Организация и оборудование испытательной лаборатории моторных масел ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсового проектирования является испытательная лаборатория моторных масел в составе ООО "ЛУКОЙЛ – Волгограднефтепереработка".
Цель работы - организация работы испытательной лаборатории - от планировки помещения и комплектования оборудованием и штатами до методической документации и аккредитации.
В процессе проектирования собрана документация по официальным требованиям к функционированию лаборатории и по работе реальной лаборатории производства нефтепродуктов.
Основой проектируемой лаборатории явилась реальная производственная лаборатория моторных масел в г. Волгограде, имеющая большой опыт работы при большом обороте продукции.
Предложенный проект является учебным, однако, содержит ряд рекомендаций, которые могут быть использованы для совершенствования производства и повышения качества продукции.

Содержание

Введение 3
1 Нормативные ссылки 5
2 Роль испытательных лабораторий в народном хозяйстве 6
3 Понятие и классификация моторных масел 11
3.1 Классификация моторных масел по вязкости SAE 13
3.2 Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA 15
3.3 Классификация моторных масел по вязкости, назначению и уровням эксплуатационных свойств ГОСТ 18
3.4 Обзор российского рынка моторных масел 20
4 Общая информация об ООО "ЛЛК-Интернешнл" 22
4.1 Производство и контроль масел на заводе ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" 24
5 Характеристики испытательной лаборатории масел ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" 30
5.1 Общие положения 30
5.2 Персонал лаборатории 31
5.3 Помещения и оборудование 32
5.4 Документация лаборатории 34
5.5 Техника безопасности 37
5.6 Методы отбора проб и определения кинематической и динамической вязкостей 38
5.7 Метод определения температуры вспышки в открытом тигле 42
5.8 Финансовая деятельность лаборатории 45
Заключение 47
Список использованных источников 48
Приложение А 49
Приложение Б 51

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 396.50 Кб (Скачать)

 

Согласно ГОСТ 17479.1-85 маркировка масел включает следующие знаки:

- букву М (моторное)

- одно или два числа, разделенных дробью, указывающие класс или классы вязкости (для всесезонных масел). Для всесезонных масел цифра в числителе характеризует зимний класс, а в знаменателе - летний; буква "з" указывает на то, что масло - загущенное, т.е. содержит загущающую (вязкостную) присадку.

- одну или две буквы (от А до Е), обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 - присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 - дизельным маслам.

Например, марка М-6з/10В  указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В). М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).

3.4 Обзор российского рынка моторных масел

Российский рынок автомобильных  масел характеризуется выраженной конкуренцией, в настоящее время  на рынке представлены более 500 марок  масел, которые соперничают за право  быть избранными покупателем.

Объем российского рынка автомобильных масел (моторных, трансмиссионных, гидравлических, индустриальных, базовых и др.), по предварительным оценкам, составляет 1 520,2 тыс. тонн. В динамике объема российского рынка смазочных материалов за последние 10 лет наблюдалась смена тенденций – в период с 2001 по 2005 год объем рынка увеличивался, в последующие годы, напротив, сокращался.

Наблюдаемая тенденция  к снижению объемов внутреннего  рынка автомобильных масел связана  главным образом с уменьшением  производства масел отечественными предприятиями, и ростом объемов экспортных поставок. При этом объемы импорта масел, хотя и составляют относительно небольшую часть объема российского рынка, в последние годы стабильно возрастают.

Сходная ситуация характерна и для российского рынка моторных масел, как сегмента рынка автомасел – в период с 2001 по 2010 год производство моторных масел в России характеризовалось тенденцией к снижению. Тенденция снижения объемов производства наблюдалась во всех сегментах рынка моторных масел (масел для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, авиационных масел) с той разницей, что в сегменте масел для бензиновых двигателей в 2006 - 2010 годах объемы производства несколько возросли по отношению к показателю 2001 - 2005 годов.

Сокращение объемов производства моторных масел носит во многом вынужденный характер и, по мнению экспертов, связано со взятым производителями автомобилей курсом на резкое увеличение межсервисных интервалов. Так, если раньше моторное масло было принято менять через 10-15 тысяч километров пробега, то в настоящее время пробег до смены масла составляет 20-30 тысяч километров и более. Вместе с тем, эксперты отмечают, что далее срок службы моторных масел, скорее всего, существенно увеличиваться не будет – этого не допустят нефтехимические концерны, хотя уже существуют и успешно прошли испытания масла, срок службы которых составляет 300-500 тысяч километров.

Для современного российского  рынка моторных масел характерна устойчивая тенденция роста импорта, что соответствует тенденции  увеличения импортных поставок на рынке автомобильных масел в России в целом.

 

4 Общая информация об ООО "ЛЛК-Интернешнл"

ООО "ЛЛК-Интернешнл" - лидер российского рынка смазочных  материалов. Компания была создана  в конце 2005 г. как 100% дочернее предприятие ОАО "ЛУКОЙЛ" на базе Департамента производства и продаж масел.

Учреждение ООО "ЛЛК-Интернешнл" - это завершение структурной реформы  ОАО "ЛУКОЙЛ" по созданию единого  центра ответственности и концентрации всех ресурсов, обеспечивающего эффективную  систему управлении и развития бизнеса масел.

ООО "ЛЛК-Интернешнл" – компания, уделяющая серьезное  внимание отраслевой науке и развитию передовых технологий производства масел и присадок. С начала деятельности в "ЛЛК-Интернешнл" создан блок по науке и технологиям, основными функциями которого являются разработка и вывод на рынок новых высококачественных продуктов, востребованных современной техникой, а также новых технологий и рецептур. Эта работа ведется специалистами Компании в тесном сотрудничестве с российскими и зарубежными научными центрами.

"ЛЛК-Интернешнл" управляет  производством масел на заводах  Группы "ЛУКОЙЛ":

- ОАО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (ННОС); 

- ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС" (ПНОС);

- ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" (ВНП);

- Филиал ООО «ЛЛК-Интернешнл» в г.Тюмени;

- S.C.LLK LUBRICANTS ROMANIA S.R.L. (Румыния);

- LLK EURASIA MADENI LIMITED SIRKET (Турция);

- LLK Finland Oy (Финляндия);

- СООО «ЛЛК-Нафтан» (Белоруссия).

Компания укрепляет  лидерство на рынке смазочных  материалов – на российских заводах Группы "ЛУКОЙЛ" производится более 40% от общего объема производства масел по стране.

Производственные активы Общества расположены как в России, так и за рубежом. Ежегодный объем  производства масляной продукции составляет 1.3 миллиона тонн, а география поставок продукции Компании охватывает более чем 40 стран мира.

Дилерская сеть Компании состоит из более 70 дилеров масел "ЛУКОЙЛ", с которыми установлены  предельно четкие и прозрачные отношения. Регулярные встречи и дилерские  конференции, постоянный обмен информацией с региональными партнерами позволяет Компании эффективно развивать розничные продажи.

Масла «ЛУКОЙЛ» удерживают прочные позиции лидера на российском рынке смазочных материалов –  их доля в индустриальном секторе  составляет 43%, а в сегменте масел для легкового автотранспорта - более 30%.

Масла «ЛУКОЙЛ» стали  единственным брендом из категории  технических жидкостей, вошедшим в ТОП 50 продаваемых брендов по версии журнала «Forbes».

Конкурентные преимущества ООО "ЛЛК-Интернешнл":

- лидер российского рынка масел с высокой деловой репутацией;

- профессионализм и  гибкость корпоративного управления;

- высокое качество  продукции, основанное на передовых  производственных технологиях, качественном  сырье и новейших рецептурах, которые применяются в изготовлении масел;

- мощная современная  производственная база в России  и за рубежом;

- собственное производство  присадок;

- широкий ассортимент  продукции для индустриальных  потребителей, коммерческого и персонального  транспорта;

- возможность производства  редких видов смазочных материалов;

- помощь предприятиям  в составлении оптимальной карты  смазки (с учетом всех технических параметров оборудования и финансовых возможностей организации-заказчика) силами собственных квалифицированных технических специалистов и привлеченных аттестованных лабораторий;

- оптимальное соотношение  цены и качества продукции;

- обширная сбытовая сеть во всех регионах России и за рубежом.

В данной работе подробно рассмотрим завод ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" и его испытательную лабораторию.

4.1 Производство и контроль масел на заводе ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка"

4.1.1 История развития инфраструктуры завода

Датой рождения завода считается 21 декабря 1957 года, когда был получен  первый бензин на установке ЭЛОУ-АВТ-4.

С 1958 года началось интенсивное  развитие завода: строительство новых  установок, наращивание объемов  и глубины переработки нефти, расширение ассортимента вырабатываемой продукции. В период с 1960 по 1965 год шло развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол (очистки, установок депарафинизации и контактной очистки масел). В 1962 году введены в действие установки ЭЛОУ-АВТ-5, 2 установки по производству присадок ВНИИНП-360, установки замедленного коксования и производства битума. В 1966-1970 годы начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-7, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования. В 1977-1985 годы пущены установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизтоплива, замедленного коксования, комплекс пиролиза и ректификации, установки по производству присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1. В 1988 году введен в эксплуатацию комплекс КМ-3, предназначенный для производства высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом.

В состав ОАО "ЛУКОЙЛ" предприятие входит с 1991 года.

В 1994 году реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга. В 1997–1998 годах запущены автоматическая станция смешения бензинов и эстакада слива нефти. В 1998–2001 годах пущены установки гидроочистки дизельного топлива, стабилизации прямогонных бензинов и газофракционирования предельных углеводородных газов. В 2002–2003 годах смонтированы линия затаривания масел в 200-литровые бочки и парк хранения товарных масел, что позволило в два раза увеличить выпуск товарных масел. В 2004 году реконструированы установки вторичной переработки бензинов и риформинга, что позволило существенно повысить октановое число производимых компонентов бензина и более чем в два раза сократить применение высокооктановых добавок. В 2005 году введена в строй первая очередь установки прокалки кокса мощностью 100 тыс. т/год, что позволит  производить прокаленный кокс высокого качества (товарный продукт, используемый в производстве алюминия). В 2005 году на заводе продолжилось строительство комплекса каталитического риформинга мощностью 1 млн т/год. За 9 месяцев 2006 года были закончены строительно-монтажные работы на площадке строительства установки каталитического риформинга. В октябре 2006 года установка введена в эксплуатацию. Ввод комплекса в эксплуатацию позволил производить дополнительное количество высокооктановых бензинов, спрос на которые растет быстрыми темпами. В 2005 году была также подготовлена рабочая документация по установке изомеризации. Мощность установки составит 385 тыс. т/год. Строительство данной установки позволит начать выпуск высокооктановых бензинов по спецификациям Евро-3 и Евро-4. За 9 месяцев 2006 года были закончены работы нулевого цикла на площадке строительства установки изомеризации. В 2006 году было завершено строительство установки каталитического риформинга мощностью 1 млн т/год. Ее пуск позволяет снизить выход прямогонного бензина и увеличить выход автомобильного бензина с более высоким октановым числом. При этом доля высокооктановых автомобильных бензинов на заводе должна вырасти с 60 до 83% от общего объема их производства. Экономический эффект от строительства установки оценивается в 115 млн долл. В 2007 году введена в эксплуатацию установка изомеризации мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволит производить 100% высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3.

Сейчас ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" – крупнейший производитель горюче-смазочных материалов в Южном федеральном округе.

Выпускает широкий спектр нефтепродуктов: бензины, топливо авиационное, керосин осветительный, топлива  дизельные, топливо печное бытовое, нефтяные растворители, ароматические углеводороды, топливо нефтяное, вакуумный газойль экспортный, битумы нефтяные, коксы нефтяные малосернистые, сырье для производства техуглерода, масла смазочные, присадки, смазки канатные, парафино - восковую продукцию, газы нефтепереработки, газы сжиженные углеводородные, серу техническую и товары народного потребления.  
ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" вырабатывает большой объем экспортной продукции. Экспорт нефтепродуктов осуществляется на рынки Средиземноморья и Средней Азии, в последнее время также идет освоение Иранского рынка. Некоторые нефтепродукты экспортируются на рынок Северо-Западной Европы. Перевалка нефтепродуктов осуществляется в Новороссийске, Туапсе, порту Кавказ и Севастополе. Водными путями выполняются перевозки в Иран, Грецию, Турцию и Югославию.

4.1.2 Производимая продукция

ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" производит следующие наименования универсальных моторных масел:

- ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ Волнез  М (SAE 20W/30),

- ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ Волнез-Прима  М-5з/12Г (SAE 10W/30),

- ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ М-5з/12Г (SAE 10W/30),

- ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ М-5з/12Г  (SAE 10W/30),

- ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ М-5з/14Г  (SAE 10W/40),

- ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ М-6з/12Г  (SAE 15W/30),

- ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ М-6з/14Г  (SAE 15W/40),

- ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ М-6з/14Г  (SAE 15W/40),

- ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ М-6з/14Г (SAE 15W/40),

- ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ М-8В  (SAE 20W),

- ЛУКОЙЛ-СУПЕР (SAE 15W/40),

- М-5з/14Г (SAE 20W).

Все перечисленные наименования масел изготовлены согласно нормативным  документам, составленным компанией, сертифицированы и одобрены ведущими отечественными заводами по производству бензиновых и дизельных двигателей, такими, как "Автоваз", ЗМЗ, КамАЗ, которые используют данные масла как стандартные для двигателей, только сошедших с конвейера.

4.1.3 Технологический режим

На территории завода расположены 3 важнейших производственных комплекса:

1) Перегонка нефти;

2) Гидроочистка средних  дистиллятов;

3) Товарно-сырьевое производство.

Самой важной из всех установок трех комплексов является установка ЭЛОУ АВТ-7, предназначенная для обезвоживания и обессоливания нефти, а также ее атмосферно-ваккуумной перегонки с получением целевых фракций, которые являются сырьем для установок товарно-сырьевого производства. Установка введена в эксплуатацию в 1969 г. Годовая производительность по сырой нефти составляет 7 млн. т/год. Вакуумный блок был модернизирован и пущен в эксплуатацию в мае 2003 г. За 30 лет работы на установке ЭЛОУ АВТ-6  было переработано порядка 185 млн. тонн нефти.

4.1.4 Экологическая политика

Осознавая свою ответственность  перед обществом по сохранению благоприятной окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению промышленной безопасности и сохранению профессионального здоровья персонала, а также согласно стратегическим целям головного предприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды, ООО «ЛУКОЙЛ — Волгограднефтепереработка» берёт на себя обязательства в области охраны окружающей среды:

- действовать в соответствии с международными соглашениями и стандартами, российскими и местными законодательными актами, нормами, правилами и другими требованиями;

- осуществлять весь доступный и практически реализуемый комплекс мер по предупреждению аварий и смягчению их последствий;

- соблюдать приоритетность планируемых и реализуемых действий и мер, связанных с предупреждением воздействия на окружающую среду, персонал и население перед мерами по ликвидации последствий такого воздействия;

Информация о работе Организация и оборудование испытательной лаборатории моторных масел ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка"