Отчет о практике по элекроснабжению

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:06, отчет по практике

Описание работы

В данной практической работе я решал практические проблемы монтажа электродвигателей и электропроводок, а также учился установке, монтажа, наладке, правильной работе. В целом практика получилась очень продуктивной и занимательной, при практике появлялись кое-какие вопросы, но на них позже были практически найдены ответы.

Содержание

1.Изучение проектно-сметной документации на электрификацию объектов предприятия (построенных и вновь строящихся)……………………………………………………………………………………………….2
2.Техника безопасности при электромонтажных работах……………………………………………………………3
2.1Техника безопасности при работе с электрооборудованием………………………………………………….5
3.Монтаж скрытых и открытых осветительных проводок по различным основаниям проводами и кабелями………………………………………………………………………………………………………………….8
3.1Монтаж открытых осветительных электропроводок………………………………………………………………8
3.2 Монтаж скрытых осветительных электропроводок………………………………………………………………10
3.3 Монтаж осветительных проводок на тросу……………………………………………………………………………10
3.4 Установка и присоединение щитов управления осветительными сетями………...................11
4. Монтаж светильников и установочных аппаратов………………………………………………………………….13
4.1 Монтаж светильников…………………………………………………………………………………………………………….13
4.2 Планово-предупредительный осмотр, проверка и ремонт светильников…………………………..15
5. Монтаж силового электрооборудования………………………………………………………………………………..18
5.1 Монтаж электродвигателей……………………………………………………………………………………………………18
5.2 Неисправности электрических машин……,…………………………………………………………………………….20
5.3 Разборка электрических машин…………………………………………………………………………..................21
5.4 Ремонт токособирательной системы электрических машин ……………………………………………….24
5.4.1.Коллекторы………………………………………………………………………………………………………………………….24
5.4.2.Контактные кольца……………………………………………………………………………………………………………..27
5.4.3. Щеткодержатели………………………………………………………………………………………………………………..28
5.5 Ремонт сердечников, валов и вентиляторов электрических машин………………………..………….30
5.5.1 Сердечники………………………………………………………………………………………………………………………….30
5.5.2 Валы…………………………………………………………………………………………………………………………….……….32
5.5.3 Вентиляторы………………………………………………………………………………………………………………………..35
5.6 Балансировка роторов, якорей и испытание электрических машин …………………………………..37
6. Технология обслуживания, ремонт силовых трансформаторов…………………………………………….40
6.1 Техническое обслуживание, монтаж трансформаторов……………………………………………….………40
6.2 Ремонт силовых трансформаторов………………………………………………………………………………………..41
6.3 Методы испытаний силовых трансформаторов…………………………………………………………………….44
6.4 Возможные неисправности и способы устранения………………………………………..……………………..45
7. Монтаж заземляющих устройств……………………………………………………………………………………………..46
8. Монтаж и обслуживание пускорегулирующей и защитной аппаратуры……………………………….47
8.1 Общие сведения……………………………………………………………………………………………………………………..47
8.2 Установка пускозащитной аппаратуры………………………………………………………………………………….48
Заключение ………………………………………………………………………………………………………………………………….50

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 327.66 Кб (Скачать)

На стенде должны проверятся лампы  и детали светильников, снятые с  эксплуатации, и новые перед установкой. Схема такого стенда показана на рис. 10.

 

 

 

 

 

Работы по осмотру, проверке и ремонту  светильников должны быть приурочены ко времени их чистки. Обнаруженные неисправные или пришедшие в  негодность части и детали светильников должны заменяться при ремонте аналогичными новыми. Это, естественно, касается только достаточно легко снимаемых частей светильников, таких, как патроны, рассеиватели, защитные стекла, экранирующие решетки, стартеры, ПРА, уплотняющие прокладки и др. Если пришедшая в негодность часть светильника не может быть заменена, заменяется весь светильник.

К работам по ремонту светильников должны быть еще отнесены работы по восстановлению надежности контактных соединений и по замене зарядных проводов светильников с лампами накаливания  и ДРЛ.

 

 

5. Монтаж силового электрооборудования

 

5.1 Монтаж электродвигателей

 

Монтаж электродвигателей  на различных опорных конструкциях. Электродвигатели устанавливают непосредственно  на полу, на специальных конструкциях, прикрепляемых к междуэтажному  перекрытию, на фундаменте и стенах. Подъем небольших электродвигателей  для установки их на низких конструкциях выполняют в ручную. Подъем более тяжелых электродвигателей выполняют подъемниками, кранами, талями или полиспастами. Электродвигатель, Установленный на полу междуэтажного перекрытия, на конструкции или фундаменте, Выверяют, соединяя его с приводимым им во вращение станком или механизмом. Соединение выполняется непосредственно при помощи муфт или через ту или иную передачу (зубчатую, ременную, клиноременную). В настоящее время применяют ремни клиновидной формы ( так называемая клиноременная передача).

При всех способах соединения требуется проверка положения двигателя  при помощи уровня в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Для этого удобнее  всего пользоваться << валовым >> уровнем, т. е. Таким, который в основании  имеет выемку в виде ласточкина хвоста; его накладывать непосредственно  на вал электродвигателя.

При выверке электродвигателей, устанавливаемых непосредственно  на бетонном полу или фундаменте, под  лапы электродвигателей подкладывают для регулирования положения  их в горизонтальной плоскости металлические  подкладки (клинья).

Установка шкивов, муфт, центровка  валов двигателей и рабочей машины.             

При ременной и клиноременной  передачах необходимым условием правильной работы электродвигателя с  приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности валов  электродвигателя и вращаемого им механизма, а также совпадение средних линий  по ширине шкивов.

При одинаковой ширине шкивов и расстоянии между центрами валов  до 1,5 м выверка производится с помощью стальной выверочной линейки. Линейку прикладывают к торцам шкивов и подгоняют электродвигатель так, чтобы линейка касалась двух шкивов в четырех точках. При расстояниях между центрами валов более 1,5 м и при отсутствии выверочной линейки необходимой длины выверку электродвигателя производят с помощью струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Подгоняют до получения одинакового расстояния от скоб до струны. Выверку можно производить также с помощью тонкого шнурка, натягиваемого от одного шкива к другому. При ременной и клиноременной передачах на вал электродвигателя приходится часто насаживать шкив, а также снимать насаженный шкив. Снятие шкива производят при помощи специальных скоб. Наиболее удобным являются универсальные съемники. Шкив, полумуфту, шестерню насаживают на вал с помощью специального винтового приспособления. Применение этого приспособления позволяет все горизонтальные усилия передать на вал, а не на подшипники. Для насадки шкивов, полумуфт, шестерен на более крупные машины применяют винтовой домкрат. Перед насадкой шкива. Полумуфты или шестерни на вал электродвигателя с вала смывают керосином грязь и ржавчину. Пятна ржавчины, не смывающиеся керосином. После очистки вала в канавку закладывают шпонку, конец вала слегка смазывают минеральным маслом и только после этого производят насадку.

Пуско-наладочные работы перед  включением электропривода в работу.

1. Проверка соответствия  смонтированной схемы, подключение  электропривода требуемой по  технологическому процессу.

2. Проверка сопротивления изоляции обмоток статора электродвигателя.

3. Проверка сопротивления  изоляции коммутационной аппаратуры (рубильников, реле, магнитопускателей).

4. Наличие заземления  и сопротивления контура заземления.

5. Наличие аппаратов защиты  и соответствие их защиты параметров  установления электроприводу. Проверка  срабатывания аппаратов защиты  при коротком замыкании (петля  фаза нуль).

6. Проверка центровки  валов электродвигателя и рабочей  машины.

Перед работой проверить:

  1. Проектную документацию.
  2. Технические паспорта электропривода.
  3. Электрические и технологические схемы установки.

4. Акты от монтажной  организации об установке и  проверке работоспособности оборудования.

 

5.2 Неисраности электрических машин.

Электрические машины повреждаются чаще всего из-за нарушения сроков очередного текущего или капитального ремонта, плохого обслуживания или нарушения  режима работы, на который они рассчитаны. Повреждения электрических машин  бывают механические и электрические.

К механическим повреждениям относятся: выплавка баббита в подшипниках  скольжения; разрушение сепаратора, кольца, шарика или ролика в подшипниках  качения; деформация вала ротора (якоря); образование глубоких выработок (дорожек) на поверхности коллекторов; ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине, прессовки  сердечника ротора (якоря); разрыв или  сползание проволочных бандажей роторов (якорей) и др.

Электрическими повреждениями  принято называть: пробой изоляции на корпус; обрыв проводников в  обмотке; замыкание между витками  обмотки; нарушение Контактов и  разрушение соединений, выполненных  пайкой или сваркой; недопустимое снижение сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения и др.

Электромонтер-ремонтник должен хорошо знать характерные признаки, а  также способы выявления и  устранения различных повреждений  и неисправностей, возникающих в  электрических машинах.

Неисправности и повреждения электрических  машин не всегда удается обнаружить внешним осмотром, так как некоторые  из них (витковые замыкания в обмотках статоров, обрыв стержней в короткозамкнутых роторах, пробой изоляций на корпус, замыкания  пластин коллектора, нарушение пайки  в обмотках, и др.) носят скрытый  характер и могут быть обнаружены только после соответствующих испытаний.

В число предремонтных операций по выявлению неисправностей электрических машин входят: измерение сопротивления изоляции обмоток (с целью определения степени ее увлажнения); испытание электрической прочности изоляции; проверка на холостом ходу машины целости подшипников, величины осевого разбега ротора (якоря), вибрации; правильности прилегания (притертости) щеток к коллектору и контактным кольцам; определение зазоров между вращающимися и неподвижными частями электрической машины, а также проверка состояния крепежных деталей, плотности посадки подшипниковых щитов на заточках станины и отсутствия повреждений (трещин, сколов и др.) у отдельных частей и деталей машины.

Работа по предремонтному выявлению неисправностей и повреждений электрических машин называется дефектацией. Дефектацию производят внешним осмотром при частичной или полной разборке электрической машины.

Дефектация, произведенная внешним осмотром и испытаниями электрической машины, не всегда позволяет выявить и точно определить характер и размеры ее повреждений, вследствие чего нельзя определить и объем предстоящих ремонтных работ. Наиболее полное представление о состоянии и требуемом ремонте электрической машины дает дефектация, производимая после ее разборки.

О всех обнаруженных после разборки электрической машины неисправностях и повреждениях делают соответствующие записи в дефектационной карте, на основании которых составляют маршрутную карту ремонта с указанием работ, подлежащих выполнению по каждой ремонтной единице иди по отдельным частям ремонтируемой машины.

В состав основных работ по ремонту  электрических машин входят разборка, ремонт обмоток, ремонт механической части, сборка и испытания отремонтированных  машин.

 

5.3 Разборка электрических машин

 

В ремонт поступают электрические  машины отечественного производства и  иностранных марок, различающиеся  по мощности, исполнению и конструкции.

Порядок разборки каждой ремонтируемой  электрической машины определяется ее конструкцией и необходимостью сохранения имеющихся исправных частей, а  степень разборки — полнотой и  характером предстоящего ремонта. Если предварительные осмотр и испытания  позволяют судить о характере  предстоящего ремонта электрической  машины, необходимо до начала ее разборки проверить наличие требуемых для ремонта материалов, изделий и запасных частей соответствующих размеров, марок И характеристик.

В настоящем разделе приводятся описания последовательности и способов выполнения основных операций разборки асинхронных электродвигателей, машин  постоянного тока и синхронных машин  единых серий наиболее распространенных конструкций. Способы их разборки практически  применимы к большинству электрических  машин как выпускаемых в настоящее  время, так и выпускавшихся ранее.

Разборка большинства электрических  машин начинается с удаления полумуфты  с вала с помощью ручного (с  регулируемым раскрытием тяг) или гидравлического  съемника. .

Съемник с регулируемым раскрытием тяг (рис. 1, а) применяют для стаскивания с вала (демонтажа) полумуфт различных диаметров. Раскрытие и фиксирование тяг (в соответствии с диаметрами снимаемых полумуфт) производят регулировочной гайкой 2, йавернутой на резьбу винта /. Тяговое усилие, создаваемое. ручным съемником, составляет 25—30 кН. Стаскивание полумуфт ручным съемником является трудоемкой операцией, требующей больших физических усилий, поэтому для демонтажа полумуфт, не поддающихся стаскиванию ручным съемником, а также полумуфт крупных машин применяют гидравлический съемник.

Гидравлический съемник (рис. 1, б) представляет собой установленную на колесах площадку 4 с двумя стойками 5, на которых вертикально перемещается гидравлический плунжерный насос 8. Чтобы снять полумуфту, устанавливают и укрепляют болтами на корпусе насоса траверсы 6, между которыми также болтами закрепляют захваты 7. Расстояние между захватами определяется диаметром стаскиваемой полумуфты.

Для предотвращения падения снятой с вала полумуфты ее до начала операций демонтажа подвешивают стропом  на крюк тали или тельфера. Высоту подъема  насоса регулируют так, чтобы центр упора совпадал с центром вала машины, а захваты прочно зацепляли полумуфту по горизонтали, проходящей через центр вала. После этого приводят в движение рукоятку 9 плунжерного насоса, создавая необходимое давление масла в его корпусе. Под давлением Масла главный и боковые плунжеры съемника приходят в движение, при этом усилием боковых плунжеров обеспечивается надежный захват полумуфты, а усилием главного плунжера полумуфта легко стаскивается с вала электрической машины. Применение гидравлического съемника позволяет выполнять операции демонтажа полумуфт в 5—6 раз быстрее, чем это делают вручную винтовым съемником. Закончив демонтаж полумуфты, переходят к разборке электрической машины.

При разборке асинхронной машины с  фазным ротором сначала снимают  кожух контактных колец, а затем  удаляют щетки и выпрессовывают подшипники с вала, пользуясь специальными съемниками с захватом за подшипник (рйс 1, в) или за крышку подшипника (рис. 1, г).

При разборке синхронных электрических  машин (рис. 2) сначала разъединяют  провода, соединяющие возбудитель  со щеточным аппаратом, отвертывают  гайку стопорного винта, скрепляющую  подшипниковый щит с капсулой роликового подшипника 15 и вывертывают стопорный винт на три-четыре оборота. Затем отвертывают болты, крепящие подшипниковый щит к станине 8, выводят отжимными болтами задний подшипниковый щит из расточки станины и снимают его с капсулы подшипника. После этого отвертывают болты, крепящие подшипниковый щит 7 к станине 8, и выводят его из расточки станины отжимными болтами, а затем опускают ротор на статор, предварительно положив под опускаемый ротор лист картона.

Далее сдвигают подшипниковый щит 7 вместе со станиной / возбудителя с  капсулы подшипника 6 и выводят ротор синхронной машины вместе с, якорем возбудителя из статора машины в сторону вентилятора 13.

В случае необходимости съема вентилятора  отмечают его положение по отношению  к втулке, чтобы при сборке установить на прежнее место и таким образом  не нарушить балансировку ротора, а  затем отвертывают болты, крепящие вентилятор к втулке, и снимают  вентилятор. Чтобы снять втулку вентилятора, ее положение на валу также отмечают, а затем, отвернув стопорный болт, стаскивают с вала винтовым съемником.

Информация о работе Отчет о практике по элекроснабжению