Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 15:36, отчет по практике
Целью учебной практики является знакомство с образовательным учреждением и изучение особенностей организации образовательного процесса, беседа с директором и преподавательским составом школы. Изучение основных понятий школьного преподавания, знакомство с уставом школы, с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Введение; 3
История и перспективы развития образования; 4
Понятие системы образования: «Закон об образовании», основные положения устава МОУ СОШ №9; 6
Характеристика образовательного учреждения; 12
Характеристика кабинета технологии, техника безопасности, требования СанПина. 14
План кабинета технологии. 19
Заключение; 20
Список использованной литературы.
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный
Гуманитарно-педагогический университет
им. Н.Г.
Чернышевского»
Технолого-экономический
факультет
Кафедра теории и методики преподавания
Технологии
и предпринимательства
ОТЧЕТ
по учебно-исследовательской
практике
13.06.2011-11.07.2011г.
Руководитель: к.п.н. доцент
Леонтьева Оксана Валентиновна
Чита – 2011
Содержание
Введение
Целью учебной практики является знакомство с образовательным учреждением и изучение особенностей организации образовательного процесса, беседа с директором и преподавательским составом школы. Изучение основных понятий школьного преподавания, знакомство с уставом школы, с лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Основное
внимание уделяется знакомству с
преподавателями технологии, а также
изучение кабинета технологии. Основная
цель – выяснить, как преподается урок
технологии девочкам, основные особенности
преподавания урока. Необходимо также
познакомиться с учебно-методическим
материалом кабинета, выявить соответствие
или несоответствие кабинета технологии
требованиям техники безопасности и СанПина.
Уделить внимание анализу педагогической
литературы школы, ознакомиться с учебно-трудовой
дисциплиной учащихся.
История и перспективы развития образования
МОУ СОШ №9 образовалась в 1988 году, и начала свою работу 5 сентября. Сначала учащиеся в школе обучались только на первом этаже, так как на остальных проходил полный ремонт в течение года. Первое время в школе работали только 10 преподавателей с высшим образованием, учащиеся учились в 3 смены, со временем набор преподавательского состава увеличивался, и школа стала работать в 2 учебные смены, как и работает до настоящего времени.
В 1989 году было сформировано
33 класса. С каждым годом количество классов
увеличивалось и в 1996-1999 году достигло
87 классов. В 2001 году было открыто одиннадцать
8-х классов, так появился 8 л класс!
1993 год — первые лицейские классы с углубленным изучением предметов медицинского направления.
1994 год — профильные физико-математические классы.
2002 год — классы по 7 профилям.
2005 год — начался эксперимент по введению профильного обучения.
2006 год — школа прошла аккредитацию.
2007 год — школе присвоен статус ОЭС «Формирование ИКК учителя гуманитарного цикла».
2010 год — лицензирование.
В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 1447 учащихся в 57 классах.
В 2010-2011 учебном году в рейтинге образовательных учреждений г. Читы по результатам ЕГЭ - 4 место, по количеству победителей в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников - 4 место. С развитием в школе для учащихся была введена строгая школьная форма, для воспитания в личности учащихся культуры:
Для учащихся 1-4 классов обязательным элементом формы является жилет из зеленой ткани установленного образца.
Для учащихся 5-8 классов обязательным элементом формы является пиджак зеленого цвета установленного образца.
Для
учащихся 10-11 классов определяется
строгий деловой костюм. В дополнение
для девочек—блузы светлых
Понятие системы образования
Статья 8.
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
- сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;
- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;
- объединений юридических
лиц, общественных и государственно-общественных
объединений, осуществляющих деятельность
в области образования.
Статья 9.
Образовательные программы
1. Образовательная
программа определяет
1) общеобразовательные (основные и дополнительные, в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств);
2) профессиональные (основные и дополнительные);
3) профессиональной
подготовки, (п. 1 в ред. Федерального закона
от 08.11.2010 N 293-ФЗ)
2. Основные общеобразовательные
программы направлены на решение задач
формирования общей культуры личности,
адаптации личности к жизни в обществе,
на создание основы для осознанного выбора
и освоения профессиональных образовательных
программ.
3. К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного)
общего образования.
4. Основные профессиональные
образовательные программы
5. К основным
профессиональным относятся
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального
образования, в том числе
3) высшего профессионального
образования (программы
4) послевузовского
профессионального образования.
5.1. В целях
создания условий для
6. Основные общеобразовательные
программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего
образования обеспечивают
6.1. Основные
профессиональные
Основные образовательные
программы высшего профессионального
образования, устанавливаемые в соответствии
с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона,
включают в себя учебный план, рабочие
программы учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей) и другие материалы,
обеспечивающие воспитание и качество
подготовки обучающихся, а также программы
учебной и производственной практики,
календарный учебный график и методические
материалы, обеспечивающие реализацию
соответствующей образовательной технологии.
6.2. К структуре
основной общеобразовательной
6.3. К структуре
основной профессиональной образовательной
программы послевузовского профессионального
образования (за исключением докторантуры)
устанавливаются федеральные государственные
требования.
Федеральные
государственные требования к структуре
основной профессиональной образовательной
программы послевузовского профессионального
образования для обучающихся в аспирантуре
(адъюнктуре) устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере образования, для обучающихся
в форме ассистентуры-стажировки - федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере культуры, для обучающихся в ординатуре,
интернатуре - федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.