Разработка конструкции женских модельных туфель

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Разрабатываемая модель женских модельных туфель клеевого метода крепления должна быть удобной, надежной и красивой моделью, соответствующей современному направлению моды.
Качество обуви зависит от того, насколько она удобна, прочна, гигиенична, красива и дешева. Все эти показатели определяются прежде всего конструкцией обуви.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………
1 Техническое задание………...………………………………………………….……....
2 Техническое предложение……………………………………………………………..
2.1Направление моды………… ……………………………………………………….
2.2 Анализ моделей-аналогов изделия………………………………………………..
2.2.1 Анализ художественного оформления моделей-аналогов………………...
2.2.2 Анализ конструктивного построения моделей-аналогов………………….
2.2.3 Анализ технологического решения моделей-аналогов…………………….
2.2.4 Технико-экономический анализ моделей-аналогов.……………………….
2.3 Выводы по техническому предложению………………………………………….
3 Эскизный проект (ЭП)…………………………………………………………………
3.1 Эскизная проработка новых моделей……………………………………………..
3.2 Выбор материалов на изделие………………………..……………………………
3.3 Выбор способов обработки и соединения деталей верха обуви……….………..
3.4 Обоснование способа формования………………………………………………...
3.5 Обоснование конструкции и способов обработки деталей низа обуви…………
3.6 Обоснование метода крепления низа обуви………………………………………
3.7 Описание проектируемой модели…………………………………………………
4 Технический проект……………………………………………………………………
4.1 Разработка конструкции деталей верха и низа обуви……………………………
4.1.1 Проектирование наружных деталей верха обуви…………………………..
4.1.2 Проектирование внутренних деталей верха………………………………...
4.1.3 Проектирование промежуточных деталей верха…………………………...
4.1.4 Проектирование внутренних деталей низа…………………………………
4.1.5 Проектирование промежуточных деталей низа……………………………
4.1.6 Проектирование наружных деталей низа…………………………………..
5 Разработка рабочей документации……………………………………………………
5.1 Деталировка чертежей модели……………………………………………………
5.2 Определение материалоемкости модели…………………………………………
5.3 Составление схемы сборки заготовки……………………………………………
5.4 Определение трудоемкости модели………………………………………………
5.5 Градирование шаблонов основных деталей………………………………………
Выводы по проекту…………………………………………………………………….
Литература………………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

!МОЙ КИК.doc

— 637.00 Кб (Скачать)

 Конструкции швов, применяемых  при сборке заготовки с указанием нормативов, приведены на рисунке 3.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а–настрочной однорядный шов с загибкой;

б-настрочной двурядный шов с  загибкой;                                            

б–переметочный шов;

в–шов подкладочный по канту;

г–тугой тачной шов;

 

 

 

Рисунок 3.4–Виды швов, применяемых  в женских модельных туфлях

 

    1. Обоснование способа формования

 

Разрабатываемая конструкция женских  модельных туфель имеет плоскую подошву из кожволона и высокий каблук, низ обуви прикрепляется к заготовке клеевым методом крепления. Формование заготовки будет осуществляться обтяжно-затяжным способом.

Обтяжно-затяжный способ формования является наиболее распространенным в настоящее время, так как имеется большой ассортимент машин, агрегатов и полуавтоматов, позволяющих производить процесс формования верха различных видов обуви, что удешевляет процесс производства.

Так как используем подносок из термопластического материала, то в носочно-пучковой части затяжку производим на клей-расплав. В соответствии с техническим заданием в модельной обуви большое значение имеет масса. Поэтому в геленочной части затяжку будем производить также на клей-расплав, а не на тексы.

 

    1. Обоснование конструкции и способов обработки деталей низа обуви

 

Основная стелька служит связующим  звеном между верхом и низом обуви. Конструкция основной стельки зависит от метода крепления обуви. Проектируемые женские модельные туфли имеют высокий каблук (60 мм), поэтому целесообразно применять формованный стелечный узел, состоящий из стельки, полустельки и геленка между ними. Формованный узел облегчает приформовывание следа в готовой обуви к индивидуальным анатомическим особенностям стопы.

Планируется для стелечного узла следующая  обработка: спускание края полустельки, вырезание желоба в полустельке  под геленок, прикрепление к полустельке геленка,  формование стелечного узла, снятие фаски в пяточно-геленочной части.

Для высококаблучной обуви на плоской подошве целесообразно применять подошву с язычком. Подошва фрезеруется после прикрепления.

 

    1. Обоснование метода крепления низа обуви

 

Прикрепление подошвы в проектируемой  модели осуществляется клеевым методом  крепления. Этот метод широко распространен в настоящее время и обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими методами.

Основными достоинствами клеевого метода являются: высокая производительность труда; герметичность клеевого шва; сохранение первоначальной прочности  материала, который не ослабляется проколами иглы; простота выполнения технологических операций.

  На рисунках 3.5 и 3.6 приведены  сечения женских модельных туфель  в носочной и пяточной частях.

 

3.7 Описание проектируемой модели

 

Разрабатываемая модель представляет собой женские модельные туфли, предназначенные для эпизодической носки. Туфли изготавливаются в соответствии с  ГОСТ 19116-84 «Обувь модельная». Эскиз разрабатываемой модели приведен на    рисунке 3.2.

Колодка имеет зауженную носочную часть, высота приподнятости пяточной части составляет 60 мм.

В качестве материала верха используется натуральная кожа шевро по             ГОСТ 939-94. Предполагаемый цвет материала верха – чёрный с золотым.

Соединение деталей верха производится двурядными и однорядными ниточными швами. Сборка заготовки по заднему шву осуществляется тугим тачным швом. Верхний кант, а также все видимые края деталей обрабатывается в загибку.

Особенность конструкции верха  туфель состоит в том, что для  улучшения эстетичного вида на обсоюзке предусмотрены настрочые детали золотого цвета, предающие конструкции некоторое изящество.

Детали подкладки соединяются  однорядными настрочными швами, а наружная и внутренняя части подкладки под союзку – перемёточным швом..

Низ разрабатываемой модели представляет собой плоскую подошву. В качестве материала на подошву используем кожволон. Подошва крепится к верху обуви клеевым методом крепления.

Формование заготовки осуществляется обтяжно-затяжным способом формования.

Применяемые для данной модели детали с указанием их количества, материала, толщины деталей и ГОСТа или ТУ на материал указываем в паспорте на разрабатываемую модель (таблица 3.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1–колодка;

2–союзка;

3–подкладка под союзку;

4–межподкладка под союзку;

5–подносок;

6–подошва;

7–простилка;

8–основная стелька;

    

Рисунок 3.5 – Продольно-осевое сечение  женских модельных туфель

                         в носочной части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1–каблук;                                   10-внутриобувное пространство;

2–задинка;                                 11-геленок;

3–кожкарман для задника;      12-винт

4–межподкладка под задинку;13-металлическая  втулка;

5–задник;                                   15-текс;

6–подошва;                                16-гвоздь;

7–простилка;

8–основная стелька;

9–полустелька;

 

 

Рисунок 3.6 – Продольно-осевое сечение  женских модельных туфель

                         в пяточной части

Таблица 3.1–Паспорт модели

Наименование детали

Количество деталей  в комплекте

Материал детали

Толщина детали, мм

ГОСТ, ТУ на материал

Овальная вставка

2

Шевро

1,0

ГОСТ 939-94

Наружная обсоюзка

2

Шевро

1,0

ГОСТ 939-94

Внутренняя обсоюзка

2

Шевро

1,0

ГОСТ 939-94

Наружная вставка

2

Шевро

0,9

ГОСТ 939-94

Внутренняя вставка

2

Шевро

0,9

ГОСТ 939-94

Внутр. часть задинки

2

Шевро

0,9

ГОСТ 939-94

Наружная часть  задинки

2

Шевро

0,9

ГОСТ 939-94

Передняя часть подкладки  под союзку

2

Тик – саржа

0,4

ГОСТ19196–93

Внутренняя часть подкладки под союзку

2

Опоек подкладочный

0,8

ГОСТ 940-81

Наружная часть подкладки под союзку

2

Опоек подкладочный

0,8

ГОСТ 940-81

Кожкарман для задника

2

Опоек подкладочный

0,8

ГОСТ 940-81

Межподкладка под наружную обсоюзку

2

Термобязь

0,4

ТУ 17-21-92-76

Межподкладка под внутреннюю обсоюзку

2

Термобязь

0,4

ТУ 17-21-92-76

Межподкладка под овальную втавку

2

Термобязь

0,4

ТУ 17-21-92-76

Межподкладка под наружную втавку

2

Термобязь

0,4

ТУ 17-21-92-76

Межподкладка под внутреннюю втавку

2

Термобязь

0,4

ТУ 17-21-92-76

Межподкладка под  наружную часть задинки

2

Термобязь

0,4

ТУ 17-21-92-76

Межподкладка под  внутреннюю часть задинки

2

Термобязь

0,4

ТУ 17-21-92-76

Подносок

2

Термопластичес-кий материал на тканевой основе

1,0

НТД

Задник

2

Картон с улучшенными форм. св-ми

1,5

ГОСТ 9542-89

Основная стелька

2

Bontex 47

2,0

ГОСТ 9542-89

Полустелька

2

ПСМ

2,2

ГОСТ 9542-89

Геленок

2

Сталь 60

  -

ГОСТ  284-79

Простилка

2

Ватин

3,0

ГОСТ 18273-89

Вкладная стелька

2

Опоек подкладочный

0,8

ГОСТ 940-81

Подошва

2

Кожволон КО

3,0

ГОСТ 12632-79

Каблук

2

АБС-пластик

-

НТД

Набойка

2

Полиуретан

5,0

НТД


 

  1. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (ТПР)

 

Технический проект–это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать полное представление об устройстве разрабатываемого изделия и исходные данные для разработки рабочей документации [2].

На данной стадии проектирования выполняют технические расчеты  и конструктивно-технологическую  проработку проектируемого изделия. В  данном курсовом проекте на стадии технического проектирования проводится разработка конструкции всех деталей проектируемого изделия, составляется схема сборки заготовки.

 

    1. Разработка конструкции деталей верха и низа обуви

 

Разработка конструкции  базовой модели осуществлялась на колодке  исходного среднего размера серии средней полноты для соответствующей родовой группы.

 

      1. Проектирование наружных деталей верха обуви

 

Проектирование деталей  верха обуви осуществляется на основе технического эскиза разрабатываемой  модели женских модельных туфель, а также описания проектируемой модели.

Проектирование наружных деталей  верха женских модельных туфель будем производить по средней  копии по методике ОДМО.

Колодка имеет следующие параметры: размер N=240 мм, высота приподнятости пяточной части колодки hк=60 мм, длина УРК Дурк=277 мм.

На ось ОУ наносим точку Вк:

                                                      ОВк=hк+5 мм;                                                        (4.1)

ОВк=60+5=65 (мм);

Предварительно снятую с колодки условную развертку вписываем в оси координат ХОУ.

Для нанесения базисных линий на УРК  на шкале угольника откладываем  расстояние, соответствующее расстоянию до середины опоры пучков колодки:

                                                   ПС=0,62Дурк;                                                             (4.2)

ПС=0,62∙277=172 (мм);

Шаблон устанавливаем относительно УРК так, чтобы вертикальный катет угольника касался наиболее выпуклой точки пятки УРК, а горизонтальный катет касался точки ВК и пересекал ось ОХ в точке ПС. Таким образом проводим новые оси координат Х1ОY1. Определяем расстояние от наиболее выпуклой точки пяточного закругления до базисных линий:

                                                    I=0.23 Дурк ;                                                            (4.3)

                                                   II=0.41 Дурк ;                                                                                           (4.4)

                                                  III=0.48 Дурк;                                                                       (4.5)

                                                  IV=0.68 Дурк ;                                                             (4.6)

                                                   V=0.78 Дурк ;                                                             (4.7)

 

                                                    I=0.23*277=64 (мм);

                                                   II=0.41*277=114 (мм);

                                                  III=0.48*277=133 (мм);

                                                  IV=0.68*277=188 (мм);

                                                   V=0.78*277=216 (мм);

После этого на УРК наносим вспомогательные  и контрольные линии: большую  вспомогательную линию ВЗГ – через точки высоты задинки  ВЗ и Г – середины отрезка базисной линии V; малую вспомогательную линию ВбД – через точку Вб параллельно линии ВзГ до пересечения с базисной линией II; вспомогательную линию ВбД’.

                                            О1ВЗ = 0,15N+12,5;                                                         (4.8)

О1ВЗ=0,15∙240+12,5=48,5 (мм);

                                            О1Вб = 0,15N + 25,5;                                                       (4.9)

  О1Вб = 0,15∙240+25,5=61,5 (мм);

Далее вычерчиваем контуры деталей  верха. Для вычерчивания контура  пяточного закругления от линии  пятки УРК откладываем величины ВбВб’=5 мм, ВвВв’=1,5 мм. Полученные точки соединяем плавной кривой. Соединив точку разделяющую отрезок ВбД’ между I и II базисными линиями с точкой – серединой контура УРК между II и III базисными линиями в области гребня, получим линию сгиба стопы. А соединив точки пересечения УРК со II базисной линией в геленочной части и с III базисной линией в области гребня, получим линию оптимального расположения резинки. Через точку С и наиболее выступающую точку носка проводим линию перегиба союзки, продолжая ее за точку Нc на ширину припуска на затяжку. Припуск на загибку видимых краев деталей, а также по линии верхнего канта составляет 4 мм.

Информация о работе Разработка конструкции женских модельных туфель