Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:17, курсовая работа
Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, повышением уровня культуры. Влияние эстетического идеала на внешний вид ощущалось менее заметно, чем, например, стилей художественных направлений, религии, социального положения. Так как понятия «доброта», «нежность», «женственность», «мужественность» внешне передать очень трудно, их можно подчеркнуть деталями костюма, прической. Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать её более привлекательной.
Введение
1 История развития парикмахерского искусства
Основатель парикмахерского искусства в России И. Андреев
Этапы развития парикмахерского искусства
Пути совершенствования парикмахеров в трудовой деятельности
Разновидности парикмахерских услуг
Разновидности окрашивания волос красителями 1 и 2 группой
История окрашивания волос
Спрос на данную услугу
Характеристика темы
Описание темы и ее значимость
Основные методы и виды окрашивания волос красителями 1 и 2 группой
4 Технологическая разработка темы
Приложение
Вывод
Список использованных источников
3 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ
3.1 Описание темы, ее значимость
При создании женских причесок используется несколько видов окраски волос, в результате которых они изменяют свой цвет.
Современная мода предлагает огромный выбор как красителей, так и способов окрашивания волос. Красители для волос применяют не только с целью изменения цвета волос или усиления оттенка – с помощью красителя визуально корректируют форму лица.
Цвет волос играет огромную роль в восприятии внешности человека. Светлые волосы зрительно увеличивают массу волос, саму прическу, а темные волосы уменьшают массу волос и воспринимаются как более тяжелые.
Родственная гармония сочетает близкие по цвету, но разной насыщенности тона: темный и светло-русый, каштановый и золотистый, лунный и солнечный блондин.
Контрастная гармония отражает авангард, особо модные прически с контрастным цветом: черный и бордо, черный и темно- русый, желтый блондин и черный.
Если волосы окрашены одним чистым цветом, то они также хороши и гармоничны.
Современная мода позволяет использовать ранее не применяемые нетрадиционные сочетания: синий с желтым и красным, многоцветье любого сочетания.
Воздействие красителей на волосы часто очень сильно и разрушительно: они теряют эластичность, становятся тусклыми и безжизненными. Необходимо учитывать качество волос и правильно выбирать краситель. Учитывать пожелание клиента. Затем анализировать состояние волос:
- природный цвет;
- длину отросших волос у корней после предыдущей окраски;
- процент седины;
- уровень тона на длине и концах волос;
- чувствительность волос;
- необходимый уровень осветления;
- контрастность и совместимость оттенков;
- гармоничность нового цвета волос с цветовой гаммой кожи лица клиента;
Цвет кожи человека не постоянен, но есть база, основной цвет. Смуглая кожа с желтым оттенком гармонирует с золотистым, коричнево- темными тонами и не сочетается с голубовато- фиолетовыми.
Но мода ломает это представление о гармонии и позволяет любые сочетания цветов.
Светлая кожа бело-розовая, часто бывает с голубоватым или сероватым оттенком, требует холодной гаммы цвета без желтизны, с пепельными оттенками блондина, каштана. Может подойти цвет красного дерева и шатен. Нежелательны темные и черные тона. Кожа с оливковым оттенком требует коричневых оттенков темных волос и даже черных с сине- фиолетовой гаммой.
Но все таки необходимо индивидуально подходить к выбору цвета при окрашивании волос.
Цвет кожи, как и цвет волос, меняется с возрастом, и это необходимо учесть.
Парикмахер должен обладать
художественным вкусом и чувствовать
особенности характера
Окраска волос помогает человеку найти свою индивидуальность.
3.2 Основные методы
и виды окрашивания волос
Тот кто хочет изменить цвет волос, в первую очередь оказывается перед выбором – светлее, темнее или просто чуть-чуть оживленнее. Ответ зависит от того, каким методом достигается изменение цвета, потому что при сегодняшних возможностях можно получить любой желаемый цвет волос.
В технике окрашивания основными методами являются мелирование и колорирование.
Мелирование – частичное осветление волос – не только придает волосам красивый переливающийся цвет, но и позволяет скрыть начальную стадию поседения. Благодаря этой техники окраски волос достигается игра теней и света, мягкое движение волос. Этим приемом можно подчеркнуть элементы модной линии и форму прически.
В зависимости от длины
волос и степени их осветления
рекомендуется несколько
При использовании данных
методов окраски создается
При мелировании с помощью шапочки предназначено для коротких волос и волос средней длины. Такая техника была создана для того, чтобы облегчить и ускорить процесс мелирования. Шапочка препятствует попаданию блондирующего препарата на кожу головы. Недостаток такого мелирования состоит в том, что обрабатывать можно ограниченное количество прядей, и кроме того вытягиваются верхние пряди, которые могут быть окрашены не от самых корней.
При данном мелировании волосы следует предварительно расчесать в направлении задуманной прически. С помощью крючка из шапочки продергивают пряди шириной примерно 1мм. Их количество зависит от желания клиента и густоты волос. Затем на продернутые пряди наносится обесцвечивающий препарат. При достижении желаемой степени осветления пряди тщательно ополаскивают водой, затем снимают шапочку, промывают шампунем и нейтрализуют бальзамом.
Мелирование на фольге. Классическую технику мелирования можно использовать для волос любой длины, кроме совсем коротких. Фольгу режут на полосы 10-12 см, волосы разделяют на зоны, берут прядь, методом «штопки» с помощь расчески-хвостика и на полученные тонкие пряди подлаживают фольгу, поверх наносят обесцвечивающий состав и закрывают со всех сторон фольгой. Таким образом обрабатывается каждая прядь. По достижении желаемой степени осветления пряди освобождают от фольги, споласкивают водой, тщательно промывают шампунем и нейтрализуют бальзамом.
При мелировании при помощи страйпера или расчёски с крупными зубьями волосы тщательно расчёсывают в направлении задуманной причёски. На страйпер или зубья расчёски наносят обесцвечивающий аппарат и прочесывают пряди отдельными бороздками. После этого пряди не следует расчёсывать и взрыхлять. По достижении желаемой степени осветления волосы обрабатывают обычным способом.
Чтобы волосы красиво переливались разными оттенками, используется метод колорирования, когда пряди окрашиваются различными тонами. Если волосы светлые, то на выделенные пряди сразу наносится краситель. Если волосы темные, пряди сначала осветляют. Техника выполнения аналогична мелированию на фольге или с помощью шапочки. Этот способ окрашивания выполняется с помощью разных техник.
Техника «мрамор» включает в себя мелирование отдельных прядей с помощью осветляющего препарата, а затем окрашивания всех волос выбранным оттенком. Красновато-коричневый оттенок оживит русые волосы, сделает их цвет более глубоким и насыщенными.
С помощью техники «блики» можно добиться изумительной игры цвета, делающей волосы очень живыми и объёмными. Для начала отделяют волосы на темени радиальными проборами, расположенными на расстоянии 1,5 см друг от друга и попеременно окрашивают их разными оттенками. Волосы затылочной зоны тонируются выбранными оттенками и закрываются фольгой. Волосы теменной зоны разделяются радиальными проборами шириной 1,5 см. Выбранные оттенки наносятся на разделенные проборы.
Так же в зависимости от исходного цвета волос, можно подобрать такой тон краски, чтобы в конечном результате волосы смотрелись эффектно.
На данный момент существует огромное множество методов и видов окрашивания волос. И какому отдать предпочтение женщина выбирает сама.
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
Прежде чем выполнять окраску волос необходимо правильно выбрать не только цвет, но и оттенок. У каждой женщины есть свои любимые цвета, но не все краски и цвета, которые нравятся, совпадают с теми, которые делают их привлекательными. Высококвалифицированный мастер обязан правильно уметь выбрать именно тот цвет волос, который подчеркнет достоинства и исправит недостатки.
Естественный цвет кожи, волос, глаз принадлежит к одной цветовой шкале. Кожа, волосы и глаза окрашиваются одними и теми же пигментами, все гармонично подходит одно к другому.
Идея подбора цветов к лицу пришла к нам из Америки, оттуда же происходит теория подразделения цветовых типов по временам года. Она базируется на относительно простом положении: существует 3 основных «цветных» цвета: желтый, красный, синий и 2 «не цветных» - черный и белый. Все остальные цвета являются лишь нюансами и комбинациями этих основных цветов. При этом существует следующее разделение: комбинации, в которых доминирует красный и желтый, относятся к теплым; комбинации с большей долей синего воспринимаются как «холодные». Самое сложное, определить, какие оттенки (теплые или холодные) подходят данному клиенту. При подборе цвета также необходимо учитывать тип внешности клиента. Как известно, выделяют 4 основных типа внешности: весенний, осенний, летний, зимний.
В свою очередь типы внешности классифицируются по следующим видам: холодная - теплая, бледная – яркая.
Зимний тип- холодный яркий; летний тип – холодный бледный; весенний тип – теплый бледный; осенний тип – теплый, яркий.
Основные типы внешности
характеризуются следующим
- весенний тип. Этот тип характеризует нежный, почти прозрачный цвет лица со светло-бежевым подкожным тоном и персиковым румянцем без малейшей голубизны.
Особо благоприятными являются все теплые тона «белокурой» шкалы – от светлого пшеничного до интенсивного медового цвета или светлые пряди золотистых тонов. Весеннему типу следует скорее осветлять волосы, чем делать их темнее, чтобы подчеркнуть нежный цвет лица. Не подходит огненно-рыжий цвет. Из рыжих оттенков следует подобрать рыжевато-белокурый или мягкий золотисто-оранжевый. Неблагоприятны также все темные коричневые тона.
- осенний тип. Этот тип характеризует ровная кожа от цвета слоновой кости до желтоватого, чаще всего без румянца.
Особенно благоприятны все рыжие и коричневые тона, склоняющиеся к золотому или медному, например, золотисто-оранжевый, тицианово-рыжий, каштановый и ореховый. Не подходит светло-белокурый цвет, который делает этот тип пресным, а также голубовато-фиолетовый рыжих оттенков, который придает лицу айваво-желтый цвет. Не следует кардинально менять цвет волос, лучше выбрать тон, близкий к натуральному.
- зимний тип. Этот тип характеризует либо молочный цвет лица без румянца. Либо оливковый с голубоватой подсветкой.
Особенно благоприятны все коричневые тона, подчеркивающие натуральный темный цвет волос. Изысканно и допустимо только для зимы: иссиня-черный цвет. В шкале рыжих тонов им подходят интенсивные нюансы сине-фиалетового.
Не подходят осветленные во всех вариантах волосы и коричневые с уклоном в темные медные тона. Они делают этот тип скучным.
- летний тип. Этот тип представляют блондинки и брюнетки с пепельным оттенком волос.
Особенно благоприятными являются все пепельные оттенки, темно и светло каштановые тона, а также седина.
Не подходит изменение цвета больше чем на два тона. Все золотистые, медные, красноватые оттенки.
Также на цвет волос влияет их текстура (толщина). Качество волос у людей разное, и потому одна и таже окраска дает разные результаты. А так как натуральный пигмент по количеству его и распределению в волосах разной текстуры неодинаков, то тонкие волосы легче окрашиваются, и их тон получается более темным, нежели у толстых волос. Осветление мягких волос даст более светлые тона, чем тот же осветлитель на жестких волосах.
Толщина волос бывает неодинаковой на разных частях головы, на висках и у лба волосы обычно легче окрашиваются.
Пористость волос бывает разная по длине одного волоса. Она очень влияет на способность волоса поглощать жидкость, краску, атмосферную влагу, и это создает трудности при желании получить равномерную окраску по длине волос. Также встречаются волосы и очень плотные по всей длине с гладкой компактной кутикулой, тогда их необходимо разрыхлить, создать пористость перед окраской.
На результат окраски может влиять и густота волос. Поэтому на густые волосы необходимо тщательно наносить краситель. Требуется большее ее количество, чем на участки с редкими волосами.
Поэтому перед окраской необходимо внимательно осмотреть волосы клиента, определить их особенности и необходимость их предварительной обработки для выравнивания пористости и получения равномерной окраски.
Учитывая вышеперечисленные показатели, включая внешность модели, ее стиль, исходные данные, в своем курсовом проекте мною было разработано 5 разновидностей окраски красителями 1 и 2 групп.
Окраска «Рельефность».
Исходные данные модели: у данной модели молочный цвет лица, с оливковым оттенком, с голубоватой подсветкой кожи, еле заметный нежно розовый румянец. Волосы светло-русые, густые, стеклистые. Цвет глаз голубой. Проанализировав внешность модели, я подобрала окраску, состоящую из двух цветов: цвет баклажана и цвет «красного коралла».
Технология выполнения окраски разрабатываемой модели: выделяем тонкие пряди от макушки по кругу, наносим на них осветляющий состав и заворачиваем в фольгу, выдерживаем состав 45 мин (рис 2а). Остальную массу волос окрашиваем красителем цвета «баклажан» (рис 2б). После истечения времени выдержки смываем осветленные пряди и наносим на них краситель цвета «красный коралл» (рис 2в), выдерживаем на волосах 30 мин, после чего смываем, моем голову шампунем, наносим бальзам.
В результате у нас получится насыщенный цвет волос, который будет дополняться прядками цвета «красный коралл». Окраска будет оригинально смотреться, придаст выразительность и глубину глазам, подчеркнет индивидуальность и необычность модели. Данная окраска подчеркнет густоту волос модели, их структуру, придаст блеск и насыщенность цвету (рис 7).
Окраска «эффект треугольника».
Исходные данные модели: волосы светло-русые, тонкие. Кожа нежная, светлая, цвета слоновой кости, с розоватым оттенком и золотисто-желтой подсветкой, румянец персиково-розовый. Глаза карие с вкраплениями желтого цвета. Для того, чтобы подчеркнуть нежный цвет лица и необычный цвет глаз данной модели, была предложена окраска с использованием цвета охры и медового цвета.
Информация о работе Разработка коллекции окраски волос красителями 1 и 2 группами