Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 19:55, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка системы электропривода пассажирского лифта.
К лифту предъявляются такие требования, как:
Надежность эксплуатации;
Безотказность работы схемы и отдельных ее элементов;
Безопасность работы лифта;
Четкое выполнение заданных команд.
ВВЕДЕНИЕ
Общая часть
1.1. Характеристика лифта
1.2. Характеристика электропривода механизма
1.3. Требования, предъявляемые к электроприводу
Расчетная часть
2.1. Выбор электродвигателя
2.2. Выбор схемы управления электроприводом
2.3. Выбор элементов схемы
2.4. Работа схемы
Заключение
Литература
ОГЛАВЛЕНИЕ
С ростом больших городов, появлением многоэтажной застройки в последнее время значительно возрос лифтовой парк страны. В настоящее время в стране эксплуатируется огромное количество пассажирских и грузовых лифтов, которые перевозят миллионы людей в сутки. Грузовые лифты, установленные на промышленных предприятиях и предприятиях общественного питания, в магазинах, ежедневно перемещают сотни тысяч тонн грузов.
Невозможно представить себе нормальное функционирование любого современного многоэтажного здания, будь то жилой дом, гостиница, больница или предприятие, без надежно работающих лифтов.
Количество находящихся в обслуживании лифтов в связи с интенсивными темпами жилищного строительства, вводом в эксплуатацию промышленных и торговых предприятий, больниц продолжает стремительно расти. Вместе с ростом этажности зданий, усложнением задач, решаемых с помощью лифтов, повышаются требования к их надежности, безопасности и комфортабельности. Все это приводит к значительному усложнению конструкции лифтов.
Целью
данного курсового проекта
К
лифту предъявляются такие
Исходя из предъявляемых требований определяем задачи:
Пассажирские лифты служат для перевозки людей. В таких лифтах допускается перемещение грузов домашнего обихода при условии, если общая масса пассажиров с грузом не превышает грузоподъемности лифта.
В свою очередь, пассажирские
лифты подразделяют на лифты
для жилых, общественных
Основные составляющие пассажирского лифта: станция управления, ограничитель скорости, механизм открывания дверей, двери кабины, пол кабины, пол этажной площадки, двери шахты, канат ограничителя скорости, натяжное устройство, приямок, буфера, направляющая противовеса, направляющая кабины, противовес, шахта, башмак, ловитель, кабина, подвеска, подъемные канаты, подъемный механизм (лебедка), машинное помещение.
Под характеристикой лифта
Номинальной грузоподъемностью лифтов называют массу поднимаемого груза, на который рассчитан лифт. В грузоподъемность лифта не включают массу кабины с постоянно находящимся в ней оборудованием.
Производительность
Номинальной скоростью называется скорость, на которую рассчитан лифт. Ее принимают по техническому заданию на проектирование в соответствии с руководящими материалами по лифтостроению.
Высота подъема определяется в
соответствии с количеством этажей
того дома, в котором будет
В таблице 1.1 приведены технические данные пассажирского лифта, для которого будет разрабатываться система управления электроприводом.
Таблица 1.1
Вид здания |
Грузоподъемность, кг |
Вместимость кабины (колличество человек) |
Номинальная скорость м/с2 |
Высота подъема, м |
Колличество остановок, не более |
Жилое |
400 |
12 |
1 |
36 |
24 |
Кинематической схемой лифта называют принципиальную схему взаимодействия подъемного механизма с подвижными частями лифта – кабиной и противовесом.
Проанализировав большинство кинематических схем пассажирских лифтов, я выбрал наиболее простую и часто применяемую, с верхним машинным помещением. Данная кинематическая схема приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. Кинематическая схема лифта
Её преимущества: не требуется блочного помещения, отсутствие дополнительных блоков, относительно небольшой износ канатов в связи с отсутствием их перегибов на блоках, небольшая длина канатов.
Недостатками являются
Безопасность пассажиров и обслуживающего персонала при эксплуатации лифта обеспечивается строгим соблюдением Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, Правил устройства электроустановок.
Лифты всех типов оборудуют электрическими контактами, отключающими привод лифта при срабатывании ловителей. Кроме того, на лифтах всех типов устанавливают концевые выключатели, автоматически отключающие электродвигатель лифта при переходе кабиной крайних рабочих положений.
Каждую дверь шахты и кабины снабжают электрическими (блокировочными) контактами, включенными в схему управления таким образом, чтобы пуск лифта был возможен только при закрытых дверях кабины и шахты.
Корпуса электродвигателей, трансформаторов, электрических аппаратов, светильников, каркасы станций управления и другие металлические конструкции, связанные с установкой электрооборудования, при номинальных напряжениях выше 36 В переменного тока и 110 В постоянного тока заземляют для защиты обслуживающего персонала и пассажиров от поражения электрическим током. Подлежат заземлению также кабина, металлические направляющие кабины и противовеса и металлические конструкции ограждения шахты.
Надежность
электрооборудования зависит
Для
выбора электродвигателя построим нагрузочную
диаграмму. Так как реальную диаграмму
построить достаточно сложно, то строим
теоретическую нагрузочную
Теоретический цикл будет включать в себя 4 основные операции:
Где: mг – масса груза, кг;
mк – масса кабины, кг;
mпр – масса противовеса, кг;
η – КПД подъемного механизма. Принимаем 0,8 для груженого лифта, и 0,4 для пустого;
v – скорость подъема лифта, м/с;
k – принимаем стандартное число 1,2;
g – ускорение свободного падения, принимаем равное 9,8 м/с2.
Массу противовеса определяем по формуле:
где φ – коэффициент уравновешивания лежит в пределах 0,3…0,4. Принимаем среднее значение 0,35.
Общее время работы:
где L – высота подъема, м
v – скорость подъема лифта, м/с
Суммарное время работы:
где - число рабочих операций
Время на заход и выход пассажиров 30 с.
ПВреал = 54%, в долях 0,54;
ПВст = 60%, в долях 0,6
100% в долях принимаем за 1;
где – статическая мощность электродвигателя при соответствующей операции, кВт;
– суммарное время работы, с;
–эквивалентная статическая мощность, кВт;
– статическая мощность, кВт;
При выборе электродвигателя должно выполняться условие:
где –номинальная активная мощность выбранного электродвигателя, кВт;
– коэффициент загрузки электродвигателя, принимаем равное 1,25;
– расчетная мощность, кВт.
При выборе электродвигателя должно обязательно выполняться условие:
Исходя из этого условия, выбираем электродвигатель марки 4AHK250SB6Y3:
= 8 кВт – номинальная мощность ЭД;
– номинальное количество оборотов;
– КПД ЭД;
– момент инерции ротора ЭД;
– ток статора;
где – вес кабины, кН;
– вес груза, кН;
– диаметр канатоведущего шкива, м;
– кратность полиспаста;
– передаточное число редуктора табличное значение, принимаем равное 131;
– КПД подъемного механизма. Принимаем 0,8 для груженого лифта, и 0,4 для пустого.
, при ПВ = 60%,
где – номинальный момент на валу ЭД, ;
где – средний пусковой момент на валу ЭД,
где – максимальный момент на валу ЭД,
где – момент инерции вращения ротора электродвигателя, ;
Где – приведенный к валу электродвигателя суммарный момент инерции деталей, ;
– угловая частота вращения ротора электродвигателя, рад/с;
– средний пусковой момент на валу электродвигателя,
– статический момент механизма подъема при соответствующей операции, .
где – приведенный к валу электродвигателя суммарный момент инерции деталей,
– угловая частота вращения ротора электродвигателя, рад/с;
– номинальный момент на валу электродвигателя,
– статический момент механизмов подъема при соответствующей операции, .
Информация о работе Разработка системы электропривода пассажирского лифта