Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа
В России популярным стало вегетарианство. Вегетарианцы употребляют только растительную пищу и им очень сложно сделать выбор в обыкновенном предприятие общественного питания. Поэтому в городе Москве открылся ресторан с вегетарианской кухней. Вегетарианский ресторан «Авокадо» находится в историческом месте Москвы — на Чистопрудном бульваре.
Введение
В России популярным стало вегетарианство. Вегетарианцы употребляют только растительную пищу и им очень сложно сделать выбор в обыкновенном предприятие общественного питания. Поэтому в городе Москве открылся ресторан с вегетарианской кухней. Вегетарианский ресторан «Авокадо» находится в историческом месте Москвы — на Чистопрудном бульваре.
Интерьер выполнен в европейском стиле, в теплых, светлых тонах. Это идеальное место для деловых и романтических встреч.
В приготовлении блюд используются только экологически чистые продукты. В меню — блюда, рецепты которых собраны со всего мира, авторская кухня, а также кухня фьюжн, а также: итальянская страница, блюда японской кухни (вегетарианские роллы, суши, салаты из морской капусты и горячие блюда из риса, лапши и обжаренных овощей, суп мисо). Меню обновляется раз в две-три недели.
В баре — свежевыжатые соки из фруктов и овощей, а так же коктейли из них (безалкогольные и алкогольные). Есть даже целебные кислородные коктейли на основе различных соков, огромный ассортимент чая и разнообразного кофе: с кофеином или без него.
Заслуживает внимания обширный выбор вин из Италии, Франции, Германии, Испании, Чили и ЮАР. Винная карта включает классическое китайское сливовое вино.
1. Характеристика предприятия. Маркетинговый анализ потребителей
Ресторан—предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга.
Специализация данного ресторана вегетарианская кухня
Ресторан «Авокадо» с ассортиментом блюд вегетарианского приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга.
Данный ресторан первого класса предоставляет гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент заказных и фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления.
Цель работы ресторана: проведение обедов и ужинов, банкетных вечеров, корпоративов.
Посетители в ресторане «
Данное предприятие работает с 12.00 до 22.00, выходной день – вторник.
На каждом предприятии в соответствии с процессом выпуска продукции организуются производственные подразделения, формирующие ее инфраструктуру, под которой понимается состав его производственных подразделений, формы их построения, размещения, производственных связей. Различают предприятия с цеховой и бесцеховой структурой.
Цеховая структура организуется на
предприятиях, работающих на сырье
с большим объемом
Все группы помещений связаны между собой.
Применены следующие требования
к компоновке помещений. Все производственные
и складские помещения
При входе в ресторан посетитель попадает в вестибюль, где находится гардероб и санузел для посетителей. Из вестибюля имеется вход в торговый зал который рассчитан на 50 мест. Из основного торгового зала можно попасть в vip – зал, который находится слева от входа.
При в ходе со стороны
хозяйственного двора размещена
административно – бытовая
В данном предприятии реализуются закуски, первые, вторые блюда, напитки и мучные блюда вегетарианской кухни.
Существует несколько методов обслуживания:
в данном ресторане применяется обслуживание официантами.
Так же существуют различные формы обслуживания:
На данном предприятии применяется форма обслуживания бизнес-ланч – это деловой перекус между деловым завтраком и деловым обедом, который проводится между 13.00 и 16.00 его посещают работники близлежащих офисов, магазинов, а так же другие посетители. В бизнес – ланче каждый день разнообразное меню. И данное заведение оказывает услугу доставка бизнес – ланча в офис по заказу.
Ресторан Авокадо предоставляет следующие услуги:
Существуют различные формы расчета:
В ресторане используется оплата после приема пищи. При оплате после приема пищи потребитель, выбрав блюда и напитки, получает чек и у кассира в конце раздаточной, которая оплачивается после приема пищи при выходе из зала. Применение такой формы обслуживании способствует усиленную контроля за введение расчетных операций. При этом пропускная способность зала увеличивается в 1,5 раза по сравнению с самообслуживанием с предварительной оплате.
Для информирования гостей и жителей города данный ресторан использует рекламу.
Реклама нужна для того чтобы о данном заведении знали, так же для
привлечения клиентов — информирование их о новых кулинарных изделий, услугах предоставляемые рестораном.
Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина ресторана одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало.
Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данный ресторан распространяет
рекламу через листовки, которые
выпускаются в различных
2.Оперативное
планирование работы
Расчет производится по графику загрузки зала или по дневной оборачиваемости мест в зале. Количество посетителей за час рассчитывается по формуле:
Nч=P*Cч*d/100,
Где Nч- количество потребителей за данный час в зале;
Р – количество мест в зале
Сч – оборачиваемость места зала за час
d – средний процент загрузки зала за час
Часы работы предприятия, час |
Оборачиваемость места за час, Сч |
средний процент загрузки зала за час, d,% |
количество потребителей за час, Nч |
Коэффициент перерасчета блюд, К |
12 - 13 |
1,5 |
90 |
67,5 |
0,17 |
13 - 14 |
1,5 |
100 |
75 |
0,18 |
14 - 15 |
1,5 |
90 |
67,5 |
0,17 |
15 - 16 |
1,5 |
60 |
45 |
0,11 |
16 - 17 |
1,5 |
50 |
37,5 |
0,09 |
17 - 18 |
1,5 |
50 |
37,5 |
0,09 |
18 – 19 |
0,4 |
50 |
10 |
0,02 |
19 - 20 |
0,4 |
100 |
20 |
0,05 |
20 - 21 |
0,4 |
100 |
20 |
0,05 |
21 – 22 |
0,4 |
100 |
20 |
0,05 |
итого |
400 |
0,98 |
На основание расчетов составлен график загрузки зала(Приложение 3)
Определение количества блюд и напитков.
Расчет количества блюд
Общее количество блюд выпускаемых за день, определяется по формуле:
N=m*Nдн,
Где N – количество блюд за день;
m – коэффициент потребления блюд на 1 потребителя;
Nдн – количество потребителей за день.
N=3,5*400=1400 шт.
N=1400шт.
Виды блюд |
Процент соотношения % |
Количество блюд задень для включения в меню, шт. | ||||
От общего количества, % |
От данного вида, % |
По виду, шт. |
По ассортименту | |||
Холодные блюда и закуски: |
45 |
100 |
630 |
|||
Овощные |
55 |
346 | ||||
Салаты |
40 |
252 | ||||
Кисломолочные продукты |
5 |
32 | ||||
Горячие закуски |
5 |
100 |
70 |
|||
Супы |
10 |
100 |
140 |
|||
Прозрачные |
20 |
28 | ||||
Заправочные |
70 |
98 | ||||
Молочные, холодные, сладкие |
10 |
14 | ||||
Вторые горячие блюда |
25 |
100 |
350 |
|||
Овощные |
80 |
280 | ||||
Крупяные |
10 |
35 | ||||
Яичные и творожные |
10 |
35 | ||||
Сладкие блюда и горячие напитки |
15 |
100 |
210 |
|||
Итого |
1400 |
1400 |