SaaS-технологии в мире и в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

SaaS-технологии являются одними из самых молодых в IT-бизнесе, и вместе с тем не менее привлекательными для заказчика такого решения. По оценкам Gartner, уже к 2012 году около 50% приложений будут относиться к SaaS-категории.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концепция SaaS-технологий 6
1.1. Сущность SaaS 6
1.2. Преимущества SaaS 8
1.2.1. Гибкий техноемкий бизнес 8
1.2.2. Экономия на налогах 9
1.2.3. Стоимость SaaS 10
1.3. Условия внедрения 12
Глава 2. Рынок SaaS 14
2.1. Мировой рынок 14
2.2. Российский рынок 15
Глава 3. «Мегаплан» 21
3.1. Интранет 21
3.2. Проект-менеджер 23
3.3. Финансовый учет 25
3.3. Бизнес-менеджер 26
3.4. Гарантии безопасности и надежности 29
Заключение 31
Интернет-ресурсы 32

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая по технологиям нововведений.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

 

Глава 3. «Мегаплан»

     «Мегаплан» - один из самых популярных поставщиков российских SaaS-решений. На сегодня Мегаплан – это целый набор Web-сервисов для управления бизнесом, включающий в себя несколько основных продуктов, отвечающих самым взыскательным требованиям: от обычной электронной почты до управления взаимоотношениями с клиентами.

3.1. Интранет

     Интранет — это самостоятельное понятие, под которым подразумевается частная, корпоративная сеть. Так же, как и к обычному сайту во Всемирной паутине, происходит подключение к корпоративному порталу с помощью программы-браузера и защищенного https-протокола. Единственное отличие от Большой Сети — Интранет существует только для конкретной компании заказчика. Незарегистрированные пользователи не могут получить к нему доступ. Интранет – продукт, с помощью которого взаимодействие команды, оперативный обмен последними новостями, планирование бизнес-процессов и четкое представление о структуре организации становится возможным и реальным.

     Интранет  помогает сотрудникам любой компании почувствовать себя настоящим коллективом. Вне зависимости от несущих стен, межэтажных перекрытий и географической удаленности — веб-технологии объединяют их в едином рабочем пространстве. Создание корпоративного портала может вывести компанию на новый уровень сплоченности.

     Сам по себе Интранет не является чем-то новым – на рынке представлено немало программных продуктов, цель которых — создание корпоративного портала. Её принципиальное отличие — простота и универсальность. Разработка корпоративного портала, по мнению многих создателей, требует очень узкой специализации. Корпоративный портал от Мегаплана подойдет любым компаниям. В данном продукте включены модули, которые используются в каждом бизнесе. Есть определенный рабочий режим, состоящий из неизбежных и каждодневных этапов. Важнейшими из них являются корпоративное общение и совместное планирование процессов. Система полностью разгружена от ненужных модулей, и поэтому она проще не только для восприятия, но и доступнее экономически.

     Интранет  сочетает в себе следующие функции:

     —  Свободное планирование и обсуждение текущих дел компании, как в любой социальной сети. Корпоративный портал гарантирует вам конфиденциальность всей проходящей внутри информации.

     —  Руководитель знает, кто и чем занят в компании в каждую минуту и рабочего времени. Сотрудники внутри Интранета организуются в четкую иерархию в соответствии со штатным расписанием, для каждого заводится личная карточка со всей нужной информацией, поэтому можно отслеживать всю необходимую информацию о сорудниках, не контролируя их.

     — Ведение списка важных дел, постановка задач и объединение их в проекты, отслеживая уровень выполнения в режиме реального времени. К каждой записи в системе можно добавлять специальные метки и назначать ответственных. Удобное визуальное представление (календарь или таблица, на день или неделю, и т.д.).

     — Выкладывание нужных документов на всеобщее обозрение — или с настройкой параметров доступа как на права чтения, так и на права изменения. Документы в Интранете объединяются в папки.

     —  Обменивание сообщениями и новостями как по всему списку контактов, так и с настройкой конкретных.

     —  Обсуждение необходимых тем на своеобразном корпоративном форуме (модуль «Обсуждения»). Тема может быть адресована конкретному получателю (списку) или прикреплена. 

3.2. Проект-менеджер

     Проект-менеджер — это система управления проектами  и взаимоотношениями с клиентами. ВС помощью этого продукта возможно всегда быть в курсе о том, как ведутся проекты, как работают сотрудники и настроениях клиентов.

     Первое  на чем специализируется проект-менеджер – это проект. Управление компанией — это прежде всего эффективное управление проектами. В компании их всегда много, и который могут идти однин за другим  или одновременно. Проектный менеджмент – грамотная реализация проекта и главный вклад в успешное его выполнение.

     Второе  – это люди. Это клиенты, для которых выполняются проекты, и сотрудники, которые этим занимаются.

     И третья составляющая любого бизнеса — клиенты. Управление компанией подразумевает обязательную работу с клиентом. Система управления клиентами позволяет планировать коммуникации, отслеживать проекты, связанные с конкретным клиентом, позволять клиенту принимать участие в работе над проектом.

     За взаимоотношения с клиентами отвечает CRM (система управления клиентами). Цель любой компании, работающей на рынке услуг, в том, чтобы клиенты оставались довольны и хотели сотрудничать именно с этой компанией как можно дольше. CRM помогает формализовать и контролировать все этапы работы с клиентами, а также содержит базу данных о них.

     Project Manager — первый продукт, который совмещает управление проектами на предприятии и CRM. Project Manager  сочетает в себе несколько мононаправленных платформ: клиентская программа, менеджер проектов, размещение информации и оперативный контакт.

 

      Функции Проект-менеджера

     —  Управление взаимоотношениями с клиентами: вести базу данных и информировать их о текущих работах. За это отвечает модуль «Клиенты».

     —  Управление бизнес-проектами: Ставить задачи, объединять задачи в проекты и организовывать совместную работу над проектами, привязывать задачи и проекты к конкретным клиентам (модуль «Задачи»).

     —  Хранить всю информацию о сотрудниках компании (личные данные, зарплата, отпуска и т.д.). За это отвечает модуль «Сотрудники».

     —  Создавать организационную структуру компании и распределять полномочия.

     —  Вести переписку и делать рассылки внутри компании с настройкой списка получателей. За это отвечает модуль «Сообщения». Быстрый обмен последней информацией о проекте — это гарантия того, что все правки и уточнения будут выполнены вовремя.

     —  «Виртуальный офис»: Проект-менеджер — это онлайн управление проектами. Система управления проектами онлайн позволяет свести в единое информационное пространство любую команду.

     Проект-менеджер — это прежде всего программное обеспечение управления проектами. Поэтому он подходит для тех категорий бизнеса, в которых главное — не управление ресурсами компании, а необходимость регулярной реструктуризации проектов в соответствии с изменениями условий и достигнутыми результатами.

 

3.3. Финансовый учет

     «Мегаплан»  помогает компаниям самостоятельно вести финансовый учет и получать актуальную информацию для оперативного принятия решений.  

       

     С помощью интернета можно всегда легко отслеживать все доходы и расходы компании, при этом осуществляемые финансовые операции можно привязывать к контрагентам, а также разделять их по типам, что очень удобно для анализа доходов и расходов компании.

     Модуль  имеет три функциональных раздела: операционный, отчётный и раздел настроек. В раздел «Операции» заносятся все доходы и расходы, а также движение денежных средств внутри компании. Продажа товара, выплата заработной платы, внесение денег в уставной капитал, покупка оборудования, любая другая финансовая операция — всё будет упорядочено и представлено в виде таблицы. Пользуясь ею, можно легко контролировать финансовые потоки, а также оценить общее финансовое положение.

 

      Раздел «Отчёты» предоставляет пользователям подробную информацию по движению финансовых средств компании, расходам и доходам, балансу контрагентов, прибыли от продаж. Используя фильтр модуля, можно строить отчёты за неделю, месяц, год; по заданным типам операций или контрагентов; также можно вывести отчёт работы с конкретным контрагентом.

     Функции «Финансового учета»

     —  Заносить все доходы и расходы, а также движение денежных средств внутри компании в разделе «Операции»

     —  Формировать отчеты. Это позволяет быстро получать информацию о движении денежных средств и следить за задолженностями.

     —  Хранить всю информацию о сотрудниках компании (личные данные, зарплата, отпуска и т. д.). За это отвечает модуль «Сотрудники».

     —  Создавать организационную структуру компании и распределять полномочия.

     —  Вести переписку и делать рассылки внутри компании с настройкой списка получателей. За это отвечает модуль «Сообщения».

     —  «Виртуальный офис»: Система управления финансами онлайн позволяет свести в единое информационное пространство любых сотрудников, даже если они находятся на разных концах географической карты.

3.3. Бизнес-менеджер

     «Мегаплан»  помогает компаниям контролировать выполнение поручений, планировать дела, вести учет клиентов, поставщиков и финансов.

     Бизнес-менеджер – это комплекс удобных инструментов для решения ежедневных бизнес-задач и налаживания бизнес-процессов внутри компании. Бизнес-менеджер – это комплексная система, составляющие которой тесно связаны между собой.  Бизнес-менеджер – это не программа тотального контроля, это система для совместной работы. Такой работы, когда каждый сотрудник чётко знает свои задачи и свою ответственность. Такой работы, когда каждый начальник знает, чем заняты его подчиненные. Такой работы, когда руководитель может объективно оценить положение дел компании и принять правильное решение. Рядовой сотрудник с помощью Бизнес-менеджера решает коммуникационные вопросы, получает ясные задания с указанием сроков. Руководитель отдела планирует выполнение проекта, учитывает взаимодействие сотрудников и связь между отдельными задачами. Руководитель компании получает подробный отчёт о выполненной работе и её эффективности.

     Функции «Бизнес-менеджера»

     —  Создать структуру компании, определить полномочия сотрудников, распределить их по отделам и установить иерархию с помощью системы подчинения. Каждый сотрудник будет знать, кому он подчиняется, и к кому он должен обратиться с тем или иным вопросом.

     —  Учитывать отпуска, командировки и прогулы, контролировать выплату заработной платы, бонусы и штрафы.

     —  Решить проблему коммуникации внутри компании с помощью личных сообщений, внутрикорпоративного форума и комментариев к любой задаче или проекту.

     —  Ставить задачи, определять ответственных, указывать сроки и взаимосвязь с другими задачами. Постановка задач с помощью Бизнес-менеджера исключает ситуации, когда сотрудник или руководитель забыл о задаче или неправильно её истолковал. Невозможно переложить ответственность за поставленную задачу на другого сотрудника.

     —  Объединять задачи в проекты, планировать сложные проекты, в реализации которых участвуют несколько сотрудников или отделов. Контролировать выполнение задач подчиненных и корректировать работу команды.

     —  Вести базу контрагентов с указанием контактных лиц, привязывать задачи, проекты и коммуникации к контрагентам. Давать контрагентам гостевой доступ к просмотру задач, которые связаны с этим контрагентом.

     —  Планировать собственные дела, встречи и совещания с помощью электронного ежедневника.

     —  Создать единую базу документов, в которой будет храниться информация, необходимая для работы, например, шаблоны договоров или промо-материалы.

     —  Планировать и контролировать финансовое состояние компании с помощью модуля «Финансы». Управлять денежными потоками, получать оперативные отчёты о доходах, расходах, долгах и рентабельности. Связывать операции с контрагентами и проектами, для того, чтобы оценить баланс контрагента или прибыль от проекта.

     —  Создать единое информационное пространство, которое поможет и руководителям, и сотрудникам эффективно выполнять свои функции.

     —  Бизнес-менеджер сочетает в себе все модули, позволяющие организовать слаженную работу команды и эффективное управление бизнесом. При разработке Бизнес-менеджера, мы учитывали, что он может использоваться в совершенно разном бизнесе, начиная от дизайн-студии и юридической компании, заканчивая строительной организацией и издательским домом. Не важно, работают в вашей компании пять человек или пять сотен. Удобные инструменты для совместной работы, возможность быстрой оценки состояния дел внутри компании, понятный интерфейс системы, простота освоения, бесплатный полнофункциональный доступ в течение месяца – мы сделали всё, чтобы вы могли начать пользоваться Бизнес-менеджером с момента регистрации. И мы постоянно делаем наш продукт ещё лучше.

Информация о работе SaaS-технологии в мире и в России