Проектирование технологических процессов восстановления деталей транспортных и технологических машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 11:23, курсовая работа

Описание работы

Восстанавливать посадку без изменения размеров деталей можно регулировкой зазора (постановкой или удалением прокладок и др.), заменой детали новой или установкой ее в другое положение так, чтобы в соединении оказалась неизношенная сторона. Это самые простые способы, при которых восстанавливается лишь работоспособность соединений, а межремонтный ресурс не восстанавливается1. Поэтому их применяют обычно при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Содержание

Выбор способа устранения дефекта детали.
Обоснование необходимости восстановления детали
Характеристика детали, в том числе условия ее работы,
основные дефекты.
Выбор рационального способа устранения дефектов детали.
Расчет толщины наносимого покрытия.
Технологические расчеты при проектировании процессов восстановления детали.
2.1. Расчет параметров и выбор режимов нанесения покрытий.

2.2. Расчет параметров и выбор режимов механической обработки покрытий.

Выбор оборудования, оснастки и материалов для восстановления детали.
Выбор оборудования и оснастки.
Выбор материалов.
Определение расхода материалов.
Определение норм времени выполнения операций восстановления детали.
Нанесение покрытий.
Механическая обработка покрытий.
Технологическая документация процесса восстановления детали (дать перечень документации).
Определение затрат на восстановление детали.
Техника безопасности работ при восстановлении детали.

Работа содержит 1 файл

проектир тех процессов по восстанов - для слияния.doc

— 603.50 Кб (Скачать)

    Т а б л и ц а 10

Калькуляция по статьям затрат на восстановление детали

(бухгалтерский  метод)

п/п

Наименование  статей Расчетные

соотношения

Сумма, руб.
1 Сырье и основные материалы заготовка материалы Формула 31  
2 Основная заработная плата производственных (основных и  дополнительных) рабочих Формула 32  
3 Дополнительная  заработная плата, 16 % Статья 2 х 0,16  
4 Отчисления  на социальное страхование, 36,5 % Статья (2+3) х 0,365  
5 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, 67  % Статья 2 х 0,67  
6 Износ инструмента, 14 % Статья 2 х 0,14  
7 Топливо и энергия на технологические нужды    
8 Цеховые расходы, 55 % Статья 2 х 0,55  
9 Общезаводские расходы, 200 % Статья 2 х 2,0  
10 Транспортно-заготовительные  расходы, 11 % Статья 1 х 0,11  
11 Производственная  себестоимость Статья 1+2+3+4+ +5+6+7+8+9+10  
12 Внепроизводственные расходы, 1,8 % Статья 11 х 0,018  
13 Полная себестоимость Статья 11 + 12  
14 Накопления (прибыль), 25 % Статья 13 х 0,25  
15 Оптовая цена Статья 13 + 14  
16 НДС, 20 % Статья 15 х 0,20  
17 Отпускная цена единицы Статья 15 + 16  
 

7 .Техника безопасности работ при восстановлении детали

    Техника безопасности при сварочно наплавочных  работах.К электро-газосварочным и наплавочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и специальное обучение, имеющие удостоверение на право выполнения указанных работ и группу по электробезопасности не ниже второй.

    Все сварщики, выполняющие дуговую и  газовую сварку, должны ежегодно проходить  проверку знаний на своих предприятиях с продлением срока действия удостоверения на право выполнения сварочных работ.

    Дуговая сварка. Правильное и рациональное размещение рабочего места сварщика имеет большое значение в повышении безопасности сварочных работ, производительности труда и качества сварки. В целях защиты сварщиков, подсобных и вспомогательных рабочих от лучистой энергии, горящих поблизости сварочных дуг в постоянных местах сварки для каждого сварщика устраивают отдельные кабины площадью (2х2)÷(2хЗ) м (не считая площади, занятой оборудованием) и высотой 1,8…2 м. Для улучшения вентиляции стены кабины не доводят до пола на 15…20 см. Материалом стен кабин могут служить тонкое железо, фанера, брезент, покрытые огнестойким составом или другие огнестойкие материалы. Дверной проем, как правило, закрывается брезентовым занавесом на кольцах. Стены окрашивают в светлые матовые тона.

    При ручной дуговой сварке в кабине сварщика устанавливают сварочный стол или кондуктор, настенную полку для мелкого инструмента и приспособлений, стул со спинкой и другое оборудование. Кабина оборудуется местной вентиляцией.

    Для предохранения глаз и лица сварщика от вредного воздействия дуги необходимо использовать щитки или маски  со специальными светофильтрами в зависимости  от силы сварочного тока: Э–1 при силе тока до 75 А; Э–2 при 75…200 А; Э–3  200…400 А, а также ЭС–100, ЭС–300, ЭС–500.

    В целях исключения попадания под  напряжение при замене электродов сварщик  обязан пользоваться сухими брезентовыми рукавицами, которые одновременно защищают его руки от расплавленного металла  и лучистой энергии дуги.

    Большое значение для безопасности сварщика имеет проверка правильности проведения проводов к сварочным постам и  оборудованию.

    Прокладка проводов к сварочным машинам  по полу или земле, а также другим способом, при котором изоляция проводов не защищена и провод доступен для прикосновения, не разрешается. Ток от сварочных агрегатов к месту сварки передается гибкими изолированными проводами, чаще всего марки ПРГД.

    Перед началом работ электросварщик обязан надеть специальную одежду – брезентовый костюм, ботинки и головной убор.

    При сварке и наплавке деталей под  флюсом режим работы должен быть таким, чтобы сварочная дуга была полностью  закрыта слоем флюса. Убирают  флюс флюсоотсосами, совками и скребками.

    Сварочную дугу при вибродуговой наплавке и  сварке закрывают специальными устройствами, в которых должно быть предусмотрено смотровое окно со светофильтром нужной плотности.

    Техника безопасности при механической обработке. Постоянно работающие металлообрабатывающие  станки должны быть установлены на прочных фундаментах или общем основании пола, тщательно выверены и закреплены. Все станки – (постоянные или переносные) - обслуживаются только закрепленными за ними лицами. Выключение станка обязательно при смене инструмента, установке, закреплении и снятии заготовки, ремонте, чистке, смазке и уборке станка.

    При обработке на станках тяжелых  деталей, например, блоков цилиндров  двигателей, необходимо пользоваться подъемными средствами.

    Станки, работа на которых приводит к образованию  осколков, стружки или искры, оборудуют удобными в эксплуатации предохранительными устройствами с достаточно прочным стеклом или другим прозрачным материалом для наблюдения за процессом обработки. Если по техническим условиям предохранительные щитки поставить невозможно, то на станках работают в защитных очках.

    Металлообрабатывающие станки и другое оборудование устанавливают в помещениях таким образом, чтобы они не загромождали главные проходы и двери. Расстояние между отдельными станками должно быть не менее 0,8 м, этого достаточно для прохода рабочих при обслуживании и ремонте станков.

    Необходимо  ограждать: ременные и зубчатые передачи; все выступающие движущиеся части станков, находящиеся на высоте до 2 м от пола; обрабатываемые движущиеся предметы, выходящие за габариты станка.

    Стружку со станка нельзя убирать руками, для  этого используют щетки и крючки.

    Высоту  укладки изделий в штабеля  определяют исходя из устойчивости штабеля  и удобства пользования. Максимальная высота штабелей — 1,5 м.

    Все эксплуатируемое оборудование должно находиться в полной исправности. За его состоянием осуществляется постоянный контроль со стороны технического руководства.

    При приемке из ремонта в акте необходимо оговорить наличие на станке всех оградительных устройств и их исправность. Работа на неисправных станках и с неисправными ограждениями запрещается.

    Станочники  должны работать в хорошо застегнутой  одежде, без развевающихся рукавов, поясов и лент. Волосы, особенно у  женщин, должны быть закрыты головным убором - фуражкой, косынкой, беретом, сеткой и др.

    При обработке пруткового материала  на револьверных станках и токарных автоматах выступающие за шпиндель части прутков ограждаются. Зачистка деталей наждачным полотном, зажимаемым руками, запрещается.

    Правку  шлифовальных кругов производят алмазами, алмазно-металлическими карандашами или алмазозаменителями - металлическими звездочками, кругами, бруски из карбида кремния или диски. Правка кругов зубилом или каким-либо другим слесарным инструментом недопустима. Запрещается также при обработке деталей шлифовальными кругами применять рычаги для увеличения давления на круг. При установке на шпинделе шлифовального станка двух кругов их диаметры не должны отличаться более чем на 10 %. Для работы можно использовать только испытанные на прочность круги. 

Литература 
 

    1. Батищев А.Н,, Голубев И.Г., Лялякин В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники.– М.: Информагротех, 1995.– 295 с.
 
    1. Быков В.В., Воскобойников И.В., Назаренко А,С. Технологические расчеты при проектировании технологических процессов механической обработки.– М.: МГУЛ, 2002.– 140 с.
 
    1. Быков В.В., Воскобойников И.В., Дружков Г.Ф. Технологические расчеты при проектировании процессов восстановления и упрочнения деталей машин лесного комплекса: Учебное пособие.– М.: МЛТИ, 1989.– 87 с.
 
    1. Дружков Г.Ф. Ремонт и восстановление деталей  и сопряжений технологического оборудования лесного комплекса: Текст лекций.– М.: МГУЛ,1997.– 79 с.
 
    1. Клевакин  В.В. Методические указания по техническому нормированию работ при восстановлении изношенных деталей лесозаготовительного и лесохозяйственного оборудования.– Свердловск: УЛТИ, 1988.– 35 с.
 
    1. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей  машин.– М.: Машиностроение, 1989.– 478 с.
 
    1. Надежность  и ремонт машин. Ч. 2.: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсового проекта. А.Н.Батищев и др.– М.: ВСХИЗО, 1993.– 63 с.
 
    1. Проектирование  технологических процессов восстановления изношенных деталей: Методические рекомендации к курсовому и дипломному проектированию. В.С.Новиков и др.– М.: МГАУ, 1998.–50 с.
 
    1. Ресурсообеспечение  при технической эксплуатации сельскохозяйственной техники. Ч 1,2. В.И.Черноиванов и др.– М.:ГОСНИТИ,– ФГНУ Информагротех – 2002.– 780 с.

Информация о работе Проектирование технологических процессов восстановления деталей транспортных и технологических машин