Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 23:14, дипломная работа
При включении на пульте кнопки "Пантографы" – от пр. Н0 на РЩ своей секции и предохранитель на 25 А, по приводу Н46 идущему на щиток 223 пульта машиниста, через замкнутый контакт кнопки, получает питание провод Э15 на обеих секциях. На каждой секции от пр. Э15 через размыкающуюся блокировку разъединителей РШК для ввода электровоза в депо 19 и 20, получает питание низковольтная катушка защитного вентиля 104.
Тема № 5 « Схема ЦУ запуском компрессоров »
При включении на пульте 224, кнопки "Компрессоры", от пр.Н98 (от РЩ по пр.Н47 через замыкающийся силовой контакт контактора 209) через контакт кнопки, по пр. H102 через размыкающуюся блокировку РД 230 (типа АК-11Б) в рабочей кабине получает питание пр.Э20 на обеих секциях.
На каждой секции от пр.Э20 через контакты включенных кнопок "Компрессор" на щитках 226 каждой секции, по пр.Н104 через размыкающиеся блокировки двух своих ТРТ, получает питание катушка контактора 124. Контактор 124 включаются на панели № 2. Замыкаются по два силовых контакта 124, и начинают работать мотор компрессор МК.
Когда в Г.Р. будет давление воздуха 9 ± 0,2 Атм., то разомкнётся размыкающаяся блокировка РД 230 в рабочей кабине, провод Э20 обесточивается, отключаются контактора 124 на панелях № 2 в обеих секциях, и оба МК отключатся.
Когда в Г.Р. уменьшится давление воздуха до 7,5 ± 0,2 Атм., то замкнется размыкающаяся блокировка РД 230 (типа АК-11Б) в рабочей кабине, пр.Э20 снова получит питание, контактора 124 включатся на обеих секциях, и оба МК снова начнут работать; и так всю поездку.
Параллельно катушки .контактора 124 включена катушка вентиля 246 – для облегченного запуска двигателя компрессора КТ-6Л.
Тема № 6 « Схема ЦУ запуском МВ-1, МВ-2 и
МН трансформатора »
При включении на пульте 224 кнопки "Вентилятор 1" – от пр.Н98, через контакт кнопки получает питание пр.Э21 на обеих секциях.
На каждой секции от пр.Э21 через контакты включенных кнопок "Вентилятор 1" и "МН трансформатора" на щитках 227, по проводам H127 и H121, через размыкающиеся блокировки двух своих TРT, получают питание катушки контакторов 127 и 133.
Контактора 127 и 133 включаются на обеих секциях (на панелях № 1), замыкают по два своих силовых контакта 127 и 133, и поэтому начинают работать MB-1 и МН трансформатора одновременно на обеих секциях. Вентилятор MB-1 охлаждает ИШ-1, ТД-1 и ИШ-2, ТД-2.
При включении на пульте кнопки "Вентилятор 2", от пр.Н98, через контакт кнопки получает питание пр.Э22 на обеих секциях. На каждой секции от пр.Э22 через контакты включенных кнопок "Вентилятор 2" на щитках 226, по пр.Н128, через контакты двух своих ТРТ получают питание катушки контакторов 128. Контактора 128 включаются на обеих секциях (на панелях № 2), замыкаю по два своих силовых контакта 128, и начинают работать МВ-2 одновременно на обеих секциях. Вентилятор МВ-2 охлаждает ИШ-3, ТД-3 и ИШ-4, ТД4.
После запуска МВ1, МН трансформатора, МВ2, размыкаются размыкающиеся блокировки их контакторов 127, 128, 133 и на пультах гаснут три красные сигнальные лампы: "В" для передней и для задней секции, и "ТР". Так же замыкается замыкающаяся блокировка контактора МН трансформатора 133 – в цепи катушек всех ЛК 51 ÷ 54.
Тема № 7 « Схема ЦУ запуском МВ-3 и МВ-4 »
При включении на пульте 224 кнопки "Вентилятор 3" – от пр.Н98, через контакт кнопки получает питание пр.Э23 на обеих секциях. На каждой секции от пр.Э23, через контакты кнопок "Вентилятор 3" на щитках 227 обеих секций, по пр.Н131, через размыкающиеся блокировки двух своих ТРТ, получают питание катушки контакторов 129. Контактора 129 включаются на обеих секциях (на панелях № 1), замыкают по два своих силовых контакта 129, и начинают работать МВ-3 одновременно на обеих секциях. Вентилятор МВ-3 охлаждает всю ВУ-1, СР-55 и половину радиаторов с обеих сторон трансформатора.
При включении на пульте 224 кнопки "Вентилятор 4" – от пр.Н98, через контакт кнопки получает питание пр.Э24 на обеих секциях. На каждой секции от пр.Э24, через контакты кнопок "Вентилятор 4" на щитках 226 обеих секций, по пр.Н132, через размыкающиеся блокировки двух своих TРT, получают питание катушки контакторов 130. Контактора 130 включаются на обеих секциях (на панелях № 2), замыкаются по два силовых контакта 130 и начинают работать МВ4 одновременно на обеих секциях.
Вентилятор МВ-4 охлаждает всю ВУ-2, СР-56 и вторую половину радиаторов с обеих сторон трансформатора.
После запуска МВ-3 и МВ-4, размыкаются размыкающиеся блокировки их контакторов 129 и 130, и на пультах гаснут две красные сигнальные лампы "ОВУ" для передней и задней секций. Замыкаются замыкающиеся блокировки контакторов 129 и 130, в цепи катушек ЛК 51, 52 и 53, 54, тем самым ЛК 51 ÷ 54 подготовляются к включению.
Тема № 8 « Схема ЦУ сигнальными лампами »
При включении на пульте 224 кнопки "Сигнализация" – от пр.Н0, через контакт кнопки, по пр.Н170, через предохранитель на 10 А в пульте 225 помощника машиниста, получает питание пр.Э55 на обеих секциях. От пр.Э55 на пультах обеих секций получают питание 11 красных сигнальных ламп: ГВ (обе), ВУ (обе), ОВУ (обе), В (обе), ТД, ТР, ЗБ; и две зеленые сигнальные лампы "О,ХП" для передней и для задней секций.
Тема № 9 « Схема ЦУ включением ЛК 51 ÷ 54 »
Перед включением ЛК, нужно подготовить к работе автотормоза. Съемную рукоятку блокировочного устройства автотормозов (типа 367) нужно повернуть вниз, тогда замкнется его замыкающаяся блокировка 213.
Воздухом из Г.Р., нужно зарядить ЭПК. Тогда разомкнётся размыкающаяся блокировка ЭПК – пневматическая, в цепи катушки реле 267. Тогда реле 267 (на панели № 3) будет все время отключено, а его размыкающаяся блокировка 267 в цепи катушек ЛК 51 ÷ 54 будет все время замкнута.
После зарядки ЭПК воздухом нужно повернуть ключ ЭПК в поездное положение – для включения АЛСН и ЭПК. Тогда замкнется замыкающаяся блокировка ЭПК - ключ – в цепи катушек ЛК.
При включении на пульте 223, кнопки "Цепь управления" – от пр.Н0, через контакт кнопки, по пр.H1, через предохранитель на 15 А в пульте 225 помощника машиниста, по пр.Э1, через замыкающуюся блокировку 213 (блокировочного устройства тормозов 367), по пр.Н2 подходит питание к контакторным элементам ( К.Э.) главного вала контроллера машиниста КМЭ (но все К.Э. пока разомкнуты).
При переводе реверсивной рукоятки КМЭ в положение "Вперед, на ПП" ("полное поле"), замыкаются два К.Э. реверсивного вала.
При переводе главной рукоятки КМЭ в положение "АВ" – от пр.Н2, через замкнувшийся К.Э. главного вала, получает питание провод Э7, и от него через размыкающуюся блокировку реле 267, размыкающуюся блокировку ЭПК - ключ, по пр.Н04, через К.Э. реверсивного вала КМЭ, получает питание провод Э2 на передней секции и провод Э3 на задней секции (провода Э2 и Э3 в жоксе перекрещиваются).
На передней секции от пр.Э2, получают питание катушки вентилей реверсоров 63-вп и 64-вп. Тогда за счет воздуха оба реверсора 63 и 64 фиксируются или переключаются в положение "Вперед" своей кабиной, замыкаются их размыкающиеся блокировки 63 и 64, и через них от пр.Э2 получают питание провода Н3 и Н5. От пр.Н3, получает питание катушка клапана противоразгрузочного устройства 262, и воздух из пневматических ЦУ, через этот клапан 262, входит в цилиндр противоразгрузочного устройства над колесной парой № 1 – передней по ходу движения.
На задней секции от пр.Э3, получают питание катушки вентилей реверсоров 63-наз и 64-наз. Тогда, за счет воздуха оба реверсора 63 и 64 фиксируются или переключаются в положение "Назад" своей кабиной, и замыкаются их замыкающиеся блокировки 63 и 64, и через них от пр.Э3, получают питание провода Н4 и Н5. 0т пр.Н4, получает питание катушка вентиля клапана противоразгрузочного устройства 263, и воздух из пневматических ЦУ, через этот клапан 263 входит в цилиндр противоразгрузочного устройства над колесной парой № 5 (относительно рабочей кабины).
На каждой секции – от своего пр.Н5, через замыкающуюся блокировку контактора МН трансформатора 133, получает питание провод Н6, от которого питание идет по двум параллельным цепям:
1-я цепь – от пр.Н6, через замыкающуюся блокировку контактора 129 (контролирующую работу МВ-3), через размыкающуюся блокировку разъединителей ВУ-1 (81 и 83), по пр.Н7, через размыкающуюся блокировку ГП0, по пр.Н17 и далее по двум параллельным цепям через размыкающиеся блокировки ОД-1 и 0Д-2, получают питание катушки вентилей ЛК 51 и 52.
2-я цепь – от пр.Н6, через замыкающуюся блокировку контактора 130 (контролирующую работу МВ-4), через размыкающуюся блокировку разъединителей ВУ-2 (82 и 84), по пр.Н8, через размыкающуюся блокировку ГП0, по пр.Н18, и далее по двум параллельным цепям через размыкающиеся блокировки ОД-3 и 0Д-4, получают питание катушки вентилей ЛК 53 и 54.
Тогда, за счет воздуха, включаются все ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях и замыкаются их силовые контакты 51 ÷ 54 в силовой цепи ТД. Размыкаются размыкающиеся блокировки ЛК 51 ÷ 54 в цепи красной сигнальной лампы "ТД" и эта лампа "ТД" гаснет (после включения всех восьми ЛК и при включенных реле 264 на обеих секциях).
Замыкаются замыкающиеся блокировки ЛК 51 ÷ 54, в цепи катушек своих ЛК 51 ÷ 54, и тем самым шунтируются две размыкающиеся блокировки ГП0 – чтобы все ЛК 51 ÷ 54 оставались включенными после набора позиций ЭКГ, когда размыкаются две размыкающихся блокировки ГП0. Также размыкаются размыкающиеся блокировки ЛК 51 и 53 в цепи катушки контактора 208, от пр.Н34. Эти размыкающиеся блокировки ЛК 51 и 53 нужны для сброса позиций ЭКГ при постановке главной рукоятки КМЭ сразу в положение "0".
« Назначение блокировок в цепи катушек ЛК 51 ÷ 54 »
Тема № 10 « Схема ЦУ набором и сбросом позиций »
Тема № 10.1 « Работа схемы ЦУ при постановке главной
рукоятки контроллера машиниста в положение "ФП" »
Для подготовки схемы ЦУ к набору позиций, нужно главную рукоятку КМ повернуть в положение "ФП". На "ФП" от пр.Н2, получают питание провода Э8 и Э9.
От пр.Э7, продолжают питаться катушки ЛК 51 ÷ 54 на обеих секциях обычным путем (как на "АВ").
От пр.Э8, на обеих секциях получают питание катушки контакторов 206. Контактора 206 включаются на обеих секциях (на панелях № 3), размыкаются по 3 размыкающихся блокировки 206 и замыкаются по 3 замыкающихся блокировки 206 (по две блокировки – в цепи якоря СМ, и по одной блокировке – в цепи катушки контактора 208). Тем самым СМ-ры обеих секций реверсируются для вращения на набор позиций.
От пр.Э9, на 1-й секции, через перемычку, по пр.Н25 через размыкающуюся блокировку ГП-1 на верхнем блокировочном валу ЭКГ, (замкнутую на "0" позиции и далее через две позиции), по пр.Э33, через такую же размыкающуюся блокировку ГП-1 на верхнем блокировочном валу ЭКГ на 2-й секции, по пр.Н25, через перемычку, по проводу Э30 на 2-й секции через выпрямитель 188 получает питание катушка реле 266 на 2-й секции.
Параллельно от пр.Э30, со 2-й секции через жокс, по пр.Э29 на 1-й секции (провода Э29 и Э30 в жокее перекрещиваются), через выпрямитель 187, получает питание катушка реле 265 на 1-й секции.
Одновременно, от пр.Э9 на 1-й секции через две перемычки, по пр.Н26, через размыкающуюся блокировку ГП-1 на верхнем блокировочном валу ЭКГ на 1-й секции, по пр.Э32 через такую же размыкающую блокировку ГП-1 на верхнем блокировочном валу ЭКГ на 2-й секции, по пр.Н26, через перемычку, по пр.Э29, через выпрямитель 187, получает питание катушка реле 265 на 2-й секции.
Параллельно от пр.Э29 со 2-й секции, через жокс по пр.Э30 на 1-й секции, через выпрямитель 188 получает питание катушка реле 266 на 1-й секции.
Промежуточные реле 265 и 266 включаются на обеих секциях (на панелях № 3), и замыкают по две замыкающихся блокировки 265 и 266, в цепи катушки контактора 208 и в цепи своих катушек 265 и 266. Тогда от пр.Э1, через размыкающуюся блокировку ГПпоз2 (на верхнем блокировочном валу ЭКГ) и через свою замыкающуюся блокировку 265 и 266, начинают питаться вторым путем катушки реле 265 и 266 на обеих секциях.
На положении "ФП", полностью подготовлена цепь питания катушек контакторов 208, от пр.Э10 на обеих секциях. Но провод Э10 в положении "ФП" без питания, поэтому на "ФП" контактора 208 остаются отключенными.
Тема № 10.2 « Ручной набор позиций »
Информация о работе Принцип исполнения схемы электровоза ВЛ-80 к