Разработка модели мужского комплекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Потребность людей в одежде и степень ее удовлетворения зависят от уровня развития производства. Укреплению материально-технической базы швейной и трикотажной промышленности способствует широкое внедрение современной техники и технологии.
Цель дипломного проекта создать гармоничное взаимодействие между человеком и одеждой.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….2
1. Творческая часть………………………………………………………………………………………………………………………………........5
1.1. Анализ и синтез источника творчества…………………………………………………………………………………………5
1.2. Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных…………………………………………………………9
1.3. Описание и характеристика материалов, рекомендуемых для заданного вида изделия……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………10
1.4. Выбор стилевого решения и силуэтной формы изделия……………………………………………………………15
1.5. Выбор пропорциональных решений и покроя изделия…………………………………………………………………18
1.6. Выбор деталей, отделки, дополнений……………………………………………………………………………………………..20
1.7. Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели. Конструктивные средства для формообразования……………………………………………………………………………..22
2. Конструкторская часть……………………………………………………………………………………………………………………….…24
2.1. Обоснование выбора метода конструирования одежды………………………………………………………………24
2.2. Анализ и характеристика фигуры демонстратора……………………………………………………………………..26
2.3. Перенос модельных особенностей с рисунка на чертеж……………………………………………………………29
2.4. Выбор и обоснование прибавок, применяемых для разработки конструкции………………………31
2.5. Разработка конструкции изделия……………………………………………………………………………………………………34
2.6. Построение чертежей лекал основных и производных деталей………………………………………….…41
3. Технологическая часть…………………………………………………………………………………………………………………………45
3.1. Технические требования к раскрою и раскладке лекал на ткани…………………………………………45
3.2. Определение площади лекал и процента межлекальных потерь раскладки……………………….48
3.3. Особенности изготовления проектируемого изделия……………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………………………..51

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.docx

— 113.93 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Описание, характеристика  материалов, рекомендуемых  для заданного вида изделия

     При создании модели необходимо уделить большое  внимание подбору  ткани. Подбирать  ткань следует  в соответствии с  направлением моды, модными цветами,

подходящими цветотипу демонстратора, а так же следует учитывать особенности конструкции изделия и модельные особенности.

     Один  из основных видов  мужской одежды это куртки. Как правило они имеют приталенный силуэт, комфортный крой. Для молодежи актуальны нейлоновые куртки с текстильными или трикотажными элементами. Достойное место в мужском гардеробе занимают куртки новых форм укороченной длины, с пиджачными элементами. Для них подходят как пальтовые, так и разнообразные новые смешанные материалы.

     В соответствии с направлением моды и предлогаемым комплектом, состоящем из куртки мягкого полуприлегающего силуэта, малого объема и классических слегка зауженных брюк были подобраны наиболее подходящие материалы для изготовления данного комплекта:

 
 

     Основная  ткань пальто:

 Для данной  модели предлагается  полушерстянную пальтовую ткань, поскольку она хорошо сохраняет тепло. Вырабатывается из одиночной нити или крученой аппаратной смешанной пряжи с примененем вискозного, лавсанового в основе и утке. Так, как придают ткани износостойкость, поддатливость и гибкость.

Шерсть  обладает средней прочностью, обладает средней сминаемостью, устойчива к светопогоде, высокая теплозащитность. Материал пластичный, хорошо драпируется, что важно для данной модели. Ткань имеет полотняное переплетение. Ткань обладает малой осыпаемостью, малой сминаемостью. 
 
 

   При раскрое тканей необходимо учитывать направление  ворса: во всех деталях  ворс должен иметь  одно направление. В  процессе влажно-тепловой обработки чистошерстяных драпов возможна усадка до 3%, поэтому перед  раскроем ткань необходимо продекатировать. При пошиве следует использовать иглы №100-110, режим ВТО=170°С, время воздействия 50 сек.

     Подкладочная  ткань пальто:

При изготовлении пальто была использована подкладка выстеганная с синтепоном, которая улучшает эксплуатационные свойства изделия, а также создает дополнительное тепло.

 Подкладочная ткань состоит из синтетических нитей (полиэстер). Она обладает износостойкостью, устойчивостью к истиранию, простотой в уходе, стойкостью окраски, меньше подвержена усадке. При пошиве следует использовать иглы №90, режим ВТО=100°-120° С, время воздействия 20-30 сек. Ткань скользит, поэтому при раскрое и осноровке ее необходимо сколоть в нескольких местах. Ткань плохо поддается формованию, поэтому форма достигнута за счет конструктивного решения.

Основная  ткань брюк:

Для данной модели предлагается джинсовая ткань стрейч

  Текстильная нить  состоит из комплексного  волокна, которое  скручено в жгут, обладающей высокими  теплозащитными свойствами  и высокой прочностью.

Ткань имеет саржевое переплетение, придающее  ткани блеск,  среднюю  осыпаемость, высокую  светостойкость, медленно впитывает влагу. Перед раскроем материал необходимо продикатировать. Детали можно располагать в 2-х направлениях, так как ткань не имеет ворса и направления рисунка. При пошиве использовалась игла №90, режим ВТО=170° С, время воздействия 50 сек.Ткань темно- серого цвета, выбиралась в соответствии с цветотипом «весна».

Имеется небольшой блеск, который визуально  увеличивает недостаточные  объемы ног индивидуального  заказчика, придает  легкость.

     Дублирующий материал:

     Дублирующая прокладка относится  к нетканым материалам с клеевым односторонним  покрытием, выработанное  вязально-прошивным  способом производства, что придает легкость. Данная прокладка  применяется для  придания деталям  изделия формоустойчивости. Поверхность гладкая, прохладная, имеет высокую воздухопроницаемость.

         Волокнистый  состав не однородный, состоит из вискозных  и лавсановых волокон.  У вискозных волокон  отсутствует извитость,  но имеется большой  блеск, волокно  прочное, но в  мокром состоянии  прочность теряется. Лавсановые волокна  прочные. В целом  полотно не осыпается,  прорубаемость отсутствует. При воздействии температуры даёт небольшую усадку. Перед использовании следует продекатировать.

     Скрепляющий материал - нитки:

      При изготовлении пальто использовались льняные нитки №45, брюк- №35, потому что они не дают усадку, являются более мягкими, гибкими и обладают высокой разрывной нагрузкой.

     По  строению текстильная  нить жгут, имеющий правую крутку, придающая нитям малую обрываемость в швейных машинах и матовость цвета. По виду отделки гладкокрашеные в черный цвет

                 Фурнитура:

Для пальто были подобраны пуговицы Æ=2,6 см, для пояса брюк-Æ2,4см, для застежки джинс использовалась молния-тесьма. 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Выбор стилевого  решения и силуэтной формы изделия

     Для создания правильного  и гармоничного образа проектируемой модели, при этом учитывая все желания заказчика. Нужно дать упор на направление моды, цвет, ткань, назначение модели, характер заказчика, вид его деятельности, увидеть все его  недостатки и попытаться скрыть их, и подчеркнуть  достоинства фигуры.

     Стиль милитари не характеризуется яркими цветами, но образ молодого мужчины в таком стиле, ничуть ни хуже  выделяется  из толпы, чем яркие, броские цвета. Но всё же демонстратору хочется чего-то необычного и выделяющегося, что придаст ему некую особенность и привлечет внимание окружающих.

    Важная стилистическая деталь в этом направлении поднятый воротник, а деталь имиджа объемность верней части торса, развернутые широкие (но без преувеличения) плечи, наклонные (но не покатые), сохраняется «хороший» рост (рис.1,2,5,8). Талия высокая, обозначена достаточно четко (рис.1,5), но без резкого противопоставления широкого верха и узких бедер.

Силуэт  прямой, во многом напоминает прямые изделия начала 80-ых (рис.3,7) или полуприлегающий. Преобладают виды предельно малого объема - «по фигуре» (рис.1,2,5).

      На удивление, новый модный сезон особенных сюрпризов по части одежды не преподносит. Классический крой, темные тона и длина «чуть выше колена» - вот основные атрибуты моделей. Пальто двубортные подходят к офисной одежде и неплохо смотрятся с джинсами (рис.6).

     Мужской «Бизнес кэжуал»: некий синтез между уличной одеждой и офисным костюмом. На первый взгляд очень профессиональный внешний вид, но в то же время с небольшой долей расслабленности (рис.2,7). Джинсы в сочетании с трикотажными вещами.

     
 
 

   Мужской «Спорт кэжуал» или дизайнерский, является прежде всего самым ярким представителем семьи «кэжуалов». Короткие куртки, джинсовые и  спортивные брюки, футболки, трикотажная одежда. Весь упор  прежде всего на спортивные элементы одежды повседневного мужского гардероба (рис.1,3,4,5).

   Изучив  стили и силуэты  мужской одежды на 2011 год, учитывая образ  жизни, характер и  фигуру заказчика, я  предлагаю комплект в стиле «милитари», так как именно он подходит моему демонстратору по темпераменту и образу жизни,

на  сегодняшний день он очень актуален и при всей своей  «модности» позволяет  «раствориться» в  толпе, что характерно особенностям характера  данного  мужчины. Состоит комплект из куртки в стиле  милитари полуприлегающего силуэта умеренного объема. Прямой джинс, свободные в верхней части. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5 Выбор пропорциональных решений и покроя изделия

     Главным источником остаются начало 80-х, эпоха  перехода от прилегающих  форм к прямым. Но всё-таки сохраняется влияние 70-х (рис.3), не исключено также влияние 50-х (рис.8) и исторических элементов.

     Прежде  всего выбирая мужскую куртку - всегда нужно учитывать рост и возраст будущего носителя куртки.

     Ценитель  формального стиля  в дополнение к  деловым костюмам может выбрать  классическое однобортное  или двубортное пальто, а обладателям  гардероба в стиле  кэжуал могут подойти модели в необычайно актуальном сегодня стиле милитари (рис.1,2,4) или в спортивном стиле (рис.3,5,8). Так же следует учесть если куртка предназначена для более длительного ношения, то следует остановить свой выбор на однобортной застежке. Для лацканов не существует какие- либо определенные правила в выборе формы. Следует отметить следующее,- имея широкие плечи необходимо выбирать более широкие лацканы, при узких плечах - узкие. Длина рукава должна достигать середины ладони или начала большого пальца.

     Один  из образов предлагает более мягкие, скругленные  формы, прямой силуэт, большой или умеренный  объем, расширенный  плечевой участок, рукава по типу рубашечного, углубленная пройма. Талия фиксируется  поясом. Застежка смещенная, супатная (рис.7).

Что касается брюк, то мода нам предлагает : прямые сигареты, «дудочки», прямые классические умеренно широкие; конические, со складками у пояса и узкие внизу; суживающиеся к колену и слегка расширенные книзу.

     Учитывая  особенности демонстратора, направление моды на текущий год, я  предлагаю данному  заказчику куртку в стиле «милитари».

     Покрой  предлагаемой модели пальто, характеризуется  полуприлегающим  силуэтом, умеренным  объемом, слегка расшеренным к низу как диктует на мода, подчеркивает атлетический тип демонстратора. Длина пальто чуть ниже линии бедер. Подчеркивает хороший рост демонстратора. Прямые джинсы, умереннго объема в верхней части, к низу брюки слегка заужены. 
 
 

     Учитывая  особенности демонстратора, направление моды на текущий год, я  предлагаю данному  заказчику куртку в стиле «милитари».

     Покрой  предлагаемой модели пальто, характеризуется  полуприлегающим  силуэтом, умеренным  объемом, слегка расшеренным к низу как диктует на мода, подчеркивает атлетический тип демонстратора. Длина пальто чуть ниже линии бедер. Подчеркивает хороший рост демонстратора. Прямые джинсы, умереннго объема в верхней части, к низу брюки слегка заужены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6 Выбор деталей отделки, дополнений

     Отделка является одним из важнейших элементов  композиции, она тесно  связанна с назначением, конструкцией, линиями, тканью, цветом изделия. Она может быть как временной так и постоянной, отделка должна украшать, дополнять изделие.

     куртка  дополняется поясом, застегнутым на пряжку или завязанным мягким узлом (рис.7). Ремни стали лаконичнее: это полоса кожи или ткани с пряжкой прямоугольной или квадратной формы (рис.7).

Информация о работе Разработка модели мужского комплекта