Разработка коллекции окраски волос красителями 1 и 2 группами

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, повышением уровня культуры. Влияние эстетического идеала на внешний вид ощущалось менее заметно, чем, например, стилей художественных направлений, религии, социального положения. Так как понятия «доброта», «нежность», «женственность», «мужественность» внешне передать очень трудно, их можно подчеркнуть деталями костюма, прической. Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать её более привлекательной.

Содержание

Введение
1 История развития парикмахерского искусства
Основатель парикмахерского искусства в России И. Андреев
Этапы развития парикмахерского искусства
Пути совершенствования парикмахеров в трудовой деятельности
Разновидности парикмахерских услуг
Разновидности окрашивания волос красителями 1 и 2 группой
История окрашивания волос
Спрос на данную услугу
Характеристика темы
Описание темы и ее значимость
Основные методы и виды окрашивания волос красителями 1 и 2 группой
4 Технологическая разработка темы
Приложение
Вывод
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ оля.docx

— 62.01 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Пред женской красотой мы все 

Бессильны стали,

Она сильней Богов, людей, огня и стали.

Ронсар П.

Красоту женщин воспевали  и воспевают поэты в своих  стихах, художники во все времена  пытаются запечатлеть женскую красоту  на бумаге и полотнах картин. Идеалы женской красоты меняются во времени, но единственное, что, пожалуй, остаётся неизменным, - это желание самой  женщины быть красивой, несмотря на время и обстоятельства.

Развитие и совершенствование  парикмахерского искусства тесно  связано с эволюцией человеческого  общества, повышением уровня культуры. Влияние эстетического идеала на внешний вид ощущалось менее  заметно, чем, например, стилей художественных направлений, религии, социального  положения. Так как понятия «доброта», «нежность», «женственность», «мужественность» внешне передать очень трудно, их можно  подчеркнуть деталями костюма, прической. Во все времена парикмахерское искусство  было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать её более привлекательной.

          Женщины всегда стремились выглядеть красиво, привлекательно, изящно и молодо. Прическа и цвет волос составляли главную важность в изменении внешности. В настоящее время многие фирмы работают над вопросами улучшения привлекательности волос, их окраски в любые модные тона, лечения волос, улучшения их структуры. Важной задачей при окраске волос является то, чтобы правильно подобранный цвет соответствовал цвету кожи и глаз. А главное – успешно закрашивать седину в натуральный цвет волос и скрывать от окружающих свой возраст. Волосы окрашивают по разным причинам, кто-то начинает жизнь с новым цветом волос, а кто-то, чтобы стать заметнее и привлекательнее.

Никогда еще окрашивание волос не достигало такого технического уровня: сегодня нет ничего проще, чем временно тонировать волосы или сделать их новый цвет более постоянным с помощью большого ассортимента красящих средств.

Самые оригинальные и модные тенденции зарождаются, как правило, в мегаполисах. Поскольку именно там сконцентрировано максимальное количество людей, которые выступают  против стереотипов мышления и ищут новизны ощущений, свободы от условностей  и возможности самовыражения.

Сегодня специалисты единогласно  признают: сейчас модно не только то, что вам к лицу, но и то, что  соответствует вашему духу, характеру, образу жизни. Не существует никаких  правил и границ. Если вашему образу идут яркие и ненатуральные цвета, не сдерживайте себя. Если же ваши достоинства  может подчеркнуть натуральный  цвет, не пренебрегайте им.

Последнее время наибольшую популярность приобретают нестойкие  красители. Именно с их помощью можно  проводить эксперименты с цветом. По-прежнему остаётся модным мелирование, бесцветные пёрышки и эффект выгоревших волос на солнце, а также яркие контрастные пряди (    )

Все большую популярность в последнее время приобретают  различные цветные спреи, а также новинка 1997 года - тушь для волос. Эти средства не относятся к краскам для волос в их традиционном понимании. По своему составу они ближе к декоративной косметике. В них используются те же красители, что и, например, в туши для ресниц. Именно поэтому с их помощью можно получить очень яркие и насыщенные цвета, часто недоступные классическим краскам. Наибольшую популярность такие средства завоевали у молодежи и у всех, кто любит экспериментировать с собственной внешностью.

Так что основные принципы современной моды можно сформулировать так: максимально смелое отношение  к цвету и минимальный вред здоровью волос.

Данный проект содержит свои задачи и цели. Основной задачей  является создание гармоничного образа с учетом индивидуальных особенностей модели, учитывая ее стиль, характер. Целью  курсового проекта является разработка коллекции окраски волос красителями 1 и 2 группами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

 

    1. Основатель парикмахерского искусства в России И. Андреев

 

Андреев.Родился в семье крепостных крестьян Калужской губернии и с детства был приучен к тяжёлому труду. Семья жила впроголодь – порой дома не было даже Основателем парикмахерского искусства по праву считается Иван хлеба. Чтобы выбраться из нищеты, в 1861 году родители отправили юного Ивана в Москву на заработки. Он брался за любую работу, втайне мечтая о «чистой профессии» быть половым в трактире. Но судьба распорядилась иначе…

Однажды на улице Андреев  столкнулся со своим земляком: тот  работал дворником, был вполне доволен  жизнью и не понимал, зачем Ивану  искать лучшей доли. Но помочь ему согласился – отвёл его в парикмахерскую к цирюльнику Артёмову. Тот согласился взять его в ученики.

Время ученичества у Артёмова стало настоящим адом. Спал Иван на полу, подложив под голову полено, вставал в 5 часов утра: нужно было идти за водой. Чтобы мальчик не ленился  мастера, хозяин и хозяйка воспитывали  его при помощи кулаков, розг и оплеух. Однажды за какую – то провинность хозяин выгнал подростка в лютый мороз на улицу.

Но девять лет побоев, беспрерывное подношение воды, хождение хозяину за водой прошли недаром, хотя цена, заплаченная за обучение мастерству, была огромной. Улучив минутку, мальчик во все глаза смотрел  за работой мастеров. Наконец, заметив, что из мальчика выйдет толк, ему  даже разрешили стричь клиентов.

На исходе девятого года ученичества Иван Андреев познакомился с молодым в те времена парикмахером Агаповым. Заметив талант Ивана, Агапов предложил ему шестилетний контракт. У Ивана появилась цель- скопить денег для открытия собственной парикмахерской.

Спустя девять лет работы у Агапова, в 1879 году была открыта  первая «Андреевская» парикмахерская. Иван стремился сделать её не похожей  на остальные. Она была воспроизведена по картинкам из модных европейских  журналов. Следуя европейским образцам, Андреев распорядился, чтобы в  каждом зале его салона выполнялась  только одна операция. Парикмахерская приобретает широкую известность, правда, только в Москве. Но Андреев  неустанно работает, готовясь к настоящей  славе. И она не заставляет себя долго  ждать:

1885 год – «Большая серебряная  медаль» за участие во Всероссийской  выставке.

1888 – Бриллиантовая Академическая  Пальма (конкурс в Париже).

После победы в Париже карьера  Ивана Андреева пошла в гору. В 1990 году на Всемирной выставке в  Париже имя Ивана Андреева прогремело на весь мир. Он стал первым среди 50 опытных  парикмахеров. Но он не просто победил, а получил сразу несколько  наград: «За искусство», «Большую золотую  медаль», «Большую серебряную медаль», «Золотой крест».

Вернувшись в Москву, стал самым модным в городе парикмахером. Стрижки от «Андреева» могли позволить  себе только обеспеченные люди.

Работы Андреева стали  образцом для последующих поколений  парикмахеров. Андреев учил своих  учеников главному, что умел сам  – сохранять индивидуальность и ценить красоту  (     )

 

    1. Этапы развития парикмахерского искусства

 

Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы  украсить внешность, сделать её более  привлекательной. Парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно во многом зависело от развития науки, промышленности, культуры, технических процессов. Возникшие формы причёсок со временем изменялись благодаря применению новых специальных принадлежностей, инструментов, а также косметических препаратов.

ХIХ-ХХ века внесли много нового в парикмахерское искусство. Пропагандистами новых силуэтов, форм причёски, инструментов, способов работы с волосами становятся журналы, газеты, вернисажи, театральные премьеры, конкурсы парикмахерского искусства.

Каждая историческая эпоха  характеризуется своим особым стилем и модой. Прическа в далеком прошлом  не только украшала человека, но и была знаком профессии, социального положения, национальной принадлежности, или даже, в особых случаях, политических взглядов.

Первое упоминание о парикмахерском искусстве в России относится  к 1657 году. Связано это с тем, что  именно в этом году была открыта  Академия Парикмахерского искусства  в Париже. Начинают выпускать буклеты, журналы с различными причёсками, что также указывает на развитие парикмахерского искусства.

1698 год – по указу  Петра I ввели немецкие, а затем французские моды. При правлении Петра I женщины перестали быть затворницами и стали посещать балы и ассамблеи. Вот тут-то и сыграла природа женщины активную роль…

1904 год – в Германии  впервые была выполнена завивка  волос на продолжительное время  – перманент.

1917 год – в России  коренные изменения произошли  после свершения Октябрьской  социалистической революции. Борьба  с интервенцией, разруха промышленности  и сельского хозяйства, отсутствие  нормальных бытовых условий требовали  простейших форм костюма и  причёски. На портретах той поры  изображены мужчины в скромных  костюмах, шинелях, будёновках, шлемах, шапках, женщины – работницы в  красных костюмах, с коротко подстриженными волосами. Красная косынка стала символом комсомольских активисток.

1936 год – парикмахерское  искусство развивалось быстрыми  темпами. Указом комиссариата  коммунального хозяйства выдвинута  главная задача об расширении и увеличении парикмахерских услуг.

С появлением кинематографа  на форму причёсок большое влияние  оказывает история кино. В свое время в моду вошли прически героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих.

Развитию и совершенствованию  парикмахерского искусства в  наши дни во многом способствуют конкурсные показы причёсок, косметики, которые  берут свое начало с древнейших времён.

В 50-60 гг. актриса Бриджит Бордо вводит новые причёски – «конский хвост», «Бебетта».

Во второй половине ХХ века наблюдается быстрая смена стилей в одежде и причёсках. Наиболее популярными  остаются классический, спортивно-деловой, романтический, фольклорный стили.

В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и причёской.

1980 – год ХХII Московской Олимпиады – определил моду следующего десятилетия. Спортивный стиль характерен для повседневной одежды и причёсок.

Мода 90-х возвращает нас  к силуэтам причёсок прошлых десятилетий. Ощущается стиль ретро. В центре моды – популярная стрижка «каре». Входят в моду строгие прямые чёлки  и лёгкие чёлки в виде бахромы  и вертикально стоящих прядей волос.

Сейчас в создании причёсок используют технологии наращивания  волос как новый вид пастиже. Ещё одно предложение нового тысячелетия – это начёс. Каждый сезон моды подтверждает, что новое – это хорошо забытое старое.

Значительное внимание уделяется  цветовой гамме волос. Модны следующие  цвета: золотистый, пепельный, блондин, медный.

Новые тенденции 2000-2001гг. –  светлые, почти белые, матовые, серые, рыжеватые, «дикие» как будто  непричёсанные волосы.

И самый последний крик моды лета 2003года – «африканский шик», то есть африканские косички, дреды (расты), а также наращивание волос.

Современные прически требуют  глубокого знания технологии различных  методов стрижки. В соответствии с направлениями моды разрабатываются  всё новые и новые модели причесок (    )

 

    1. Пути совершенствования парикмахеров в трудовой деятельности

 

Услуги, которые оказывают  парикмахерские сегодня, весьма разнообразны. Строго говоря, само понятие «парикмахерская» подразумевает уход за волосами, всевозможные стрижки, окраску волос, перманент, создание прически. Наряду с этим в  парикмахерских традиционно производят коррекцию линии бровей, окраску  бровей и ресниц, бритье, маникюр, педикюр, эпиляцию, а также постижерные  услуги, т.е создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними.

Во многих салонах создание прически дополняется визажем, особенно если речь идет о торжественных случаях. Наращивание волос и ногтей, выбор прически с помощью компьютера или шаблонов – услуги пользуются большим спросом в парикмахерских салонах. Поэтому, парикмахер, который хочет быть востребованным специалистом , должен уметь оказывать все виды услуг. Парикмахер – стилист, или парикмахер – модельер, на основе своих знаний, вкуса и видения клиента обязан создать тот образ, который нужен клиенту, даже если клиент не может объяснить сам или не знает, на чем остановить свой выбор.

Парикмахер должен оценивать  состояние волос клиента, т.к его рекомендации по уходу за волосами, а также по целесообразности применения таких жестких процедур, как завивка и окраска, - важная часть работы. Хорошая прическа при минимальном вреде для волос – это то,за чем приходит в парикмахерскую клиент.

Информация о работе Разработка коллекции окраски волос красителями 1 и 2 группами