Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:23, курсовая работа
Целью данного проекта является проектирование локальной сети для контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы». Организация перспективного контактного центра в настоящее время является актуальным двигателем роста компании в целом, так как обратная связь клиентов компании так же важна, как и другой аспект успешной деятельности. Проектируемая сеть в данном проекте должна быть рассчитана на 20 рабочих станций с возможностью дальнейшего её расширения и высокими показателями производительности, обеспечить сотрудников компании комфортными условиями при выполнении должностных обязанностей.
Введение………………………………………………………………………..…...8
1 Исследование существующих принципов построения сетей…………….….10
1.1 Понятие локальной вычислительной сети (ЛВС)………………………..…10
1.2 Обзор основной классификации (ЛВС)....………….…………………..……10
1.2.1 Классификация по расстоянию между узлами…………………...……….10
1.2.2 Классификация по топологии сети…….……………………………..……11
1.2.3 Классификация по способу управления ЛВС……………………………..11
1.2.4 Классификация по используемой физической среде передачи данных…………………………………………………………………………………….13
1.2.5 Классификация по методу доступа ЛВС..…......…………………...……...13
1.3 Анализ основных требований к современным сетям……...……….………13
1.3.1 Характеристики производительности сети и её виды….…..…………….14
1.3.2 Проблема надежности и безопасности сети......………………………..…15
1.3.3 Расширяемость и масштабируемость сети……………………….………..15
1.3.4 Анализ управляемости сети………………………….……………………..16
1.4 Вывод по первому разделу …………………………………………………..16
2 Анализ телекоммуникационного оборудования……………………………...18
2.1 Анализ горизонтальной кабельной системы……..………………………....18
2.2 Анализ телекоммуникационного шкафа…………………………………….19
2.3 Характеристики витой пары и критерии выбора.…………………………..21
2.4 Исследование коммутационного оборудования…...………………………..22
2.5 Критерии выбора активного оборудования Fast Ethernet………………......23
2.6 Анализ источника бесперебойного питания………………………………...25
2.7 Вывод по второму разделу………………………..………………………….26
3 Проектирование ЛВС контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы»…….27
3.1 Анализ исходных данных…………………………………………………….27
3.2 Анализ сетевого трафика на рабочих станциях…………………………......29
3.3 Расчет требуемых параметров проектируемой ЛВС……………………….30
3.3.1 Расчет информационного потока в отделе технической поддержки……30
3.3.2 Расчет информационного потока в отделе абонентского обслуживания.31
3.3.3 Расчет информационного потока в кабинете руководителя контактного центра……………………………………………………………………………………..31
3.3.4 Расчет суммарного информационного потока всех отделов…….….........32
3.4 Обоснование выбора топологии для проекта……………………………….32
3.5 Сравнительный анализ и выбор оборудования для проекта……………….34
3.5.1 Анализ требуемых характеристик коммутаторов………………………...34
3.5.2 Выбор резервного источника питания………………………………….....36
3.5.3 Выбор сервера управления………………….……………………………...38
3.5.4 Расчет мощности и выбор источника бесперебойного питания………...39
3.5.5 Выбор кабельных компонентов………………………………………..…..42
3.6 Исследование проектируемого помещения и расчет длины кабеля………45
3.7 Расчет затухания сигнала в кабеле UTP……………………………………..46
3.8 Расчет полезной пропускной способности среды…………………………..47
3.9 Вывод по третьему разделу………………………………………..…………48
Заключение………………………………………………………………………...49
Список используемых источников………
Коммутационный шнур представляет собой короткий отрезок гибкого кабеля, терминированный с обоих концов 8-позиционными модульными вилками RJ-45.
Основной
характеристикой
При выборе для проекта коммутационный шнур должен быть сертифицирован производителем на соответствие требованиям стандарта TIA 568-А.
Коммутационный шнур будет применен для соединения коммутатора с коммутационной панелью.
2.5 Критерии выбора активного оборудования Fast Ethernet
Коммутатор - одно из наиболее важных устройств, используемое при построении корпоративных сетей. Коммутатор работает на втором канальном уровне модели OSI. Главное назначение коммутатора – разгрузка сети посредством локализации трафика в пределах отдельных сегментов.
Коммутаторы второго и третьего уровней могут очень быстро продвигать пакеты, но это не единственное свойство сетевого оборудования, которое требуется для создания современной сети.
Сетью нужно управлять, и одним из аспектов управления является обеспечение нужного качества обслуживания (QoS).
Поддержка QoS дает администратору возможность предвидеть и контролировать поведение сети за счет приоритезации приложений, подсетей и конечных станций, или предоставлении им гарантированной пропускной способности.
Ключевым звеном коммутатора является архитектура без блокирования (non-blocking), которая позволяет установить множественные связи Ethernet между разными парами портов одновременно, причем кадры не теряются в процессе коммутации. Сам трафик между взаимодействующими сетевыми устройствами остается локализованными. Локализация осуществляется с помощью адресных таблиц, устанавливающих связь каждого порта с адресами сетевых устройств, относящихся к сегменту этого порта. Таблица заполняется в процессе анализа коммутатором адресов станций отправителей в передаваемых ими кадрах. Кадр передается через коммутатор локально в соответствующий порт только тогда, когда адрес станции назначения, указанный в поле кадра, уже содержится в адресной таблице этого порта. В случае отсутствия в таблице адреса станции назначения, кадр рассылается во все остальные сегменты. Если коммутатор обнаруживает, что MAC-адрес станции назначения приходящего кадра находится в таблице MAC-адресов, приписанной за портом, то этот кадр сбрасывается – его непосредственно получит станция назначения, находящаяся в данном сегменте. И, наконец, если приходящий кадр является широковещательным (broadcast), то есть если все биты поля MAC-адреса получателя в кадре задаются равными 1, то такой кадр будет размножен коммутатором (подобно концентратору), то есть направляются во все остальные порты [10].
Различают две альтернативные технологии коммутации:
При выборе коммутатора для данного проекта будут учтены следующие критерии:
Резервирование - метод повышения характеристик надёжности. При использовании резервного источника питания время безотказной работы коммутатора возрастает.
2.6 Анализ источника бесперебойного питания
Источник
бесперебойного питания - источник вторичного
электропитания, автоматическое устройство,
назначение которого обеспечить подключенное
к нему электрооборудование
Неполадками в питающей сети считаются:
При выборе источника бесперебойного питания необходимо учитывать следующие критерии:
Стандартная система бесперебойного питания обеспечивает две важные для сети функции:
При выборе ИБП необходимо учитывать потребляемую мощность оборудования, для которого необходима установка ИБП.
2.7 Вывод по второму разделу
В данном разделе исследовано основное оборудование, применяемое при построении ЛВС. Определены основные критерии по выбору оборудования для проектируемой ЛВС. Для повышения надежности и времени безотказной работы необходимо резервировать наиболее уязвимые места в оборудовании. Для защиты сетевого оборудования от неполадок питающей сети необходимо использовать источник бесперебойного питания.
Любое проектирование,
как известно, представляет собой
сильно упрощенное моделирование еще
не наступившей действительности. Именно
поэтому предусмотреть все
Однако общие подходы к проектированию локальных компьютерных сетей все-таки могут быть сформулированы, некоторые полезные принципы такого проектирования предлагаются и с успехом используются [3]. Не стоит только воспринимать их как нечто пригодное для любых практических случаев и учитывающее все возможные ситуации.
В приложении А приведена примерная последовательность этапов и варианты выбора при проектировании локальной сети. Вообще, проблема выбора одного из многочисленных вариантов при проектировании ЛС является основной для данного раздела. Выбор затрудняет необходимость учета множества требований, иногда противоречивых (например, обеспечение высоких технических характеристик сети при доступной стоимости), а также настойчивая, порой агрессивная реклама отдельных решений. Последнее часто относится к новейшим вариантам сетевого оборудования, отнюдь не самым доступным по цене и не всегда имеющим значительные преимущества по техническим характеристикам перед опробованными вариантами.
Не все этапы проектирования, перечисленные на рисунке приложения А, будут далее рассматриваться.
3.1 Анализ исходных данных
В данном проекте ставится задача спроектировать ЛВС на 1 этаже офисного здания, для контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы», рассчитанную на 20 рабочих станции. План помещений изображен на рисунке 2.
Рисунок 2 – План помещений
На этаже согласно плану рисунок 2 имеется 4 помещения, в которых необходимо разместить рабочие станции (РС) и сетевое оборудование. Данные по площади этих помещений сведены в таблицу 1.
В ЗАО «Комстар-Регионы» уже имеется необходимые сервера для организации отдела контактного центра, которые используются для работы других отделов, таких как: сервер базы данных, почтовый сервер, файловый сервер, web-сервер, и оборудование IP-телефонии, размещенные в телекоммуникационной стойке ТС1 в помещении серверной №1. Доступ в интернет осуществляется так же через коммутатор размещённый ТС1.
Проектируемая
ЛВС предназначена для
Для проектирования ЛВС контактного центра необходимо выбрать:
Выбор соответствующего оборудования определенных производителей обоснован внутренней политикой компании.
Таблица 1 – Помещения для установки рабочих станций проектируемой ЛВС
Номер помещения |
Наименование |
Площадь, м2 |
Количество РС, ед. |
1 |
Серверная |
17,74 |
1 |
2 |
Кабинет руководителя контактного центра |
33,4 |
4 |
3 |
Отдел абонентского обслуживания |
54 |
8 |
4 |
Отдел технической поддержки |
54 |
7 |
Общее |
159,14 |
20 |
3.2 Анализ сетевого трафика на рабочих станциях
Для выбора технологии и проектирования сети необходимо рассчитать информационные потоки создающие нагрузку на сеть.
Проанализируем работу по отделам контактного центра:
Используется IP – телефония по протоколу SIP (Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса) , PuTTY - клиент для различных протоколов удалённого доступа, включая SSH, Telnet, rlogin, доступ к базе данных через web-интерфейс, интернет.
IP – телефония
по протоколу SIP, использование
офисных программ, размер файла
может достигать 2 Мб доступ
к базе данных через web-
Использование офисных программ, размер файла может достигать 2 Мб, электронная почта, доступ к базе данных через web-интерфейс, доступ в интернет.
Исходя из приведенных данных выше, расчет информационного потока в сети будем производить по формуле [4]:
,
где - суммарный поток сетевого трафика (кбит/с), a – количество информации (кбит), t – время работы рабочей станции (с), c – количество запросов за смену, N – количество рабочих станций.
3.3.1 Расчет информационного потока в отделе технической поддержки
Суммарный поток голосовой информации IP – телефонии по протоколу SIP рассчитаем по формуле (2):
(кбит/с)
где – поток голосовой информации по протоколу SIP [3], N – количество рабочих станций.
Суммарный поток информации при использовании PuTTY рассчитаем по формуле (1):
Суммарный поток информации от web-обозревателя рассчитаем по формуле (1):
Итак, найдем общий суммарный поток от всех приложений в отделе технической поддержки:
3.3.2 Расчет информационного потока в отделе абонентского обслуживания
Суммарный поток голосовой информации IP – телефонии по протоколу SIP рассчитаем по формуле (2):
Суммарный поток информации от web-обозревателя рассчитаем по формуле (1):
Суммарный поток от использования офисных программ рассчитаем по формуле (1):
Найдем общий суммарный поток от всех приложений в отделе абонентского обслуживания:
3.3.3 Расчет информационного
потока в кабинете
Информация о работе Проектирование ЛВС контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы»