Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования узла упаренной реакционной массы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Теплообменник поз.Т-1- 1 шт.
Предназначен для предварительного подогрева питания колонны поз.К-3.
Аппарат горизонтальный, кожухотрубчатый, одноходовой по трубному пространству.

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 448.50 Кб (Скачать)

    К трубопроводной обвязке приступают после окончательной проверки положения корпуса и закрепления болтов, соединяющих его опоры и ли лапы с постаментом. Положение теплообменника выверяется уровнем или отвесом, подкладывая, если необходимо, под опорные плоскости стальные пластины. 

    3.1.5 Монтаж насосных  аппаратов

    Характер  монтажных работ  зависит от того, в каком виде посту-пает оборудование на монтажную  площадку. Транспортабельные насос-ные агрегаты поставляются заводами полностью в собранном виде вместе с приводом. Весь агрегат обычно бывает собран на единой раме или плите. Процесс монтажа в таких случаях заключается в установки агрегата на готовый, проверенный на точность изготовления фундамент.

    Насосное  оборудование относится  к машинам, работающим с большими динамическими  нагрузками, вызывающими  вибрацию, в первую очередь фундамента, который поэтому  должен быть достаточно надёжным. Перед монтажом путём замеров устанавливают фактические отклонения от проектных размеров длины, ширины, высоты, отметки поверхности фундамента. Они должны быть в пределах допустимых значений. Фундамент должен быть защищён от разрушающего действия смазочного масла, перекачиваемых химических веществ. Поэтому его поверхность покрывают в несколько слоёв стойкой к данной среде краской или обкладывают керамическими плитками. 

    3.1.6 Монтаж ёмкостных  аппаратов

    Продолжительное время цилиндрические резервуары монтировали только способом полистовой сборки. Этот способ и в настоящее время применяют за рубежом. Он заключается в том, что в заводских условиях весь резервуар изготовляют в  виде отдельных заготовок для цилиндрического корпуса - в виде свальцованных листов с обработан-ными под сварку кромками; для днища и крыши - в виде выкроенных и обрезанных под сварку листов. Кроме того, на монтажную площадку поставляют полностью в готовом виде или максимально крупными блоками обслуживающие лестницы и площадки, несущие фермы и резервуарное оборудование. Обязательным условием высокопроизводи-тельного монтажа резервуаров описываемым способом является высокая степень точности размеров листа и вальцовки, а также чистота кромок, предназначенных под сварку.

    Последовательность  монтажа для всех цилиндрических резервуаров примерно одинакова. Сборку начинают с настила на основание листов днища строго по чертежу и по маркировки. Листы сваривают встык или в нахлёстку. Сначала сваривают поперечные швы, затем продольные. Сварку производят обратноступенчатым способом в направление от центра резервуара к переферие. Днища могут быть с окрайками (обрамляющими листами) и без них. В первом случае листы окраек сваривают встык на подкладках независимо от центральной части днища. Для того чтобы снизить остаточные напряжения в сварных швах и уменьшить возможность образования «хлопунов» (местных деформаций), днище приваривают к окрайкам после завершения монтажа и сварки корпуса резервуара. При конструкции днища без окраек листы сваривают в нахлёстку, перекрывая швы на ширину не менее 25 мм. Для плотного прилегания первого пояса корпуса в местах стыковки на расстояние не менее 200 мм от края нахлёсточный шов выполняют с подгибанием в одну плоскость. 

   3.2 Техническая эксплуатация  и ремонт технологического  оборудования узла 

   3.2.1 Насосы

   Насосы  поставляются заводами изготовителям полностью  в собранном виде и окрашенными  вместе с вспомогательными трубопроводами, заглушенными и опломбированными патрубками, а также  с ответными фланцами. Поставка насоса в  сборе вместе с  электродвигателем, а также с комплектующими изделиями и обязательной технической документацией предусмотрена ГОСТом 12878-67.

   Неокрашенные или не имеющие покрытий обработанные поверхности деталей должны быть покрыты антикоррозионной смазкой. Методы консервации и применяемые для этого материалы должны обеспечивать защиту от коррозии при транспортировании и хранении насосов в течение не менее трёх лет со дня отгрузки с завода-изготовителя, а также расконсервацию насосов на месте эксплуатации без разборки.

   До  монтажа насосы должны хранится в закрытом неутеплённом, но сухом помещении.

   При транспортировании  и перемещении  агрегата захват тросами  должен производится за отверстия в  фундаментной раме, узлы и детали агрегата должны быть предохранены от повреждений, рым-болты  или просушены на двигателе и насосе используются только для подъёма этих изделий, а не всего агрегата. Не допускается транспортирование насоса, залитого перекачиваемой жидкостью.

   Монтаж  насосных агрегатов  начинается после  окончания сооружения здания, фундаментов, каналов, полов и работ по монтажу основных технологических трубопроводов и грузоподъёмных механизмов.

Место установки насосов  в помещении должно быть удобным для  обслуживания при  эксплуатации и ремонте, соответствовать  строительным нормам и требованиям  по технике безопасности и промсанитарии.

   Возможна  поставка насоса с  вспомогательными трубопроводами, разобранными после  контрольной сборки на заводе-изготовителе.

Пространство  над насосом должно быть свободным и  использоваться при  монтаже и ремонте  грузоподъёмными механизмами.

   Монтаж  насосов должен производится в соответствии с  «Нормативами по технике безопасности на различные типы насосов, перекачивающих ядовитые, огне-и взрывоопасные жидкости», утверждённые Минхиммашем.

   При монтаже насосов, предназначенных для работы вне помещений, необходимо соблюдать требования, «Временной инструкции по установке насосов вне помещений на химических, нефтехимических и нефтеперера-батывающих производствах» ОН26-06-8-69 ВНИИгидромаша.

   К монтажу насосов  должны допускаться  рабочие, предварительно ознакомленные с правилами техники безопасности и проинструктирован-ные с характером работы. 

    Техническое обслуживание

    Уход за насосом  сводится к содержанию  его в чистоте,  своевре-менному  устранению недостатков,  замене изношенных деталей, смене масла, смене масла в подшипниковых узлах и зубчатой муфте.

     Необходимо соблюдение требований «Нормативов по технике безопасности на различные типа насосов, перекачивающих ядовитые, огне-и взрывоопасные жидкости», «Инструкции по монтажу и эксплуатации торцевых уплотнений валов центробежных нефтяных насосов» и настоящей инструкции, а для насосов установленных вне помещений «Временной инструкции по установке насосов вне помещений на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производствах».

    Рекомендуется:

   - ежедневно проверять  температуру подшипников  и уплотнений, следить  за количеством  масла в подшипниковых  узлах и маслёнках  постоянного уровня, и за исправностью  систем охлаждающей  и затворной жидкостей.

    Через каждые 2000-3000 часов работы слить масло, тщательно очистить и промыть от масла и грязи камеры подшипников, залить свежее масло. У новых насосов слив масла и залив свежего производить после первых 24-х часов работы.

   - через каждые 4000-5000 часов работы проверять  состояние защитной гильзы и подшипников, в случае необходимости заменить новыми. Сменить масло в зубчатой муфте.

   - через каждые 9000-10000 часов работы полностью  разобрать насос,  проверить износ,  коррозию и эрозию  деталей и заменить  изношенные детали. Проверить состояние прокладок и в случае необходимости сменить их

    Демонтаж торцевого  уплотнения с вала  насоса производить  с установленной  монтажной скобой.

    Подборку и сборку  торцевых уплотнений  должны производить  квалифицированные  работники, имеющие  опыт по сборке ответственных машин и узлов.

    Следить за показаниями  контрольно-измерительных  приборов. Показания  должны соответствовать  параметрам устойчивого  технологического  режима работы насоса.

     Следить за состоянием сальниковых и торцевых уплотнений (на насосе Н-137 с двойным торцевым уплотнением – визуально по скорости подъёма уровня масла в бачке для уплотняющей жидкости). Максимальный пропуск перекачиваемой жидкости через одинарное торцевое уплотнение насоса 30см2/час или 10 капель в минуту. Максимальный пропуск перекачиваемой жидкости через сальниковое уплотнение вала насоса 180см 3/час или 60 капель в минуту.

    Периодически проверять  температуру насосов,  электродвигателя  прикосновением руки  к неподвижным  частям (крышке электродвигателя, корпусу подшипников), не допускать их нагрева свыше 55 0С.

    Следить за бесперебойной  подачей антифриза  (ТНК) на охлаждение  подшипников насоса  и уплотняющей  жидкости.

    Ежечасно следить  за наличием масла  в корпусе подшипников  центробежного насоса, в бачке для уплотняющей жидкости. При заливе масла производить запись в журнале рапортов машиниста насосных установок о времени залива и количестве залитого масла. Полную замену масла с промывкой корпуса подшипников производить при замене торцевого уплотнения. Отработанное масло сливать в ёмкость для отработанного масла И-50А (И-40А).

    Резервный насос  держать залитым  перекачиваемой жидкостью,  задвижка на всасывающем  трубопроводе должна  быть полностью  открытой.

   В зимний период  через резервный  насос поддерживать  циркуляцию перекачиваемой жидкости во избежание замораживания и вывода из строя насоса.

   Следить за чистотой насосных агрегатов, трубопроводов, ежемесячно убирать с насоса пыль, грязь и следы продукта, в зимнее время - снег.

При сдаче и приёме смены обязательно обращать внимание на чистоту оборудования.

    В случае появления  постороннего шума, вибрации у насоса  или электродвигателя, резкого подъёма  уровня и давления  в бачке с уплотняющей  жидкостью, срабатывания  ППК на насосах,  срочно перейти  на резервный насос и остановить работающий.

    В случае выявления  неисправностей в  работе насоса, электродвигателя, контрольно-измерительных  приборов, не влекущих  за собой возможного  разрушения агрегата, о них необходимо  доложить начальнику  смены для принятия  корректирующих мер.

     Обо всех неисправностях в работе насоса и выполненной самостоятельно работы машинистом, обязан доложить начальнику смены и сделать подробную запись в журнале рапортов.   

    3.2.2 Теплообменники:     

   В основе планирования и организации ремонта лежит структура ремонтного цикла, определяющая сроки эксплуатации между ремонтами и длительность простоев оборудования при производстве всех видов плановых ремонтов.

   В соответствии с «Нормами межремонтных пробегов и простоя в  ремонте технологического оборудования в производстве СК» и «Нормативов численности рабочих, занятых ремонтом и межремонтным обслуживанием технологического оборудования предприятий СК» (шифр НЧРТО), для теплообменного оборудования предусмотрено два вида плановых ремонтов, капитальный и средний.

       При проведении среднего ремонта выполняются  следующие работы:

       - демонтаж и монтаж  крышек аппаратов,  люков, обвязки,  арматуры;

   -частичная  смена или отключение (заглушка) дефектных трубок,         крепление труб (вальцовка,  сварка);

   -ремонт футеровки и антикоррозионных покрытий с частичной заменой;

   -ремонт  или замена износившейся  арматуры, трубопроводов,  регулировка    предохранительных  клапанов;

       -смена  уплотнений разборных  соединений;

       -пневматическое  испытание аппарата  на герметичность. 

   В капитальный ремонт входят все работы, выполняемые при  среднем ремонте, а также:

   -выбивка  трубок, чистка внутренней  поверхности корпуса  аппарата,  зачистка  отверстий в трубной  решетке, зачистка  концов труб;

       -замена  части корпуса,  днищ и изношенных  деталей;

       -монтаж  трубного пучка  и вальцовка труб  в решетке;

       -реконструкция; 

   -гидравлическое  испытание пробным  давлением межтрубной  и трубной   части аппарата;

   -пневматическое  испытание аппарата  с постановкой  на график.

  Техническое обслуживание осуществляется эксплуатационным и  обслуживающим персоналом по действующим на предприятии правилам технической эксплуатации и безопасного обслуживания. 

   В объем технического обслуживания входят:

   -Эксплуатационный уход- обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния системы охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземления; все обнаруженные неисправности должны быть зафиксированы эксплуатационным персоналом в сменном журнале и устранены в возможный короткий срок силами эксплуатационного и обслуживающего персонала;

Информация о работе Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт технологического оборудования узла упаренной реакционной массы