Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:39, курсовая работа
Спроектировать привод к лебедочному механизму по схеме. Мощность на ведомом валу редуктора N = 9 кВт и частота вращения этого вала n = 7 об/мин.
Введение (характеристика, назначение).
Выбор эл. двигателя и кинематический расчет.
Расчет ременной передачи.
Расчет редуктора.
Расчет валов.
Расчет элементов корпуса редуктора.
Расчет шпоночных соединений.
Расчет подшипников.
Выбор смазки.
Спецификация на редуктор.
Пояснительная
записка к курсовому проекту
«Детали машин»
Содержание:
Введение (характеристика, назначение).
Введение.
Спроектировать
привод к лебедочному механизму
по схеме. Мощность на ведомом валу
редуктора N = 9 кВт
и частота вращения этого вала
n = 7 об/мин.
1.Выбор эл. Двигателя и кинематический расчет.
hобщ= 0,913
hобщ = hп*hп2*hз = 0,96*0,992*0,97 =0,913
h- КПД ременной передачи
h- КПД подшипников
h-
КПД зубчатой цилиндрической передачи
Ртр=3,286 кВт
Nд = N/hобщ = 9/0,913 = 3,286 кВт
Nд - требуемая мощность двигателя
N – мощность на
тихоходном валу
Рдв = 4 кВт
4А132 8У3 720 min-1
4А100S2У3 2880 min-1
4А100L4У3 1440 min-1
4А112МВ6У3 955 min-1
4А132 8У3 720 min-1
uобщ = 104,7
uобщ = nдв/nдв = 731,25/7 = 104,5
nдв – число оборотов двигателя
n3 – число
оборотов на тихоходном валу редуктора
uт = 3
uрем
= uобщ /
uь*uп = 104,5/ 5,6*6,3
=2,9
1 вал - вал двигателя:
n1 = nдвиг =731,25 min-1 w1 = n1*3,14/30 =76,54 рад/c
T1 = Nд/w1 = 10470/76,54 = 136,7 Н*м
T1 – момент вала двигателя
T2 = T1*hм = 136,7*0,96 = 131,3 Н*м
hм- КПД муфты
T2 – момент вала первой шестерни редуктора.
T3 = T2*uб*hред =131,3*6,3*0,98 = 810 Н*м
uб – передаточное число первого зубчатого зацепления.
T3 – момент вала первого колеса и второй шестерни редуктора.
T4 = T3*uп*(hред)2 =810*5,5*0,98*0,98 = 4281 Н*м
uп – передаточное число второго зубчатого зацепления.
T4 – момент вала третьей шестерни и второго колеса редуктора.
T5 = T4*uт*(hред)3 =4281*3*0,98*0,98*0,98 = 12090 Н*м
uт – передаточное число третьего зубчатого зацепления.
T5 – момент вала третьего колеса редуктора.
T6 = T5*hпр =12090*0,86 = 10390 Н*м
hпр – КПД привода.
T6 – момент
вала к рабочему органу.
Определим угловые скорости валов.
w1=nд*3,14/30=731,25*3,14/30=
w2=w1=76,5 с-1
w3=w2/uб=76,5/6,3=12,1 с-1
w4=w3/uп=2,2 с-1
w5=w4/uт=0,73 с-1
w6=w5=0,73
с-1
ВАЛ | n min-1 | w рад/c | T Н*м |
1 | 731,25 | 76,5 | 136,7 |
2 | 731,25 | 76,5 | 131,2 |
3 | 116 | 12,1 | 810,4 |
4 | 21,1 | 2,2 | 4281 |
5 | 7 | 0,73 | 12090 |
6 | 7 | 0,73 | 10390 |
3. Расчет редуктора.
3.1 Используя П21 и П28 Назначаем для изготовления зубчатых колес сталь 45 с термической обработкой:
Колесо (нормализация) Шестерня (улутшение)
НВ 180…220 НВ 240..280
G = 420 Мпа G = 600 Мпа
NHo = 107 NHo = 1,5*107
G =110 Мпа G =130 Мпа
NFo
= 4*106 NFo = 4*106
3.2 Назначая ресурс передачи tч ³ 104 часов находим число циклов перемены напряжений NHE = NFE = 60tч*n3 ³ 60*104*68,78 = 4,12*107 т.к. NHE > NHO и NFE > NFO, то значения коэф. долговечности принимаем: KHL = 1 и KFL = 1
Допускаемые напряжения для колеса:
G = G *KHL = 420 МПа G = G *KFL = 110 МПа
для шестерни:
G
= G
*KHL = 600
МПа G
= G
*KFL = 130
МПа
3.3 Определения параметров передачи:
Ka = 4300 коэф. для стальных косозубых колес
Yba = 0,2…0,8 коэф. ширины колеса Yba = 0,4
Ybd = 0,5Yba*(uз+1) = 0,5*0,4*(5+1) = 1,2
по П25 KHb » 1,05 и так найдем межосевое расстояние aw:
aw = 180 мм
aw ³ Ka*(uз+1) = 25800*64,92-7 = 0,1679 м
по ГОСТу
aw = 180 мм
mn = 2,5 мм
3.4 Определяем нормальный модуль mn:
mn
= (0,01…0,02)aw = 1,8...3,6
мм по ГОСТу
b = 150
3.5 Обозначаем угол наклона линии зуба b:
b = 8…200 принимаем b = 150
Находим кол-во зубьев шестерни Z1:
Z1 = 23
Z1 = 2aw*cosb/[mn(uз+1)] = 2*180*cos150/[2,5(5+1)] = 23,18
Принимаем Z1 = 23
Z2 = 115
Тогда Z2
= uз*Z1 = 5*23 =
115
Находим точное значение угла b:
b = 160 35/
cosb = mn*Z1(uз+1)/2aw
= 2,5*23*6/360 = 0,9583
mt = 2,61 мм
3.6 Определяем размер окружного модуля mt:
mt
= mn/cosb =2,5/cos160
35/ = 2,61
мм
3.7 Определяем делительные диаметры d, диаметры вершин зубьев da, и диаметры впадин df шестерни и колеса:
шестерня колесо
d1 = mt*Z1 = 2,61*23 = 60 мм d2 = mt*Z2 = 2,61*115 = 300 мм
da1 = d1+2mn = 60+2*2,5 = 65 мм da2 = d2+2mn = 300+5 = 305 мм
df1 = d1-2,5mn = 60-2,5*2,5 = 53,75 мм df2 = d2-2,5mn = 300-2,5*2,5 = 293,75 мм
d1 = 60 мм d2 = 300 мм
da1 = 65 мм da2 = 305 мм
df1 = 53,75 мм df2 = 293,75 мм
3.8 Уточняем межосевое расстояние:
aw
= (d1+d2)/2 = (60+300)/2
= 180 мм
3.9 Определяем ширину венца зубчатых колес b:
b = ya*aw = 0,4*180 = 72 мм
принимаем b2
= 72 мм для колеса, b1 =
75 мм