Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 23:22, курсовая работа
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1. Окружное усилие на ролике F=4,6 кН.
2. Скорость перемещения груза v=0,9 м/с.
3. Диаметр ролика D=130 мм.
4. Допустимое отклонение скорости груза δ=6 %.
5. Срок службы привода Lh=5 лет.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 4
2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА И ВЫБОР 5
ЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
3. РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 7
4. РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ СТУПЕНИ 10
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ 15
6. РАСЧЕТ РЕАКЦИЙ НА ВАЛАХ 17
7. ВЫБОР И ПРОВЕРКА ШПОНОК 21
8. РАСЧЕТ ВАЛА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 22
9. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА 24
10. ВЫБОР МУФТЫ 25
11. СМАЗКА РЕДУКТОРА 26
ЛИТЕРАТУРА 27
кН. (6.5)
Определяем долговечность подшипника:
ч. (6.6)
Долговечность подшипника обеспечено.
Выбор шпонок для всех валов проводим в зависимости от диаметра вала пс шпонкой:
Допустимое напряжение материала шпонки на смятие = 800 МПа. Допустимое напряжение материала шпонки на срез = 900 МПа.
Проверка шпонок на смятие и срез. Быстроходный вал.
; (7.1)
. (7.2)
Устойчивость напряжения среза и смятия шпонки обеспечено.
Тихоходный вал.
; (7.3)
. (7.4)
; (7.5)
(7.6)
Итак, устойчивость
от напряжения среза и смятия шпонки обеспечено.
8 РАСЧЕТ ВАЛА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
Рассчитываем тихоходный вал в сечении под зубчатым колесом, которое ослаблено шпонкой.
Определяем
коэффициент запаса прочности из
условия:
, (8.1)
где
- коэффициент по нормальным и касательным
напряжениям. Определяем коэффициенты
по зависимостям:
(8.2)
(8.3)
Амплитуды напряжений цикла
; (8.4)
. (8.5)
- осевой и полярный моменты сопротивления сечения вала.
М= Нм. (8.6)
Определяем
осевой момент сопротивления сечения
вала:
Определяем
полярный момент сопротивления сечения
вала:
(8.8)
Определяем предел выносливости вала
(8.9)
где σ-1 и τ-1 - предел выносливости:
σ-1 – 4,1·108Па(стр.125, табл.7.8[1]);
τ-1 – 2,4·108Па(стр.125, табл.7.8[1]);
и - коэффициент концентрации напряжений.
Определяем коэффициент концентрации напряжений по зависимостям:
(8.10)
(8.11)
9
РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА
Толщина стенки корпуса:
δ =7,5 мм.
Принимаем δ = 8 мм.
Толщина стенок крышки редуктора:
δ1 = δ-1 = 8-1 = 7 мм. (9.1)
Количество фундаментных болтов принимаем 6 штук.
Диаметр фундаментных болтов:
d = 0,04 ·аω +10 = 0,04· 180+10 = 17,2 мм. (9.2)
Принимаем диаметр фундаментных болтов М18.
Диаметр стяжных болтов у подшипников:
d1 = 0,75 ·d = 0,75 ·18 = 13,5 мм. (9.3)
Принимаем диаметр болтов M14.
Диаметр болтов, соединяемых фланцы корпуса и крышки:
d2 = 0,6·d1 = 0,6·14 = 8,4 мм. (9.4)
Принимаем диаметр болтов Ml0.
Минимальные зазоры от поверхности корпуса или крышки до поверхности вершин колеса равны:
1,2·δ = 1,2·8 = 9,6 мм.; (9.5)
торца колеса:
0,8·δ= 0,8 ·8 = 6,4 мм. (9.6)
Расстояние
между торцевыми поверхностями
колес с=5 мм.
Выбираем муфту цепную. Муфту подбираем по заданному моменту на тихоходном валу Т1=296 Нм и диаметру хвостовика тихоходного вала d=40мм (стр.206,таб.13,2[1]).
Выбираем
муфту с параметрами Т=500
Нм, ω=380 рад ⁄c, наибольший d=45мм.
11 СМАЗКА
РЕДУКТОРА
Окружная
скорость колеса
м/с. (11.1)
По окружной скорости находим вязкость масла м2/с.
Выбираем масло индустриальное И-30 А. Количество находим из расчета 1л. на 1 кВт передаваемой мощности, получим V=5,5л.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. Пособие для машиностроит. спец. техникумов.- М.,: Высш. шк., 1984. – 336с., ил.
2. Проектирование
механических передач: Учебно-
3. Расчет механических передач: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Детали машин» [текст]/Г.Ф. Смирнов, А.С. Куропятник – Днепропетровск: ДИИТ, 2009 – 47с.