Привод ленточного транспортера.одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор с клиноременной передачей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать привод к лебедочному механизму по схеме. Мощность на ведомом валу редуктора N = 9 кВт и частота вращения этого вала n = 7 об/мин.

Содержание

Введение (характеристика, назначение).
Выбор эл. двигателя и кинематический расчет.
Расчет ременной передачи.
Расчет редуктора.
Расчет валов.
Расчет элементов корпуса редуктора.
Расчет шпоночных соединений.
Расчет подшипников.
Выбор смазки.
Спецификация на редуктор.

Работа содержит 1 файл

kyrsovik.DOC

— 355.50 Кб (Скачать)

(MFrFa)max= 95,07 H*м

 
 

в плоскости  xOz:

M = 71,44 Н*м

MA = MB = 0

M = XA*a2 = 1520*0,047 = 71,44 Н*м

MFt = 71,44 H*м

 
 

Крутящий  момент T = T3 = 455,67 Н*м 

Ми =118,92 Н*м

4.11 Вычисляем  суммарный изгибающий момент  Ми :

Gи = 7,28 МПа

Ми = = 118,92 Н*м

Значит : Gи = 32Mи/pd = 7,28 МПа

Gэ111 = 28,83 МПа

tк = 16T3/(pd ) = 16*318,47/(3,14*0,0553) = 13,95 МПа

4.12 Gэ111= = 28,83 МПа < 45,25 МПа 

5. Расчет  элементов корпуса редуктора.

d = 9 мм

      Корпус  и крышку редуктора изготовим  литьем из серого чугуна.

5.1 Толщина стенки  корпуса d » 0,025aw+1…5 мм = 4,5+1…5 мм  

d1 = 8 мм

5.2 Толщина стенки крышки корпуса d1 » 0,02aw+1…5 мм = 3,6+1…5 мм

s =14 мм

 

5.3 Толщина верхнего  пояса корпуса s » 1,5d = 13,5 мм

t = 20 мм

 

5.4 Толщина нижнего  пояса корпуса t » (2…2,5)d = 18…22,5 мм

С = 8 мм

 

5.5 Толщина ребер  жесткости корпуса C » 0,85d = 7,65 мм

dф = 18 мм

 

5.6 Диаметр фундаментных  болтов dф » (1,5…2,5)d = 13,5…22,5 мм

К2 = 38 мм

 

5.7 Ширина нижнего  пояса корпуса К2 ³ 2,1 dф = 2,1*18 = 37,8 мм

dk = 10 мм

 

5.8 Диаметр болтов  соединяющих корпус с крышкой  dk » (0,5…0,6)dф

s1 = 12 мм

 

5.9 Толщина пояса крышки s1 » 1,5d1 = 12 мм  

K = 30 мм

5.10 Ширина пояса  соединения корпуса и крышки  редуктора около подшипников

K1 = 25 мм

K » 3dk = 3*10 = 30 мм

dkп=12 мм

 

5.11 Диаметр болтов  для подшипников dkп » 0,75dф = 0,75*18 = 13,5 мм  
 
 

5.12 Диаметр болтов  для крепления крышек подшипников

d = d = 10 мм

dп » (0,7..1,4)d = 6,3…12,6 мм    

5.13 Диаметр обжимных  болтов можно принять 8…16 мм 

dkc = 8 мм

5.14 Диаметр болтов  для крышки смотрового окна

dkc =  6…10 мм  

dпр = 18 мм

5.15 Диаметр резьбы  пробки для слива масла

dпр ³ (1,6…2,2)d = 14,4…19,8 мм  

y = 9 мм

5.16 Зазор y:

y » (0,5…1,5)d = 4,5…13,5 мм  

y1 = 20 мм

5.17 Зазор y1:

y = 35 мм

y1 » (1,5…3)d  = 13,5…27 мм

y = (3…4)d = 27…36 мм  

5.18 Длины выходных  концов быстроходного и тихоходного  валов:

l1 = 50 мм

l2 = 85 мм

l1 » (1,5…2)dB1 = 42…56 мм 

l2 » (1,5…2)dB2 = 75…100 мм  

5.19 Назначаем  тип подшипников 

средняя серия  для быстроходного вала и легкая для тихоходного

d = d = 35 мм, D1 = 80 мм, T = 23 мм

d = d = 55 мм, D2 = 100 мм, T = 23 мм

X/ = X// = 20 мм

размер X » 2dп, принимаем X/ = X// = 2d = 2*10 = 20 мм

l = l = 35 мм

l = l = 12 мм

размер l = l » 1,5 T = 1,5*23 = 35,5 мм

l = l = 8…18 мм

l =15 мм

осевой размер глухой крышки подшипника

l » 8…25 мм  

a2 = 47 мм

5.20 Тихоходный  вал:

a2 » y+0,5lст= 9+0,5*75 = 46,5 мм

а1 = 50 мм

быстроходный  вал

a1 » l +0,5b1 = 12+0,5*75 = 49,5 мм  

ВР = 335 мм

Lp= 470 мм

НР = 388 мм

5.21 Габаритные  размеры редуктора:

ширина ВР

ВР » l2+ l +2,5T +2y +lст+ l +l1 = 85+35+ 2,5*23+18+75+15+50 = 335,5 мм

Длина Lp

Lp » 2(K1+d+y1)+0,5(da2+da1)+aw = 2(25+9+20)+0,5(305+60)+ 180 = 470  мм

Высота НР

НР » d1+y1+da2+y +t = 8+20+305+35+20 = 388 мм 
 
 

6. Расчет  шпоночных соединений.

 
6.1
Быстроходный вал dB1= 28 мм по П49 подбираем шпонку b´h = 8´7

l =  45мм

lp = 37 мм

l = l1-3…10 мм = 45 мм

lp = l-b = 45-8 = 37 мм 

допускаемые напряжения смятия [Gсм]:

[Gсм] = 100…150 МПа

Gсм » 4,4T2/(dlph) = 53,25 МПа < [Gсм]

Выбираем шпонку 8´7´45 по СТ-СЭВ-189-75 

6.2 Тихоходный вал dB2= 50 мм по П49 подбираем шпонку b´h = 14´9

l =  80 мм

lp = 66 мм

l = l2-3…10 мм = 80 мм

lp = l-b = 80-14 = 66 мм 

допускаемые напряжения смятия [Gсм]:

[Gсм] = 60…90 МПа

Gсм » 4,4T3/(dВ2 lph) = 67,5 МПа

Выбераем шпонку 14´9´80 по СТ-СЭВ-189-75 

6.3 Ступица зубчатого  колеса d2= 60 мм по П49 подбираем шпонку b´h = 18´11

l = 70 мм

lp = 52 мм

l = lст-3…10 мм = 70 мм

lp = l-b = 70-18 = 52 мм 

допускаемые напряжения смятия [Gсм]:

Gсм » 4,4T3/(d2 lph) = 58,4 МПа < [Gсм]

Выбераем шпонку 18´11´70 по СТ-СЭВ-189-75 

7.Расчет  подшипников

7.1 Быстроходный вал

FrA = 1580,17 H

Fa = 906,5 H

FrB = 1741,13 H

FrA = = 1580,17 H

FrB = = 1741,13 H

Т.к. FrB > FrA то подбор подшипников ведем по опоре В 

7.2 Выбираем тип  подшипника т.к.

 (Fa/FrB)*100% = (1580,17/1741,13)*100% = 52,06% > 20…25%  то принимаем радиально- упорные роликоподшипники 

7.3 Определяем  осевые составляющие реакции  подшипников при е = 0,319 для  средней серии при d = 35 мм:

SA = 0,83e*FrA = 0,83*0,319*1580,17 = 418,38 H

SB = 0,83e*FrB = 0,83*0,319*1741,13 = 461 H 

7.4 По таблице  5 находим суммарные осевые нагрузки:

т.к. SA < SB и Fа = 906,5 > SB-SA = 42,62 H то

FaA = SA = 418,38 H и FaB = SA+Fa = 1324,88 H (расчетная) 
 

Lh = 15*103 часов

7.5 Долговечность  подшипника Lh:

Lh = (12…25)103 часов

V = 1 т.к. вращается внутреннее кольцо П45

Информация о работе Привод ленточного транспортера.одноступенчатый цилиндрический косозубый редуктор с клиноременной передачей