Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа
Спроектировать привод к лебедочному механизму по схеме. Мощность на ведомом валу редуктора N = 9 кВт и частота вращения этого вала n = 7 об/мин.
Введение (характеристика, назначение).
Выбор эл. двигателя и кинематический расчет.
Расчет ременной передачи.
Расчет редуктора.
Расчет валов.
Расчет элементов корпуса редуктора.
Расчет шпоночных соединений.
Расчет подшипников.
Выбор смазки.
Спецификация на редуктор.
Kб = 1,6 П46
Кт = 1 П47
При FaB/VFrB = 1324,88/1*1741,13 = 0,76 > e=0,319 по таб. П43 принимаем
X = 0,4
Y = 1,881
n = n2 = 343,84 min-1
a
= 10/3
7.6 Вычислим динамическую грузоподъемность подшипника
Стр
= (XVFrB+YFaB)KбKт(6*10-5n2Lh)1/
7.7 По таб.
П43 окончательно принимаем
d = 35 мм
D = 80 мм
Tmax = 23 мм
nпр
> 3,15*103
min-1
7.8 Тихоходный вал
FrA = 1750,97 H
Fa = 906,5 H
FrB = 2530,19 H
FrA = = 1750,97 H
FrB = = 2530,19 H
Т.к. FrB >
FrA то подбор подшипников ведем по
опоре В
7.9 Выбираем тип подшипника т.к.
(Fa/FrB)*100%
= (906,5/2530,19)*100% = 35,83 % > 20…25% то принимаем
радиально- упорные роликоподшипники
7.10 Определяем осевые составляющие реакции подшипников при е = 0,411 для легкой серии при d = 55 мм:
SA = 0,83e*FrA = 0,83*0,411*1750,97 = 597,3 H
SB
= 0,83e*FrB = 0,83*0,411*2530,19 = 863,1 H
7.11 По таблице
5 находим суммарные осевые
т.к. SA < SB и Fа = 906,5 > SB-SA = 265,8 H то
FaA
= SA = 597,3
H и FaB =
SA+Fa = 1500,2
H (расчетная)
7.12 При FaB/VFrB = 1500,2/1*2530,19 = 0,523 > e=0,411 по таб. П43 принимаем
X = 0,4
Y = 1,459
n3 = 59,814 min-1
a
= 10/3
7.13 Вычислим динамическую грузоподъемность подшипника при Lh = 15*103часов, V=1, Kб = 1,6, Кт = 1, a = 10/3
Стр
= (XVFrB+YFaB)KбKт(6*10-5n3Lh)1/
7.7 По таб.
П43 окончательно принимаем
d = 55 мм
D = 100 мм
Tmax = 23 мм
nпр
> 4*103
min-1
8. Выбор смазки.
Для тихоходных и среднескоростных редукторов смазки зубчатого зацепления осуществляется погружением зубчатого колеса в маслянную ванну кратера, обьем которой Vk=0,6Р3 =1,8 л. V = 1,08 м/с
Масло И-100А, которое заливается в кратер редуктора с таким расчетом, чтобы зубчатое колесо погрузилось в масло не более чем на высоту зуба.