Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:04, курсовая работа
Определение законов распределения вероятностей наработки на отказ. Анализ схемной надежности основной топливной системы вертолета
Ми-8. Краткие сведения о топливной системе вертолета Ми-8. Вероятностная оценка статического запаса прочности для диска центробежного компрессора двигателя АИ - 9
1 Определение закона распределения вероятностей наработки на отказ
1 Определение законов распределения вероятностей наработки на отказ
1.1 Исходные данные
Проведены
испытания N=360
изделий. Отказавшие
изделия при испытаниях
не заменяются, их число
n=26,
а число оставшихся
исправных изделий в
выборке равно (N-n)=360-26=334.
Продолжительность испытаний ta=2000ч, а зарегистрированное время отказа отдельных изделий от начала испытаний: t1=180, t2=396, t3=530, t4=790, t5=810, t6=920, t7=1110, t8=1190, t9=1260, t10=1300, t11=1380, t12=1450, t13=1500, t14=1590, t15=1602, t16=1650, t17=1690, t18=1720, t19=1760, t20=1780, t21=1810, t22=1830, t23=1890, t24=1920, t25=1950, t26=1996, (ч). Время наработки на отказ оставшихся изделий больше, чем ta.
1.2 Обработка результатов испытаний
Зафиксированная продолжительность испытаний ta=2000ч разбивается на 5 разрядов с равными интервалами Dt=400ч. Определяем число Dni отказавших изделий, приходящихся на каждый интервал.
В соответствии с применяемыми в теории надёжности формулами вычисляются статистические показатели безотказности для каждого интервала Dti.
Плотность распределения вероятностей
; (1)
Интенсификация отказов
; (2)
Вероятность безотказной работы
. (3)
Полученные
результаты расчётов
представлены
в таблице 1.
Таблица 1
По
полученным данным строим
гистограмму интенсивности
отказов (рис.1), на котором
пунктирная линия – предполагаемое
усреднённое значение l(t)
для экспоненциального
распределения.
Рисунок
1
Определяем параметр Т (средняя наработка на отказ) экспоненциального закона распределения по формуле для усечённой выборки:
Определяем
теоретические характеристики
f(t), l(t),
q(t). Результаты расчёта
сводим в таблицу 2.
Таблица 2
Число степенней свободы в данном случае:
Определяем по рис.2. Р@0,01
Рисунок 2
Гипотеза о том, что величина ti распределена по экспоненциальному закону, отвергается.
Решая графически уравнения:
,
определяем значения параметров m и t0 распределения Вейбулла.
m=1,9;
t0=25063692.
Расчёты сводим в таблицу
3.
Таблица 3
По
критерию c2
сравниваем эмпирический
закон распределения
f(t) с выбранным законом
Вейбулла.
Таблица 4
Число степенней свободы в данном случае:
Определяем по рис.2. Р@0,5
Гипотеза
о том, что величина
ti распределена
по закону Вейбулла,
правдоподобна.
Определяем параметры mt и st путём совместного решения уравнений
где
k=1,4558
Расчёты
сводим в таблицу 5.
Таблица 5
Число степенней свободы в данном случае:
Определяем по рис.2 Р@0,9
Гипотеза
о том, что величина
ti распределена
по нормальному закону,
правдоподобна.
2 Анализ схемной надежности основной топливной системы вертолета
Ми-8
2.1 Краткие сведения о топливной системе вертолета Ми-8
Топливная система
предназначена для размещения необходимого
количества топлива на борту вертолета
и бесперебойной подачи его к насосам-регуляторам
двигателей на всех режимах и высотах,
а также для подачи топлива в керосиновый
обогреватель КО-50.
В топливную систему входят: расходный
топливный бак, два подвесных топливных
бака, два подкачивающих насоса ЭЦН-40,
два перекачивающих насоса ЭЦН-75Б, два
блока фильтров, два пожарных крана 768600МА,
три перекрывных крана, три сигнализатора
давления СД-29А, магистраль 'перепуска
топлива, система дренажа топливных баков,
топливомер СКЭС-2027В, сливные краны, обратные
клапаны, трубопроводы и соединительная
арматура.
Основные технические данные
Применяемое топливо……Т-1,ТС-1 и их смеси при дозаправке;РТ с присадком
Давление топлива (избыточное), МПа(кгс/см2):
на входе в агрегат НР-40ВГ………………………………….0,04-0,
максимальное на выходе из агрегата НР-40ВГ …………….60
Вместимость топливных баков,л:
расходный…………………………………………………….
левый подвесной…....................
правый подвесной…………………………………………….680 или 1030
Расход топлива на два двигателя для транспортных полетов, кг/ч….580
Подача топлива к двигателям осуществляется
из расходного топливного бака 16 (рис._7.17.) подкачивающими центробежными
насосами ЭНЦ-40 (поз. 22). Насосы забирают
топливо из бака и под давлением 0,04...0,12
МПа (0,4...1,2 кгс/см2) подают его в магистраль
питания двигателей через обратные клапаны
15 и 21, открытые пожарные краны 13 в блоки
9 фильтров грубой и тонкой очистки. Из
фильтров топливо, счищенное от механических
примесей, подается к насосам-регуляторам
7 (НР-40ВГ) двигателей. В случае засорения
фильтра тонкой очистки топливо, пройдя
фильтр грубой очистки, через перепускной
клапан 3 блока фильтров поступает к насосу-регулятору
НР-40ВГ без тонкой фильтрации.
Рис.
7.17. Принципиальная
схема топливной
системы:
1 - дополнительные топливные
баки; 2 - керосиновый
обогреватель КО-50; 3 -
перепускной клапан
блока фильтров; 4 - фильтр
грубой очистки; 5, 6, 25, 29, 30, 33 -
сливные краны; 7 - насосы
НР-40ВГ; 8 - фильтр тонкой
очистки; 9 - блоки фильтров; 10 -
сливной кран дренажного
бачка; 11 - дренажный
бачок; 12 - клапаны консервации; 13 -
пожарные краны; 14 - магистраль
питания правого двигателя; !5, 18, 21, 24 -
обратные клапаны; 16-расходный
топливный бак; 17-перекрывной
кран 768600МА магистрали
перепуска топлива; 19 -
поплавковый клапан; 20, 36 -
заливные горловины; 22 -
подкачивающие насосы
ЭЦН-40; 23 - сигнализаторы
давления СД-29А; 26 - подвесные
топливные баки; 27 - перекачивающие
насосы ЭЦН-75Б; 28, 31, 32 -
перекрывные топливные
краны; 34 - перекрывной
электромагнитный кран 610200А; 35 -
датчик топливомера
СКЭС-2027В
Для непрерывной подачи топлива в магистрали
питания двигателей подкачивающие насосы
22 (ЭЦН-40) закольцованы, а установленные
обратные клапаны 15 и 21 после насосов при
отказе любого из них блокируют отказавший
насос, и топливо от одного работающего
насоса подается в магистрали обоих двигателей.
При отказе обоих насосов топливо в результате
подсоса, создаваемого насосами-регуляторами
двигателей, через обратный клапан 24 поступает
к двигателям.
Расходный бак по мере выработки топлива
автоматически пополняется из подвесных
баков центробежными насосами 27 (ЭЦН-75Б).
Насосы установлены в подвесных баках
и подают топливо по трубопроводам через
обратные клапаны 18 и поплавковый клапан
уровня 19, который предохраняет расходный
бак от переполнения. На случай заедания
поплавкового клапана уровня в закрытом
положении в топливной системе предусмотрена
магистраль перепуска топлива, которая
соединяет полость корпуса обратных клапанов
с расходным баком, минуя поплавковый
клапан уровня. В магистрали перепуска
установлен электрический перекрывной
кран 17, управляемый из кабины экипажа,
открытие и закрытие которого производится
выключателем с трафаретом ПЕРЕПУСК ТОПЛИВА,
установленным на правой приборной доске
над красным табло ОСТАЛОСЬ ТОПЛИВА 300
л. Перепуск топлива происходит при преждевременном
включении этого табло и при наличии достаточного
количества топлива в баках по топливомеру.
При включении крана перепуска контролируемся
количество топлива по топливомеру в расходном
баке. Выключение крана перепуска топлива
производится после заполнения расходного
бака топливом не более чем на 420 л.
Подвесные баки 26 соединены между собой
двумя трубопроводами, что обеспечивает
равномерную выработку топлива из левого
и правого баков, а также полную выработку
топлива из подвесных баков при отказе
одного из насосов ЭЦН-75Б. Блокировка отказавшего
насоса обеспечивается обратными клапанами
18, которые установлены в корпусе вместе
подсоединения трубопроводов от насосов
ЭЦН-75Б. Расположение насосов в противоположной
стороне подвесных топливных баков позволяет
обеспечивать поступление; топлива в расходный
бак при различных эволюциях вертолета.
Подача топлива в керосиновый обогреватель
2 (КО-50) осуществляется от магистрали питания
правого двигателя. Трубопровод КО-50 подсоединяется
к угольнику после пожарного крана. В его
магистрали установлен перекрывной электромагнитный
клапан 34 (610200А).
При работе двигателей контролируется
избыточное давление топлива перед рабочими
форсунками, которое должно быть равным
3,4...6,0 МПа (34...60 кгс/см2). Давление измеряется
манометром из комплекта трехстрелочного
индикатора ЭМИ-ЗРИ, мембранный датчик
ИД-100 которого установлен на каждом двигателе.
Указатели индикаторов УИЗ-3 установлены
на правой приборной доске.
Сигнализаторы давления 23 (СД-29А), установленные
в магистралях подачи топлива из подвесных
баков в расходный, сигнализируют о работе
насосов ЭЦН-75Б. При нормальной работе
насосов каждый сигнализатор замыкает
цепь питания сигнальной лампы на табло
сигнализации о давлении топлива на выходе
из насоса ЭЦН-75Б. Сигнализатор давления
СД-29А, контролирующий работу подкачивающих
насосов ЭЦН-40, при наличии давления в
магистрали подачи топлива включает сигнальную
лампу табло о нормальной работе этих
насосов. Все три табло расположены на
левой панели верхнего электропульта
под выключателями топливных насосов.
Сигнализаторы давления установлены на
нижней стенке контейнера расходного
бака.
Количество топлива в дополнительном,
подвесных и расходном баках контролируется
топливомером 35 (СКЭС-2027В), в комплект которого
входят пять датчиков, переключатель П-8УК
и указатель БЭ-09К. Датчики устанавливают
по одному в каждом топливном баке, переключатель
и указатель находятся на правой приборной
доске. Топливомер обеспечивает показания
суммарного количества топлива в баках
и количества топлива отдельно в каждом
баке. При снятии дополнительного бака
1 вместо его датчика к топливомеру подключается
имитатор датчика
2.2 Расчет вероятности безотказной работы топливной системы вертолета Ми-8 методом структурных схем
Исходные данные.
Порядок расчета вероятности безотказной работы системы
1.Формулируем условия работоспособности системы и понятия её отказа.
На основе анализа монтажной схемы и условий работы системы составляем расчетную структурную схему системы
2.Составляем расчетные уравнения вероятности безотказной работы для отдельных частей и блоков и для системы в целом
3.Подбираем данные по интенсивности отказов элементов и агрегатов системы
4.Рассчитываем вероятность безотказной работы составных частей и системы в целом
5.Проводим анализ полученных результатов и в случае пониженного уровня надежности разрабатываем схемные варианты улучшения системы
Подбираем величины вероятностей безотказной работы для всех элементов системы с учетом особенностей их работы, которая имеет специфический режим нагрузки. Заносим величины вероятностей безотказной работы всех элементов в таблицу 2.3.1
Таблица 2.3.1
№ позиции | Обозначение | Вероятность безотказной работы |
1 | Гидробак | 0,9999 |
2.1 | Гидронасос | 0,9876 |
7.1, 3.20 | Клапан обратный | 0,9987 |
3.21 | Фильтр | 0,9887 |
3.1 | Электроклапан | 0,9886 |
3.2 | Клапан переключения систем | 0,9988 |
20 | Переключатель гидравлический | 0,9986 |
9 | Клапан редукционный | 0,9988 |
35 | Дозатор | 0,99876 |
36 | Распределитель электрогидравлический с гидрозамком | 0,9877 |
39.1, 39.2 | Клапан разъемный | 0,9977 |
ПРП | Привод рулевых поверхностей | 0,9996 |
ПТК | Привод тормоза колес | 0,9997 |
ГЦ ПУ | Гидроцилиндр подъемного устройства (лебедки) | 0,9998 |
Информация о работе Определение закона распределения вероятностей наработки на отказ