Расчет механизма подъема тележки мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:09, задача

Описание работы

Рассчитать механизм подъема тележки мостового крана , если дано:
Ϝг=50 Кн
Ѵ=12 м/мин
H=7 м
Режим работы крана-Л

Работа содержит 1 файл

кр 1.docx

— 141.17 Кб (Скачать)

b₁=48 мм

h=75 мм

A= =2550мм2

e₁= × =25×1.29=32.25 мм

e₂=h-e₁=75-32.25=42.75 мм

r= + e₁ = 69.75мм

δА= = =168,6МПа

168,6МПа 170МПа

Крюк на прочность  проходит.

15.Рассчитываем на прочность траверсу подвеса.

А-А 

d₂=d0+5=45+5=50мм

Траверса рассчитывается на изгиб в наиболее напряженном сечении ослабленном отверстием (по сечению А-А). Траверса изготавливается из материала сталь20.При расчете допускаемое напряжение принимают [δи]=70МПа.

Находим изгибающий момент

МИ= × (lтр-0,5d3)      где,

lтр= bтр+2lц+15 = 100+2×39+15=193мм

Ми= × (193-0,5×85)=12500×150,5=1881250 Н×мм

Находим необходимый  момент сопротивления сечения траверсы

ω – момент сопротивления  поперечного сечения траверсы

ω = = =26875м3

Находим высоту траверсы

hтр = = = = =56,78мм   Принимаем hтр=60мм

Определяем напряжение изгиба в цапфе траверсы

δи =   ⁄ 0,1×dц3     где,

dц – внутренний диаметр подшипника № 111      dц=55мм

δи=  ⁄ 0,1×553 = = 29,3 МПа

Условие  δи≤[δи] выполняется .  29,3МПа 70МПа.Цапфа на прочность проходит.

16.Определяем размеры барабана.

      

Dб = 200мм

S=dk+(4÷9)=9.1+4=13.1мм

r=(0.6÷0.7)×dk=0.7×9.1=6.37мм

с=(0,6÷0,9)×dk=0.8×9.1=7.28мм

Принимаем литой  чугунный барабан.

Из-за технологических  соображений толщина литого чугунного  барабана не принимается меньше12 мм.

σ=0,02×Dб+(6÷10)=0,02×200+8=12мм

Барабан проверяется  на допускаемое напряжение сжатия.

δсж.расч.= ≤ [δсж]

Допускаемое напряжение сжатия СЧ15=80МПа    [δсж]=80МПа

δсж.расч.= =60,8МПа     60,8 80

Условия прочности  барабана выполняются.

17.Определяем канатоемкость и полную длину барабана.

Барабан имеет два  рабочих участка, на каждый рабочий  участок наматывают канат длиной lk

lk=H×ίп=7×2=14м

Определяем длину  рабочего участка барабана

lр=[ + (1,5÷2)]×S = [ + 1.7]×13.1=314.4мм

Находим полную общую  длину барабана

lреб=10мм

l3=50мм

Lб=2lр+2l3+2lреб+lсв

lсв=Lп – 2hmin × tgα

Lп=lтр=193мм

hmin-  минимально допустимое расстояние от барабана до подвески   hmin=1.5×Dб=1,5×200=300мм

<α-максимально допустимый угол отклонения каната от оси канавки   α=60

lсв=193-2×300×0.11=127мм

Lб=2×314,4+2×50+2×10+127=875,8мм

Проверяем барабан  на громоздкость.

Lб (3÷5)Dб         875,8 5×200    875,8 1000

Барабан не громоздкий.

Выбираем схему  крепления каната на барабан. Принимаем  винтовое крепление каната к сдвоенному барабану планками. Угол наклона на планке 400.

18.Определяем мощность двигателя механизма подъема при установившемся движении.

Nc=

η0-общий КПД механизма подъема       η0=0,85

Nc= =11.94кВт

Подбираем двигатель  согласно справочника

Тип Мощность (кВт) при синхронной частоте вращения ,об/мин
3000 1500 1000 750
Двигатели с повышенным скольжением
4АС132 10,0 8,5 6,3 4,5
4АС132М --- 11,8 8,5 6,0
4АС160S --- 17,0 12,0 9,0
4АС180S --- 26,5 19,0 16,0
4АС180М --- 31,6 26,5 19,0
 

Принимаем двигатель 4АС160S

Nдв=12кВт

nд=1000 об/мин

19.Находим передаточное отношение механизма подъема.

И= = = 26,1

20.Определяем крутящий момент на валу барабана.

Мб= = =2543,75Нм

21.По крутящему моменту и передаточному отношению подбираем редуктор 

Типоразмер Номинальные передаточные числа Номинальный вращающий  момент на выходном валу,Нм Номинальная радиальная нагрузка на выходном валу,Н Масса,кг
Ц2У-100 8;10;12.5;16 250 4000 35
Ц2У-125 8;10;12.5;16 500 5600 53
Ц2У-160 18;20;22.4;25 1000 8000 95
Ц2У-200 28;31.5;35.5;40 2000 11200 170
Ц2У-250 28;31.5;35.5;40 4000 16000 320
 

Принимаем редуктор Ц2У-250

Ир=28

Мр=4000Нм

22. Для соединения валов эл.двигателя и редуктора выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту типа МУВП с тормозным шкивом 200/300

23. Выбираем тормоз. Он устанавливается на быстроходном валу редуктора,т.е. на валу с наименьшим крутящим моментом.Тормозной барабан совмещен с муфтой.

Находим тормозной  момент

Мт.р.=   где,

k-коэффициент запаса тормозного момента     k=1.5

МТ.Р.= =113,83Нм

Принимаем диаметр  тормозного шкива 200мм.

По тормозному моменту  и диаметру тормозного шкива подбираем  тормоз.

Тормоз Тормозной момент при ПВ 25…40%, Нм Длина рычага,мм Ширина колодки  Вк ,мм Диаметр тормозного шкива Dт ,мм
l l1
ТКТ-100 20 100 70 70 100
ТКТ-200/100 40 205 135 90 100
ТКТ-200 160 205 135 90 200
ТКТ-300/200 240 430 190 140 200
ТКТ-300 500 430 190 140 300
 

Принимаем тормоз ТКТ-200

Мт=160Нм

Вк=90мм

β=700

24. Находим усилие прижатия колодок к тормозному барабану.

Fт=         где,

ƒ-коэффициент  трения материала колодки феррадо по стали      ƒ=0,35

Fт= =1626,1Н

25.Находим давление между колодкой и тормозным шкивом.

Рсм=  см]

Материалы Коэффициент  трения Допускаемое давление для тормоза ,МПа
стопорного спускного
Сталь по чугуну 0,15 2,0 1,5
Тормозная асбестовая лента по стали и чугуну 0,35…0,37 0,6 0,3
Вальцованная  лента по стали и чугуну 0,41 0,6 0,4
 

см]=0,6МПа

Рсм= = 0,14МПа

0,14 0,6

На допускаемое  давление колодка прходит.

Вывод: узлы и агрегаты механизма тележки мостового  крана для подъема груза рассчитаны верно и соответствуют необходимым требованиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача №2. Расчет ленточного конвейера.

Дано:

Q=320 т/ч

Lг=60м

β=60

ρт.м.=1,5т/м3

φ=410

V=1,5м/с

kβ=0.95

1.Определяем высоту подъема конвейера

H= Lг×tgβ = 60×tg60= 6.3м

2.Находим длину конвейера

L2=Lг2+H2=602+6.32=3639.69         L==60.32м

3.Находим расчетную ширину ленты

Bж= = = = 0.68м

Из стандартного ряда выбираем ленту 800мм шириной.     Bж=800мм

Запас прочности  этой ленты   kр.п.=9,5     δр.п.=61МПа

z-число прокладок    z=3÷8

4.Определяем предварительную мощность привода

Nпр=(0,00015×Q×Lг+k1×Lг×V+0,0027×Q×H)k2   ,кВт

k1-зависит от ширины ленты

B ,мм 400 500 650 800 1000 1200 1400
K1 0.012 0.015 0.02 0.024 0.03 0.035 0.004
 

k2- зависит от длины конвейера

L  ,м до15 15÷30 30÷45 45
K2 1,25 1,12 1,05 1
 

Примем k1=0.024 ,    k2=1

Nпр=(0,00015×320×60+0,024×60×1,5+0,0027×320×6,3)×1=10,48кВт

5.Определяем предварительное тяговое усилие на барабане

Fпр= = =6,98Кн

Принимаем футированный приводной барабан   f=0.35

Угол обхвата барабана лентой α=1800=π=3,14

6.Определяем максимальное натяжение ленты

Fmax= = = =10.47кН

7.Определяем расчетное число прокладок в ленте

z= = =2,03шт

Принимаем z=3

Толщина резиновой  обкладке на рабочей стороне ленты  σ1=5,5мм

на холостой σ2=3мм

8.Определяем линейную плотность ленты

ρл=1,1B×(σ×z+σ12)  ,кг

 σ-толщина одной тканевой прокладки    σ=1,4мм

ρл=1,1×0,8(1,4×3+5,5+3)=11,17кг/м

9.Определяем среднюю линейную плотность транспортируемого груза

Информация о работе Расчет механизма подъема тележки мостового крана