Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:31, курсовая работа
Совершенствование конструкции одежды является одним из основных путей улучшения её качества. Улучшение качества швейных изделий, совершенствование и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейной промышленностью в условиях жёсткой конкуренции с зарубежными производителями аналогичных изделий.
В настоящее время в условиях развивающихся рыночных отношениях перед швейной и текстильной промышленностями стоят задачи более полного удовлетворения спроса населения на промышленные товары, насыщение рынка нужной продукцией, улучшения качества и расширение ассортимента изделий.
В наше время качество одежды, несомненно, зависит от наличия на швейных предприятиях необходимого сырья, и материалов, использование тканей модных структур и рисунков, современных прикладных и прокладочных материалов, фурнитуры, правильного сочетания этих материалов в пакете изделия.
Введение .......................................................................................................... 3
1 Характеристика изделия.................................................................... 5
1.1 Выбор и обоснование модели....................................................... 5
1.2 Требования к изделию ................................................................13
2 Разработка требований к материалам ............................................... 17
2.1 Требования к основным материалам.............................................17
2.1.1 Общие требования.......................................................................... 15
2.1.2 Конструкторско-технологические требования.............................22
2.1.3 Гигиенические требования.........................................................25
2.1.4 Требование износостойкости......................................................27
2.1.5 Эстетические требования............................................................28
2.2 Требования к подкладочным материалам..........................................31
2.3 Требования к прокладочным материалам...........................................32
2.4 Требования предъявляемые к швейным ниткам и фурнитуре............34
3. Выбор конкретных материалов на изделие...............................................38
4. Заключение........................................................................................41
5. Список используемой литературы........................................................43
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Витебский государственный технологический университет»
Кафедра «Охрана труда и промэкологии»
Курсовой проект
по дисциплине «Проектирование
предприятий»
Тема: Проектирование швейной фабрики в г. Орша
Витебск, 2012
Содержание
Введение .....................
1 Характеристика изделия........
1.1 Выбор и обоснование
модели........................
1.2 Требования
к изделию ....................
2 Разработка требований
к материалам .................
2.1 Требования
к основным материалам.........
2.1.1 Общие требования..............
2.1.2 Конструкторско-
2.1.3 Гигиенические требования....................
2.1.4 Требование износостойкости....
2.1.5 Эстетические требования.......
2.2 Требования к подкладочным
материалам....................
2.3 Требования к прокладочным
материалам....................
2.4 Требования предъявляемые к швейным ниткам и фурнитуре............34
3. Выбор конкретных
материалов на изделие.........
4. Заключение....................
5. Список используемой
литературы....................
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование конструкции одежды является одним из основных путей улучшения её качества. Улучшение качества швейных изделий, совершенствование и обновление их ассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейной промышленностью в условиях жёсткой конкуренции с зарубежными производителями аналогичных изделий.
В настоящее время в условиях развивающихся рыночных отношениях перед швейной и текстильной промышленностями стоят задачи более полного удовлетворения спроса населения на промышленные товары, насыщение рынка нужной продукцией, улучшения качества и расширение ассортимента изделий.
В наше время качество одежды, несомненно, зависит от наличия на швейных предприятиях необходимого сырья, и материалов, использование тканей модных структур и рисунков, современных прикладных и прокладочных материалов, фурнитуры, правильного сочетания этих материалов в пакете изделия.
Чтобы занять подобающее место на мировом рынке, необходимо, опираясь на имеющейся опыт и традиции, шагать в ногу с мировыми достижениями в технике, технологии, организации производства и сбыта, а также тенденциями современной моды. В условиях рыночной экономики проблема расширения выпуска высококачественной одежды приобретает особое значение для сферы производства, торговли и потребителя. Качество будущих изделий и экономическая эффективность их производства закладывается при разработке модели. Поэтому не случайно самое серьезное внимание работники швейной промышленности обращают на изыскание резервов повышения качества швейных изделий именно на стадии проектирования. На этом этапе максимально используются последние достижения науки, техники, выбираются оптимальные композиционные и конструктивные решения.
Конфекционирование материалов является важным и ответственным этапом в швейном производстве: от правильного и обоснованного выбора материалов зависит качество и конкурентоспособность одежды, стабильность внешнего вида в процессе эксплуатации и легкость ухода за одеждой. Выбирая ткань для будущего изделия, в первую очередь обращают внимание на внешний вид материала. Но, чтобы из приобретенного материала получилось качественно выполненное изделие, необходимо и очень важно правильно подобрать модель, которая должна не только соответствовать направлению моды, но и сохранять свойства ткани при эксплуатации одежды. В соответствии со свойствами материалов подбираются методы технологической обработки для изготовления изделия, режимы ВТО, виды оборудования. Свойства материала необходимо учитывать и при выборе конструкции моделей.
Очень часто перед работниками швейного производства стоит задача выбора материала для конкретной модели. И важным моментом при решении этой задачи является умение определить комплекс свойств, которыми должен обладать материал. Для этого необходимо знать характеристику изделия - силуэт, конструктивные особенности, назначение модели и условия ее эксплуатации; учесть возраст потребителя и др. Комплекс необходимых свойств зависит от назначения одежды, условий ее эксплуатации. Материалы, предназначенные для изделий на каждый день, должны обладать хорошими гигиеническими свойствами, способными обеспечить комфорт и удобство при эксплуатации одежды. Для нарядной одежды наиболее значимыми являются свойства материалов, обеспечивающие красивый внешний вид.
Быстрая изменяемость современной моды, высокая конкуренция предлагаемых товаров, объективные рыночные условия современного производства и сбыта продукции, в том числе и одежды, все в большей мере требуют умения ориентироваться в быстро меняющихся условиях рынка, умения вовремя и достаточно точно прогнозировать спрос и качество продукции.
Мода, как стимул для производства текстиля и одежды, продолжает развиваться по своим законам, не взирая на наши внутренние трудности и противоречия. В последние годы на рынке тканей произошли глубокие изменения. Производство текстильных материалов теперь неразрывно связано с развитием высоких технологий и становится все более наукоемким.
Целью данного курсового проекта является комплектование материалов в пакет швейного изделия (женское вечернее платье) применительно к условиям массового производства, применение на практике всех теоретических и практических знаний.
1 Характеристика швейного изделия
1.1 Выбор и обоснование модели
Среди швейных изделий наибольший удельный вес занимает одежда, к качеству которой предъявляются высокие требования. Одежда является многослойным комплексным изделием, эксплуатационные свойства которой определяются внешним видом и свойствами комплектующих его материалов: основных, прокладочных, подкладочных, скрепляющих, отделочных, а также фурнитуры. Ассортимент материалов характеризуется большим разнообразием, постоянно расширяется и обновляется. Каждый материал обладает определенными свойствами и структурой, которые необходимо учитывать при конструировании и выборе технологических режимов обработки изделия.
Вечернее платье всегда было самым соблазнительным, таинственным и прекрасным элементом в женском гардеробе. Дизайнеры предоставили очень богатый выбор самых разных платьев на все случаи жизни.
Модные платья этого сезона могут быть строгими, романтичными, сексуальными и даже вызывающими. Главное, чтобы они не были скучными: даже самые предсказуемые классические формы украшены оригинальным декором и дополнены стильными аксессуарами.
Дизайнеры воспевают
Как всегда, безупречный чёрный цвет – фаворит вечерних платьев и платьев для коктейля! Он будет уместен и на официальных приемах, и на вечеринке в модном клубе! Во избежание излишней официальности и классической строгости, платья могут быть украшены тонким кружевом, пышными шифоновыми рукавами, плиссированными деталями, прозрачными вставками.
В этом сезоне на поверхности платьев расцветают прекрасные сады: цветочные принты - главный хит этого лета. Так же громко звучит восточная тема: пестрые рисунки а-ля «турецкий огурец» и яркие пояса, инкрустированные крупными бусинами и полудрагоценными камнями. В моде графические рисунки: абстрактные полоски, зигзаги и плавные линии.
Рисунки в технике акварели – в основе самых остро-модных платьев и аксессуаров. Дизайнеры используют лёгкие растушёвки акварелью по шёлку, хлопку и тафте. На платьях Kenzo встречаются прорисовки чернилами и аппликации из ткани.
Один из главных трендов летней моды - платье с открытым плечом в греческом стиле, которое дизайнеры предлагают носить с сандалиями-гладиаторами на плоской подошве или с соблазнительными босоножками на высоком каблуке. Yves Saint Laurent уже сейчас позаботились о столь примечательных платьях. Также актуальна асимметричная линия низа или асимметричный декор.
Основные силуэты этого сезона: прилегающий силуэт, с подчеркнутой линией талии и прямой, немного зауженный к низу (как правило, в коротких платьях). Актуальна трапеция, характерная как для мини, так и для длинных платьев. На первый план выходят платья красного цвета: ультракороткие или максимально длинные с чувственным декольте и летящими многослойными юбками. Также популярны модели с прозрачными вставками и смелыми вырезами.
Мода давно не диктует одну стандартную длину для всех. И в этом сезоне модная длина представлена двумя противоположными направлениями. Это платья-мини, которые могут быть совсем короткими, или до колена. И вторая тенденция - это платья максимальной длины, выполненные из легких струящихся тканей.
Платья-мини тоже никто не отменял, в этом направлении дизайнеры рекомендуют обтягивающие платья на ладонь ниже колена.
В новом сезоне популярны легкие струящиеся материалы и мягкие формы. В моде самые нежные ткани: шелковый атлас, шифон, вискоза, хлопковый трикотаж.
Стильные вечерние платья отделаны блестящими кристаллами или пайетками, блеск которых завораживает, словно сияние звёзд на ночном небе. Под предводительством Стефано Пилати модный Олимп продолжает мерцать пайетками, стразами и камнями. Лучшие сверкающие платья у Yves Saint Laurent.
Дизайнеры предлагают сложные формы с асимметричными складками и фигурными оборками. Главный тренд - открытые плечи. Короткие платья могут быть пышными или облегающими, макси-платья, как правило, подчеркивают изгибы женского тела. Модная цветовая гамма вечерних платьев: черный, пастельный, красный, желтый, темно-синий. Популярны блестящие поверхности. Дизайнеры предлагают разбавлять однотонные вечерние платья контрастными аксессуарами: например, черное с белыми туфлями, красное с фиолетовыми, телесное с черными.
Переосмысленная и реализованная по-новому, мода 80-х во всей красе предстала перед нами в качестве основного тренда этого сезона. Яркая и резкая, она создавалась для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Ярыми сторонниками стиля 80-х стали Марк Джейкобс для Louis Vuitton, Майкл Корс и дизайнерский дуэт 6267.
Платья-саронги с открытыми сандалиями, психоделические принты, цвет морской волны, скульптурные формы, юбки-колокола, клеш, широкие пояса и босоножки на плетеной подошве, экологичные материалы – все это 70-е и, к слову сказать, они многим к лицу!
Новый сезон принёс нам новые цвета: бирюзовый, голубой, изумрудный, фуксию, ярко-жёлтый. Возможны самые невероятные сочетания, а также total-look в единой гамме. За вдохновением обращайтесь к Dior и Marni.
Вновь в моде свисающие бархатные платья и именно они собираются завоевать сердца многих женщин. Одевая такое платье в купе с «квадратным» пиджаком, вы станете объектом, притягивающим всеобщее внимание. Такое сочетание будет наиболее актуально этой весной. Особенно удачными моделями свисающих бархатных платьев отличается Кутюрье Jil Sander.
Мятые и жатые натуральные ткани для приверженцев экологичного стиля жизни, к тому же это чертовски удобно, для того, чтобы не выглядеть слишком бледной и бедной, добавляем яркий аксессуар. Архитектурные, чистые линии, блеклые цвета, если вы серьезная девушка и не выносите кокетства, этот образ просто создан для вас.
Информация о работе Проектирование швейной фабрики в г. Орша