Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:54, курсовая работа
Создание современных, точных и высокопроизводительных металлорежущих станков обуславливает повышенные требования к их основным узлам. В частности, к приводам главного движения и подач предъявляются требования: по увеличению жёсткости, повышению точности вращения валов, шпиндельных узлов. Станки должны обеспечивать возможность высокопроизводительного изготовления без ручной последующей доводки деталей, удовлетворяющих современным непрерывно возрастающим требованиям к точности.
Введение 5
1 Разработка кинематической схемы и кинематический расчет коробки скоростей 6
1.1 Выбор приводного электродвигателя 6
1.2 Определение общего диапазона регулирования привода 6
1.3 Определение общего числа ступеней скорости 6
1.4 Выбор конструктивных вариантов привода 6
1.5 Определение числа возможных кинематических вариантов 7
1.6 Определение максимальных передаточных отношений по группам передач 7
1.7 Построение структурных сеток 8
1.8 Построение графиков частот вращения 8
1.9 Определение передаточных отношений в группах передач 9
1.10 Определение чисел зубьев передач 9
1.11 Определение крутящих моментов на валах коробки скоростей 9
2 Расчет прямозубой эвольвентной передачи 11
2.1 Определение модуля зубчатой передачи расчетом на контактную выносливость зубьев 11
2.2 Определение модуля зубчатой передачи расчетом на выносливость зубьев при изгибе 11
2.3 Определение стандартного модуля зубчатой передачи 11
2.4 Определение межосевого расстояния зубчатой передачи 12
3 Построение свертки коробки скоростей 13
3.1 Разработка компоновочной схемы коробки скоростей 13
3.2 Вычерчивание свертки коробки скоростей 13
3.3 Определение усилий действующих в зубчатых зацеплениях 13
4 Расчет и подбор подшипников 14
4.1 Определение реакций в опорах валов 14
4.2 Выбор подшипников по статической грузоподъемности 14
4.3 Выбор подшипников по динамической грузоподъемности 14
4.4 Выбор подшипников по диаметру вала 15
5 Расчет сечения сплошного вала 16
5.1 Определение диаметра средних участков вала 16
5.2 Расчет валов на усталостную прочность 16
5.3 Расчет на прочность шпонок и шлицевых соединений 17
Список использованных источников 19
Приложение А 20
Приложение Б 23
Приложение В 25
Приложение Г 28
Приложение Д 30
Приложение Е 32
Приложение Ж 35
ns – коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;
nt – коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям.
, (5.2)
где s -1 и t -1 – пределы выносливости для материала вала при симметричных циклах изгиба и кручения, МПа;
sа, tа и sm, tm – амплитуды и средние напряжения циклов нормальных и касательных напряжений, МПа;
ks и kt – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и при кручении;
es и et – масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений;
ys и yt – коэффициенты, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла на усталостную прочность.
Можно считать, что нормальные напряжения, возникающие в поперечном сечении вала от изгиба, изменяются по симметричному циклу, тогда:
(5.3)
где Мизг. – суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении, Н×мм;
W – момент сопротивления сечения при изгибе, мм3.
Для круглого сечения вала:
(5.4)
Для круглого сечения со шпоночной канавкой:
(5.5)
где b и t – ширина и высота шпоночной канавки, мм.
Для сечения вала со шлицами:
(5.6)
где x = 1,125 – для шлицев легкой серии;
x = 1,205 – для шлицев средней серии;
x = 1,265 – для шлицев тяжелой серии.
Так как момент, передаваемый валом, изменяется по величине, то при расчете принимают для касательных напряжений наиболее неблагоприятный знакопостоянный цикл – отнулевой:
(5.7)
где Wк – момент сопротивления вала при кручении, мм3.
Для круглого сечения вала:
(5.8)
Для сечения вала со шпоночной канавкой:
(5.9)
Для сечения вала со шлицами:
(5.10)
Условие прочности по смятию для призматической шпонки имеет вид:
(5.11)
где z – число шпонок;
sсм.– напряжение смятия, МПа;
[s]см. – допускаемое напряжение при смятии, МПа;
lp– рабочая длина шпонки, мм;
d – диаметр вала, мм;
h – высота шпонки, мм.
Условие прочности из расчета на срез шпонки:
(5.12)
где [t]ср. – допускаемое напряжение при срезе, МПа.
Расчет шлицевых соединений условно производят на смятие втулки в месте ее соприкосновения с боковыми поверхностями зубьев.
(5.13)
где y = 0,7¸0,8 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по зубьям;
z – число зубьев;
l– рабочая длина зуба вдоль оси вала, мм;
h – рабочая высота контактирующих зубьев в радиальном направлении, мм;
rср. – средний радиус, мм.
Расчет сечения сплошного вала выполнен с использованием программы «SIRIUS 2». Результаты расчета находятся в приложении И.
(обязательное)
Кинематический расчет
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Наибольшая частота
вращения выходного вала (об/мин)
Наименьшая частота
вращения выходного вала (об/мин)
Частота вращения
вала двигателя привода (об/мин)
Мощность двигателя
привода
Знаменатель ряда
Код типа коробки
передач (коробка скоростей)
Рекомендуемый конструктивный вариант:
3.0000, 3.0000, 2.0000,
Рекомендуемый кинематический вариант:
3.0000, 1.0000, 9.0000,
Результаты распределения характеристики всей цепи по группам передач:
Характеристика всей цепи 16.9270
Характеристика 0 0.9270
Характеристика 1 5.0000
Характеристика 2 5.0000
Характеристика 3 6.0000
Матрица передаточных чисел:
0 0.8072
1 0.3149 0.6299 1.2600
2 0.3149 0.3968 0.4999
3 0.2499 2.0004
Матрица чисел зубьев:
0 21.00 18.00
1 57.00 18.00 46.00 29.00 33.00 42.00
2 64.00 20.00 60.00 24.00 56.00 28.00
3 72.00 18.00 30.00 60.00
Матрица частот вращения валов(об/мин):
Частота вращения входного вала коробки передач
807.1583
Частота вращения второго вала коробки передач
254.8921 508.8607 1027.2924
Частота вращения третьего вала коробки передач
79.6538 159.0190 321.0289
101.9568 203.5443 410.9170
127.4460 254.4303 513.6462
Частота вращения четвертого вала коробки передач
19.9134 39.7547 80.2572
25.4892 50.8861 102.7292
31.8615 63.6076 128.4115
159.3076 318.0379 642.0577
203.9137 407.0885 821.8339
254.8921 508.8607 1027.2924
Расчетная кинематическая цепь (об/мин)
1000.0000 807.1583 508.8607 159.0190 39.7547
Расчетные моменты на валах (Н/м)
28.9278 34.7639 52.9536 101.7026 390.6601
Ориентировочные диаметры валов (мм)
14.3743 15.2823 17.5838 21.8570 34.2305
(обязательное)
Структурная сетка и график частот вращения коробки
скоростей
(обязательное)
Расчет
прямозубой эвольвентной
передачи
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1
Крутящий момент
на шестерне.....................…
Частота вращения шестерни (об/мин)..............……… 1000
Допускаемое контактное напряжение (МПа).........…... 600.00
Допускаемое изгибное напряжение (МПа)...........……. 195.00
Отношение ширины венца к нач. диаметру шестерни…. 0.20
Число зубьев шестерни......................
Число зубьев колеса........................
Cтепень точности передачи (6,7 или 8)...........……………… 7
Код расположения
передачи......................
РЕЗУЛЬТАТ РАСЧЕТА
Расчетный модуль по контактным напряжениям.... 2.755 мм
Расчетный модуль по изгибным напряжениям........ 2.972 мм
Стандартный модуль по ГОСТ 9563-60.......... ….… 3.000 мм
Межосевое расстояние
..............................
Ширина шестерни
.............................…
Окружная скорость
зубьев передачи............……..…... 4.7 м/с
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 2
Крутящий момент
на шестерне.....................…
Частота вращения шестерни (об/мин)..............……… 807
Допускаемое контактное напряжение (МПа).........…... 600.00
Допускаемое изгибное напряжение (МПа)...........……. 195.00
Отношение ширины венца к нач. диаметру шестерни…. 0.20
Число зубьев шестерни......................
Число зубьев колеса........................
Cтепень точности передачи (6,7 или 8)...........……………… 7
Код расположения
передачи......................
РЕЗУЛЬТАТ РАСЧЕТА
Расчетный модуль по контактным напряжениям.... 2.224 мм
Расчетный модуль по изгибным напряжениям........ 2.957 мм
Стандартный модуль по ГОСТ 9563-60.......... ….… 3.000 мм
Информация о работе Проектирование коробки скоростей станка 6Р82