Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:38, курсовая работа
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемых редукторах используются различные передачи. Передачи классифицируются:
Техническое задание
Введение
1 Кинематический расчёт
1.1 Выбор электродвигателя
1.2 Определение передаточных чисел
1.3 Кинематические параметры
2 Расчёт передач
2.1 Расчёт зубчатой конической передачи
2.1.1 Выбор материала и определение допускаемых
напряжений
2.1.2 Геометрический расчёт передачи
2.2 Расчёт ремённой передачи
3 Конструирование тихоходного вала
4 Поверка подшипников на долговечность
5 Конструирование корпуса
6 Расчёт соединения с натягом
7 Выбор смазки
Список литературы
Приложения
ФГОУ
ВПО Сибирский федеральный университет
Кафедра
«П и ЭММ»
Красноярск 2009
Техническое задание № 17-1
Спроектировать
привод состоящей из электродвигателя,
ремённой передачи и одноступенчатого
конического зубчатого редуктора.
Кинематическая
схема привода изображена на рисунке
1.
Рисунок
1 – Кинематическая схема привода
Тяговое усилие на выходном валу, Н | Окружная скорость выходного вала, м/с | Применяемая муфта |
6000 | 1,25 | МЗ |
Содержание
Введение
1.1 Выбор
электродвигателя
1.2 Определение передаточных
чисел
1.3 Кинематические
параметры
2.1 Расчёт зубчатой
конической передачи
2.1.1 Выбор материала и определение допускаемых
напряжений
2.1.2 Геометрический
расчёт передачи
2.2 Расчёт ремённой
передачи
Список
литературы
Приложения
Введение
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемых редукторах используются различные передачи. Передачи классифицируются:
По принципу действия:
а) с использованием сил трения (фрикционные, ременные);
б) работающие в результате возникновения давления между зубьями и кулачками.
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых и червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине;
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению сведущим валом;
Механизм
для повышения угловой
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в который помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д
Редуктор классифицируется по следующим основным признакам:
тип передачи (зубчатые, червячные, зубчато-червячные);
число ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.);
тип зубчатых колес (цилиндрические, конические и т.д.);
относительное
расположение валов в пространстве
(горизонтальное,
вертикальное);
особенность
кинематической схемы (развернутая, с
раздвоенной
ступенью и т.д.);
Детали машин должны быть надежными, т.е. сохранять работоспособность в течение заданного срока службы;
Важнейшие критерии: прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость и вибростойкость;
Нагрузки
на детали машин и напряжения в них
могут быть постоянными и переменными
во времени.
1.1 Выбор
электродвигателя
Найдём
требуемую мощность двигателя
,
(1.1.1)
где - требуемая мощность двигателя, кВт;
- мощность на выходном валу, кВт;
- общий КПД привода.
,
где
- соответственно КПД ремённой и зубчатой
передач
Учитывая
, что
выбираем несколько вариантов электродвигателей
(см. таблица 1.1).
Таблица
1.1 Варианты электродвигателей
Типоразмер |
n, синхронная об/мин | n, асинхронная об/мин | |
100S2 | 4 | 3000 | 2850 |
100L4 | 4 | 1500 | 1410 |
112MB6 | 4 | 1000 | 950 |
132S8 | 4 | 750 | 716 |
1.2 Определение
передаточных чисел
Определим
общее передаточное число:
,
где - угловая скорость электродвигателя;
- асинхронное число оборотов;
,
откуда находим:
возьмём
=3,0, тогда передаточное число конической
передачи:
откуда находим:
Выбираем
вариант, при котором
, с этим условием подбираем электродвигатель
АИР 112МВ6 , асинхронной частотой оборотов
950 об/мин.
Назначаем
передаточное число конической передачи
по ГОСТ
.
Уточняем передаточное
число ремённой передачи:
1.3 Кинематические
параметры
Найдём следующие кинематические параметры на каждом из валов привода:
- мощность на соответствующем валу;
- частота оборотов на
-угловая скорость на
-крутящий момент на
I вал – вал электродвигателя
=3,18 кВт,
950 об/мин,
=99,43 ,
3,18•103/99,43=31,98 Н•м.
II вал – вал быстроходный
3,18•0,95=3,021 кВт,
950/2,7=315,85 об/мин,
99,43/2,7=36,83 с-1,
=31,98•2,7•0,95=82,03 Н•м.
II вал – вал тихоходный
3,021•0,96=2,9 кВт,
351,85/4=87,96 об/мин,
=36,83/4=9,2075 с-1,
82,03•4•0,96=315 Н•м.
Проверка
правильности расчётов: должно выполнятся
условие