Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 19:55, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка системы электропривода пассажирского лифта.
К лифту предъявляются такие требования, как:
Надежность эксплуатации;
Безотказность работы схемы и отдельных ее элементов;
Безопасность работы лифта;
Четкое выполнение заданных команд.
ВВЕДЕНИЕ
Общая часть
1.1. Характеристика лифта
1.2. Характеристика электропривода механизма
1.3. Требования, предъявляемые к электроприводу
Расчетная часть
2.1. Выбор электродвигателя
2.2. Выбор схемы управления электроприводом
2.3. Выбор элементов схемы
2.4. Работа схемы
Заключение
Литература
где – общее время работы, с;
– время торможения при соответствующей операции, с;
– время пуска при соответствующей операции, с;
208226,44
При проверке электродвигателя на нагрев, должно выполняться условие:
;
;
Условия проверки выполняются, значит, выбранный электродвигатель удовлетворяет условиям нагрева.
Должно выполняться условие:
,
,
где – максимальный момент для выбранного ЭД,
– наибольший из моментов, развиваемый электродвигателем в динамическом режиме,
Рассчитаем график изменения угловой скорости от времени, на участке пуска и торможения.
2.2.16. Расчет динамических моментов при пуске двигателя
2.2.17. Расчет динамических моментов при торможении двигателя
2.2.18. Расчет моментов развиваемых двигателем при пуске
2.2.19. Расчет моментов развиваемых двигателем при торможении
Условия проверки:
где – наибольший из моментов, развиваемый электродвигателем при пуске и торможении
Условие выполняется, таким образом, выбранный электродвигатель обеспечивает перегрузочную способность.
2.2.20. Проверка надежности разгона привода
Должно выполняться условие:
где – среднее значение момента на валу электродвигателя, в период пуска,
– наибольший из статических моментов механизма подъема в установившемся режиме,
Условие выполняется, таким образом, выбранный электродвигатель обеспечивает надежный разгон привода лифта.
Нагрузочная диаграмма подъемного механизма пассажирского лифта приведена на рисунке 2.1
Рисунок 2.2. Нагрузочная диаграмма.
В любой из схем электрических схем лифтадолжны быть предусмотрены:
возможность реверса (
В качестве схемы системы управления данным электроприводом, выбираем схему пассажирского лифта с автоматическим приводом дверей и вызовом кабины на любую этажную площадку, рисунок 2.2.Схема этажной площадки приведена в приложении 1.
Рисунок 2.2. Под рисунком, название
Напряжение от источников питания подается в машинное помещение лифта через вводное устройство, которое должно отключать питание приводного электродвигателя, цепей управления, сигнализации и освещения кабины лифта.
2.3.1 Двигатель привода лифта
Для привода
лифта использован
Таблица 2.1
Номинальная мощность, кВт |
Номинальное количество оборотов, об/мин |
Кратность пуска, |
КПД электродвигателя, % |
Кратность момента пуска, |
|
55 |
960 |
3,03 |
0,88 |
2,19 |
0,79 |
2.3.2 Вводное устройство
Устанавливается в машинном помещении в непосредственной близости от входа. Устройство представляет собой трехфазный рубильник, помещенный в закрытый металлический кожух. В корпус устанавливают емкостные фильтры, которые служат для защиты от радиопомех.
Выбор элементов схемы производим по номинальному току электродвигателя
Выбираем вводное устройство типа ВУ2, технические характеристики приведены в таблице 2.2:
Таблица 2.2
Тип вводного устройства |
Ток, А |
Число фаз (полюсов) |
Тип конденсатора |
У2 |
0,12 |
3 (с нулевым проводом) |
КБП-Ф220-1-3 |
В качестве Тр1 и Тр3 выбираем трехфазный трансформатор НТС-0,5, понижающего напряжение с 380/220 до 100В и питающего цепь управления. Так как техническое устройство данного лифта предусматривает автоматическое открывание дверей кабины и шахты, то в качестве Тр4 выбираем трехфазный трансформатор ТС-1,5/0,5, который применяется для понижения напряжения с 380 до 220В, питания электродвигателя М2 привода дверей и цепей управления. Технические характеристики приведены в таблице 2.3
Таблица 2.3
Тип трансформатора |
Мощность, |
Номинальное напряжение, В |
Масса трансформатора, кг | |
высшее |
низшее | |||
НТС-0,5 |
400 |
380 |
100 |
14,5 |
ТС-1,5/0,5 |
1500 |
380 |
220 |
43 |
ОСО-0,25 |
250 |
380 |
24 |
7,5 |
Служит
для защиты грузоподъемного
Где - номинальный ток расцепителя автомата, А;
- длительный ток в линии, А;
Выбираем автоматический выключатель серии ВА-51Г-31, его технические характеристики приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Номинальный ток автомата, А |
Номинальный ток расцепителя, А |
Коэффициент уставкиэлектромагнитногорасцеп |
Ток отключения автоматического выключателя, кА |
100 |
40 |
7 |
6 |
Используются для переключения электрических аппаратов в цепях управления. Реле предназначены для размножения и усиления управляющих сигналов.
Выбираем реле типа РП-40, которое применяется для включения привода дверей и в качестве реле движения (РД). Представляет собой клапановое реле на напряжение 110В. Имеет три размыкающих и пять замыкающих контактов.
Клапановое реле РП-23 постоянного тока используется в качестве этажного реле, реле подпольного контакта, реле контроля замков двери (РКД).
Реле МКУ-48 и ПЭ-6, изготавливают как на переменное, так и на постоянное напряжение от 24 до 220В переменного тока. Применяются в качестве реле управления движением вверх и вниз (РУВ, РУН), исполнительного этажного датчика (РИС), реле времени большой скорости (РВБ), реле блокировки замедления (РБЗ). Технические характеристики приведены в таблице 2.5
Таблица 2.5
Тип реле |
Сила нажатия на контакт, гс (Н) |
Провал контакта, мм |
Раствор контакта, мм, не менее |
Электрическая износостойкость, тыс. циклов |
Коммутационная способность | ||
начальная |
конечная |
На включение |
На отключение | ||||
РП-40 |
70 |
100 |
2-4 |
5 |
1000 |
25 |
2,5 |
РП-23 |
12 |
22 |
1,5 |
4 |
100 |
5 |
2 |
МКУ-48 |
15 |
20 |
1,2 |
3 |
1000 |
5 |
0,4 |
ПЭ-6 |
15 |
20 |
1,2 |
3 |
1000 |
5 |
0,4 |
Посты управления представляют собой набор кнопочных элементов, чаще с прямоугольными толкателями (кнопками), заключенных в металлический кожух. Приведение их в действие производится от руки, путем нажатия на толкатель.
На постах управления имеются:
Для управления данным лифтом выбираем пост управления ПЛ-5300. Технические характеристики приведены в таблице 2.6
Таблица 2.6
Пост управления |
Тип обслуживаемого лифта |
Число | |
исполнений поста |
обслуживаемых этажей | ||
ПЛ-5300 |
Пассажирский с автоматическим приводом дверей в жилых зданиях |
13 |
6-26 |
Информация о работе Разработка системы электропривода пассажирского лифта