Шнеки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проектирование винтового конвейера (шнека). Он является элементом поточной линии и обслуживает транспортные процессы поступления сырья (гречихи) из емкости для бестарного хранения сырья при помощи ленточного питателя в приемный башмак нории.

Работа содержит 1 файл

КП.doc

— 981.50 Кб (Скачать)

К преимуществам  винтовых транспортирующих труб относится сравнительная простота конструкции и надежность, изоляция по всей длине от внешней среды, широкий диапазон производительности и длины; к недостаткам - большая масса, значительные габаритные размеры, высокий расход энергии (хотя и меньший, чем на винтовых конвейерах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Конвейеры с принудительной и свободной загрузкой

 


                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.5. Схема волчков  с а) принудительной и 

б) безпринудительной  подачей сырья 

 

   Данные волчки  применяют в основном в мясной  промышленности для оборудования  мясокомбинатов. Данное оборудование очень распространено и применяется в совокупности с различным пищевым оборудованием.  

    1. Технические характеристики винтовых конвейеров

 

 

   Для различных отраслей промышленности предприятия производят винтовые конвейеры с различными характеристиками. Примеры таких стандартизированных конвейеров указаны в таблицах 1.1, 1.2 и 1.3.

Таблица 1.1.

Технические характеристики винтовых конвейеров

 

 

У9-УКВ-1

У9-УКВ-1-01

Производительность на зерне при мин. высоте сброса, т/ч

100

100

Минимальная высота сброса зерна, мм

2350

2780

Максимальная высота сброса зерна, мм

6500

7100

Установленная мощность, кВт

11

11

Диаметр винта, мм

250

250

Длина транспортера, м

10

12,5


 

   Передвижной шнековый самоподаватель (марки У9-УСШ, У9-УСШ/6,     У9-УСВ) предназначен для подачи зерна из насыпи в различные транспортирующие средства. Зерно забирается шнеком непосредственно из насыпи и по трубе корпуса подаётся через патрубок на транспортирующее средство.

Таблица 1.2.

Технические характеристики шнековых самоподавателей

 

 

У9-УСШ

У9-УСШ/6

У9-УСВ

Производительность: (при  насыпной массе зерна 0,75 т/м.куб.), т/ч

80

80

80

Высота сброса, мм

850

950

2500

Установленная мощность, кВт

4

4

4


Таблица 1.3.

Технические характеристики винтовых конвейеров

 

 

 

Тип конвейера

 

РЗ-БКШ-200

РЗ-БКШ-250

РЗ-БКШ-315

РЗ-БКШ-400

РЗ-ДКВ-Т-200

РЗ-ДКВ-Т-250

РЗ-ДКВ-Т-315

РЗ-ДКВ-Т-400

Производительность, т/ч

14

28

57

84

14

28

57

84

Диаметр винта, мм

200

250

315

400

200

250

315

400

Шаг винта, мм

200

250

315

400

200

135

185

250

250

315

400

Транспортируемый

материал

Зерно и субпродукты

Комбикорма


 

 

 

Тип конвейера

 

РЗ-ДКВ-Т-100

РЗ-ДКВ-200

РЗ-ДКВ-250

РЗ-ДКВ-315

РЗ-ДКВ-400

Г1-20-16П

Г1-32-25П

Г1-40-30П

Производительность

5,2 т/ч

14 т/ч

28 т/ч

57 т/ч

84 т/ч

6,4 м3

26 м3

50 м3

Диаметр винта, мм

100

200

250

315

400

200

315

400

Шаг винта, мм

125

200

135

185

250

300

250

315

400

160

250

300

Транспортируемый

материал

Комбикорма

Уголь, руда и т.п.


 

 

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ ВИНТОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ

 

 

   Винтовые конвейеры относятся к группе транспортирующих устройств непрерывного действия. Их назначение и области применения довольно обширны, так же как конструкция и технические характеристики.

 

 

 

 

    1. Назначение и область применения

 

 

   Винтовые конвейеры используют для транспортирования на небольшие расстояния (30-40 м) сыпучих и мелкокусковых (цемента, гравия, песка, шлака и т. п.), а также вязких и тестообразных (мокрой глины, бетона, теста, фарша и т.п.) материалов. Винтовыми конвейерами нецелесообразно транспортировать липкие и сильно уплотняющиеся, а также высокоабразивные грузы.

   Винтовые конвейеры получили довольно широкое распространение благодаря тому, что имеют закрытый транспортный тракт и пригодны для перемещения пылящих, токсичных и горячих материалов. Шнеки применяют главным образом в пищевой промышленности, промышленности стройматериалов (для транспортирования цемента), в химической промышленности (для транспортирования пылящих и токсичных продуктов), на электростанциях (для транспортирования угольной пыли). Винтовые конвейеры применяют на элеваторах и в зернохранилищах, на комбикормовых заводах, фермах как дозирующее устройство и во многих отраслях пищевой промышленности.

   Наибольшее распространение получили винтовые конвейеры, транспортирующие материалы по горизонтали или под небольшим углом к горизонту. Иногда применяют специальные вертикальные винтовые конвейеры, осуществляющие вертикальное транспортирование материалов. Эти конвейеры имеют незначительное распространение и серийно не изготовляются.

   Особым случаем использования вертикальных винтовых конвейеров (при весьма малом диаметре винта и малой производительности) является применение их в качестве установок для бурения вертикальных скважин и шпуров.

 

 

 

 

    1. Описание конструкции и принципа действия

 

   Основными элементами винтовых конвейеров являются (рис. 2.2.1): желоб 4 полукруглой формы, внутри которого расположен винт 5, вращающийся в подшипниках 3 при помощи привода 8. Материал загружается через загрузочное отверстие 2, а выгружается — через выходное отверстие 6 с задвижкой 7. Желоб обычно закрыт крышкой 1, но иногда имеет песочный затвор.

 

Рис. 2.1 Винтовой конвейер

   Материал загружается с одного конца трубы и постепенно перемещается при ее вращении к другому концу, где и выгружается. Насыпной груз подается в желоб через одно или несколько отверстий в его крышке и при вращении винта скользит вдоль желоба, подобно тому, как движется по винту гайка, удерживаемая от совместного с ним вращения. Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о желоб. Принцип действия винтовых конвейеров основан на использовании осевой движущей силы, возникающей при вращении винтовой поверхности с углом подъема α.   

   Загрузочные выполнены в виде люка в крышке желоба и выпускного патрубка, обеспечивающего герметичность при переходе сыпучего материала в желоб из бункеров, технологических машин или других конвейеров.

   Винтовые конвейеры выполняют горизонтальными или полого-наклонными (под углом до 20º к горизонту) и вертикальными. Материал движется вверх под действием силы трения между ним и кожухом, возникающей из-за наличия центробежной силы от вращения частиц материала у поверхности винта. Сила трения замедляет движение частиц, и они, проскальзывая по поверхности винта, одновременно с вращательным имеют и поступательное движение вверх. Вертикальные конвейеры получают материал от горизонтальных винтовых конвейеров, создающих подпор материала. Нижний участок вертикального винта, куда подается груз, делают либо с уменьшенным шагом, либо переменного, уменьшающегося кверху диаметра.

   Желоб винтового конвейера U-образной формы, сварной из листового металла толщиной 4-8 мм, имеющий длину до 4м. Желоб бывает сварной конструкции, крепится на фланцах и болтах. Обычно он снабжаются загрузочными и разгрузочными патрубками, которые имеют квадратное сечение. Они привариваются к крышке и днищу желоба, применяются для очистки от загрязнения. Крышка укрепляется болтами. Когда винтовой конвейер имеет несколько пунктов разгрузки, под разгрузочными патрубками могут устанавливаться затворы, перекрывающие патрубок. Открывание и закрывание затвора производится вручную или дистанционно, при помощи соответствующего исполнительного механизма.

   Для устранения распыливания транспортируемого материала применяют песочный затвор в виде дополнительных бортов к желобу, образующих боковые пазухи, в которые засыпается песок и погружаются боковые края крышек. Выходные отверстия желоба снабжают задвижками 7 (см. рис. 2.1), регулирующими форму струи материала.

   Конструкция желоба и крышки должна быть пыленепроницаемой, а конвейер испытываться на пыленепроницаемость. Винтовые конвейеры, предназначенные для транспортирования газовыделяющих материалов, или работающие в зоне какого-либо газа, должны быть газонепроницаемыми и испытываться на газонепроницаемость.

 

  Рис. 2.2 Соединение крышек с желобами

 

   На рис. 2.2 а) показано болтовое соединение крышки с желобом с прокладками из резины или асбеста; последние применяют при транспортировании материалов с высокой температурой.

На рис. 2.2 б) показано соединение, называемое пылевым затвором. В лабиринтный паз, образуемый отбортовками желоба и крышки, засыпается транспортируемый материал, являющийся в данном случае уплотнителем. Достоинством этого соединения является простота съема крышки: не требуется отвинчивания и завинчивания большого количества болтов. Следует отметить, что эта конструкция непригодна для случаев, когда в полости желоба возможно избыточное давление.

   На рис. 2.2 в) показано крепление крышки в газонепроницаемом винтовом конвейере, предназначенном для работы под избыточным давлением внутри кожуха. Уплотнение соединения достигается путем вдавливания отбортованной крышки в резиновую полосу, уложенную в паз желоба. Соединение крышки с желобом при помощи откидных болтов с гайками-барашками позволяет сравнительно легко обеспечить необходимую глубину вдавливания, а также облегчает съем крышки. Для удобства наблюдения за работой подвесных и концевых подшипников, а также расположением транспортируемого материала в зоне подшипников, в крышках, около подшипников размещают откидные люки.

  Направление движения материала в желобе зависит от направления вращения винта и направления витков винта (см. рис. 2.3).

 

 

Рис. 2.3 Зависимость  между  направлениями  вращения витков винта

от движения материала

 

   Винты небольшого диаметра, работающие с абразивным материалом, иногда выполняют литыми чугунными с отбеленной поверхностью. Поскольку    винтовая поверхность в плоскость не раскладывается, обычно винт делают из трубы. Витки винта изготовляют навивкой полосы (холодной или нагретой) на обечайку или штамповкой из стального листа толщиной 4...8 мм, а затем приваривают к валу. Спираль ленточного и лопасти лопастного винта укрепляют на стерженьках, пропускаемых через просверленные в валу отверстия.

   Тип винта выбирают по виду поверхности и в зависимости от коэффициента наполнения витка желоба (рис. 2.4).


  

 

 

Рис. 2.4. Заполнение витка винта в зависимости от

Коэффициента  наполнения желоба ε

 

   Винт конвейера выполняют с правым или левым направлением спирали, одно-, двух- или трехзаходным. Поверхность винта может быть сплошной, ленточной или прерывистой в виде отдельных лопастей фасонной формы (рис. 2.5).

Информация о работе Шнеки