Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 19:55, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка системы электропривода пассажирского лифта.
К лифту предъявляются такие требования, как:
Надежность эксплуатации;
Безотказность работы схемы и отдельных ее элементов;
Безопасность работы лифта;
Четкое выполнение заданных команд.
ВВЕДЕНИЕ
Общая часть
1.1. Характеристика лифта
1.2. Характеристика электропривода механизма
1.3. Требования, предъявляемые к электроприводу
Расчетная часть
2.1. Выбор электродвигателя
2.2. Выбор схемы управления электроприводом
2.3. Выбор элементов схемы
2.4. Работа схемы
Заключение
Литература
Для
привода лифта использован
Напряжение подается в машинное помещение вводным устройством ВУ. Подача напряжения к лифту контролируется сигнальными лампами ЛСН1 и ЛСН2.
Приводным двигателем лебедки и двигателем привода дверей управляют с панели управления, установленной в машинном помещении.
Электрическая
схема лифта позволяет
Приказы и вызовы регистрируются этажными реле 1РЭ – 5РЭ. Выбор и направления движения кабины и подача импульса на перевод движения кабины с большой скорости на малую осуществляется этажными переключателями 1ЭП – 5ЭП.
Кабина останавливается на уровне заданного этажа с помощью герконового датчика точной остановки ДчТО и реле точной остановки РТО.
Двигателем дверей М2 управляют реле открытия дверей РОД и реле закрытия дверей РЗД. Когда они полностью открываются, двигатель дверей отключается концевым выключателем ВКО, а когда полностью закрываются – концевым выключателем ВКЗ.
Для подготовки лифта к работе включают рубильник вводного устройства ВУ и автоматические выключатели ВА1 и ВА2; загораются сигнальные лампы ЛСН1 и ЛСН2. Переключатель ВР2 стоит в положении «Нормальная работа».
Во время нахождения кабины между этажами реле точной остановки РТО включено, а в моменты нахождения кабины на уровне этажных площадок это реле отключено. По мере прохождения кабиной уровней промежуточных этажей происходит последовательный переход этажных переключателей 1ЭП – 4ЭП в левое положение.
При подходе кабины к пятому этажу рычаг этажного переключателя 5ЭП поворачивается под действием отводки на кабине в среднее положение. Контакт 5ЭП-2 размыкается, реле 5РЭ и контактор КБ отключаются.
Контактор КБ своими силовыми контактами отключает обмотку большой скорости приводного двигателя М1 лифта от сети, а размыкающий блок-контакт КБ включает контактор малой скорости КМ. Этот контактор подключает к сети обмотку малой скорости лифтового двигателя М1, скорость которого в результате торможения быстро снижается до малой величины.
Когда кабина на малой скорости подходит к уровню нужного этажа, в цепь датчика точной остановки ДчТО входит стальная полоса, установленная в шахте, контакт ДчТО разрывается и реле РТО отключается. Это приводит к отключению контактора КВ вследствие размыкания контактов РТО.
Двигатель М1 лебедки и реле РД отключаются, после чего обесточивается тормозной электромагнитЭмТ, лебедка затормаживается и кабина останавливается. Замыкание контакта РД ведет к последовательному включению реле открытия дверей РОД и двигателя М2. Двери открываются, и пассажиры выходят из кабины. По истечении 7 секунд отключается реле РВ2 и двери закрываются. Кабина остается с закрытыми дверями на этаже, и может быть отправлена по вызову на любой этаж.
В схеме управления предусмотрены следующие блокировки:
[Введите текст]
Информация о работе Разработка системы электропривода пассажирского лифта