Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 23:14, дипломная работа
При включении на пульте кнопки "Пантографы" – от пр. Н0 на РЩ своей секции и предохранитель на 25 А, по приводу Н46 идущему на щиток 223 пульта машиниста, через замкнутый контакт кнопки, получает питание провод Э15 на обеих секциях. На каждой секции от пр. Э15 через размыкающуюся блокировку разъединителей РШК для ввода электровоза в депо 19 и 20, получает питание низковольтная катушка защитного вентиля 104.
Для набора одной позиции, нужно главную рукоятку КМ повернуть с положения "ФП" на "РП". При этом в схеме происходят два изменения: пр.Э9 обесточивается, а пр. Э10 получает питание.
Из-за обесточивания пр.Э9 прекращается питание катушек реле 265 и 266 первым путем. Но катушки реле 265 и 266 продолжают питаться вторым путем от пр.Э1, через размыкающиеся блокировки ГПпоз2 и через свои собственные замыкающиеся блокировки 265 и 266. Поэтому реле 265 и 266 на обеих секциях остаются в первый момент включенными, а их замыкающиеся блокировки 265 и 266 остаются замкнутыми.
На "РП" от пр.Э10, на обеих секциях, через дополнительные К.Э. главных валов КМ, замкнутые в положениях "0, РП, АП", по пр.Н33, через замыкающуюся блокировку реле 265, по пр.Н35, через замыкающуюся блокировку контактора 206, по пр.Н37, через размыкающуюся блокировку ГП0 ÷ 32 (замкнутую на всех позициях кроме 33-й позиции ЭКГ), по пр.H41, через размыкающуюся блокировку переключателя режимов ПР-Р, по пр.Н42, получает питание катушка контактора 208.
Контактора 208 включаются на обеих секциях (на панелях № 3) , размыкается размыкающийся силовой контакт 208 и замыкается замыкающийся силовой контакт 208 в цепи якоря СМ.
Тогда на каждой секции от пр.Н0, через предохранитель на 15 А на РЩ, по пр.Н49, через замыкающийся силовой контакт 208, по пр.Н51. через замыкающуюся блокировку контактора 206, по пр.Н53, по якорю СМ, по пр.Н54, через замыкающуюся блокировку контактора 206, на корпус, пойдет ток. Шунтовая ОВ на СМ, все время питается от пр.Н49. Поэтому СМ на обеих секциях начинают вращаться на набор позиций.
Вместе с СМ, через редуктор вращаются все валы ЭКГ: полый вал, вал ПС, вал ПО, нижний блокировочный вал и верхний блокировочный вал. Теперь работой СМ, будут руководить блокировки верхнего блокировочного вала ЭКГ; следующим образом:
Тема № 10.3 « Автоматический набор позиций »
При постановке главной рукоятки КМ в положение "АП", от пр.Н2 получают питание провода Э7, Э8, Э9, Э10.
От пр.Э7 на "АП" продолжают питаться катушки ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях (как на АВ).
От пр.Э8 на "АП", на обеих секциях питаются катушки контакторов 206, и за счет этого СМ-ры среверсированы для вращения на набор позиции.
От пр.Э9 на "АП" через блокировки ГГ-1,затем ГП-2, затем ГП-3, затем снова ГП-1, ГП-2, ГП-3 на верхних блокировочных валах 1-й и 2-й секций, будут все время питаться катушки реле 265 и 266 на обеих секциях. Промежуточные реле 265 и 266 на обеих секциях будут все время включены (на панелях № 3) и их замыкающиеся блокировки 265 и 266 в цепи катушек Контакторов 208 будут все время замкнуты.
От пр.Э10 на "АП", на обеих секциях, как на "РП", будут все время питаться катушки контакторов 208. Контактора 208 будут все время включены, по якорям СМ от пр.Н49 будет все время проходить ток, через две замыкающиеся блокировки контактора 206, и СМ без динамического торможения будут все время вращаться на набор позиций до тех пор, пока главная рукоятка КМ не будет повернута на "РП", или пока не будет последняя 33-я позиция ЭКГ.
Фиксация ЭКГ на 33-й позиции происходит автоматически за счет размыкания размыкающейся блок.ГП0 ÷ 32 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ ), на середине между 32-й и 33-й позициями, а точная доводка всех валов ЭКГ до середины 33-й позиции происходит обычным образом за счет двух блокировок ГПпром на верхнем блокировочном валу ЭКГ, которые размыкаются за 13° до середины 33-й позиции.
« Примечание »
Если на одной секции СМ вращается на набор быстрее, чем СМ на другой секции, то тогда на этой секции будут быстрее переключаться блокировки ГП-1,ГП-2,ГП-3 на верхнем блокировочном валу ЭКГ, чем на другой секции.
За счет этого будут временно отключаться реле 265 и контактор 208 на каждой позиции на той секции, где СМ вращается быстрее, и СМ будет останавливаться (или затормаживаться) на каждой позиции, пока позиции ЭКГ двух секций не сравняются.
На другой секции, где СМ вращается медленнее, на каждой позиции будет отключаться реле 266, но при наборе позиций это не имеет никакого значения.
Таким образом, за счет блокировок ГП-1, ГП-2, ГП-3 на верхних блокировочных валах ЭКГ обеих секций, с помощью реле 265 и 266 происходит синхронная работа ЭКГ двух секций при постановке главной рукоятки КМ на "АП".
Тема № 10.4 « Ручной сброс позиций »
Например, электровоз ВЛ-80 к работает на 25-ой позиции, и главная рукоятка КМ стоит на "ФП".
Для подготовки схемы ЦУ к сбросу позиций нужно, главную рукоятку КМ повернуть с "ФП" на "ФВ". При этом происходит одно изменение, пр.Э8 обесточивается. Из-за этого отключаются контактора 206 на обеих секциях. Тогда размыкаются 3 замыкающихся блокировки 206 и замыкаются 3 размыкающихся блокировки 206. За счет этого СМ реверсируются на сброс позиций на обеих секциях.
Для сброса одной позиции нужно главную рукоятку КМ повернуть с "ФВ" на "РВ". При этом в схеме происходят два изменения: пр.Э9 обесточивается, а пр.Э11 получает питание.
Из-за обесточивания пр.Э9, прекращается питание катушек реле 265 и 266 первым путем. Но катушки реле 265 и 266 продолжают питаться вторым путем от пр.Э1, через размыкающиеся блокировки ГПпоз2, и через свои замыкающиеся блокировки 265 и 266. Поэтому реле 265 и 266 на обеих секциях остаются включенными в первый момент, и их замыкающиеся блокировки 265 и 266 остаются замкнутыми.
Ha "РВ" от пр.Э11, на обеих секциях через дополнительные К.Э. главных валов КМ (замкнутые в положениях "0, АВ, РВ"), по пр.Н34, через замыкающуюся блокировку реле 266, по пр.Н36, через размыкающуюся блокировку контактора 206, по пр.Н39, через замыкающуюся блокировку ГПП1 ÷ 33 (замкнутую на всех позициях ЭКГ кроме "0" позиции), по пр.Н41 через размыкающуюся блокировку ПР-Р, по пр.Н42 получает питание катушка контактора 208.
Контактор 208 включается на обеих секциях, размыкается размыкающийся силовой контакт 208 и замыкается замыкающийся силовой контакт 208 – в цепи якоря СМ.
Тогда на каждой секции от пр.Н49 через замыкающийся силовой контакт 208, по пр.Н51, через размыкающуюся блокировку контактора 206, по пр.Н54, по якорю СМ, по пр.Н53, через размыкающуюся блокировку контактора 206, на корпус, пойдет ток. Шунтовая ОВ на СМ все время питается от пр.Н49. Поэтому СМ на обеих секциях начинает вращаться на сброс позиций.
Вместе с СМ через редуктор вращаются на сброс все валы ЭКГ. Теперь работой СМ будут руководить блокировки верхнего блокировочного вала ЭКГ – ГПпром и ГПпоз2 точно также, как при наборе позиций.
Для сброса еще одной позиции нужно главную рукоятку КМ повернуть с "РB" на "ФВ" – чтобы запитать пр.Э9 и катушки реле 265 и 266 обеих секций, уже через блокировки ГП-3 на верхних блокировочных валах ЭКГ обеих секций. Затем нужно главную рукоятку КМ повернуть с "ФВ" на "РВ", чтобы запитать пр.Э11 и катушки контакторов 208 обеих секций, и так далее.
Тема № 10.5 « Автоматический сброс позиций »
Например, электровоз ВЛ-80 к работает на 25-ой позиции ЭКГ и главная рукоятка КМ стоит на "ФП". Для автоматического сброса позиций, нужно главную рукоятку КМ повернуть с "ФП" на "АВ".
В положении "АВ" продолжает питаться пр.Э7 и от него продолжают питаться катушки всех ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях.
На "АВ" обесточивается пр.Э8. Из-за этого отключаются контактора 206 на обеих секциях и своими блокировками реверсируют СМ для вращения на сброс позиций.
На "АВ" получает питание пр.Э9, и от него через блокировки ГП-1, затем ГП-3, затем ГП-2, затем снова ГП-1, ГП-3, ГП-2 на верхних блокировочных валах ЭКГ на 1-й и на 2-й секциях, будут все время питаться катушки реле 265 и 266 на обеих секциях. Промежуточные реле 265 и 266 на обеих секциях будут все время включены и их замыкающиеся блокировки 265 и 266 в цепи катушки контакторов 208, будут все время замкнуты.
На "АВ" получает питание пр.Э11, и от него на обеих секциях по той же цепи, как на "РВ", будут все время питаться катушки контакторов 208. Контактора 208 будут все время включены, от пр.Н49 по якорям СМ будет все время проходить ток, через две размыкающиеся блокировки контактора 206, и СМ на обеих секциях без динамического торможения будут все время вращаться на сброс позиций до тех пор, пока главная рукоятка КМ не будет повёрнута на "РВ", или пока не будет "0" позиция ЭКГ.
На "0" позиции ЭКГ, автоматически отключаются контактора 208 на каждой секции, и остановятся СМ – за счет размыкания замыкающейся блокировки ГПП1 ÷ 33 (на нижнем блокировочном валу ЭКГ ), на середине между позицией П1 и "0" позицией, а точная доводка всех валов ЭКГ до середины "0" позиции происходит обычным образом, за счет двух блокировок ГПпром, которые размыкаются за 13° до середины "0" позиции ЭКГ.
« Примечание »
Если на одной секции СМ вращается на сброс быстрее, чем СМ на другой секции, то тогда на этой секции будут быстрее переключаться блокировки ГП-1, ГП-3, ГП-2 на верхнем блокировочном валу ЭКГ, чем на другой секции. За счет этого будут временно отключаться реле 266 и контактор 208 на каждой позиции на той секции, где СМ вращается быстрее, и СМ будет останавливаться (или затормаживаться) на каждой позиции, пока позиции ЭКГ двух секций не сравняются. На другой секции, где СМ вращается медленнее, на каждой позиции будет отключаться реле 265, но при сбросе позиций это не имеет никакого значения.
Таким образом, за счет блокировок ГП-1, ГП-3, ГП-2 на верхних блокировочных валах ЭКГ обеих секций, и с помощью реле 265 и 266 происходит синхронная работа. ЭКГ двух секций при постановке главной рукоятки КМ на "АВ".
Тема № 10.6 « Работа схемы при постановке главной
рукоятки КМ в положение "0" »
Например, электровоз ВЛ-80 к работает на 25-ой позиции ЭКГ и главная рукоятка КМ стоит в положении "ФП". Если нужно срочно уменьшить силу тяги до нуля, то нужно главную рукоятку КМ повернуть с "ФП" сразу на "0". При этом в схеме происходят следующие изменения:
Контактора 208 на обеих секциях будут все время включены, от пр. Н49 по якорям СМ будет все время проходить ток, через две размыкающиеся блокировки контактора 206. Тогда СМ обеих секций без динамического торможения и без синхронизации будут вращаться на сброс до "0" позиции ЭКГ. На "0" позиции ЭКГ, автоматически отключатся контактор 208 на каждой секции и остановятся СМ за счет блокировки ГПП1÷33.
Тема № 10.7 « Назначение блокировок в цепи
катушки контактора 208 »
Информация о работе Принцип исполнения схемы электровоза ВЛ-80 к