Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:21, курсовая работа
В курсовой работе указаны данные, касающиеся особенностей судна, его снабжения и количества перевозимых грузов. Учитывая грузоподъёмность и грузовместимость судна, рассчитано количество груза, предъявляемое к перевозке за рейс.
1. ЗАДАНИЕ
2. АННОТАЦИЯ
3. SUMMARY
4. ОПИСАНИЕ СУДНА
5. ОПИСАНИЕ ГРУЗОВ
6. GENERAL DESCRIPTION OF CARGO
7. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГРУЗОВОМУ ПЛАНУ
8. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ СУДНА
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ, ДЕДВЕЙДА
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕЙСА
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ОПТИМАЛЬНОГО ДИФФЕРЕНТА
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСОВ И ГРУЗОВ ПО ГРУЗОВЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ
5. ПРОВЕРКА ОБЩЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ
6. ПРОВЕРКА МЕСТНОЙ ПРОЧНОСТИ
7. РАСЧЕТ ОСТОЙЧИВОСТИ
8. ТРЕБОВАНИЯ РЕГИСТРА РОССИИ К ОСТОЙЧИВОСТИ
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РЕГИСТРА РОССИИ К ОСТОЙЧИВОСТИ
9. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ
10. ЛИТЕРАТУРА
Остойчивость
на малых углах крена характеризуется
величиной начальной метацентрической
высоты судна h, остойчивость на больших
крена зависимостью плеча остойчивости
от угла крена 9.
q | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° |
Lф | 0 | 1,29 | 2,61 | 3,79 | 4,78 | 5,59 | 6,01 |
Sin(q) | 0 | 0,1736 | 0,342 | 0,5 | 0,6428 | 0,766 | 0,866 |
Lg=zg*Sin(q) | 0 | 1,1909 | 2,3461 | 3,43 | 4,4096 | 5,2548 | 5,9408 |
Lст= Lф - Lg | 0 | 0,0991 | 0,2639 | 0,36 | 0,3704 | 0,3352 | 0,0692 |
åL | 0 | 0,0991 | 0,4621 | 1,086 | 1,8164 | 2,522 | 2,9264 |
Lдин=0,087*åL | 0 | 0,0086 | 0,0402 | 0,0945 | 0,1580 | 0,2194 | 0,2546 |
ДСО
ДДО
1. Определение максимального плеча ДСО.
Максимальное плеча ДСО определяется по диаграмме ДСО:
Lмax= 0,37 м
2.
Определение максимального
угла ДСО.
Максимальный угол ДСО q mах определяется по диаграмме ДСО и соответствует максимальному плечу ДСО :
qmax = 40°
3. Определение угла заката ДСО.
Угол заката ДСО θзак определяется по диаграмме ДСО:
qзак = 65°
4. Определение начальной метацентрической высоты.
Начальная метацентрическая высота определяется по ДСО:
Из точки начала координат проводится линия касательная к ДСО, затем из точки начала координат по оси абцисс откладывается 1 рад. = 57,3˚ и из этой точки восстанавливается перпендикуляр до пересечения с линией касательной – величина получившейся линии – метацентрическая высота:
h0 = 0,51 м
5. Определение плеча опрокидывающего момента:
Плечо
опрокидывающего момента
Рассчитываем амплитуду бортовой качки: θ1r=X1X2Y , где X1,X2,Y – выбираются из таблиц в “Правилах классификации и постройки морских судов”
θ1r= X1X2Y = 1,0*1,0*24,0 = 24,0˚
Учитывая амплитуду бортовой качки рассчитываем плечо опрокидывающего момента:
lопр=
0,134 м
8.8
Требования Регистра
России к остойчивости.
1. Критерий погоды:
К= Мопр / Мкр= 3,32 > 1
2. Максимальное плечо динамической остойчивости Lmax=0,37 > 0,2 м.
3. Угол
максимума динамической
4. Угол заката qзак =65˚ > 60°
5. Метацентрическая высота положительная h0 = 0,51>0
Дополнения:
а) Критерий погоды - динамически приложенного кренящего момента зависит от давления ветра. Мкр должен быть меньше опрокидывающего момента Мопр,определяемого с учётом амплитуды качки.
К= Мопр / Мкр > 1
б) Максимальное
плечо динамической остойчивости Lмах,
должно быть не меньше 0,25 м для судов длиной
L<80 м и не менее 0,2 м для судов L>105 м.
Для промежуточных значений длины Lмах
находится местной интерполяцией.
8.9.
Определение критерия
погоды.
Коэффициент критерия погоды рассчитывается по формуле:
К= Мопр / Мкр
где К - коэффициент критерия погоды
Мопр - опрокидывающий момент
Мкр - критический момент
Момент опрокидывающий определяется по формуле:
Monp=ΔpLoпp
где Δр- водоизмещение судна
Loпp-плечо опрокидывающее
Loпp = 0,134 (снимается с ДДО)
МОПр=11147* 0,134 = 1494 тм
Момент кренящий определяется по формуле:
Мкр=0,001рSz,
где р - условное расчетное давление ветра определяется по правилам Регистра. р=1049 кг/м , площадь парусности S = 110м
Мкр = 0,001*1049*110*3,9 = 450
К = 1494/450 = 3,32 >1
Так как
К >1 то требования регистра выполняются.
10.
Cписок литературы: