Отчет о практике по элекроснабжению

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:06, отчет по практике

Описание работы

В данной практической работе я решал практические проблемы монтажа электродвигателей и электропроводок, а также учился установке, монтажа, наладке, правильной работе. В целом практика получилась очень продуктивной и занимательной, при практике появлялись кое-какие вопросы, но на них позже были практически найдены ответы.

Содержание

1.Изучение проектно-сметной документации на электрификацию объектов предприятия (построенных и вновь строящихся)……………………………………………………………………………………………….2
2.Техника безопасности при электромонтажных работах……………………………………………………………3
2.1Техника безопасности при работе с электрооборудованием………………………………………………….5
3.Монтаж скрытых и открытых осветительных проводок по различным основаниям проводами и кабелями………………………………………………………………………………………………………………….8
3.1Монтаж открытых осветительных электропроводок………………………………………………………………8
3.2 Монтаж скрытых осветительных электропроводок………………………………………………………………10
3.3 Монтаж осветительных проводок на тросу……………………………………………………………………………10
3.4 Установка и присоединение щитов управления осветительными сетями………...................11
4. Монтаж светильников и установочных аппаратов………………………………………………………………….13
4.1 Монтаж светильников…………………………………………………………………………………………………………….13
4.2 Планово-предупредительный осмотр, проверка и ремонт светильников…………………………..15
5. Монтаж силового электрооборудования………………………………………………………………………………..18
5.1 Монтаж электродвигателей……………………………………………………………………………………………………18
5.2 Неисправности электрических машин……,…………………………………………………………………………….20
5.3 Разборка электрических машин…………………………………………………………………………..................21
5.4 Ремонт токособирательной системы электрических машин ……………………………………………….24
5.4.1.Коллекторы………………………………………………………………………………………………………………………….24
5.4.2.Контактные кольца……………………………………………………………………………………………………………..27
5.4.3. Щеткодержатели………………………………………………………………………………………………………………..28
5.5 Ремонт сердечников, валов и вентиляторов электрических машин………………………..………….30
5.5.1 Сердечники………………………………………………………………………………………………………………………….30
5.5.2 Валы…………………………………………………………………………………………………………………………….……….32
5.5.3 Вентиляторы………………………………………………………………………………………………………………………..35
5.6 Балансировка роторов, якорей и испытание электрических машин …………………………………..37
6. Технология обслуживания, ремонт силовых трансформаторов…………………………………………….40
6.1 Техническое обслуживание, монтаж трансформаторов……………………………………………….………40
6.2 Ремонт силовых трансформаторов………………………………………………………………………………………..41
6.3 Методы испытаний силовых трансформаторов…………………………………………………………………….44
6.4 Возможные неисправности и способы устранения………………………………………..……………………..45
7. Монтаж заземляющих устройств……………………………………………………………………………………………..46
8. Монтаж и обслуживание пускорегулирующей и защитной аппаратуры……………………………….47
8.1 Общие сведения……………………………………………………………………………………………………………………..47
8.2 Установка пускозащитной аппаратуры………………………………………………………………………………….48
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………………….50

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 327.66 Кб (Скачать)

Статическую балансировку ротора на станке производят в такой последовательности. Ротор укладывают шейками вала на рабочие поверхности призм. При  этом ротор, перекатываясь на призмах, займет такое положение, при котором его наиболее тяжелая часть окажется внизу.

Для определения точки окружности, в которой должен быть установлен балансирующий груз, ротор 5—6 раз  перекатывают и после каждого  останова отвечают мелом нижнюю «тяжелую»  точку. После этого на небольшой  части окружности ротора окажется пять меловых черточек.

Отметив середину расстояния между  крайними меловыми отметками, определяют точку установки уравновешивающего  груза: она находится в месте, диаметрально противоположном средней  «тяжелой» точке. В этой точке  устанавливают уравновешивающий груз, массу которого подбирают опытным  путем до тех пор, пока ротор не перестанет перекатываться, будучи оставлен в любом произвольном положении. Правильно сбалансированный ротор  после перекатывания в одном  и другом направлениях должен во всех положениях находиться в состоянии  безразличного равновесия.

При необходимости более полного  обнаружения и устранения оставшегося  небаланса, окружность ротора делят  на шесть равных частей. Затем, укладывая  ротор на призмах так, чтобы каждая из отметок поочередно находилась на горизонтальном диаметре, в каждую из шести точек поочередно навешивают небольшие грузы до тех пор, пока ротор не выйдет из состояния покоя. Массы грузов для каждой из шести  точек будут различными. Наименьшая масса будет в «тяжелой» точке, наибольшая — в диаметрально противоположной  точке ротора.

При статическом методе балансировки уравновешивающий груз устанавливают  только на одном торце ротора и  таким образом устраняют статический  небаланс. Однако этот способ балансировки применим только для коротких роторов  и якорей мелких и тихоходных машин. Для уравновешивания масс роторов  и якорей крупных электрических  машин с большей частотой вращения (более 1000 об/мин) применяют динамическую балансировку, при которой уравновешивающий груз устанавливают на обоих торцах ротора. Это объясняется тем, что при вращении ротора с большой частотой каждый его торец имеет самостоятельное биение, вызванное несбалансированными массами.

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа (рис. 12, б), состоящий из двух сварных стоек 1, опорных плит 9 и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников 8, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами 7 либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор 2 приводится во вращательное движение электродвигателем 5. Муфта расцепления 4 служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки.

Динамическая балансировка роторов  состоит из двух операций: измерения  первоначальной величины вибрации, дающей представление о размерах неуравновешенности масс ротора; нахождения точки размещения и определения массы уравновешивающего  груза для одного из торцов ротора.

При первой операции головки станка закрепляют болтами 7. Ротор электродвигателем  приводится во вращение, после чего привод отключают, расцепляя муфту, и освобождают одну из головок станка. Освобожденная головка под действием радиально направленной центробежной силы небаланса раскачивается, что позволяет стрелочным индикатором 3 измерить амплитуду колебания головки. Такое же измерение производят для второй головки.

 Вторую операцию выполняют  методом «обхода грузом». Разделив  обе стороны ротора на шесть  равных частей, в каждой точке  поочередно закрепляют пробный  груз, который должен быть меньше  предполагаемого небаланса. Затем  описанным выше способом измеряют  колебания головки для каждого  положения груза. Самым удобным местом размещения груза будет точка, в которой амплитуда колебаний была минимальной.

Массу уравновешивающего груза  Q (кг) определяют по формуле:

где Р—масса пробного круга, К0—первоначальная амплитуда колебаний до обхода пробным грузом, К min— минимальная амплитуда колебаний при обходе пробным грузом.

Закончив балансировку одной стороны  ротора, таким же способом балансируют  вторую сторону. Балансировка, считается  удовлетворительной, если центробежная сила оставшейся неуравновешенности не превышает 3% массы ротора. Это условие  можно считать выполненным, если амплитуда оставшихся колебаний  головки балансировочного станка находится  в пределах, определяемых выражением:


, где Вр— масса балансируемого ротора, т.

После окончания балансировки временно установленный на роторе груз закрепляют. В качестве балансировочного груза  используют куски полосовой или  квадратной стали. Груз крепят к ротору сваркой или винтами. Крепление  груза должно быть надежным, так  как недостаточно прочно закрепленный груз может в процессе работы машины оторваться от ротора и стать причиной аварии или несчастного случая. Закрепив груз постоянно, ротор подвергают проверочной  балансировке, затем передают в сборочное  отделение для сборки машины.

Отремонтированные электрические  машины подвергают послеремонтным испытаниям по установленной программе: они  должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к ней стандартами  или ТУ.

На ремонтных предприятиях проводят следующие виды испытаний: контрольные  — для определения качества электрооборудования; приемо-сдаточные — при сдаче  отремонтированного электрооборудования  ремонтным предприятием и приеме заказчиком; типовые, после внесения изменения в конструкцию электрооборудования  или технологию его ремонта для  оценки целесообразности внесенных  изменений. В ремонтной практике чаще всего применяют контрольные  и приемо-сдаточные испытания.

Каждую электрическую машину после  ремонта вне зависимости от его  объема подвергают приемо-сдаточным  испытаниям. При испытаниях, выборе измерительных приборов, сборке схемы  измерений, подготовке испытуемой электрической  машины, установлении методики и норм испытаний, а также для оценки результатов испытаний используют соответствующие стандарты и  ресурсы.

Если при ремонте машины не изменена её мощность или частота вращения, после капитального ремонта машину подвергают контрольным испытаниям, а при изменении мощности или  частоты вращения – типовым испытаниям.

 

 

6. Технология обслуживания, ремонт силовых трансформаторов

 

6.1 Техническое обслуживание, монтаж трансформаторов

 

Монтаж трансформатора производят на специально оборудованной монтажной  площадке вблизи его собственного фундамента (целесообразно на фундаменте), а  также на ремонтной площадке ТМХ  или на постоянном или переменном торце машинного зала электростанции. Монтажную площадку обеспечивают источником электроэнергии необходимой мощности и связью с емкостями масла  со стороны стационарного маслохозяйства (либо емкости располагаются вблизи площадки). Территория монтажной площадки должна предусматривать работы подъемно-технологического оборудования, а также свободное  размещение вблизи бака трансформатора подготовленных к установке комплектующих  узлов.

При работе на открытом воздухе вблизи трансформатора устанавливают инвентарное  помещение для персонала, хранения инструмента, приборов материалов. Площадку оборудуют средствами пожаротушения, телефоном. Освещенность сборочной (монтажной) площадки должна обеспечивать работу в три смены. Монтаж крупных трансформаторов  следует производить по проекту  организации работ, разработанному с учетом конкретных условий. В объем  монтажных работ входит подготовка комплектующих узлов и деталей.

При подготовке к установке на трансформатор  вводов кВ проверяют отсутствие трещин и повреждений фарфоровых покрышек, поверхность которых очищают  от загрязнений; затем ввод испытывают испытательным напряжением переменного  тока, соответствующим классу напряжения ввода.

Для маслонаполненных вводов 110 кВ и  выше объем подготовительных работ  обусловлен способом защиты масла ввода  от соприкосновения с окружающим воздухом.

Герметичные маслонаполненные вводы  проверяют внешним осмотром на отсутствие течи и на целостность фарфоровых покрышек и других элементов конструкции, располагаемых с внешней стороны  ввода, при этом давление масла измеряют по показаниям манометра. Согласно инструкции завода-изготовителя приводят давление во вводе до требуемых значений в  зависимости от температуры окружаю  щего воздуха. При необходимости  производят долив или слив масла  из ввода. Долив масла может производиться  с помощью ручного маслонасоса. Перед присоединением маслонасоса  перекрывают вентили со стороны  ввода и бака давления, а в переходник вместо пробки вворачивают штуцер с  резьбой М 14x1,5. Затем приоткрывают вентиль бака давления и под струей масла из переходника надевают шланг  на штуцер. Насосом подают масло  в бак давления, следя за показаниями  манометра. Отсоединение насоса производят в следующей последовательности: перекрывают вентиль со стороны  бака давления, выворачивают штуцер на переходнике и, приоткрыв вентиль  со стороны бака давления, под струей масла вворачивают пробку. Открывают вентили на вводе и баке давления. При регулировании давления во вводе, замене манометра или замене поврежденного бака давления и других операциях нельзя допускать проникновения окружающего воздуха во ввод. Подпитку ввода производят дегазированным маслом необходимого качества. Аналогично производят операции по частичному сливу (доливу) масла в герметичные вводы, не имеющие бака давления.

силовой трансформатор  электромагнитный

6.2 Ремонт силовых трансформаторов

 

Текущий ремонт силового трансформатора с отключением его от питающей сети производят в порядке реализации планово-предупредительного ремонта.

Периодичность текущих ремонтов силовых  трансформаторов зависит от их технического состояния и от условий эксплуатации. Сроки текущих ремонтов устанавливаются  в местных инструкциях предприятия. Однако такие ремонты надо производить  не реже одного раза в год.

Текущий ремонт силовых трансформаторов  с отключением от питающей сети включает наружный осмотр трансформатора, устранение обнаруженных дефектов, а также очистку  изоляторов и бака. Спускают грязь  из расширителя, доливают при необходимости  в него масло и проверяют правильность показаний маслоуказателя. Проверяют  спускной кран и уплотнения, осматривают  охлаждающие устройства и чистят их, проверяют состояние газовой  защиты и целость мембраны выхлопной  трубы. Проводят также необходимые  измерения и испытания.

При хорошо выполненном текущем  ремонте не должно быть аварийных  выходов из строя трансформаторов, а продолжительность их эксплуатации должна возрастать.

У каждого силового трансформатора, находящегося в работе, происходит постепенный износ имеющихся  в нем изоляционных материалов. Износ  изоляции ускоряется вместе с повышением нагрузки. При неполной загрузке силового трансформатора износ его изоляции замедляется. За счет этого допускается  в отдельные периоды перегрузка трансформатора, которая не сокращает  нормальный срок его работы.

Величину допустимой перегрузки силового трансформатора в отдельные часы суток за счет его недогрузки в  другие часы определяют по диаграммам нагрузочной способности трансформатора. Такие диаграммы составлены для  силовых трансформаторов с естественным масляным и принудительным воздушным  охлаждениями исходя из нормального  срока износа изоляции трансформаторов  от нагрева. Для пользования указанными диаграммами необходимо располагать  коэффициентом суточного графика  нагрузки трансформатора, который определяется по заданному суточному графику  по формуле.

Чтобы использовать фактор, допускающий  увеличение нагрузки силового трансформатора в отдельные часы зимних пик за счет недогрузки трансформатора в летнее время года, пользуются следующим  положением: на каждый процент недогрузки трансформатора в летнее время допускается 1 % перегрузки трансформатора в зимнее время, но не более 15%. Общая перегрузка трансформатора, которая может быть принята при использовании обоих указанных факторов, не должна превышать 30%.

Все вышесказанное относится к  допускаемым перегрузкам силовых  трансформаторов в условиях их нормальной эксплуатации. Иначе решается вопрос о допустимых перегрузках силовых  трансформаторов в аварийных  случаях.

Указанные аварийные перегрузки допускаются  независимо от величины предшествующей нагрузки и температуры охлаждающей  среды. Для сухих трансформаторов  допускаются следующие аварийные  перегрузки: 20% в течение 60 мин и 50% в течение 18 мин.

Современные силовые трансформаторы при номинальном первичном напряжении работают с большими величинами магнитной  индукции. Поэтому даже небольшое  увеличение первичного напряжения вызывает повышенный нагрев стали трансформатора и может угрожать его целости. В связи с этим при эксплуатации трансформатора величина подведенного напряжения ограничивается и ее необходимо контролировать. Максимально допустимое превышение первичного напряжения принимается  для трансформаторов равным 5% от напряжения, соответствующего данному  ответвлению.

Информация о работе Отчет о практике по элекроснабжению