Научно-исследовательская практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:36, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является знакомство с образовательным учреждением и изучение особенностей организации образовательного процесса, беседа с директором и преподавательским составом школы. Изучение основных понятий школьного преподавания, знакомство с уставом школы, с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

Содержание

Введение; 3
История и перспективы развития образования; 4
Понятие системы образования: «Закон об образовании», основные положения устава МОУ СОШ №9; 6
Характеристика образовательного учреждения; 12
Характеристика кабинета технологии, техника безопасности, требования СанПина. 14
План кабинета технологии. 19
Заключение; 20
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Забайкальский  государственный 

Гуманитарно-педагогический университет

им. Н.Г. Чернышевского» 
 

Технолого-экономический факультет 

Кафедра теории и методики преподавания

Технологии  и предпринимательства 
 
 
 
 

ОТЧЕТ 

по  учебно-исследовательской  практике 

13.06.2011-11.07.2011г. 
 
 
 
 

                                                                    Группа: 822

                                                      

                                                                  Студент: Бурова Мария Вячеславовна

                    

                                                 Руководитель: к.п.н. доцент

                               

                                                          Леонтьева Оксана Валентиновна

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Чита  – 2011

Содержание 
 

  1. Введение;                                                                                                       3
  2. История и перспективы развития образования;                                       4                    
  3. Понятие системы образования: «Закон об образовании», основные   положения устава МОУ СОШ №9;                                                          6
  4. Характеристика образовательного учреждения;                                     12 
  5. Характеристика кабинета технологии, техника безопасности,   требования СанПина.                                                                                  14                                                                           
  6. План кабинета технологии.                                                                        19                              
  7. Заключение;                                                                                                 20                                                                                        
  8. Список использованной литературы.                                                        21                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

     Целью учебной практики является знакомство с образовательным учреждением и изучение особенностей организации образовательного процесса, беседа с директором и преподавательским составом школы. Изучение основных понятий школьного преподавания, знакомство с уставом школы, с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

     Основное  внимание уделяется знакомству с  преподавателями технологии, а также  изучение кабинета технологии. Основная цель – выяснить, как преподается урок технологии девочкам, основные особенности преподавания урока. Необходимо также познакомиться с учебно-методическим материалом кабинета, выявить соответствие или несоответствие кабинета технологии требованиям техники безопасности и СанПина. Уделить внимание анализу педагогической литературы школы, ознакомиться с учебно-трудовой дисциплиной учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История и перспективы  развития образования

     МОУ СОШ №9 образовалась в 1988 году, и начала свою работу 5 сентября. Сначала учащиеся в школе обучались только на первом этаже, так как на остальных проходил полный ремонт в течение года. Первое время в школе работали только 10 преподавателей с высшим образованием, учащиеся учились в 3 смены, со временем набор преподавательского состава увеличивался, и школа стала работать в 2 учебные смены, как и работает до настоящего времени.

В 1989 году было сформировано 33 класса. С каждым годом количество классов увеличивалось и в 1996-1999 году достигло 87 классов. В 2001 году было открыто одиннадцать 8-х классов, так появился 8 л класс! 

1993 год — первые лицейские классы с углубленным изучением предметов медицинского направления.

1994 год — профильные физико-математические классы.

2002 год — классы по 7 профилям.

2005 год — начался эксперимент по введению профильного обучения.

2006 год — школа прошла аккредитацию.

2007 год — школе присвоен статус ОЭС «Формирование ИКК учителя гуманитарного цикла».

2010 год — лицензирование.

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 1447 учащихся в 57 классах.

В 2010-2011 учебном  году в рейтинге образовательных учреждений г. Читы по результатам ЕГЭ - 4 место, по количеству победителей в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников - 4 место. С развитием в школе для учащихся была введена строгая школьная форма, для воспитания в личности учащихся культуры:

     Для учащихся 1-4 классов обязательным элементом  формы является жилет из зеленой  ткани установленного образца.

     Для учащихся  5-8 классов обязательным элементом формы является пиджак зеленого цвета установленного образца.

     Для учащихся 10-11 классов определяется строгий деловой костюм. В дополнение для девочек—блузы светлых тонов, черные однотонные брюки или юбка; для юношей—рубашка светлых тонов, галстук, черные однотонные брюки. Перспектива развития школьного образования прежде всего в том, что школа стремится быть в числе лучших, по сдаче экзаменов (аттестации), участия в различных олимпиадах с занятыми призовыми местами. Аттестация - определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям данного учреждения. 
 
 
 
 
 
 

Понятие системы образования

Статья 8.

Система образования  в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

- сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. 

Статья 9.

Образовательные программы

  

1. Образовательная  программа определяет содержание  образования определенных уровня  и (или) направленности. В Российской  Федерации реализуются следующие  образовательные программы:

1) общеобразовательные  (основные и дополнительные, в  том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств);

2) профессиональные (основные и дополнительные);

3) профессиональной  подготовки, (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ) 

2. Основные общеобразовательные  программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. 

3. К основным  общеобразовательным относятся  программы:

1) дошкольного  образования;

2) начального  общего образования;

3) основного  общего образования;

4) среднего (полного)  общего образования. 

4. Основные профессиональные  образовательные программы направлены  на решение задач последовательного  повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

5. К основным  профессиональным относятся программы:

1) начального  профессионального образования;

2) среднего профессионального  образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;

3) высшего профессионального  образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста  и программы магистратуры);

4) послевузовского  профессионального образования. 

5.1. В целях  создания условий для художественного  образования и эстетического  воспитания граждан, обладающих  выдающимися творческими способностями  в области искусств, в Российской  Федерации реализуются интегрированные  образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающим получение этими гражданами основного общего образования, среднего (полного) общего образования и среднего профессионального образования, удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся, направленных на развитие их творческих способностей, право на обучение по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения с учетом особенностей содержания и организации учебного процесса. 

6. Основные общеобразовательные  программы начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего  образования обеспечивают реализацию  федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. 

6.1. Основные  профессиональные образовательные  программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 

  Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 

6.2. К структуре  основной общеобразовательной программы  дошкольного образования и условиям  ее реализации федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования, обязательные при реализации такой образовательной программы. 

6.3. К структуре  основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) устанавливаются федеральные государственные требования. 

     Федеральные государственные требования к структуре  основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, для обучающихся в ординатуре, интернатуре - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 

Информация о работе Научно-исследовательская практика