Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:38, курсовая работа
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемых редукторах используются различные передачи. Передачи классифицируются:
Техническое задание
Введение
1 Кинематический расчёт
1.1 Выбор электродвигателя
1.2 Определение передаточных чисел
1.3 Кинематические параметры
2 Расчёт передач
2.1 Расчёт зубчатой конической передачи
2.1.1 Выбор материала и определение допускаемых
напряжений
2.1.2 Геометрический расчёт передачи
2.2 Расчёт ремённой передачи
3 Конструирование тихоходного вала
4 Поверка подшипников на долговечность
5 Конструирование корпуса
6 Расчёт соединения с натягом
7 Выбор смазки
Список литературы
Приложения
Исходные данные
для расчёта:
=4 кВт, n1=950 об/мин, i=2,7.
Принимаем диаметр малого шкива равным 125 мм и находим номинальную мощность равную 1,5 кВт.
3
Рассчитаем геометрические параметры
передачи.
Диаметр большого шкива, мм:
,
Полученное значение округляем до стандартного значения, 355 мм.
По рекомендации предварительно принимаем межосевое расстояние равным диаметру большего шкива 355 мм.
Найдём
предварительную длину ремня, мм:
, (2.2.2)
Полученный результат округляем до стандартного значения и принимаем его равным 1600 мм.
Далее
уточняем межосевое расстояние по формуле:
, (2.2.3)
Угол
обхвата определим по формуле:
,
4
Определим мощность, предаваемую
одним ремнём:
,
где - коэффициент угла обхвата;
- коэффициент длины ремня;
- коэффициент передаточного отношения;
- коэффициент режима нагрузки.
И так, находим:
=0,92;
5
Найдём число ремней по формуле:
,
где Р – мощность на ведущем валу, Н;
- коэффициент числа ремней;
7
Находим предварительное
,
(2.2.7)
где -сила натяжения ремня, Н;
- скорость вращения.
Скорость
вращения
, м/с:
Сила
натяжения ремня
, Н:
3
Конструирование
тихоходного вала
1 Расчётная схема
l1=151 мм,
l2=105 мм,
l2=256
мм.
Рисунок
5 – Расчётная схема
2 Определение реакций опор.
Для
определения реакций составим соответствующие
уравнения моментов:
откуда реакция
, Н:
Реакции , , , находим аналогично:
3 Определение опасного сечения.
Определяем в трёх сечениях первое и третье в местах закрепления подшипников, второе в месте закрепления зубчатого колеса.
Коэффициент
нагруженности:
где - коэффициент концентрации напряжений,
- момент сопротивления.
находим по таблице:
=1,9, =2,926.
Моменты
сопротивления, мм3:
Найдём
изгибающие
, Н, моменты в каждом из сечений:
, находим аналогично, в результате получаем , .
В результате получаем коэффициенты нагруженности:
,
4
Расчёт вала на сопротивление
усталости, прочность
Расчёт
выполняют в форме проверки коэффициента
S запаса прочности, минимально допустимое
значение которого принимают в диапазоне
[S]=1,5 – 2,5.
,
где
,
- коэффициенты запаса по нормальным
и касательным напряжениям, определяемые
по зависимостям:
Напряжения
в опасных сечениях вычисляют
по формулам:
где - результирующий изгибающий момент, Н•м;
МК – крутящий момент;
W и WК – моменты сопротивления
сечения вала при изгибе и кручении, мм3.
Пределы
выносливости вала в рассматриваемом
сечении:
(3.5)
где и - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, определяется по таблице;
и - коэффициенты снижения предела выносливости.
Значения
и
вычисляют по зависимостям:
(3.6)
где и - эффективные коэффициенты концентрации напряжений;
и - коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения;
и - коэффициенты влияния качества поверхности ;
- коэффициенты влияния поверхности упрочнения
.
Учитывая
все выше перечисленные коэффициенты,
находим значения
и
:
Далее
по формуле находим (3.4):
по формуле (3.5):
†††††††††††††††††††††††††
Полученный
результат удовлетворяет
4
Поверка подшипников
на долговечность
1 Определим все
силы действующие в
Рисунок 5 – Расчётная схема, при условии установки подшипников
«враспор»
Радиальная
нагрузка в подшипниках,
, Н:
Минимальная
осевая сила,
где e – коэффициент,
принимаемый по таблице;
Для
нормальной работы подшипника необходимо
чтобы выполнялось условие:
Кроме
того, должно выполняться условие
равновесия:
Учитывая что
, осевые силы определяем по следующим
зависимостям:
Полученные
результаты удовлетворяют условию
2
Расчёт подшипников на
Статическая
прочность обеспечена, если выполнено
условие:
,
где - статическая радиальная грузоподъёмность, для подшипника 7210А
равно 55кН
- эквивалентная статическая радиальная нагрузка.
Определим
эквивалентную статическую
,
Значение
коэффициента
радиальной статической нагрузки
и коэффициента
осевой статической нагрузки выбираем
по таблице.
Полученные
результаты удовлетворяют условию
.
3
Расчёт подшипников на
Исходные данные:
Fr1=1343,96, Fr2=1938,98
Fa=1103,5,
n=87,96 об/мин,
d=50,
Сr=70,4 кН,
Y=1,4, коэффициент радиальной нагрузки,
X=0,4, коэффициент осевой нагрузки,
Вычисляем
эквивалентную динамическую нагрузку:
,
где V – коэффициент вращения кольца,
- коэффициент безопасности по таблице,
- температурный коэффициент.
Определим
скорректированный по уровню надёжности
и условиям применения расчётный
ресурс (долговечность) подшипника, ч:
,