Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 12:55, отчет по практике
Технический проект на строительство Барановичского завода автоматических линий разработан на основании постановления Совета Министров СССР от 17 сентября 1969 года № 755 и приказа Министра станкостроительной и инструментальной промышленности СССР от 15 октября 1969 года № 287.
1 ВВЕДЕНИЕ 2
2. НАЗНАЧЕНИЕ ДЕТАЛИ ШТОК П3453-065.313 4
3. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДЕТАЛИ 5
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВКИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБОСНОВАНИЕМ. 7
5. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ 8
6. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМЫХ РЕЖУЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ. 10
7. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМЫХ УСТАНОВОЧНО-ЗАЖИМНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ. 12
8. ОЦЕНКА УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ НА УЧАСТКЕ. 15
9. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА. 17
10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА. 20
11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. 22
12. ВЫВОДЫ 24
13. Литература 25
СОДЕРЖАНИЕ
Технический
проект на строительство
14 января 1971 года на площадке, отведенной
под строительство завода, был вынут первый
ковш земли. Первые производственные мощности
предприятия вступили в строй в 1974 году,
а уже в январе 1975 года были изготовлены
первые агрегатные станки для Алтайского
завода «Алтайсельмаш».
На основании Постановления Совета Министров
РБ от 24.08.2001 г. № 1286 РУПП «БЗАЛ» передан
в подчинение Белорусской железной дороги
и стал именоваться РУПП «БЗАЛ» Белорусской
железной дороги.
Общая площадь главного корпуса завода
составляет 111,5 тыс. кв. метров. В основном
производстве имеется 840 единиц технологического
оборудования, в том числе 124 обрабатывающего
центра и станков с ЧПУ, которое обеспечивает
выполнение практически всех видов механической
обработки.
Основные заказчики:
• Белорусская железная дорога
• АООТ «Ульяновский автомобильный завод»
• ОАО «КАМАЗ» г. Набережные Челны
• ОАО «АвтоВАЗ» г. Тольятти
• ОАО «Автодизель» г. Ярославль
• ОАО «Заволжский моторный завод»
• РУП «Минский автомобильный завод»
• УП «Минский моторный завод»
• ГУП ПО «Уралвагонзавод» г. Нижний Тагил
• ОАО «ПромтракторПромлит» г. Чебоксары
• ОАО «Кременчугский сталелитейный завод»,
г. Кременчуг
• ОАО «Азовмаш», г. Мариуполь
• ОАО «Днепротяжмаш» г. Днепропетровск
• ОАО «Российская железная дорога»
Основной ассортимент
продукции, выпускаемой ОАО «БЗАЛ»:
• станки металлорежущие агрегатные и
специальные, в том числе переналаживаемые;
• станки специальные токарные, в том числе
с ЧПУ, для обработки деталей в патроне;
• станки фрезерно-центровальные;
• линии автоматические;
• нормализованные узлы: сверлильные,
расточные, фрезерные станочные бабки,
головки пинольные, столы силовые, столы
поворотные, шпиндельные коробки и др.;
• оборудование для кабельной промышленности;
• капитальный ремонт металлорежущего
оборудования для промышленных предприятий
Беларуси и России, а также для Белорусской
железной дороги;
• комплексная поставка нестандартного
оборудования для реконструкции локомотивных
и вагонных депо Белорусской железной
дороги;
• промышленное деревообрабатывающее
оборудования.
По конкретным
заявкам заказчиков мы
После получения заявок и последующей
проработки мы предоставляем техническое
задание и проект договора.
В своих проектах мы используем различные
типы элементов систем управления, гидропривода,
пневматики, в т.ч. импортные, а также высокоточные
линейные направляющие качения, шарико-винтовые
пары, прецизионные шпиндельные узлы и
др. станочные элементы, а также оригинальные
конструктивные решения, что в комплексе
позволяет обеспечивать повышенные требования
к производительности, надежности и точности.
Нами разработан и изготовлен ряд новых
станков токарной группы, в том числе с
ЧПУ; переналаживаемый специальный токарный
станок с ЧПУ для обработки деталей типа
тройников, крестовин и др. с использованием
механизма поворота в зажимном патроне.
Имеющиеся конструкторские наработки
и информационное обеспечение создали
возможность проектирования и изготовления
гибкого переналаживаемого оборудования
типа «специализированный обрабатывающий
центр», в котором объединяются преимущества
как специальных станков, так и обрабатывающих
центров общего назначения. Кроме изготовления
агрегатных и специальных станков мы осуществляем
модернизацию и капитальный ремонт металлорежущего
оборудования. Для нужд локомотивных и
вагонных депо изготовлено и поставлено
более 400 наименований нестандартного
оборудования (стенды, приспособления
для разборки-сборки изделий, транспортные
системы и т.д.). Заводом освоены работы
по глубокой модернизации и капитальному
ремонту станков для обточки железнодорожных
колесных пар, изготовленных польской
фирмой «Рафамет». Суть модернизации состоит
в замене суппортов станка и системы управления.
В результате модернизации существенно
упрощается кинематическая схема с ликвидацией
многих механических передаточных механизмов,
могущих вызывать отказы. Использование
современных регулируемых приводов ф.
«Siemens», практически не требующих ухода,
также в значительной мере повышает надежность
станка. Оснащение системой ЧПУ «Sinumeric»
обеспечивает экономичность, быструю
переналаживаемость, оптимизацию параметров
режима резания, возможность предварительного
измерения износа профиля и автоматической
установки режущего инструмента на оптимальную
глубину резания для уменьшения снятия
металла.
ШТОК П3453-065.313 (прил. 1) является составной частью механизма подаладки резцов. Служит для передачи возвратно-поступательного движенияю
Марка
стали из которой изготовлен вал 20Х. Применяется
для изготовление втулок, шестерён, обойм,
гильз, дисков, плунжеров, рычагов и других
цементируемых деталей, к которым предъявляется
требование высокой поверхностной твердости
при невысокой прочности сердцевины, детали,
работающие в условиях износа при трении. Физические
и химические свойства стали сводим в
таблицу 2.1 и 2.2.
Табл. 2.1. Химические свойства
Марка
стали |
Массовая доля, % | |||||||
Кремний (Si) | Марганец (Mn) | Медь (Cu) | Никель (Ni), | Сера (S) | Титан (Ti) | Фосфор (P) | Хром (Cr) | |
20Х | 0.17-0.37 | 0.50-0.80 | 0.30 | 0.3 | 0.025 | 0.2 | 0.035 | 0.70-1.00 |
Табл. 2.2. Физические свойства
Марка
стали |
Временное сопротивление разрыву, Мпа | Относительное
удлинение, % |
Твердость по
Бринеллю, НВ |
20Х | 735 | 10,5 | 131 |
3. АНАЛИЗ
ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Оценка
технологичности конструкции
Качественная оценка технологичности включает в себя оценку применяемого материала, обрабатываемости и метода получения заготовки.
Деталь — ШТОК П3453-065.313 изготавливается из стали 20Х. Заготовкой служит штамповка на ГКМ.
С точки зрения механической обработки, шток имеет следующие недостатки в отношении технологичности:
1. наличие сквозного ступенчатого отверстия
2. нетехнологичными
в данной конструкции являются
множество поверхностей, требующих
точной обработки и
3. Малый
коэффициент использования
В остальном деталь достаточно технологична и допускает применение высокопроизводительных режимов обработки. Контролируемые размеры детали доступны для непосредственного измерения.
Количественная оценка технологичности включает в себя следующие показатели:
При оценке детали на технологичность обязательными являются следующие дополнительные показатели:
1. коэффициент
унификации конструктивных
где Qу.э. и Qэ—соответственно число унифицированных конструктивных элементов детали и общее, шт
Ку.э.=33/37=0,89, т.к. Ку.э.>0.6, то деталь является технологичной;
Кп.ст.=До/Дн.о.,
где До и Дн.о.—соответственно число поверхностей детали, обрабатываемых стандартным инструментом, и всех подвергаемых механической обработке поверхностей
Кп.ст.=33/37=0,89
Ки.м.=q/Q,
где q и Q—соответственно массы детали и заготовки
Ки.м.=1,8/7,06=0,25
По
приведенным выше показателям, деталь
технологична.
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВКИ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБОСНОВАНИЕМ.
В
качестве метода получения заготовок
можно принять заготовку из калиброванного
проката. Штамповка на ГКМ является одним
из производительных способов. Штамповка
на ГКМ в связи с уменьшением штамповочных
уклонов, повышением точности штамповки
позволяет уменьшить вес заготовок по
сравнению со штамповкой на прессах в
среднем на 5-12%.
5. АНАЛИЗ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Анализ проводится с точки зрения обеспечения заданного качества изделия и производительности обработки. Он базируется на оценке количественных и качественных показателей как отдельных технологических операций, так и процесса в целом.
В общем случае анализ базового варианта технологического процесса должен включать следующие основные вопросы:
1. обоснованность
установленной
2. метод получения заготовок;
3. метод упрочнения детали;
4. станочное оборудование и рациональность его использования;
5.дифференциация
производительности как
6. автоматизация техпроцесса;
7. базирование заготовки при обработке;
8. брак при обработке и причины его возникновения;
9. оснащение техпроцесса.
Анализ
техпроцесса приведен с использованием
таблиц.
Табл. 5.1. Технологические возможности применяемого оборудования
№
оп-ции |
Модель
станка |
Предельные р-ры обр-й з-ки, мм | Тех. возможности | ||
Диаметр(ширина) | Длина, l | Квалитет | Шер-ть | ||
15 | МР71М | --- | 400 | 11 | 25-1,6 |
17 | 1К62 | 45 | 640,930 | 8 | 25-0,8 |
23 | 16К20 | 45 | 655,945,1325 | 9 | 63-1,6 |
29 | 16К20 | 45 | 655,945,1325 | 8 | 63-1,6 |
31 | 16К20 | 45 | 655,945,1325 | 8 | 63-1,6 |
33 | 6Р12 | 320 | 1250 | 8 | 25-1,6 |
37 | 6Р12 | 320 | 1250 | 11 | 25-1,6 |
41 | 16К20 | 45 | 655,945,1325 | 8 | 63-1,6 |
47 | 16К20 | 45 | 655,945,1325 | 8 | 63-1,6 |
49 | 3Б161 | 280 | 1000 | 8 | 6,3-0,4 |
51 | 3Б161 | 280 | 1000 | 8 | 6,3-0,4 |
53 | 3У142 | 400 | 1000 | 8 | 5,8-0,3 |
55 | 16К20 | 45 | 655,945,1325 | 8 | 63-1,6 |
57 | 16К20 | 45 | 655,945,1325 | 8 | 63-1,6 |
59 | 16К20 | 45 | 655,945,1325 | 8 | 63-1,6 |
61 | 6Р12 | 320 | 1250 | 9 | 25-1,6 |
65 | 3Д227 | 150 | 300 | 6 | 1,6-0,1 |
67 | 2А450 | 50 | 450-1500 | 6 | 6,3-0,4 |
Информация о работе Отчет по конструкторско-технологической практике