Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 09:43, курсовая работа
Вспомогательное оборудование турбинного отделения. Назначение и место в схеме. Классификация трубопроводной арматуры по назначению, конструкции, способу присоединения, приводу. Особенности конструкции и принципа действия подогревателя высокого давления. Защита ПВД по уровню, назначение и роль ее в обеспечении надежности работы оборудования. Возможность использования бездеаэраторной схемы питания, достоинства и недостатки.
1.
2 . ст. : основной пит. насос, обеспечивает надежную работу блока с БН; можем регулировать.
29. Назначение и классификация тягодутьевых машин. Тяга естественная и принудительная.
Движение воздуха и дымовых газов на ТЭС осуществляется с помощью т я г о д у т ь е в ы х м а ш и н . Исключением являются пиковые теплофикационные водогрейные котлы ТЭЦ, работающие на мазуте и газе (ПТВМ), в которых движение в газовом тракте осуществляется за счет самотяги. Новые водогрейные котлы как на мазуте, так и на твердом топливе сооружаются с применением дымососов. Естеств-ая тяга- за счет разности плотности или t-р газовой среды или атмосферы. Искусственная (принудительная) - за счет тяговент. машин или только вентиляторов
тягодутьевые машины:
Дутьевые вент-ры- обеспечивают подачу возд на горение в горелке
Дымососы- обеспеч. выброс дым. газов в дымовую трубу и поддерживают тягу в котле
Мельничные вент-ры обеспеч забор и подачу сушильного агента или первичного воздуха на транспорт пыли
Вентиляторы горячего дутья- обес-ют непосредственную подачу горячего воздуха в горелки
Вент-ры или насосы рец-ии, обес. возврат части горячего воздуха на всас дутьевых вент-ов или дымовых газов в горелку или топку для подавления образования вредных выбросов или регулирования t-ры перегрева.
тягодутьевые машины бывают радиальные и осевого типа – центробежные. Радиальные машины могут быть с вперед и назад загнутыми лопатками.
30. Необходимость регулирования тягодутьевых машин. Напорная характеристика машины и характеристика сети.
ТГМ имеют напорную хар-ку, т.е зависимость напора создаваемого машиной от производ-ти машины
1. Н,
м вод.ст.
Qт/ч,Vм3/ч
Напорная хар-ка бывает: 1. Крутая с max. Конструкция машины такова, что при нагрузках в пределах номинала неоднозначна зависимость расхода и напора т.е насос работает не стабильно. 2. Пологая нисходящая дает возможность стабильной работы в режимах, отличных от номинала, поэтому в зависимости от назначения насосов в схеме и от хар-ки перекач среды необходимо подбирать соответствующий насос.
ТГМ выбираются взав-ти: от типа котла, вида топлива. Обычно для котлов, работающих под разрежением выбираются по 2 ТГМ, 2 вентилятора, 2 дымососа. Они должны быть одинаковыми по производительности и напору. При полной симметрии газо- воздуховодов. Если констр-я котла требует по одной ТГМ или же есть 2 конвективные шахты, то кол-во ТГМ должно быть соотве-е. В итоге тип, кол-во и мощность двигателя ТГМ должны быть выбраны таким образ. чтобы нормальную работу котла в любом режиме, учитывая определенные коэф-ы запаса и возможность взятия кратковрем-х перегрузок, имея при этом min расход энергии на собственные нужды котельного цеха части расхода на ТГМ (40-60% состав-т нужды). В зав-ти от нагрузки на котле возникает необходимость работать на ТГМ в режимах отличных от номинала. В этом случае возникает не совпадение напорной хар-ки машины и хар-ки сети. Для приведения в соотв-ие этих хар-к сущ-ют 2 метода регулирования: 1.введения долн-го сопротивл-я в хар-ку сети – коллич-ый способ (простой, дешевый, но мало эконом-й). 2. Примен-ие 2-х скоростн-х двигателей –качественный способ (дорогой но более эффект-й). 1-й способ основан на применение направляющих аппар-ов во всасывающем кармане машины 1) упрощенный напраляющий аппарат УНА. Представляет собой неско-ко плоских шиберов во всасывающем кармане, которые изменяют свой наклон автома-ки в завис-ти от нагрузки на котле. При более глубоком снижение нагрузки такая констр-ция создает дополнительные препят-я для входа среды, т.е не получается кач-го регулирования. 2) осевой направляющий аппарат ОНА. Представляет собой крыльчатку из профильных лопаток во всасывающем кармане, которая может изменять угол поворота. Благодаря такой констр-ии при входе на ОНА идет закручивание потока и плавный без ударный вход его на рабочие колеса, т.е более качест-ое регулирование. Но влюбом случае при глубоком снижение нагрузки в совокупности с НА применяются 2-х скоростные двигатели.
31. Необходимость золоулавливания. Типы и принципы золоулавливания различных марок золоуловителей.
Сжигание в паровых котлах топлив ухудш-го кач-ва с большим содержанием золы обострило проблему очистки от неё продуктов сгор-я. В соотв-вии с нормами тех-го проектир-ия для мощных КЭС и ТЭЦ степень улавливания золы д.б. не менее 9899,5, возрастая с увел-ем мощ-ти станций. Для обесп-ия таких выс. треб-ний необ-им тщат. выбор типа золоулав-х устр-в. Качественное улавл-ие золы обесп-ет надёж-ую работу дымососов.
Электрофильтры работают на принципе улав-ния заряженных золовых частиц. Являясь универс-ным и наиб. эффек-ым (=99,599,9) золоул-ем, допускающим работу в усл-ях высок. темп-ур и агрессивной среды, эл. фильтры в то же время имеют выс. стоим-ть и металлоёмк-ть. Чувствит-ны к отклон-ям от оптим-х режимов, треб-т квалиф. по обслуж-я и тщательного монтажа и ремонта.
Мокрые золоул-ли вып-ся в 2-х модифик-ях: с прутковыми реш-ми и с трубами Вентури. В них исп-ют инерционный принцип сепарации, предвар-но увлажн-ых золовых частиц.
В корпус золоул-ля газовый поток подвод-ся по тангенциально расположенному патрубку, в кот. размещены смачив-ее уст-во в виде омываемых водой неподвиж-х или качающихся прутков и разбрызг-щие сопла воду. Частично зола оседает на прутках или стенках патрубка. Откуда она смывается водой в коническую часть корпуса и далее в смывное уст-во. Основная же масса золы центробеж-ой силой в корпусе отбрас-ся на внутр. стенки, покрытые от износа и коррозии кислотоупорной плиткой. Стенки омыв-ся водой и зола смыв-ся вниз, а очищенный газ покидает золоул-ль ч/з верхний патрубок.
В циклонах осажд-е сухой золы происх-т вслед-ие закрутки под дейс-ем центоб. эффекта. При входе ч/з тангенциальный патрубок или закручивающие лопатки, частицы отжимаются к внутр. стенке корпуса и, теряя скор-ть, выпадают в индив-ные или общие бункера-накопители (в батарейных циклонах) и далее по труб-м отвод-ся в сист. транспорта золы.