Расчет грузового плана судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе указаны данные, касающиеся особенностей судна, его снабжения и количества перевозимых грузов. Учитывая грузоподъёмность и грузовместимость судна, рассчитано количество груза, предъявляемое к перевозке за рейс.

Содержание

1. ЗАДАНИЕ
2. АННОТАЦИЯ
3. SUMMARY
4. ОПИСАНИЕ СУДНА
5. ОПИСАНИЕ ГРУЗОВ
6. GENERAL DESCRIPTION OF CARGO
7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ
8. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ СУДНА
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ, ДЕДВЕЙДА
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕЙСА
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ОПТИМАЛЬНОГО ДИФФЕРЕНТА
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСОВ И ГРУЗОВ ПО ГРУЗОВЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ
5. ПРОВЕРКА ОБЩЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ
6. ПРОВЕРКА МЕСТНОЙ ПРОЧНОСТИ
7. РАСЧЕТ ОСТОЙЧИВОСТИ
8. ТРЕБОВАНИЯ РЕГИСТРА РОССИИ К ОСТОЙЧИВОСТИ
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РЕГИСТРА РОССИИ К ОСТОЙЧИВОСТИ
9. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ
10. ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Я_Ваня ТПГ курсовик.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

       Остойчивость  на малых углах крена характеризуется величиной начальной метацентрической высоты судна h, остойчивость на больших крена зависимостью плеча остойчивости от угла крена 9. 

q 10° 20° 30° 40° 50° 60°
Lф 0 1,29 2,61 3,79 4,78 5,59 6,01
Sin(q) 0 0,1736 0,342 0,5 0,6428 0,766 0,866
Lg=zg*Sin(q) 0 1,1909 2,3461 3,43 4,4096 5,2548 5,9408
Lст= Lф - Lg 0 0,0991 0,2639 0,36 0,3704 0,3352 0,0692
åL 0 0,0991 0,4621 1,086 1,8164 2,522 2,9264
Lдин=0,087*åL 0 0,0086 0,0402 0,0945 0,1580 0,2194 0,2546
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 

ДСО

 
 
 
 
 
 
 
 

ДДО

 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Определение максимального плеча ДСО.

       Максимальное  плеча ДСО определяется по диаграмме  ДСО:

       Lмax= 0,37 м

2. Определение максимального угла ДСО. 

        Максимальный угол ДСО q mах определяется по диаграмме ДСО и соответствует максимальному плечу ДСО :

        qmax = 40°

3. Определение угла заката ДСО.

       Угол  заката ДСО θзак определяется по диаграмме ДСО:

       qзак = 65°

4. Определение начальной метацентрической высоты.

       Начальная метацентрическая высота определяется по ДСО:

       Из  точки начала координат проводится линия касательная к ДСО, затем из точки начала координат по оси абцисс откладывается 1 рад. = 57,3˚ и из этой точки восстанавливается перпендикуляр до пересечения с линией касательной – величина получившейся линии – метацентрическая высота:

       h0 = 0,51 м

5. Определение плеча  опрокидывающего  момента:

       Плечо опрокидывающего момента определяется по ДДО:

       Рассчитываем  амплитуду бортовой качки: θ1r=X1X2Y , где X1,X2,Y – выбираются из таблиц в “Правилах классификации и постройки морских судов”

       θ1r= X1X2Y = 1,0*1,0*24,0 = 24,0˚

Учитывая  амплитуду бортовой качки рассчитываем плечо опрокидывающего момента:

lопр= 0,134 м 
 
 
 

8.8 Требования Регистра России к остойчивости. 

1. Критерий  погоды:

       К= Мопр / Мкр= 3,32 > 1

2. Максимальное  плечо динамической остойчивости Lmax=0,37 > 0,2 м.

3. Угол  максимума динамической остойчивости qmax=40˚ > 30˚

4. Угол  заката qзак =65˚ > 60°

5. Метацентрическая  высота положительная h0 = 0,51>0

       Дополнения:

       а) Критерий погоды - динамически приложенного кренящего момента зависит от давления ветра. Мкр должен быть меньше опрокидывающего момента Мопр,определяемого с учётом амплитуды качки.

       К= Мопр / Мкр > 1

б) Максимальное плечо динамической остойчивости Lмах, должно быть не меньше 0,25 м для судов длиной L<80 м и не менее 0,2 м для судов L>105 м. Для промежуточных значений длины Lмах находится местной интерполяцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.9. Определение критерия погоды. 

       Коэффициент критерия погоды рассчитывается по формуле:

       К= Мопр / Мкр

       где К - коэффициент критерия погоды

       Мопр - опрокидывающий момент

       Мкр - критический момент

       Момент  опрокидывающий определяется по формуле:

       Monp=ΔpLoпp

       где Δр- водоизмещение судна

Loпp-плечо опрокидывающее

Loпp = 0,134 (снимается с ДДО)

МОПр=11147* 0,134 = 1494 тм

Момент  кренящий определяется по формуле:

       Мкр=0,001рSz,

       где р - условное расчетное давление ветра  определяется по правилам Регистра. р=1049 кг/м , площадь парусности S = 110м

       Мкр = 0,001*1049*110*3,9 = 450

       К = 1494/450 = 3,32 >1

Так как  К >1 то требования регистра выполняются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10. Cписок литературы: 
 
 
 

  1. В.И. Снопков     «Морская перевозка грузов».
 
  1. Е.И.Жуков, М.Н. Письменный  «Технология морских перевозок».
 
  1. В.Г. Стрижальская  Учебник английского языка “Cargo works”.

Информация о работе Расчет грузового плана судна