Преддипломная практика на ОАО "ПРОМТРАКТОР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:01, отчет по практике

Описание работы

В условиях в целях обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда необходимо приобретение практических навыков студентами выпускных курсов, закрепление и совершенствование полученных в ходе обучения теоретических знаний.

Содержание

Введение - 4 -
I. Общие сведения о предприятии ОАО «Промтрактор» - 6 -
II. СМК на предприятии ОАО «Промтрактор» - 15 -
III. Контроль качества продукции - 25 -
IV. Сертификация продукции на ОАО «Промтрактор» - 49 -
V. Мероприятия по повышению качества продукции - 61 -
Заключение - 67 -
Список используемых источников - 68 -
Приложения…………………………………………………………………...-68-

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 129.40 Кб (Скачать)

    Снижение  потерь от неэффективного управления путем применения статистических методов  контроля и измерений, анализа и  регулирования состояния процессов, внедрение эффективной системы  контроля качества продукции, в том  числе самоконтроля и взаимоконтроля, обеспечивающей заявленную гарантию качества.

  • Качество продукции начинается у поставщиков. Взаимовыгодные отношения с поставщиками и всеми заинтересованными организациями и лицами, оперативное решение совместных проблем – гарантия обеспечения качества выпускаемой продукции.
  • Приверженность приоритетам природоохранной деятельности: постоянное улучшение состояния окружающей среды, рациональное и экономное использование энергии и материалов и ослабление вредного воздействия на окружающую среду, осуществление деятельности в соответствии с Российскими законами, нормами и правилами в области охраны окружающей среды.

 

    

    II. СМК на предприятии ОАО «Промтрактор»

2.1. Требования к системе менеджмента качества

    Процессы, включенные в систему менеджмента  качества (СМК) ОАО ''Промтрактор'', представлены в приложении 2 в виде гиперпроцесса взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Менеджмент идентифицированных процессов ведется в соответствии с требованиями СТП 131-024-026. Аутсорсинговые процессы, влияющие на соответствие продукции требованиям, поддерживаются в управляемом состоянии.

 

2.2. Документы системы менеджмента качества

    В ОАО ''Промтрактор'' внедрены принципы работы, позволяющие обеспечить результативное функционирование СМК.

    Построение  Руководства по качеству соответствует  разделам 4 – 8 МС ИСО 9001 и демонстрирует, каким образом в ОАО ''Промтрактор'' выполняются требования указанного стандарта:

  • Часть 1 содержит сведения о предприятии, его Политику в области качества и схему организационной структуры;
  • Часть 2 содержит принципы осуществления Политики в области качества, представленные в виде ответов на соответствующие требования МС ИСО 9001 со ссылкой на сопутствующие процедуры с указанием их наименований. Сопутствующие процедуры конкретным образом определяют методы внедрения в практику элементов СМК. Для случаев необходимости использования более подробной информации разработаны рабочие инструкции.

    Документация  СМК состоит из следующих документов:

    Уровень А – Политика, цели и задачи в области качества, Руководство по качеству;

    Уровень В – Процедуры СМК (стандарты предприятия – СТП), на которые имеются ссылки в настоящем Руководстве по качеству, карты бизнес – процессов, руководящие технические материалы. Область применения СТП СМК представлена во вводной части каждого СТП типовой формулировкой, связывающей деятельность подразделений (в т.ч. дочерних предприятий) с выпуском продукции основного производства и функционированием СМК.

   Уровень С – Рабочие инструкции, описывающие порядок выполнения заданий в рамках конкретной функции (технологические процессы, технологические инструкции, методики, рабочие инструкции других видов и т.д.).

   Уровень Д – Записи о качестве (зарегистрированные данные о качестве).

   ● Документация системы менеджмента  качества может быть на любом носителе. Правила ведения документации, как на бумажном, так и на магнитном носителе определены внутренними процедурами предприятия. Обеспечен доступ пользователей ко всем документам и данным. Перечень СТП и РТМ СМК приведен в приложении 3.

    ● Для контроля внедрения, соблюдения и совершенствования СМК используется процедура внутренних проверок.

    ● Порядок утверждения, выпуска, распределения  документации, включая изъятие устаревших документов, обеспечивает результативную работу. Установленная практика ведения документов гарантирует нахождение в употреблении только актуализированных документов. Устаревшая документация сразу же изымается.

    Контроль  качества документации осуществляется:

    - пользователями документов –  в процессе проведения работ;

    - представителями подразделений- разработчиков – в соответствии с должностными обязанностями, при контроле технологической дисциплины, при инвентаризации и по указанию руководителя подразделения;

    - комиссией – при проведении внутренних проверок СМК.

    ● Любые изменения в документы  вводятся только официальным образом, чтобы обеспечить их быстрое внедрение. Информация по изменениям регистрируется и хранится. При проведении изменений, принципиально меняющих суть документа, документ переиздается заново.

    ● Записи, необходимые для подтверждения  соответствия требованиям, ведутся  и поддерживаются в рабочем состоянии. 

Сопутствующие процедуры:

    СТП 131-002-001*1 – Организационно-распорядительная документация. Порядок подготовки печатания и размножения управленческих документов.

    СТП 131-002-002 – Организационно-распорядительная документация. Организация документооборота. Контроль за исполнением документов.

    СТП 131-002-003 – Организация документов в делопроизводстве. Составление  номенклатур и формирование дел. Порядок организации оперативного хранения и передачи документов на хранение в архив.

    СТП 131-022-012 – Правила внесения изменений  в КД основного производства и  порядок передачи на технологическую  подготовку производства в системе  TechnologiCS.

    СТП 131-022-013 – Порядок разработки, согласования и изменения документации технологического процесса в системе TechnologiCS.

    СТП 131-024-008 – Управление документацией. Основные положения.

    СТП 131-024-015 – Регистрация данных о  качестве. Общие положения.

    СТП 131-024-100 – Порядок разработки, оформления, утверждения СТО, СТП, ОП, ТИ, классификаторов…

    СТП 131-024-118 – Порядок  ведения НД и ТД.

    СТП 131-031-128 – Правила составления  и изменения ведомости технологических  маршрутов.

    ВР 131-8310-011 – Регламент ведения электронного ограничительного перечня режущего инструмента и средств измерения.

    ВР 131-8310-013 – Регламент  ведения электронных нормативных  документов.

    ● Программы (планы) качества

    Качество  продукции обеспечивается в процессе внедрения и совершенствования документированной СМК, но, при необходимости, в каждой конкретной ситуации может быть разработана в виде самостоятельного документа программа качества, определяющая, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться в отношении конкретного проекта, продукции, процесса или контракта.

Сопутствующих процедур нет.

    В конкретных случаях рекомендуется  использовать международный стандарт ISO 10005 «СМК. Руководящие указания по планам качества». 
 

 

2.3. Алгоритм анализа СМК

 
 

Условные обозначения:

- начало этапа;

- описание вида  деятельности

- исполнитель

- описание документа

Результаты 
внутреннего 
аудита СМК

ГТАиПР

Подготовка проекта  обобщенного анализа СМК

ОПР

Оценка  результативности функционирования СМК  и анализ выполнения своих обязанностей руководителями функциональных направлений (РФН)

Исполнительный  директор

Оформление  протокола оценки СМК

Зам. директора  технологического аудита

Протокол  
оценки СМК

Проект 
обобщенного 
анализа СМК

Рассылка  копий протокола оценки СМК 
заинтересованным подразделениям

Служба  технологического аудита

Копии 
протокола оценки СМК

Контроль в  соответствии с СТП 131-024-016

                 БУКС, ГРУ

Контрольные карточки

Результативность процессов

Владельцы 
процессов

Информация по рекламациям, отказам, браку, затратам, мероприятиям по качеству, результаты ТА

ИАЦКНиПИ, БККП, ГСиТА, ГТАиПР

Выработка предложений и мер, направленных на совершенствование СМК

РФН

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Анализ  системы менеджмента качества (СМК) со стороны руководства есть официальная  оценка высшим руководством состояния  СМК и ее соответствия политике и целям в области качества.

    СМК должна быть предметом регулярного  анализа со стороны высшего руководства  для того, чтобы можно было убедиться  в результативности ее функционирования.

    Анализ  результативности функционирования СМК проводится два раза в год (каждое полугодие) на «Дне оценки качества» у исполнительного директора спустя два месяца после окончания отчетного периода.

    Примечания:

    1. Периодичность проведения анализа  может меняться в зависимости  от результативности СМК и ее процессов.

    2. Допускается по итогам первого  полугодия анализ результативности  функционирования СМК проводить  на ''Дне оценки качества'' у директора  по производству.

    Анализ  должен охватывать:

  • политику в области качества;

    - организационную структуру, в том числе укомплектованность и адекватность ресурсов;

    - фактическое качество конечной продукции относительно требований к качеству;

    - информацию, основанную на обратной связи с потребителем (уровень отказов в эксплуатации, уровень затрат на гарантийный ремонт) (СТП 131-026-001, СТП 131-021-022);

    - информацию, основанную на внутренней обратной связи (результаты работы внутренних проверок согласно СТП 131-081-001, СТП 131-024-114);

    - информацию о процессе производства и выпуске продукции (количество отклонений от нормативной и технической документации в процессе производства, случаи нарушений технологических процессов, потери от брака; число возвратов и повторных предъявлений службам технического контроля), результаты технологических аудитов (СТП 131-021-022, СТП 131-021-024);

  • информацию по статусу предупреждающих и корректирующих действий (выполнение всех предусмотренных системой менеджмента качества оргтехмероприятий на всех уровнях управления) (СТП 131-021-011);
  • оценку рынка и стратегию (СТП 131-2100-002);
  • информацию о результативности процессов СМК (СТП 131-024-026);
  • выполнение решений предыдущего анализа СМК со стороны руководства;
  • новые возможности улучшения;
  • результаты внедрения системы «5НЕ».

 

2.4. Порядок проведения анализа системы менеджмента качества

    Группа  технологического аудита и перспективного развития (ГТАиПР) до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, на основании результатов внутреннего аудита (СТП 131-081-001) направляет сводный отчет о функционировании СМК с выводами и рекомендациями ответственному представителю руководства (ОПР) в области качества.

    Служба  технологического аудита готовит информацию согласно схеме, приведенной в  приложении 4, и представляет ее ОПР.

Информация о работе Преддипломная практика на ОАО "ПРОМТРАКТОР"