Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 23:22, курсовая работа
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1. Окружное усилие на ролике F=4,6 кН.
2. Скорость перемещения груза v=0,9 м/с.
3. Диаметр ролика D=130 мм.
4. Допустимое отклонение скорости груза δ=6 %.
5. Срок службы привода Lh=5 лет.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ 4
2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА И ВЫБОР 5
ЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
3. РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 7
4. РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ СТУПЕНИ 10
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ 15
6. РАСЧЕТ РЕАКЦИЙ НА ВАЛАХ 17
7. ВЫБОР И ПРОВЕРКА ШПОНОК 21
8. РАСЧЕТ ВАЛА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 22
9. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА РЕДУКТОРА 24
10. ВЫБОР МУФТЫ 25
11. СМАЗКА РЕДУКТОРА 26
ЛИТЕРАТУРА 27
для шестерни:
МПа; (4.13)
МПа.
Допускаемое контактное напряжение и напряжение изгиба с учетом времени работы передачи
для колеса МПа; (4.14)
МПа; (4.15)
для шестерни МПа; (4.16)
МПа. (4.17)
Среднее допускаемое контактное напряжение
МПа. (4.18)
Проверка МПа. (4.19)
Диаметр внешней делительной окружности колеса
(4.20)
м (4.21)
4.5 Определяем модуль передачи:
м. (4.22)
Принимаем т=3 мм [ст.13 (1)].
Углы делительных конусов
(4.23)
(4.24)
Конусное расстояние
мм (4.25)
мм (4.26)
Число зубьев
(4.28)
Делительный диаметр колеса
мм (4.29)
мм (4.30)
Коэффициент смещения (стр. 22, табл. 2,8 [1])
Внешние диаметры колес
мм (4.30)
мм (4.31)
4.6 Определяем силы, действующие в зацеплении колеса
Окружная сила
(4.32)
Радиальная сила
Н. (4.33)
Осевая сила
Н. (4.34)
Силы в зацеплении шестерни
1726 Н
779 Н
Определяем расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса
, (4.35)
где = 1.
KFβ =1,42 — коэффициент, который учитывает неравномерное распределения нагрузки по ширине (стр. 16, табл.2.5 [1]) ;
KFV = 1,2 – коэффициент динамичности нагрузки при расчете на изгиб;
Yβ=1-β/140=0,94 — поправочный коэффициент;
YF2 =3,61 — коэффициент формы зуба (стр. 16, табл.2.6 [1]).
МПа.
163≤0,8·239,55=234,84МПа.
Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни
,
YF3= 3,85 (стр.16, табл.2.6 [1]).
4.12 Проверяем зубья колес по контактным напряжениям.
МПа, (4.36)
где КНα =1.1 – коэффициент распределения нагрузки между зубьями колеса;
КНβ =1 — коэффициент, который учитывает неравномерное распределения нагрузки по ширине (стр.12, табл.2.3 [1]);
KНV = 1,1 - коэффициент динамичности нагрузки.
5.1 Расчетные диаметры
Быстроходный вал
Рисунок 5.1 - Эскиз быстроходного вала
Определяем диаметр хвостовика
мм. (5.1)
Определяем длину хвостовика
lхв = 1,2d =1,2·16=19,2 мм. (5.2)
Принимаем lхв= 20 мм.
Тихоходный вал
Рисунок 5.2 - Эскиз тихоходного вала
Определяем диаметр
мм. (5.3)
принимаем d= 40мм.
Диаметры подшипниковых участков вала
Тихоходный вал
Определяем диаметр вала под подшипник
dn = d + 2t, (5.4)
где t=2 мм (стр.37, табл.3.1 [1]).
dn = 40+2·1,8=43,6 мм.
Принимаем dп= 45мм.
Длина вала под подшипник равна
Принимаем Lп=70 мм.
Определяем диаметр бурта под подшипник
Dбn = dп +3,2r, (5.6)
где г=2 мм (стр.37, табл.3.1 [1]).
Dбn =45+3,2·2=51,4мм
Принимаем Dбn = 55 мм.
Быстроходный вал.
Определяем диаметр вала под подшипник
dn = dв + 2t, (5.7)
где t=2 мм (стр.37, табл.3.1 [1]).
dn = 16+2·2=20 мм.
Принимаем dп= 20мм.
Определяем диаметр бурта под подшипник
Dбn = dп +3,2r, (5.8)
где r=1,6 мм (стр.37, табл.3.1 [1]).
Dбn =20+3,2·1,6=25,12мм
Принимаем
Dбn = 25 мм.
6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ РЕДУКТОРА
6.1 Расчет реакций быстроходного вала
Рисунок 6.1 – Силы действующие на быстроходный вал
Реакции параллельные оси OY.
23,4 Нм
Рисунок 6.2 – Схема к расчету реакций быстроходного вала параллельных оси OY
Реакции параллельные оси ОХ
51,6 Нм 62,6 Нм
Рисунок 6.3 – Схема к расчету реакций быстроходного вала параллельных оси ОХ
.
Суммарные опорные реакции
6.2 Расчет реакций тихоходного вала
Рисунок 6.4 – Силы действующие на тихоходный вал
Реакции параллельные оси OY.
Рисунок 6.5 –
Схема к расчету реакций
Реакции параллельные оси ОХ
Рисунок 6.6 –
Схема к расчету реакций
Суммарные опорные реакции
Выбор подшипников для тихоходного вала
Исходные данные:
подшипник №7309, d=45мм, D=100мм, B=23мм, r=2,5мм, Сr=76кН, Соr=59кН
По таблице 6.1 α=0, iRa /Cor =0,02 , тогда X= 1, Y=2
Определяем эквивалентную нагрузку
, (6.1) где КТ =1,05 – температурный коэффициент (таб.6.4,стр.85 [1]).
V=1.
Определяем требуемую динамическую грузоподъемность
кН. (6.2)
Определяем долговечность подшипника:
ч. (6.3)
Долговечности подшипника обеспечено.
Выбор подшипников для быстроходного вала.
Исходные данные:
подшипник №7304, d=20мм, D=52мм, B=16,5мм, r=2мм, Сr=25кН, Соr=17,7кН
По таблице 6.1 α=0, iRa /Cor =0,07 , тогда X= 1, Y=2
Определяем эквивалентную нагрузку
, (6.4)
где КТ =1,05 – температурный коэффициент (таб.6.4,стр.85 [1]).
V=1.
Определяем требуемую динамическую грузоподъемность