Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 23:14, дипломная работа
При включении на пульте кнопки "Пантографы" – от пр. Н0 на РЩ своей секции и предохранитель на 25 А, по приводу Н46 идущему на щиток 223 пульта машиниста, через замкнутый контакт кнопки, получает питание провод Э15 на обеих секциях. На каждой секции от пр. Э15 через размыкающуюся блокировку разъединителей РШК для ввода электровоза в депо 19 и 20, получает питание низковольтная катушка защитного вентиля 104.
гаснет на пультах сигнализации, красная сигнальная лампа "ЗБ" ("Заряд батареи"), после включения контакторов "К" на РЩ обеих секций.
Параллельно с катушкой контактора "К", от вторичной обмотки ТРПШ, через диод 11В или 12B, подается выпрямленное напряжение 55 В на вход "БРН" (бесконтактного регулятора напряжения).
Если на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ будет напряжение 55 В или выше, то за счет БРН будут заперты тиристоры 9В и 10В. Тогда будет прервана цепь питания обмотки управления ТРПШ от вторичной обмотки трансформатора ТН. При этом обмотка управления ТРПШ не питается, и ТРПШ работает как обычный понижающий трансформатор.
Если на вторичной обмотке ТРПШ будет напряжение менее 55 В (при напряжении в К.С. менее 27 кВ или при большом токе ЦУ), то тогда за счет БРН открываются тиристоры 9В и 10В. Тогда от вторичной обмотки трансформатора ТН (где напряжение 60 В), через выпрямительный мост из двух тиристоров 9В, 10В и из двух вентилей 7В и 8В, начнут питаться выпрямленным током (6А) четыре катушки обмотки управления ТРПШ, расположенные на двух крайних магнитопроводах ТРПШ.
Эта обмотка управления ТРПШ создает большой постоянный магнитный поток " - Фу" (т.к. каждая катушка обмотки управления имеет много витков ≈ 575), который насыщает своим " - Фу" два крайних магнитопровода ТРПШ, из-за этого по 20 % "~ Ф1" с крайних магнитопроводов ТРПШ начнет вытесняться на средний магнитопровод ТРПШ, где намотана вторичная обмотка ТРПШ. Тогда на среднем магнитопроводе ТРПШ увеличится "~ Ф1", и из-за этого начнет увеличиваться напряжение на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ, до 57 В.
Тогда, за счет БРН закрываются тиристоры 9В и 10В, питание обмотки управления TPПШ прекращается. Тогда вытесненные 20 % "~ Ф1" со среднего магнитопровода уходят на два крайних магнитопровода, величина "~ Ф1" на среднем магнитопроводе ТРПШ уменьшается, из-за этого начнет уменьшаться напряжение на вторичной обмотке ТРПШ с 57 В до 53 В.
Тогда, за счет БРН открываются тиристоры 9В и 10В, и вся работа ТРПШ многократно повторяется. При этом поддерживается среднее напряжение 55 В на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ независимо от величины напряжения К.С. и тока нагрузки ЦУ, (величина этого напряжения 55 В, регулируется на ремонтах изменением величины потенциометра на входе БРН).
Тема № 15 « Схема БРН на РЩ электровоза ВЛ-80 к »
После подъема пантографа и включения ГВ, от обмотки С.Н. силового трансформатора, через предохранитель 120 на 35 А (на панели № 2) и замкнутые силовые контакты контактора 160, начнут питаться первичные обмотки ТРПШ и трансформатора ТН. На двух вторичных обмотках трансформатора ТН наведется напряжение 55 В и 60 В. Напряжение 55 В со вторичной обмотки трансформатора ТН выпрямляется с помощью выпрямительного моста из четырех диодов 15В ÷ 19В, через предохранитель ПР6 на 2 А.
Под действием выпрямленного напряж
Одновременно от вторичной обмотки ТРПШ, через диод 11B или 12В, через три сопротивления R-9, R-4 с промежуточным выводом, через термосопротивление R-1, на корпус идет ток. Эти три сопротивления включены по схеме потенциометра (делителя напряжения). При этом возможны два варианта:
Тогда тиристоры 10В и 9В открываются, и через их выпрямительный мост от вторичной обмотки трансформатора ТН (где напряжение 60 В) в оба полупериода будет проходить выпрямленный ток величиной 6 А по обмотке управления ТРПШ.
За счет этого, начнет увеличиваться напряжение на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ до 57 В.
Тогда стабилитрон CK1 пробивается (при напряжении более 12B), через него на базу транзистора T1 будет подан " + " потенциал, и транзистор T1 запирается. Тогда прерывается цепь питания управляющих электродов тиристоров 10В и 9В, и тиристоры 10В и 9В запираются. Тогда прекращается питание обмотки управления ТРПШ и из-за этого напряжение на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ будет понижаться с 57 В до 53 В.
Тогда снова запирается стабилитрон CK1, открывается транзистор T1, начинают питаться управляющие электроды тиристоров 10В и 9В, тиристоры 10В и 9В открываются, и через них будет питаться обмотка управления ТРПШ. Тогда напряжение на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ начнет увеличиваться с 53 В до 57 В; и так далее.
При этом автоматически поддерживается на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ среднее напряжение 55 В, что регулируется изменением величины сопротивления R-4 на потенциометре для БРН (если хомутик сопротивления R-4 сдвинуть по схеме вверх, то уменьшится величина напряжения на стабилитроне СК1, он будет закрываться при большем напряжении на вторичной обмотке ТРПШ, и увеличится напряжение на вторичной обмотке ТРПШ и на ЦУ).
Тема № 16 « Примечания к схема РЩ »
При выходе из строя ТРПШ, или АБ на одной из секций, нужно на РЩ этой секции трехножевой (3Р) рубильник ЦУ переключить вниз в положение "Авария". Тогда от АБ, и затем от ТРПШ исправной секции по пр.Э61, через жокс (где пр.Э61 и Э62 перекрещиваются), по пр.Э62 на другую секцию, через правый нож включенного вниз трехножевого рубильника ЦУ, по пр.Н0, на секцию с неисправной АБ или ТРПШ, и через предохранители, будут питаться все ЦУ обеих секций от одной АБ и от одного ТРПШ.
Между пр.Н117 и H118, параллельно обмотке управления ТРПШ подключен вентиль 6В – для сглаживания пульсирующего тока в обмотке управления ТРПШ. При уменьшении величины пульсирующего тока, в обмотке управления ТРПШ наводится ЭДС самоиндукции, (направленная по схеме сверху вниз), под действием этой ЭДС, по пр. H117, через вентиль 6В, по пр.Н118, по обмотке управления ТРПШ пойдет свой внутренний ток в том же направлении, что и от обмотки ТН, за счет чего уменьшается пульсация тока в обмотке управления ТРПШ.
Через средний нож трехножевого рубильника ЦУ, от пр.Э61, по пр.Н318, через предохранитель на 15 А на РЩ, подходит питание к розеткам на 50 В, и параллельно через предохранитель на 5 А и через свой тумблер 5 Р на РЩ, питается лампа освещения РЩ.
Параллельно тумблеру 5 Р подключены две шинки на РЩ – для проверки исправности предохранителей по загоранию лампы освещения РЩ при отключенном тумблере 5 Р.
От пр.Э65, через левый нож трехножевого рубильника ЦУ, по пр.Н119, через контакт кнопки "Локомотивная сигнализация" на пульте 225 помощника машиниста, питаются цепи АЛСН.
Размыкающийся силовой контакт контактора "К", от АБ, к пр. Э61, и вентиль 5В в цепи заряда АБ от пр.Э65, служат для того, чтобы АБ не разряжалась на ЦУ в те моменты времени, когда пульсирующее напряжение ЦУ на пр.Э61 и Э65 от вторичной обмотки ТРПШ менее 55В. (АБ заряжается импульсами, когда пульсирующее напряжение на выпрямительном мосте 1B ÷ 4B больше напряжения АБ).
Тумблер "7Р" на РЩ должен быть нормально включен в положение "Нормальный заряд". Тогда АБ частично разряжается на ЦУ, на провод Э65 мимо вентиля 5В, через параллельно включенное сопротивление R-10 (на 37,5 Ом) и через включенный тумблер 7Р.
Для увеличения тока заряда АБ, нужно на РЩ переключить тумблер 7Р в положение "Усиленный заряд", тогда АБ на ЦУ разряжаться не будет, и за счет этого увеличится ток заряда АБ на 5 ÷ 10 А (так как тогда уменьшится индуктивное сопротивление дросселя ДС3 для заряда АБ).
Напряжением 55 В от вторичной обмотки ТРПШ, по пр. H111, через силовой контакт контактора 135, питаются обогреватели кранов продувки Г.Р. 181 ÷ 184, по пр.Н125, предохранитель на 25 А на РЩ, пр.Н112, к вторичной обмотке ТРПШ. Контактор 135 включается зимой, при включении кнопки "Обогрев кранов" на щитке 226.
Напряжением 55 В от вторичной обмотки ТРПШ по пр.H111, через предохранитель ПР-3 на 100 A, по пр.Н58, через включенные кнопки "Обогрев ЭКГ" и "Электроплитка" на щитке 226, питаются обогреватель масла в редукторе ЭКГ и электроплитка (только на секции 1) по пр.Н57, предохранитель на 25 А на РЩ, предохранитель ПР-4 на 100 A, пр.Н112, к вторичной обмотке ТРПШ.
Термосопротивления R-1 и R-7 в схеме БРН, намотаны из стальной проволоки, и изменяют величину своего сопротивления от температуры в зависимости от времени года пропорционально изменению величины пробивного напряжения на стабилитроне CK1. За счет этого регулировка напряжения ЦУ на ЕРН не изменяется от температуры окружающего воздуха.
Раздел № 2 « СИЛОВАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ-80 К »
Тема № 1 « Работа силовой схемы на 1-ой позиции ЭКГ »
После подъема токоприемника и включения ГВ, пойдет переменный ток: от К.С., по токоприемнику "1", по дросселю ДП, по разъединителю токоприёмника "2", по силовым контактам ГВ "4", по разъединителю ГВ, по главному вводу через крышу кузова, по первичной обмотке силового трансформатора "3", на рельсы (на вторую секцию ток идет через крышевой секционный разъединитель "6" на первой секции).
На вторичной главной обмотке силового трансформатора наводятся ЭДС: на каждой нерегулируемой обмотке по 638 В; на каждой регулируемой обмотке по 580 В, из них в каждой секции регулируемой обмотки по 145 В.
На "0" позиции ЭКГ, все контактора "ПС" на ЭКГ отключены (кроме контактора "30") поэтому нет замкнутой цепи для протекания тока по силовой цепи ТД.
На 1-й позиции ЭКГ включены контактора ЭКГ: на "ПС" – контактора 11 и 15; на "ПО" – контактора 32, 33 и 36, 37 (они включены до 17 позиции); контактора с дугогашением А, Б, В, Г. (Они включены на серединах всех позиций).
В 1-й полупериод (0,01 сек) условно считаем, что по первичной обмотке силового трансформатора, ток идет от К.С. к рельсам, а ЭДС во всех вторичных обмотках трансформатора направлены встречно (по правилу Ленца), по схеме справа налево. При этом ТД обеих тележек каждой секции, питаются по двум параллельным цепям по обычной мостовой схеме:
1-я цепь – по главной нерегулируемой вторичной обмотке трансформатора с выводами Х1 ÷ А1, по направлению ЭДС (638 В) от вывода "А1", по шине, по разъединителю 83 для ВУ-1, по плечу "1" на ВУ-1 (61), по " + " шине ВУ-1 и далее по двум параллельным цепям ТД-1 и ТД-2. Для примера рассмотрим цепь через ТД-1: по ОД-1, по размыкающемуся силовому контакту реверсора 63, по обмотке возбуждения ТД-1, по размыкающемуся силовому контакту реверсора 63, по обмотке якоря ТД-1, по шунту амперметра ТД, по катушке РП-1, по замкнутому силовому контакту ЛК 5l.
Далее ток двух цепей ТД-1 и ТД-2 идет по СР-55 (сглаживающему реактору), по плечу 3 на ВУ-1, по ножу разъединителя 81 (для ВУ-1), по одному плечу переходного реактора 24 (ПРА), по контактору с дугогашением "А" на ЭКГ, по контактору "11" на ПС на ЭКГ, по всем четырем секциям вторичной регулируемой обмотки трансформатора "1 ÷ 01" против ЭДС, по шине, по контакторам 32 и 33 на ПО на ЭКГ, к выводу "X1" нерегулируемой обмотки трансформатора – получается полная замкнутая цепь. Общая ЭДС в цепи равна: 638 В – 580 В = 58 В.
2-я цепь – по главной нерегулируемой вторичной обмотке трансформатора А2 ÷ Х2, по направлению ЭДС (638 В), от вывода "Х2", по контакторам 36 и 37 на "ПО" на ЭКГ, по шине, по всем четырем секциям регулируемой обмотки трансформатора "02 ÷ 5", против ЭДС, по контактору "15" на ПС на ЭКГ, по контактору "Г", по одному плечу переходного реактора 25 (ПРА), по разъединителю 84 (для ВУ-2), по плечу "1" на ВУ-2 (62), по " + " шине ВУ-2, и далее по двум параллельным цепям ТД-3 и ТД-4, как по ТД-1 и ТД-2, по СР-56, по плечу "3" на ВУ-2, по ножу разъединителя 82 (для ВУ-2), к выводу "А2" вторичной нерегулируемой обмотки трансформатора – получается полная замкнутая цепь. Общая ЭДС в цепи равна: 638 В – 580 В = 58 В.
Во 2-й полупериод (0,01 сек) условно считаем, что ток по первичной обмотке трансформатора идет от рельс к К.С., а ЭДС во всех вторичных обмотках трансформатора направлены встречно, по схеме слева направо. При этом ТД обеих тележек на каждой секции питаются по двум параллельным цепям по перекрестной схеме:
1-я цепь – по главной нерегулируемой вторичной обмотке трансформатора "А1 ÷ Х1", по направлению ЭДС (638 В), от вывода X1 по контакторам 32 и 33 на ПО на ЭКГ, по шине, по всем четырем секциям вторичной регулируемой обмотки трансформатора "01 ÷ 1" против ЭДС (580 В), по контактору "11" на ПС на ЭКГ, по контактору с дугогашением "А" на ЭКГ, по одному плечу ПРА 24, по шине, по ножу разъединителя 82 (для ВУ-2), по плечу 2 на ВУ-2 (62), по " + " шине ВУ-2, далее по двум параллельным цепям ТД-3 и ТД-4, по СР-56, по плечу 4 на ВУ-2, по разъединителю 84 (для ВУ-2), по силовым шинам дифференциальных реле 22 и 21 к выводу "А1" на главной вторичной обмотке трансформатора – получается полная замкнутая цепь. Общая ЭДС в цепи равна: 638 В - 580В = 58 В.
Информация о работе Принцип исполнения схемы электровоза ВЛ-80 к