Проектирование ЛВС контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является проектирование локальной сети для контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы». Организация перспективного контактного центра в настоящее время является актуальным двигателем роста компании в целом, так как обратная связь клиентов компании так же важна, как и другой аспект успешной деятельности. Проектируемая сеть в данном проекте должна быть рассчитана на 20 рабочих станций с возможностью дальнейшего её расширения и высокими показателями производительности, обеспечить сотрудников компании комфортными условиями при выполнении должностных обязанностей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…...8
1 Исследование существующих принципов построения сетей…………….….10
1.1 Понятие локальной вычислительной сети (ЛВС)………………………..…10
1.2 Обзор основной классификации (ЛВС)....………….…………………..……10
1.2.1 Классификация по расстоянию между узлами…………………...……….10
1.2.2 Классификация по топологии сети…….……………………………..……11
1.2.3 Классификация по способу управления ЛВС……………………………..11
1.2.4 Классификация по используемой физической среде передачи данных…………………………………………………………………………………….13
1.2.5 Классификация по методу доступа ЛВС..…......…………………...……...13
1.3 Анализ основных требований к современным сетям……...……….………13
1.3.1 Характеристики производительности сети и её виды….…..…………….14
1.3.2 Проблема надежности и безопасности сети......………………………..…15
1.3.3 Расширяемость и масштабируемость сети……………………….………..15
1.3.4 Анализ управляемости сети………………………….……………………..16
1.4 Вывод по первому разделу …………………………………………………..16
2 Анализ телекоммуникационного оборудования……………………………...18
2.1 Анализ горизонтальной кабельной системы……..………………………....18
2.2 Анализ телекоммуникационного шкафа…………………………………….19
2.3 Характеристики витой пары и критерии выбора.…………………………..21
2.4 Исследование коммутационного оборудования…...………………………..22
2.5 Критерии выбора активного оборудования Fast Ethernet………………......23
2.6 Анализ источника бесперебойного питания………………………………...25
2.7 Вывод по второму разделу………………………..………………………….26
3 Проектирование ЛВС контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы»…….27
3.1 Анализ исходных данных…………………………………………………….27
3.2 Анализ сетевого трафика на рабочих станциях…………………………......29
3.3 Расчет требуемых параметров проектируемой ЛВС……………………….30
3.3.1 Расчет информационного потока в отделе технической поддержки……30
3.3.2 Расчет информационного потока в отделе абонентского обслуживания.31
3.3.3 Расчет информационного потока в кабинете руководителя контактного центра……………………………………………………………………………………..31
3.3.4 Расчет суммарного информационного потока всех отделов…….….........32
3.4 Обоснование выбора топологии для проекта……………………………….32
3.5 Сравнительный анализ и выбор оборудования для проекта……………….34
3.5.1 Анализ требуемых характеристик коммутаторов………………………...34
3.5.2 Выбор резервного источника питания………………………………….....36
3.5.3 Выбор сервера управления………………….……………………………...38
3.5.4 Расчет мощности и выбор источника бесперебойного питания………...39
3.5.5 Выбор кабельных компонентов………………………………………..…..42
3.6 Исследование проектируемого помещения и расчет длины кабеля………45
3.7 Расчет затухания сигнала в кабеле UTP……………………………………..46
3.8 Расчет полезной пропускной способности среды…………………………..47
3.9 Вывод по третьему разделу………………………………………..…………48
Заключение………………………………………………………………………...49
Список используемых источников………

Работа содержит 1 файл

n1.docx

— 290.89 Кб (Скачать)

Реферат

 

Поясн. записка 51 с., 7 рис., 7 табл., 20 источников, 2 прил. ЛВС, ТОПОЛОГИЯ, СРЕДА ПЕРЕДАЧИ, КОММУТАТОР.

Объектом  исследования является локальная вычислительная сеть.

Цель  работы – проектирование ЛВС для  контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы».

В данной работе исследованы требования к  современным сетям передачи данных. Изучены методы и основные принципы построения ЛВС. Произведены исследования в области телекоммуникационного оборудования. По результатам сравнительного анализа произведен выбор наиболее подходящего активного и коммутационного оборудования. Спроектирован план прокладки кабельных трасс и размещение оборудование в телекоммуникационном шкафу.

В результате работы была спроектирована высокоскоростная локальная сеть на основе технологии Fast Ethernet, для организации контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы» из 20 рабочих станций. Данный проект полностью готов к его реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…...8

1 Исследование существующих принципов построения сетей…………….….10

1.1 Понятие локальной вычислительной сети (ЛВС)………………………..…10

1.2 Обзор основной классификации (ЛВС)....………….…………………..……10

1.2.1 Классификация по расстоянию между узлами…………………...……….10

1.2.2 Классификация по топологии сети…….……………………………..……11

1.2.3 Классификация по способу управления ЛВС……………………………..11

1.2.4 Классификация по используемой физической среде передачи данных…………………………………………………………………………………….13

1.2.5 Классификация по методу доступа ЛВС..…......…………………...……...13

1.3 Анализ основных требований к современным сетям……...……….………13

1.3.1 Характеристики производительности сети и её виды….…..…………….14

1.3.2 Проблема надежности и безопасности сети......………………………..…15

1.3.3 Расширяемость и масштабируемость сети……………………….………..15

1.3.4 Анализ управляемости сети………………………….……………………..16

1.4 Вывод по первому разделу …………………………………………………..16

2 Анализ телекоммуникационного оборудования……………………………...18

2.1 Анализ горизонтальной кабельной системы……..………………………....18

2.2 Анализ телекоммуникационного шкафа…………………………………….19

2.3 Характеристики витой пары и критерии выбора.…………………………..21

2.4 Исследование коммутационного оборудования…...………………………..22

2.5 Критерии выбора активного оборудования Fast Ethernet………………......23

2.6 Анализ источника бесперебойного питания………………………………...25

2.7 Вывод по второму разделу………………………..………………………….26

3 Проектирование ЛВС контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы»…….27

3.1 Анализ исходных данных…………………………………………………….27

3.2 Анализ  сетевого трафика на рабочих  станциях…………………………......29

3.3 Расчет  требуемых параметров проектируемой  ЛВС……………………….30

3.3.1 Расчет  информационного потока в отделе  технической поддержки……30

3.3.2 Расчет  информационного потока в отделе  абонентского обслуживания.31

3.3.3 Расчет  информационного потока в кабинете  руководителя контактного центра……………………………………………………………………………………..31

3.3.4 Расчет  суммарного информационного потока  всех отделов…….….........32

3.4 Обоснование выбора топологии для проекта……………………………….32

3.5 Сравнительный анализ и выбор оборудования для проекта……………….34

3.5.1 Анализ требуемых характеристик коммутаторов………………………...34

3.5.2 Выбор резервного источника питания………………………………….....36

3.5.3 Выбор сервера управления………………….……………………………...38

3.5.4 Расчет мощности и выбор источника бесперебойного питания………...39

3.5.5 Выбор кабельных компонентов………………………………………..…..42

3.6 Исследование проектируемого помещения и расчет длины кабеля………45

3.7 Расчет затухания сигнала в кабеле UTP……………………………………..46

3.8 Расчет полезной пропускной способности среды…………………………..47

3.9 Вывод по третьему разделу………………………………………..…………48

Заключение………………………………………………………………………...49

Список используемых источников………………………………………………50

Приложение А…………………………………………………………………......52

Приложение  Б……………………………………………………………………..53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Корпоративная сеть - это сложная система, включающая множество самых разнообразных  компонентов. Это компьютеры различных  типов, системное и прикладное программное  обеспечение, сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы и маршрутизаторы, кабельная  система. Основная задача системных  интеграторов и администраторов  состоит в том, чтобы эта громоздкая и дорогостоящая система как  можно лучше справлялась с  обработкой потоков информации, циркулирующих  между сотрудниками, и позволяла  им принимать правильные и своевременные  решения. Рост популярности Internet и Internet-технологий приводит к резкому изменению  технологии обработки корпоративной  информации [1].

Важно правильно  видеть стратегическое направление  развития сети, постоянно соотносить его с направлением развития всего  сетевого мира.

Стратегическое  планирование сети состоит в нахождении компромисса между потребностями  предприятия в автоматизированной обработке корпоративной информации, его финансовым возможностям и возможностям сетевых и информационных технологий сегодня и в ближайшем будущем.

Параметры качества обслуживания, которые должна обеспечивать сеть, зависят от типа приложения. Для традиционных приложений нужна, в основном, определенная средняя пропускная способность, для мультимедийных - низкий уровень задержек и стабильная средняя пропускная способность. Для обеспечения качественного обслуживания всех приложений сеть должна обладать высокой пропускной способностью.

Какие бы высокие скорости не поддерживала сеть, пропускная способность никогда  не будет достаточной для удовлетворения любых нужд пользователей. Поэтому  сеть должна поддерживать возможность  распределения своих ресурсов дифференцированно, по пользователям и приложениям, в зависимости от заданного администратором  сети набора критериев, называемых политикой. Политика распределения пропускной способности учитывает потребности  и возможности отдельных пользователей, приложений, групп пользователей  и групп приложений, а также текущие условия работы сети (например, уровень перегрузок или просто день недели или время дня).

Сеть  должна не только быстро передавать полезный трафик своих пользователей, но и  не пропускать полностью или частично (в определенные части сети) нежелательный  трафик, т.е. выполнять фильтрацию.

Качество  обслуживания (QoS) означает предоставление приложениям  и  пользователям  сети  предсказуемого  сервиса  доставки  данных, называемого также  транспортным сервисом. Предсказуемость  сервиса доставки данных означает, что администратор сети может  количественно оценить вероятность  того, что сеть будет передавать определенный поток между двумя  конкретными узлами в соответствии с потребностями приложения или  пользователя [2].

Целью данного  проекта является проектирование локальной  сети для контактного центра ЗАО  «Комстар – Регионы». Организация перспективного контактного центра в настоящее время является актуальным двигателем роста компании в целом, так как обратная связь клиентов компании так же важна, как и другой аспект успешной деятельности. Проектируемая сеть в данном проекте должна быть рассчитана на 20 рабочих станций с возможностью дальнейшего её расширения и высокими показателями производительности, обеспечить сотрудников компании комфортными условиями при выполнении должностных обязанностей.

Для решения  поставленной задачи будут рассмотрены  существующие принципы построения сетей, проанализировано оборудование и произведен выбор компонентов сети. Так же разработан план прокладки кабельных трасс и размещения оборудования в телекоммуникационном шкафу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Исследование существующих принципов построения сетей

    1. Понятие локальной вычислительной сети (ЛВС)

Локальная сеть (ЛВС) представляет собой коммуникационную систему, позволяющую совместно  использовать ресурсы компьютеров, подключенных к сети, таких как  принтеры, плоттеры, диски, модемы, приводы CD-ROM и другие периферийные устройства. Локальная сеть обычно ограничена территориально одним или несколькими близко расположенными зданиями [3].

    1. Обзор основной классификации ЛВС

Вычислительные  сети классифицируются по ряду признаков [2]:

  • по расстоянию между узлами;
  • по топологии сети;
  • по способу управления ЛВС;
  • по используемой физической среде передачи данных;
  • по методу доступа ЛВС.

Далее рассмотрим подробнее каждую из перечисленных признаков.

1.2.1 Классификация по расстоянию между узлами

В зависимости  от расстояний между связываемыми узлами различают вычислительные сети [2]:

  • местные – ограниченные зданием или группой зданий;
  • территориальные (региональные) - охватывающие значительное географическое пространство, действующие в пределах ограниченной территории, но охватывающие значительное географическое пространство (город, область, страна);
  • глобальные - связывающие узлы, находящиеся в различных регионах и точках мира.

1.2.2 Классификация по топологии сети

Сетевая топология – это геометрическая форма сети. В зависимости от топологии  соединений узлов различают сети шинной (магистральной), кольцевой, звездной, иерархической, произвольной структуры [2].

  • шинная (bus) рисунок 1,а – локальная сеть, в которой связь между любыми двумя станциями устанавливается через один общий путь и данные, передаваемые любой станцией, одновременно становятся доступными для всех других станций, подключенных к этой же среде передачи данных (последнее свойство называют широковещательностью);
  • кольцевая (ring) рисунок 1,б - узлы связаны кольцевой линией передачи данных (к каждому узлу подходят только две линии), данные, проходя по кольцу, поочередно становятся доступными всем узлам сети;
  • звезда (star) рисунок 1,в - имеется центральный узел, от которого расходятся линии передачи данных к каждому из остальных узлов;
  • иерархическая рисунок 1,г - каждое устройство обеспечивает непосредственное управление устройствами, находящимися ниже в иерархии.

1.2.3 Классификация по способу управления ЛВС

Существует  несколько способов управления сетью, в зависимости от этого различают следующие сети:

  • "клиент/сервер" - в них выделяется один или несколько узлов (их название - серверы), выполняющих в сети, управляющие или специальные обслуживающие функции, а остальные узлы (клиенты) являются терминальными, в них работают пользователи. Сети клиент/сервер различаются по характеру распределения функций между серверами, другими словами по типам серверов (например, файл-серверы, серверы баз данных). При специализации серверов по определенным приложениям имеем сеть распределенных вычислений;

 

  • одноранговые - в них все узлы равноправны; поскольку в общем случае под клиентом понимается объект (устройство или программа), запрашивающий некоторые услуги, а под сервером - объект, предоставляющий эти услуги, то каждый узел в одноранговых сетях может выполнять функции и клиента, и сервера;
  • сетецентрическая концепция построения, при которой оборудование конечного пользователя предоставляет только функции ввода-вывода, а все запросы на обработку и получение информации выполняет сетевое ядро.

 

 

 

а)                                                   б)                                   в)

 

 

г)

Рисунок 1 - Сетевые топологии

 

1.2.4 Классификация по используемой физической среде передачи данных

В зависимости  от среды передачи данных выделяют следующие три типа передающей среды:

  • проводные кабельные сети;
  • оптоволоконные кабельные сети;
  • беспроводные сети.

1.2.5 Классификация по методу доступа ЛВС

  • случайный метод доступа - наиболее известными из них являются метод множественного доступа с контролем несущей и обнаружением конфликтов (Carrier Sense Multiple Access /Collision Detection CSMA/CD), который регламентируется стандартом IEEE 802.3 (Ethernet);
  • детерминированный метод доступа - метод передачи маркера,  который регламентируется стандартом IEEE 802.5 (Token Ring).

1.3 Анализ основных требований к современным сетям

Главным требованием, предъявляемым к сетям, является выполнение сетью ее основной функции - обеспечение пользователям  потенциальной возможности доступа  к разделяемым ресурсам всех компьютеров, объединенных в сеть. Остальные требования - производительность, надежность, совместимость, управляемость, защищенность, масштабируемость - связаны с выполнением этой основной задачи [1].

Информация о работе Проектирование ЛВС контактного центра ЗАО «Комстар – Регионы»