SaaS-технологии в мире и в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

SaaS-технологии являются одними из самых молодых в IT-бизнесе, и вместе с тем не менее привлекательными для заказчика такого решения. По оценкам Gartner, уже к 2012 году около 50% приложений будут относиться к SaaS-категории.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концепция SaaS-технологий 6
1.1. Сущность SaaS 6
1.2. Преимущества SaaS 8
1.2.1. Гибкий техноемкий бизнес 8
1.2.2. Экономия на налогах 9
1.2.3. Стоимость SaaS 10
1.3. Условия внедрения 12
Глава 2. Рынок SaaS 14
2.1. Мировой рынок 14
2.2. Российский рынок 15
Глава 3. «Мегаплан» 21
3.1. Интранет 21
3.2. Проект-менеджер 23
3.3. Финансовый учет 25
3.3. Бизнес-менеджер 26
3.4. Гарантии безопасности и надежности 29
Заключение 31
Интернет-ресурсы 32

Работа содержит 1 файл

Копия Курсовая по технологиям нововведений.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

      
Cравнительная таблица совокупной  стоимости владения ПО

Совокупная  стоимость владения решением за 3 года             15 человек 75 человек
On-premises SaaS On-premises SaaS
Почта (на базе Microsoft Exchange Server 2007) $52000 $8000 $71000 $35000
CRM (на базе Microsoft Dynamics CRM) $95000 $40000 $400000 $200000
 

 

      Именно стоимостные преимущества SaaS приложений выводят многие предприятия  из «тени», позволяя использовать в  своей работе легальный лицензионный софт, недоступный ранее из-за высокой стоимости приобретения. Помимо того, что легальный софт уже давно стал неотъемлемым атрибутом современной культуры ведения бизнеса, его использование позволяет избежать многих реальных проблем, ставящих ваш бизнес под серьезную угрозу. Первыми в списке таких проблем стоят собственно бесперебойная работа ПО и вероятность различных проверок, направленных на выявление нарушителей авторских прав.

1.3. Условия внедрения

     Существуют  параметры, которые обязательно  нужно задать перед тем, как вступите в договорные отношения с поставщиком или ресселером услуги аренды ПО. Итак, на какие же моменты стоит обратить особое внимание, для того, чтобы не оказалось, что ваши данные хранятся на стареньком сервере под столом у сотрудников предприимчивой компании.

  • Обеспечение информационной и физической безопасности

Информационная  безопасность – это, например, настройка  внешнего Firewoll, использование протокола HTTPS с установкой прописанного сертификата, распределение прав пользователей  непосредственно на серверах, соответствие ст. 19 Федерального закона «О персональных данных» (152-Ф3), круглосуточный мониторинг функционирования ресурсов, резервное копирование данных и пр..

Физическая  безопасность помещений  дата-центра обеспечивается круглосуточной охраной, системами виденаблюдения и контроля доступа, системами пожаротушения, резервным генератором и пр.

  • Персонал

Необходимо  проверить, что сотрудники технической поддержки имеют необходимые сертификаты и статусы (MCP, MCSE и др.)

 

  • Оборудование

Необходимо  наличие телекоммуникационного, серверного оборудования высокой производительности, а так же организация высокопроизводительных и отказоустойчивых хранилищ данных.

  • Каналы

Наличие основного и резервного каналов  высокой емкости (не менее 10 Гбит/с), комплексное администрирование и поддержка 24/7, наличие необходимых лицензий и сертификатов (на телематические услуги связи, на деятельность по технической защите конфиденциальной информации на территории РФ, на предоставления услуг в области шифрования информации и прочее), подписанные  NDA и SLA соглашения. Важный момент, если провайдер помимо аренды CRM предоставляет услуги и по аренде других приложений (электронная почта, порталы, учетные системы и другие), так как это может во много упростить и удешевить возможность внедрение комплексного проекта.

 

Глава 2. Рынок  SaaS

2.1. Мировой рынок

     Есть  много параметров, по которым можно  судить о степени развития SaaS-технологий в мире, обобщая, можно свести все к простому процентному соотношению:

     - 56% компаний имеют сотрудников, работающих удаленно;

     - 76% малых компаний теряют не  менее двух-трех недель работы  в год из-за вирусов, вызывающих потерю данных;

     - 73% малых компаний теряют не  менее двух-трех недель работы  в год из-за потери данных  по причине отсутствия резервного копирования;

     - 44% компаний малого бизнеса растут  несмотря на сложную экономическую ситуацию;

     - 78% готовы рассмотреть SaaS решения потому что это

     - будет дешевле (36%)

     - позволит сфокусироваться на основном бизнесе (31%)

     - повысит надежность ИТ (30%);

     - 82% руководителей компаний малого  бизнеса считают, что у более  крупных компаний больше конкурентных  преимуществ, так как больше  возможностей иметь надежные и современные ИТ решения;

     Даже  по самым скромным прогнозам уже  к концу следующего года доля SaaS решений в $ 220 млрд. софтверной индустрии составит 25%. И это с уверенностью можно назвать лишь началом, ведь данная модель обеспечивает потребности бизнеса ИТ решениями на базе профессиональной надежной платформы, в то время как руководителям и финансистам позволяет решать задачи технологий, оставаясь при этом в рамках бизнес-реальности с прогнозируемым ИТ бюджетом.

 

2.2. Российский рынок

     Потенциал российского рынка очень велик, утверждают аналитики и сами игроки. В сфере облачных сервисов и SaaS отечественная отрасль ИТ отстает от ведущих стран в сотни раз. По оценкам Gartner, мировой рынок SaaS в 2009 году превысил 8 млрд долл., из них на Россию приходится всего несколько миллионов. Если общие тенденции в развитии таких направлений, как поиск, интернет-реклама, социальные сервисы и др. соответствуют общемировым, то российский сегмент SaaS уже около 3-х лет лишь неуверенно двигается в этом направлении. Однако, как предполагают участники рынка, время для решающего рывка настало.

     Тому  есть несколько косвенных свидетельств. Во-первых, увеличилось число игроков в этом секторе. Команды разработчиков SaaS-решений получают инвестиции и выпускают свежие продукты. Так, в ноябре 2009г. сообщалось об инвестициях фонда Almaz Capital у разработчика SaaS-приложений Acumatica, решения которого позволяют вести бухгалтерский учет, составлять финансовую отчетность, выставлять счета и платежи поставщикам, управлять инвентарными запасами и т.д. За первые месяцы 2010г. компания QSOFT успела выпустить как сервис для управления задачами и проектами, так и (совсем недавно) CRM-систему.

     Вторым  свидетельством перелома ситуации является появление крупных площадок централизованной продажи SaaS-сервисов. Так, в октябре 2009г. компанией SoftKey совместно с компанией Cyscom был запущен  проект Point4ALL. В феврале 2010 SoftLine при технической поддержке Parallels запустил в коммерческую эксплуатацию портал продажи SaaS-сервисов SoftCloud.

     Кроме того, в марте 2010г. в целях  популяризации технологий Microsoft для создания SaaS приложений был запущен проект SaaSCatalog. На этом ресурсе ничего не продается – он лишь выполняет функцию каталога и помогает SaaS-провайдерам найти своих клиентов. Разумеется, для включения в каталог SaaS решение должно быть построено на платформе Microsoft.

     Картина на двух главных российских облачных площадках не идентичная - большинство  запросов пользователей Point4ALL  касаются сервиса "Управление проектами". Следующими по частоте запросов идут сервисы "Управление персоналом" и "Управление продажами". А самыми популярными сервисами среди потребителей SoftСloud являются решения для защиты почты, почтовые сервисы, коммуникационные решения  и средства коллективной работы.

     Российский  рынок SaaS делится не пропорционально  и представлен разнородными по своему характеру игроками. С одной стороны, крупнейшие мировые ИT-компании поставляют свои SaaS-решения - среди них Amazon, IBM, Microsoft, Google и другие крупнейшие игроки, которые и формируют текущий тренд, делая ставку на "облака". С другой стороны, существует сегмент локальных решений, который предоставляет конкретные, направленные на закрытие ежедневных потребностей малого и среднего бизнеса, сервисы.

     Перспективы тотального SaaS для крупного бизнеса  достаточно туманны, а вот для  средних и малых предприятий  эта модель потребления ПО является, пожалуй, самой выгодной, и рост российского  рынка будет происходить именно за счет удовлетворения потребностей небольшого бизнеса.

     По  исследованиям Gartner, в 2009г. самая значительная доля продаж SaaS-решений для предприятий  пришлась на сегменты ССС (Content, Communications and Collaboration – контент, коммниукации и взаимодействие) и CRM (управление отношениями с клиентами) - 2,5 и 2,2 млрд долл. соответственно из более чем 8 млрд долл. К лидирующему в мировых продажах 2009г. сегменту относится и российский SaaS-сервис "Мегаплан", который насчитывает на сегодня 5000 пользователей - это среда для совместной работы, которая позволяет управлять задачами и проектами. Ко второму  крупнейшему сегменту продаж SaaS-решений в мире - CRM, относится, например, система поддержки клиентов SolverMate, которая создана для ИТ-компаний, производителей ПО и техники, интернет–провайдеров и других организаций, оказывающих услуги.

     Оба вендора придерживаются целесообразности использования модели freemium, когда  базовый функционал для обычного пользователя или для маленькой  компании, например, когда нужно всего 2 лицензии, бесплатен, а дополнительные полезные функции предоставляются за плату. Так как модель оплаты предусматривает покупку лицензии на определенный период, то отказаться от дополнительной услуги можно практически сразу, как она перестала быть востребованной. Таким образом, корпоративные пользователи будут платить только за то, что нужно для их бизнеса и именно в том объеме, который актуален на данный момент.

     Несмотря  на очевидные плюсы - экономию ресурсов и эффективность, подтвержденные не одним кейсом, российские средние и малые компании не торопятся переходить на SaaS. Причин тому несколько.

     Во-первых, это низкий уровень проникновения  интернета в России.  По сути в стране всего несколько городов с высоким уровнем проникновения широкополосного интернета. Поэтому использование SaaS физически ограничивается качеством доступа.

     Тем не менее, нельзя сказать, что данное ограничение является ключевым –  ведь даже московский, питерский, екатеринбургский, новосибирский и красноярский рынки, где с качеством канала все очень хорошо, также не охвачены SaaS. вендоры сходятся во мнении, что основными препятствиями для распространения их решений является низкая осведомленность о SaaS-модели предоставления ПО и страх перед размещением данных вовне.

     "Нам  приходится сталкиваться с недоверием к SaaS, - отмечает Сергей Мехоношин.- Самое распространенное заблуждение, что SaaS - это не надежно. В нашей стране люди привыкли полагаться только на себя и поэтому хотят контролировать то, чем пользуются. Хотя они, не задумываясь, используют почту от Яндекс или Google, а ведь это и есть типичный SaaS-сервис и если вы не платите напрямую, то это не значит, что за него не платят другие, в данном случае – рекламодатели, которые хотят получить доступ к аудитории".

     На  самом деле, SaaS-провайдер, как компания, предоставляющая услуги, заинтересован в сохранности данных своих клиентов гораздо больше, чем, например, штатный сотрудник. Поэтому вендоры предъявляют высокие требования к уровню защищенности дата-центров, где хранятся данные клиентов, а для доступа к ним используется защищенный протокол передачи данных.

     "У  поставщиков облачных решений, как и крупных SaaS-вендоров для построения инфраструктуры привлекаются высококвалифицированные специалисты в области информационной безопасности. Это сотрудники такого же уровня, как в лидирующих интернет-провайдерах страны, - делится Михаил Смолянов ("Мегаплан"). – Поэтому, благодаря облачной концепции, рядовые пользователи, а также средние и мелкие компании в целом получают доступ как к продуманной инфраструктуре, так и к ценному опыту и знаниям профессионалов высочайшего уровня".

     А это значит, что помимо разработки хорошего продукта и его обычного продвижения компаниям, поставляющим софт в аренду, необходимо вплотную заниматься ликбезом рынка: постоянно объяснять и демонстрировать на реальных примерах высокую безопасность SaaS-сервисов.

     В нижеприведенном каталоге размещена  информация о некоторых российских SaaS-сервисах, отвечающих двум основным критериям: имеется сквозной русский интерфейс, поддерживается кириллица; и наличие как минимум одного российского заказчика

No Название  сервиса Название  провайдера Категория Месяц запуска в России Количество 
российских заказчиков/ пользователей
1 Мегаплан Мегаплан Управление  задачами, управление проектами, CRM Декабрь 2007 400/4000 
(ноябрь 2009 )
2 Sugar CRM Группа компаний АЙТИ CRM Апрель 2007 ?/150 
(ноябрь 2008 )
3 МойСклад LogneX Складской учёт Март 2008 110/400 
(июль 2010)
4 Instant Business Network Parking.ru/NT-Host Управление  проектами и совместная работа Декабрь 2006 55/900 
(ноябрь 2008 )
5 Кларис АльтСофт Управление  задачами, поручениями. Сентябрь 2008 1/30 
(декабрь 2008 )
6 EraTech EraTech Online Service CRM, складской  учет, управление проектами. Декабрь 2007 0/120 
(март 2009 )
7 On-CRM.ru Синержи Коммуникейшн CRM – учет  клиентов и контактов,контроль  исполнения задач. Февраль 2009 12/31 
(март 2009 )
8 InSales Инсейлс Электронная коммерция, интернет-магазины Февраль 2009 160/200 
(март 2010 )
9 DataQ DataQ Очистка и стандартизация контактных данных Апрель 2007 30/50 
(апрель 2009 )
10 PointLoyalty PointLoyalty Программы лояльности Ноябрь 2008 2/7 
(май 2009 )
11 Elisa Elisa Россия Виртуальные конференции Апрель 2009 12/50 
(май 2009 )
12 IntraService IntraVision ServiceDesk Февраль 2008 20/350 
(июнь 2009 )
13 Hosted Exchange e-Style ISP Обмен сообщениями  и коллективная работа Март 2006 52/362 
(июнь 2009 )
14 Salesforce.com CRM Salesforce.com CRM Февраль 2008 200/2000 
(июнь 2009 )
15 Менеджер онлайн Менеджер онлайн Учёт заказов, CRM Январь 2009 1/1 
(сентябрь 2009 )
16 Центр развития S+S Parking.ru CRM, BI, складской  учет, управление проектами, обучение Декабрь 2008 20/100 
(сентябрь 2009 )
17 TeamTools NG logic Коллективная  работа, 
управление проектами, 
виртуальный офис
Февраль 2009 2/280 
(январь 
2010 )
18 SaaSСatalog! Parking.ru, Infobox, e-style Каталог различных SaaS-решений Ноябрь 2009 30/250 
(декабрь 
2009)
19 Exchange хостинг Ритм Электронная почта Ноябрь 2009 1/1 
(ноябрь 
2009 )
20 Cerebro CineSoft Управление  медиа проектами и совместная работа Июль 2009 15/220 
(февраль 
2010 )
21 WebAsyst WebAsyst Интернет-магазин, совместная работа Апрель 2006 870/1740 
(февраль 
2010 )
22 Oki-Toki Oki-Toki CRM, контакт-центр Январь 2010 10/50 
(февраль 
2010 )
23 HostelSYS HostelSYS Система управления отелем on-line Январь 
2009
50/1500 
(март 
2010 )
24 Мое Дело Савади Бухгалтерия и  документооборот Ноябрь 2009 362/362 
(апрель 
2010 )
25 Клароментис Экспресс Claromentis CRM, управление  документами, проектами, коллективная  работа Январь 2010 2/50 
(май 
2010 )
26 SPAMGUN СБЕ-Групп Фильтрация  электронной почты от спам, вирусов, фишинга и DDoS Сентябрь 2010 20/6000 
(октябрь 
2010 )

Информация о работе SaaS-технологии в мире и в России