Разработка модели мужского комплекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Потребность людей в одежде и степень ее удовлетворения зависят от уровня развития производства. Укреплению материально-технической базы швейной и трикотажной промышленности способствует широкое внедрение современной техники и технологии.
Цель дипломного проекта создать гармоничное взаимодействие между человеком и одеждой.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….2
1. Творческая часть………………………………………………………………………………………………………………………………........5
1.1. Анализ и синтез источника творчества…………………………………………………………………………………………5
1.2. Выбор демонстратора одежды. Описание внешних данных…………………………………………………………9
1.3. Описание и характеристика материалов, рекомендуемых для заданного вида изделия……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………10
1.4. Выбор стилевого решения и силуэтной формы изделия……………………………………………………………15
1.5. Выбор пропорциональных решений и покроя изделия…………………………………………………………………18
1.6. Выбор деталей, отделки, дополнений……………………………………………………………………………………………..20
1.7. Взаимосвязь силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели. Конструктивные средства для формообразования……………………………………………………………………………..22
2. Конструкторская часть……………………………………………………………………………………………………………………….…24
2.1. Обоснование выбора метода конструирования одежды………………………………………………………………24
2.2. Анализ и характеристика фигуры демонстратора……………………………………………………………………..26
2.3. Перенос модельных особенностей с рисунка на чертеж……………………………………………………………29
2.4. Выбор и обоснование прибавок, применяемых для разработки конструкции………………………31
2.5. Разработка конструкции изделия……………………………………………………………………………………………………34
2.6. Построение чертежей лекал основных и производных деталей………………………………………….…41
3. Технологическая часть…………………………………………………………………………………………………………………………45
3.1. Технические требования к раскрою и раскладке лекал на ткани…………………………………………45
3.2. Определение площади лекал и процента межлекальных потерь раскладки……………………….48
3.3. Особенности изготовления проектируемого изделия……………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………………………..51

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.docx

— 113.93 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….2

1. Творческая часть………………………………………………………………………………………………………………………………........5

1.1. Анализ и синтез  источника творчества…………………………………………………………………………………………5

1.2. Выбор демонстратора  одежды. Описание  внешних данных…………………………………………………………9

1.3. Описание и характеристика  материалов, рекомендуемых  для заданного  вида изделия……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………10

1.4. Выбор стилевого  решения и силуэтной  формы изделия……………………………………………………………15

1.5. Выбор пропорциональных  решений и покроя  изделия…………………………………………………………………18

1.6. Выбор деталей,  отделки, дополнений……………………………………………………………………………………………..20

1.7. Взаимосвязь силуэта,  пропорций, линий,  деталей и отделки  в проектируемой  модели. Конструктивные  средства для формообразования……………………………………………………………………………..22

2. Конструкторская  часть……………………………………………………………………………………………………………………….…24

2.1. Обоснование выбора  метода конструирования  одежды………………………………………………………………24

2.2. Анализ и характеристика  фигуры демонстратора……………………………………………………………………..26

2.3. Перенос модельных  особенностей с  рисунка на чертеж……………………………………………………………29

2.4. Выбор и обоснование  прибавок, применяемых  для разработки  конструкции………………………31

2.5. Разработка конструкции  изделия……………………………………………………………………………………………………34

2.6. Построение чертежей  лекал основных  и производных деталей………………………………………….…41

3. Технологическая  часть…………………………………………………………………………………………………………………………45

3.1. Технические требования  к раскрою и  раскладке лекал  на ткани…………………………………………45

3.2. Определение площади  лекал и процента  межлекальных потерь раскладки……………………….48

3.3. Особенности изготовления  проектируемого изделия……………………………………………………………….49

Список  литературы……………………………………………………………………………………………………………………………………..51  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие с составлением производительных сил и средств производства.

Одежда, возникшая первоначально  в основном для  защиты тела человека от неблагоприятных  климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных  исторических, социальных и экономических  условий, национальных особенностей, общество претерпело множество  изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного  искусства.

      С ускорением ритма жизни, при нехватке времени, у людей появилась необходимость в новой одежде, которая была бы комфортной, удобной, экологичной и модной, подчёркивающей индивидуальность и при этом достаточно доступной для людей с разным финансовым достатком. Создание такой одежды является целью множества специалистов, таких как дизайнеры, конструктора-модельеры, закройщики, портные. Перед этими специалистами стоит задача непрерывного совершенствования конструирования швейных изделий в соответствии с возрастающими требованиями к качеству одежды и услуг.

     Основные  задачи предмета «Моделирование» - научить с умением  и навыком практическому  применению знаний предмета в соответствии с  квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и  способность к  образному мышлению, научить законам  композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с  требованиями производства.

     Процесс создания одежды (даже в домашних условиях) многогранен, однако его можно разделить  на три основных этапа. Первый этап-конструирование, построение чертежа  основной выкройки; второй-моделирование, сущность которого состоит  в создании выкройки изделия конкретной модели на базе основной выкройки, и третий этап-создание изделия  из ткани. Он включает подготовку ткани к раскрою, раскрой, первую примерку, пошив отдельных деталей, вторую примерку и пошив изделий в целом.

              Под конструированием одежды подразумевается расчет и чертеж конструкции, разработка расчетов и конструктивное моделирование. 

     Историю совершенствования  формы и конструкции  одежды можно условно  разделить на два  направления: первое эволюционный рост вместе с развитием самого человека и общества, и второе направление развитие формы и конструкции одежды под влиянием моды. В процессе развития одежды происходит накопление опыта, типизация покроев, закрепление отдельных элементов ее конструкции и видоизменения одежды в соответствии с изменяющимися условиями жизни: материально-технической базы и общей культуры.

     Основной  задачей конструирования  одежды является разработка чертежей деталей  для индивидуальной или типовой фигуры. Каждая методика конструирования  включает в себя информацию о фигуре человека или готовом изделии, методы обработки  полученной информации в виде технических  расчетов и формул, с помощью которых  устанавливаются  размеры конструктивных отрезков и узлов  деталей одежды, и  способы геометрического  построения и членения конструкции одежды. При конструировании  учитываются особенности  телосложения, покрой и способы технологической  обработки, то есть то, что в конечном итоге формирует  постоянную систему  внутренней информации, присущую каждой методике.

     Удовлетворение  потребности людей  в одежде обусловливается  различными факторами. Наиболее существенными из них являются: развитие общественного производства, в частности производства одежды; рост материального благосостояния и культурного уровня населения; численность и состав населения (социальный, половозрастной и др.); конституционные (морфологические, функциональные) особенности организма человека и психологический фактор; природно-климатические условия.

     Потребность людей в одежде и степень ее удовлетворения зависят от уровня развития производства. Укреплению материально-технической  базы швейной и  трикотажной промышленности способствует широкое  внедрение современной  техники и технологии.

         Цель дипломного проекта создать гармоничное взаимодействие между человеком и одеждой.

   Данная работа  представляет разработку  мужского комплекта на индивидуальную фигуру с учётом источника творчества, индивидуальных особенностей и свойств материалов. 

1.Творческая  часть

1.1 Анализ и синтез источник творчества

     Весной 2010 года на различных  площадках мировой fashion-индустрии  были представлены мужские  коллекции на сезон  осень-зима 2010-2011 годов. Отметим, что кардинальных перемен в формообразовании мужской одежды не произошло. В стилевом направлении также  не произошло заметных изменений. По-прежнему популярен стиль милитари, минимализм, ретро стиль 70-х, начало 80-х, 50-х (рис.1,2,3,4,5,6,7,8)

     В наше время практически  все люди являются городскими жителями, поэтому мода нам  предлагает в основном тему городской классики, тоесть стиль кэжуал. В этом стиле создаются универсальные комплекты, состоящие из взаимозаменяемых деталей одежды, что очень удобно в нашем темпе жизни. Пройдя по улице или полистав модные журналы, мы очень редко можем увидеть образ в исключительно классическом или спортивном стиле. Эти два стиля лишь берутся за основу и превращаются в что- то новое, путем добавления элементов (карманов, погонов, поясов и т.п.).

     В текущем сезоне дизайнеры  предлагают мужчинам примерить на себя два диаметрально противоположных  образа.

     Первый  выглаженный «ботаник» в комплекте классического стиля или кэжуал. Верхняя часть комплекта узкая «в притирку», нет акцента на широкие плечи или он присутствует совсем немного, малый объем, прямой или полуприлегающий силуэт (рис.1,2,5). По форме это может быть короткий или чуть

вытянутый прямоугольник, рукава отличаются длиной до запястья, брюки дудочки

до  щиколотки.

      Один из основных видов мужской одежды это куртки. Как правило они имеют приталенный силуэт, комфортный крой (рис.1,2,5,8). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рецепт второго мужского образа прост до безобразия. Главное классическое пальто. Без него точно не обойтись. Как правило линия плеча четкая, расширенная (рис. 6,7), подчеркивает атлетический тип фигуры. Пальто малого объема, полуприлегающего силуэта с завышенным участком приталивания, укороченной длины. В общем создается образ в стиле кэжуал, поскольку остальные ингредиенты добавляются по вкусу: кеды или высокие ботинки, джинсы или треники, рубашка или толстовка ограничений и запретов нет. Надо сказать, что это очень удобный образ: классическое пальто всегда придает виду официальность, а в зависимости от расслабленности остальных деталей его можно трансформировать для непринужденного времяпрепровождения в компании. К этому образу можно так, же отнести образ «Атлет», викторианский денди, «мачо» сочетает в себе одновременно молодежный, взрослый и тип хрупкого подростка, актуален для длинных пальто ретро и коротких курток в стиле кабан; часто с поясом, плотно охватывающим талию на естественном месте. Силуэт прямой, во многом напоминает прямые изделия начала 80-ых (рис.3,4,7) или полуприлегающий. Преобладают виды предельно малого объема - «по фигуре» идет акцент на мужественность с присутствием романтики (рис.1,2,5,6). Так как это образы более уверенных, раскрепощенных людей, то и цвета могут быть более смелые. Ткани для пальто классической формы подойдут более жесткие (твиды, кашемир, сукно)

     Между этими двумя противоположными образами можно выделить образ- «младший сотрудник  фирмы», предполагает удлиненные силуэты, без широких плеч, успокоенные объемы. Так как данный образ является неброским, рекомендуются классические ткани спокойных оттенков (рис.6).

            Что касается текстуры и поверхности материалов для мужских пальто, костюмов и брюк, то она стала разнообразнее, чем в предыдущие годы. Стираются границы между мужскими и женскими тканями, идет взаимопроникновение мужской моды в женскую и, отчасти, женской в мужскую, приталенные куртки очень актуальны (рис. 1,2,5,8)

     Мода  предлагает нам смешение различных фактур и текстур материалов, причем применяются как новые ткани, так и традиционный текстиль. 
 

     . 

1.2. Выбор демонстратора  одежды. Описание  внешних данных и фигуры демонстратора

       При создании образа, прежде всего, необходимо дать точное описание внешних данных демонстратора, манеры его поведения и образа жизни, чтобы в дальнейшем учесть эти характеристики.

     По  темпераменту молодой  мужчина относится к сангвинику, но также есть проявления меланхолика. Данный демонстратор общителен, имеет много друзей и знакомых, он всегда в центре внимания, речь живая, эмоциональная. От меланхолика же в нем присутствует то, что внешне он скрывает свое настроение, порой боится нового в жизни, в одежде воспринимает и одобряет моду, любит выглядеть красиво, но при этом не броско, не выделяясь из толпы, а также предпочитает удобство и универсальность. Карьера для него занимает не самую главную часть жизни, нет необходимости выдерживать определенный статус во внешнем облике, есть возможность приходить на работу в чем угодно, поскольку работает он в спецодежде. Так как молодой мужчина «открытый», то  мимика у него живая, жестикуляция активная, походка уверенная. Фигура визуально выглядит пропорциональной, развитый плечевой пояс  и узкие бедра, нет значительных жироотложений, мускулатура средней развитости, форма груди конусообразная, ноги прямые.

     Демонстратор  относится к «Весна». Характеризуется  русыми волосами, серо- голубыми глазами, кожа сероватово оттенка. Фрма лицапрямомоугольная. Данная характеристика очень важна при создании модели и конструкции изделия.

Информация о работе Разработка модели мужского комплекта