Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:09, задача
Рассчитать механизм подъема тележки мостового крана , если дано:
Ϝг=50 Кн
Ѵ=12 м/мин
H=7 м
Режим работы крана-Л
b₁=48 мм
h=75 мм
A= =2550мм2
e₁= × =25×1.29=32.25 мм
e₂=h-e₁=75-32.25=42.75 мм
r= + e₁ = 69.75мм
δА= = =168,6МПа
168,6МПа 170МПа
Крюк на прочность проходит.
15.Рассчитываем на прочность траверсу подвеса.
А-А
d₂=d0+5=45+5=50мм
Траверса рассчитывается на изгиб в наиболее напряженном сечении ослабленном отверстием (по сечению А-А). Траверса изготавливается из материала сталь20.При расчете допускаемое напряжение принимают [δи]=70МПа.
Находим изгибающий момент
МИ= × (lтр-0,5d3) где,
lтр= bтр+2lц+15 = 100+2×39+15=193мм
Ми=
× (193-0,5×85)=12500×150,5=
Находим необходимый момент сопротивления сечения траверсы
ω – момент сопротивления поперечного сечения траверсы
ω = = =26875м3
Находим высоту траверсы
hтр = = = = =56,78мм Принимаем hтр=60мм
Определяем напряжение изгиба в цапфе траверсы
δи = ⁄ 0,1×dц3 где,
dц – внутренний диаметр подшипника № 111 dц=55мм
δи= ⁄ 0,1×553 = = 29,3 МПа
Условие δи≤[δи] выполняется . 29,3МПа 70МПа.Цапфа на прочность проходит.
16.Определяем размеры барабана.
Dб = 200мм
S=dk+(4÷9)=9.1+4=13.1мм
r=(0.6÷0.7)×dk=0.7×9.1=6.37мм
с=(0,6÷0,9)×dk=0.8×9.1=7.28мм
Принимаем литой чугунный барабан.
Из-за технологических соображений толщина литого чугунного барабана не принимается меньше12 мм.
σ=0,02×Dб+(6÷10)=0,02×200+8=
Барабан проверяется на допускаемое напряжение сжатия.
δсж.расч.= ≤ [δсж]
Допускаемое напряжение сжатия СЧ15=80МПа [δсж]=80МПа
δсж.расч.= =60,8МПа 60,8 80
Условия прочности барабана выполняются.
17.Определяем канатоемкость и полную длину барабана.
Барабан имеет два рабочих участка, на каждый рабочий участок наматывают канат длиной lk
lk=H×ίп=7×2=14м
Определяем длину рабочего участка барабана
lр=[ + (1,5÷2)]×S = [ + 1.7]×13.1=314.4мм
Находим полную общую длину барабана
lреб=10мм
l3=50мм
Lб=2lр+2l3+2lреб+lсв
lсв=Lп – 2hmin × tgα
Lп=lтр=193мм
hmin- минимально допустимое расстояние от барабана до подвески hmin=1.5×Dб=1,5×200=300мм
<α-максимально допустимый угол отклонения каната от оси канавки α=60
lсв=193-2×300×0.11=127мм
Lб=2×314,4+2×50+2×10+127=875,
Проверяем барабан на громоздкость.
Lб (3÷5)Dб 875,8 5×200 875,8 1000
Барабан не громоздкий.
Выбираем схему крепления каната на барабан. Принимаем винтовое крепление каната к сдвоенному барабану планками. Угол наклона на планке 400.
18.Определяем мощность двигателя механизма подъема при установившемся движении.
Nc=
η0-общий КПД механизма подъема η0=0,85
Nc= =11.94кВт
Подбираем двигатель согласно справочника
Тип | Мощность (кВт) при синхронной частоте вращения ,об/мин | |||||||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | |||||
Двигатели с повышенным скольжением | ||||||||
4АС132 | 10,0 | 8,5 | 6,3 | 4,5 | ||||
4АС132М | --- | 11,8 | 8,5 | 6,0 | ||||
4АС160S | --- | 17,0 | 12,0 | 9,0 | ||||
4АС180S | --- | 26,5 | 19,0 | 16,0 | ||||
4АС180М | --- | 31,6 | 26,5 | 19,0 |
Принимаем двигатель 4АС160S
Nдв=12кВт
nд=1000 об/мин
19.Находим передаточное отношение механизма подъема.
И= = = 26,1
20.Определяем крутящий момент на валу барабана.
Мб= = =2543,75Нм
21.По крутящему моменту
и передаточному отношению подбираем
редуктор
Типоразмер | Номинальные передаточные числа | Номинальный вращающий момент на выходном валу,Нм | Номинальная радиальная нагрузка на выходном валу,Н | Масса,кг |
Ц2У-100 | 8;10;12.5;16 | 250 | 4000 | 35 |
Ц2У-125 | 8;10;12.5;16 | 500 | 5600 | 53 |
Ц2У-160 | 18;20;22.4;25 | 1000 | 8000 | 95 |
Ц2У-200 | 28;31.5;35.5;40 | 2000 | 11200 | 170 |
Ц2У-250 | 28;31.5;35.5;40 | 4000 | 16000 | 320 |
Принимаем редуктор Ц2У-250
Ир=28
Мр=4000Нм
22. Для соединения валов эл.двигателя и редуктора выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту типа МУВП с тормозным шкивом 200/300
23. Выбираем тормоз. Он устанавливается на быстроходном валу редуктора,т.е. на валу с наименьшим крутящим моментом.Тормозной барабан совмещен с муфтой.
Находим тормозной момент
Мт.р.= где,
k-коэффициент запаса тормозного момента k=1.5
МТ.Р.= =113,83Нм
Принимаем диаметр тормозного шкива 200мм.
По тормозному моменту и диаметру тормозного шкива подбираем тормоз.
Тормоз | Тормозной момент при ПВ 25…40%, Нм | Длина рычага,мм | Ширина колодки Вк ,мм | Диаметр тормозного шкива Dт ,мм | |
l | l1 | ||||
ТКТ-100 | 20 | 100 | 70 | 70 | 100 |
ТКТ-200/100 | 40 | 205 | 135 | 90 | 100 |
ТКТ-200 | 160 | 205 | 135 | 90 | 200 |
ТКТ-300/200 | 240 | 430 | 190 | 140 | 200 |
ТКТ-300 | 500 | 430 | 190 | 140 | 300 |
Принимаем тормоз ТКТ-200
Мт=160Нм
Вк=90мм
β=700
24. Находим усилие прижатия колодок к тормозному барабану.
Fт= где,
ƒ-коэффициент трения материала колодки феррадо по стали ƒ=0,35
Fт= =1626,1Н
25.Находим давление между колодкой и тормозным шкивом.
Рсм= [Рсм]
Материалы | Коэффициент трения | Допускаемое давление для тормоза ,МПа | |
стопорного | спускного | ||
Сталь по чугуну | 0,15 | 2,0 | 1,5 |
Тормозная асбестовая лента по стали и чугуну | 0,35…0,37 | 0,6 | 0,3 |
Вальцованная лента по стали и чугуну | 0,41 | 0,6 | 0,4 |
[Рсм]=0,6МПа
Рсм= = 0,14МПа
0,14 0,6
На допускаемое давление колодка прходит.
Вывод: узлы и агрегаты
механизма тележки мостового
крана для подъема груза
Задача №2. Расчет ленточного конвейера.
Дано:
Q=320 т/ч
Lг=60м
β=60
ρт.м.=1,5т/м3
φ=410
V=1,5м/с
kβ=0.95
1.Определяем высоту подъема конвейера
H= Lг×tgβ = 60×tg60= 6.3м
2.Находим длину конвейера
L2=Lг2+H2=602+6.32=3639.69
3.Находим расчетную ширину ленты
Bж= = = = 0.68м
Из стандартного ряда выбираем ленту 800мм шириной. Bж=800мм
Запас прочности этой ленты kр.п.=9,5 δр.п.=61МПа
z-число прокладок z=3÷8
4.Определяем предварительную мощность привода
Nпр=(0,00015×Q×Lг+k1×Lг×V+0,
k1-зависит от ширины ленты
B ,мм | 400 | 500 | 650 | 800 | 1000 | 1200 | 1400 |
K1 | 0.012 | 0.015 | 0.02 | 0.024 | 0.03 | 0.035 | 0.004 |
k2- зависит от длины конвейера
L ,м | до15 | 15÷30 | 30÷45 | 45 |
K2 | 1,25 | 1,12 | 1,05 | 1 |
Примем k1=0.024 , k2=1
Nпр=(0,00015×320×60+0,024×60×
5.Определяем предварительное тяговое усилие на барабане
Fпр= = =6,98Кн
Принимаем футированный приводной барабан f=0.35
Угол обхвата барабана лентой α=1800=π=3,14
6.Определяем максимальное натяжение ленты
Fmax= = = =10.47кН
7.Определяем расчетное число прокладок в ленте
z= = =2,03шт
Принимаем z=3
Толщина резиновой обкладке на рабочей стороне ленты σ1=5,5мм
на холостой σ2=3мм
8.Определяем линейную плотность ленты
ρл=1,1B×(σ×z+σ1+σ2) ,кг
σ-толщина одной тканевой прокладки σ=1,4мм
ρл=1,1×0,8(1,4×3+5,5+3)=11,
9.Определяем среднюю линейную плотность транспортируемого груза
Информация о работе Расчет механизма подъема тележки мостового крана