Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 19:02, лекция
Техническая диагностика – область знаний о распознавании состояния технических систем (объектов), исследующая формы проявления технического состояния, разрабатывающая методы и средства его определения.
В последнее время, определенное распространение получили так называемые интеллектуальные подшипники, оснащенные встроенными датчиками для измерения таких характеристик, как температура и уровень вибраций, но их применение пока не выходило за рамки опытных образцов.
На
сегодняшний день используется множество
технологий для обнаружения и
прогнозирования поломок
Диагностирование
не требует априорной информации
о нормальном состоянии объекта,
поскольку на основании паспортных
данных строится математическая модель
объекта. Использование переносной
системы «Диагностика»
Представленная система служит для:
-
периодического или
-
автоматического
-
прогнозирования его
Системы
диагностирования выполняются в
двух вариантах: переносном и стационарном.
Принципиальной особенностью систем,
разрабатываемых в ЗАО «
Кроме
того, для диагностирования система
не требует предварительного набора
статистики. На основании технических
характеристик строится математическая
модель нормально работающего
Особо
ответственные агрегаты оснащаются
стационарными системами
На рисунке 11.1 представлена блок-схема стационарной системы. Она устанавливается на расстоянии не более 500 м от объектов диагностирования и позволяет подключать до 64 точек измерения. При необходимости это количество может быть увеличено.
Рисунок
11.1 Блок-схема стационарной системы, предназначенной
для работы на значительном удалении от
объекта диагностирования
Новая глобальная экономическая действительность повысила значение и влияние бесперебойной работы машин на доход.
Теория
«Эксплуатация основанная на надёжности»
(перевод с англ. «Reliability-Based-
Применение интегрированных в двигатель сенсоров (рис.11.2) позволяет следить за отклонениями и вести наблюдение за функциональными характеристиками в реальном времени. Способность использовать несколько сенсоров согласованных с микропроцессором позволяет контролировать ключевые функциональные параметры и обеспечивает прогнозирующей информацией обслуживающий персонал, что уменьшает риск непредвиденного простоя.
Размещение сенсоров, измеряющих вибрацию, состояние изоляции и степень нагрева, позволяет реализовать сбор и анализ данных, характеризующих правильность выбора режима эксплуатации и позволяет продлить срок службы двигателя.
Рисунок 11.2 Устройство интеллектуального двигателя
1-датчик
вибрации в соединительном
Сердцем
интеллектуального двигателя
Такие
значения параметров интеллектуального
двигателя как спектр магнитного
поля, вибрации и напряжений обрабатываются
и измеряются, основываясь на фундаментальной
сигнальной и консультативной логике.
Помимо измерения таких
Вместе
с интеллектуальным двигателем поставляется
программное обеспечение, которое
позволяет организовать отображение
информации о состоянии и рабочих
характеристиках
ЛЕКЦИЯ 12
Широкое внедрение виброконтроля для систем обслуживания по техническому состоянию требует применения аппаратуры, которая бы не только максимально упрощала и ускоряла саму процедуру измерения, но и позволяла на базе полученной информации оперативно проводить диагностирование состояния "на месте" с помощью специальных диагностических программ при минимальном участии оператора. Реализация такого подхода стала возможной с появлением микро-ЭВМ типа "блокнот" (Notebook). Модуль обработки вибрационных сигналов, который является неотъемлемой частью автоматизированной системы вибродиагностики, должен находиться под управлением компьютера, соединенного с ним через один из портов или специальную шину прямого доступа к памяти компьютера. Конструктивно такая система может быть выполнена в виде одного достаточно легкого модуля, используемого для диагностики на объекте по принципу "измерил – продиагностировал", не применяя другие средства и системы.
Данный подход используется для создания вибродиагностических систем, обладающих "интеллектуальными" возможностями диагностирования с помощью методик и программ, в которых заложен огромный опыт специалистов фирмы по диагностике оборудования.
Вибродиагностическая система предполагает совмещение возможностей прибора – анализатора сигналов и системы диагностирования состояния объектов по их вибрационным параметрам.
Программное обеспечение, входящее в состав вибродиагностической системы, представляет собой пакет программ по измерению и обработке вибросигналов, система управления базой данных (СУБД), база данных для хранения вибропараметров и специализированные программы экспертной диагностической оболочки. Общая структура программного обеспечения приведена на рисунке 12.1.
Информация, получаемая с помощью анализатора, автоматически заносится в базу данных для дальнейшего анализа и представления. СУБД обеспечивает управление данными, которые хранятся в базе данных. При проектировании экспертной системы необходимо предусмотреть две возможности:
– создание диагностических методик по конкретным типам оборудования;
– совершенствование методов диагностирования по мере накопления диагностической информации по исследуемым объектам.
Рисунок
12.1 Общая структура программного обеспечения
вибродиагностической системы
Решение
этих задач можно возложить на
программу, работающую как некоторый
специальный диагностический
Каждая
созданная таким образом
Инженер-диагност
может сам создавать и
Таким образом, комплекс, состоящий из аппаратных средств (анализатора сигналов и ЭВМ) и программного обеспечения, в состав которого входит экспертная система, снабженная диагностическим редактором, позволит выполнять автоматизированное диагностирование судового оборудования.
Принято,
что технические системы
Во
второй категории систем диагностирования
основной задачей является составление
каталога отказов-симптомов
Архитектура системы диагностирования неисправностей электромеханических устройств представляет собой 2 подсистемы: подсистему приема и обработки информации и подсистему интерпретации полученной информации о состоянии объекта диагностирования. Первая осуществляет прием данных по состоянию объекта и их последующую обработку (распределение данных, оценку переменных и их отображение). Вторая подсистема производит распознавание с помощью ИНС неисправностей электромеханической системы и дает рекомендации по реализации дальнейших ее действий (рисунок 12.2)
Для реализации модуля ИНС предварительно определяются размеры нейронной сети, т.е. число ее входов и выходов. Затем архитектура сети формируется исходя из алгоритма обучения и минимизации среднеквадратической ошибки результатов диагностирования [38].
Прежде, чем встроить блок ИНС в подсистему интерпретации информации, изучаются три нейронных сети со входами разной архитектуры. Входы трех сетей не одного и того же размера, а следовательно, и их структуры, выбранные после фазы обучения, будут отличаться (иметь разное число внутренних слоев и число нейронов в этих слоях).
Рисунок
12.2 Архитектура автоматической системы
диагностирования
В
связи с ростом сложности объектов
непрерывно увеличивается объем
контролируемых и диагностируемых
параметров (качественной и количественной
информации), оценить которую и
принять соответствующее
Информация о работе Основные понятия и терминология технической диагностики