Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 19:57, курсовая работа
SaaS-технологии являются одними из самых молодых в IT-бизнесе, и вместе с тем не менее привлекательными для заказчика такого решения. По оценкам Gartner, уже к 2012 году около 50% приложений будут относиться к SaaS-категории.
Введение 3
Глава 1. Концепция SaaS-технологий 6
1.1. Сущность SaaS 6
1.2. Преимущества SaaS 8
1.2.1. Гибкий техноемкий бизнес 8
1.2.2. Экономия на налогах 9
1.2.3. Стоимость SaaS 10
1.3. Условия внедрения 12
Глава 2. Рынок SaaS 14
2.1. Мировой рынок 14
2.2. Российский рынок 15
Глава 3. «Мегаплан» 21
3.1. Интранет 21
3.2. Проект-менеджер 23
3.3. Финансовый учет 25
3.3. Бизнес-менеджер 26
3.4. Гарантии безопасности и надежности 29
Заключение 31
Интернет-ресурсы 32
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
SaaS-технологии
В МИРЕ И В РОССИИ
Содержание
IT–технологии – изобретение не сегодняшнего дня. Еще несколько десятков лет назад ученые оценили их важность. Сегодня работу даже небольшого предприятия невозможно представить без информационных технологий. Клиентоориентированные системы, электронные системы документооборота, системы ERP, MRP и многие другие стали обязательным спутником успеха многих компаний и корпораций. IT системы обладают рядом полезных свойств: оптимизация времени и ресурсов, совершенствование бизнес-процессов, выстраиванием дружеских отношений с клиентами и т.д., которые выгодно влияют на конкурентоспособность организации.
Страх внедрения информационных технологий у ведущих менеджеров компаний остался далеко позади, но на смену ему пришло смятение в выборе способа их внедрения, на данный момент их насчитывается два:
-
установка систем
- сдача ПО в аренду – SaaS-решения.
SaaS-технологии являются одними из самых молодых в IT-бизнесе, и вместе с тем не менее привлекательными для заказчика такого решения. По оценкам Gartner, уже к 2012 году около 50% приложений будут относиться к SaaS-категории.
Сдача
ПО в аренду обладает рядом преимуществ
по сравнению с другими IT-
Достаточно долгое время технологии SaaS существовали как обособленный мир, обходя страны СНГ, в том числе и России; но это время прошло и на смену ему пришло новое, где SaaS-технологии оценили по существу. Помимо зарубежных поставщиков SaaS-решений на рынок, появляется все больше и больше российских провайдеров. И это тоже является не последним показателем того, что Россия не далеко ушла от своих предшественников. Как правило, большим спросом на рынке пользуются именно отечественные производители, и этому есть целый ряд объяснений.
Во-первых, это стоимость: лицензии компаний, которые предоставляют свои услуги на российский рынок стоят намного больше, чем это могут себе позволить малые и средние компании. Более доступные зарубежные аналоги, еще не проникли на наш рынок, и будет ли это – большой вопрос; как правило, это связано с невысокой перспективностью хоть как-то закрепиться на нем.
Во-вторых, это функциональность: иностранные вендоры уже много лет поставляют свои решения для определенных географических территорий. В основном, этими территориями считаются страны Европы, США, а также небольшое число развитых стран. Отсюда следует, что внутренняя структура поставляемых SaaS-решений имеет закоренелый вид, и приспособлена под определенный тип ведения бизнеса. Россия же имеет свой внутренний уклад хозяйствования, и подстроиться под него, а вернее, в корне изменить свою систему, SaaS-поставщикам будет непросто и нужно ли? Опять же встают два вопроса: будет ли это столь перспективно, и сколько это будет стоить?
Конечно, причин можно перечислить намного больше, выше - лишь самые основные из них, почему в России пользуются успехом именно отчественные SaaS-поставщики. Я не отрицаю того факта, что зарубежные вендоры смогут выйти на российский рынок, и что даже сейчас крупные компании используют их IT-решения, но для того, чтобы овладеть полной вертикалью рынка, потребуется не один десяток лет.
Цель данной работы провести анализ рынка SaaS-технологий в мире и в России. Оценить их преимущества перед другими IT-решениями, их отрицательные факторы, рассмотреть одну из наиболее известных российских компаний поставщиков SaaS, сделать собственный вывод о перспективности российского рынка в новой для него области.
Software
as a service (SaaS) («Программное обеспечение
как услуга»), или Software on Demand (SoD) («Программное
обеспечение по требованию») —
модель продажи программного
обеспечения, при которой
В модели SaaS:
В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и аппаратной платформы для его развертывания и, затем, обеспечивать работоспособность. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует — заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.
С точки зрения разработчика ПО, модель SaaS позволяет эффективно бороться с нелицензионным использованием программного обеспечения, поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развёртывание и внедрение систем технической и консультационной поддержки продукта, хотя и не исключает их полностью.
Изначально вся компьютерная отрасль использовала арендную бизнес-модель — первые компьютеры стоили огромных денег и их вычислительные мощности сдавались заказчикам. С другой стороны, такую аренду нельзя считать разновидностью SaaS, поскольку заказчики получали доступ к компьютерам напрямую, а не с помощью глобальных сетей связи.
Поскольку модель SaaS ориентирована на предоставление услуг с помощью Интернета, её развитие непосредственно связано с развитием глобальной сети. Первые компании, предлагавшие программное обеспечение как услугу, появились в западных странах в 1997—1999 годах, а термин SaaS вошел в широкое употребление в 2001 году.
Согласно исследованию компании Gartner, рынок решений SaaS в мире демонстрирует постоянный рост. В 2009 году его объем составил 8 млрд. долларов, что на 22% больше, чем в 2008 году (6,6 млрд. долларов). По данным прогнозов, рост рынка продолжится до 2013 года, когда его объем может составить 16 млрд. долларов.
Программное обеспечение по требованию обладает следующими ключевыми признаками:
Мировой опыт внедрения SaaS технологий говорит о том, что разные грани данной концепции по-своему выгодны и привлекательны для тех, кто так или иначе вовлечен в работу с приложениями на базе SaaS решений. Выше уже говорилось об описании преимуществ SaaS решений и для простого пользователя, который, не вникая в сложные технологические процессы, легко, в один клик может запустить нужное приложение из любой точки мира; и для ИТ-служб, время которых высвобождается для развития и модернизации собственной ИТ-структуры, в то время как настройкой, установкой, внедрением и поддержкой внешних профессиональных приложений занимается соответствующий SaaS провайдер. В данной работе речь пойдет о тех выгодах этого технологического решения, которые позволяют компаниям быть более гибкими, развязывая руки финансовым директорам и руководителям проектов в процессе принятия решений и управления бизнесом.
В некотором смысле технология SaaS, несмотря на свою общую ИТ-ориентированность, предстала некоей волшебной палочкой именно для руководителей проектов и финансовых директоров, внимание которых обычно сконцентрировано не на решении конкретных технологических задач, а на построении и дальнейшей реализации концепции бизнеса в целом. Отсутствие капитальных затрат в виде приобретения дорогостоящего оборудования и программного обеспечения, затрат времени на дальнейшую отладку решений, рисков, связанных с несвоевременным внедрением, позволяет оперативно принимать решения о развертывании новых проектов. Так же важно иметь возможность быстрого свертывания неэффективного в данный момент бизнеса без оглядки на огромные ресурсы, потраченные на его раскрутку. ИТ-решения на базе SaaS-технологий способны идеально подстраиваться под динамику вашего бизнеса. Возможность обеспечить работу удаленных сотрудников, а также наращивать ресурсы постепенно, начиная с одного пользователя или одной процессорной лицензии вместо того, чтобы единовременно тратить драгоценные ресурсы на развертывание решений, рассчитанных на максимальную мощность проекта, часто становится решающей для принятия решения. И данные преимущества применимы не только к крупным и сложным технологическим проектам, таким как внедрение новых услуг телекоммуникационными компаниями, получающими чистую прибыль на «вставке» готового продукта в пакет, предлагаемый абоненту, а и к любому не технически ориентированному малому бизнесу. В качестве примера можно привести аренду малыми и средними компаниями почтовых ящиков на базе MS Exchange, являющейся сегодня чуть не эталоном профессионального почтового решения. Для того, чтобы обеспечить своих сотрудников профессиональным инструментом, гарантирующим резервирование информации, защиту от вирусов и спама, работу с общими папками, контактами, календарями и прочими атрибутами, без которых работа офиса сегодня кажется уже невозможной, не нужны ни сервера, ни программное обеспечение, ни даже ИТ-специалист. На условиях абонентской платы уже завтра вы получите доступ к новому решению, ранее недоступному из-за высокой стоимости, причем сможете легко регулировать количество почтовых ящиков в зависимости от изменения численности персонала.
Возможность, кроме извлечения финансовой выгоды из оптимизации затрат на запуск проекта, дополнительно сэкономить на налогах, и вовсе ставит SaaS решения в ряд безальтернативных. В нынешних условиях ограниченности оборотных ресурсов и постоянной угрозы нового витка инфляционных процессов, многим компаниям совсем непросто выложить из кармана круглую сумму в виде НДС, уплаченного в цене аппаратной части и ПО в то время как «возвращаться» этот НДС будет лишь постепенно, по мере внедрения проектов и появления реальных заказчиков. Также, при инвестировании в собственное оборудование, его стоимость не удастся тут же отнести на валовые затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль предприятия в соответствующем периоде; уменьшение же налогооблагаемой прибыли посредством амортизационных отчислений в течение многих лет является, несомненно, менее выгодным механизмом возврата реальных затрат, понесенных предприятием. Многие компании, в составе затрат которых присутствует значительная часть приобретенного программного обеспечения, также знакомы с проблемами, связанными с расхождением позиции налогоплательщиков и самой налоговой в отношении классификации таких затрат. Выделение действующим законодательством отдельной группы основных фондов, в которую входят «компьютерное оборудование и его программное обеспечение», является благодатной почвой для попытки убеждения налогоплательщиков в некоторых случаях в необходимости относить соответствующие расходы к стоимости приобретенных основных средств, подлежащих амортизации. И, хотя смелые налогоплательщики все же относят стоимость приобретенного ПО на валовые затраты, резонно отказываясь классифицировать ПО как материальную ценность, некоторый риск возникновения подобного спора с налоговой всегда существует. В данном контексте, приобретение ПО как услуги является максимально выгодным с точки зрения налогообложения, не оставляя шансов для иных трактовок, нежели прямое отнесение данных затрат в состав валовых расходов предприятия.
При выборе того или иного решения, несомненно, одним из важнейших аргументов является стоимость. Сравнить стоимость On-premises и SaaS-решений достаточно сложно. Если с решением SaaS все просто - стоимость абонентской платы от провайдера умножается на количество пользователей - то разобраться с On-premises решением сложнее, что вызвано участием достаточно большого количества факторов в процессе формирования стоимости. Кроме, собственно, первоначальной стоимости оборудования и ПО, необходимо учесть стоимость апгрейда или ремонта оборудования, стоимость последних версий ПО, а также затрат на содержание ИТ - персонала и вспомогательного персонала (как прямые, так и накладные). Компания Майкрософт провела сравнительный анализ совокупной стоимости владения ПО на примере наиболее распространенных продуктов, в результате которого оказалось, что SaaS решения более выгодны по сравнению с решениями On-premise как для малых, так и для крупных предприятий, хотя рост выгоды обратно пропорционален размеру компании.