Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:43, курсовая работа
Теплообменник поз.Т-1- 1 шт.
Предназначен для предварительного подогрева питания колонны поз.К-3.
Аппарат горизонтальный, кожухотрубчатый, одноходовой по трубному пространству.
К
трубопроводной обвязке
приступают после окончательной
проверки положения
корпуса и закрепления
болтов, соединяющих
его опоры и ли лапы
с постаментом. Положение
теплообменника выверяется
уровнем или отвесом,
подкладывая, если
необходимо, под опорные
плоскости стальные
пластины.
3.1.5 Монтаж насосных аппаратов
Характер монтажных работ зависит от того, в каком виде посту-пает оборудование на монтажную площадку. Транспортабельные насос-ные агрегаты поставляются заводами полностью в собранном виде вместе с приводом. Весь агрегат обычно бывает собран на единой раме или плите. Процесс монтажа в таких случаях заключается в установки агрегата на готовый, проверенный на точность изготовления фундамент.
Насосное
оборудование относится
к машинам, работающим
с большими динамическими
нагрузками, вызывающими
вибрацию, в первую
очередь фундамента,
который поэтому
должен быть достаточно
надёжным. Перед монтажом
путём замеров устанавливают
фактические отклонения
от проектных размеров
длины, ширины, высоты,
отметки поверхности
фундамента. Они должны
быть в пределах допустимых
значений. Фундамент
должен быть защищён
от разрушающего действия
смазочного масла, перекачиваемых
химических веществ.
Поэтому его поверхность
покрывают в несколько
слоёв стойкой к данной
среде краской или обкладывают
керамическими плитками.
3.1.6 Монтаж ёмкостных аппаратов
Продолжительное время цилиндрические резервуары монтировали только способом полистовой сборки. Этот способ и в настоящее время применяют за рубежом. Он заключается в том, что в заводских условиях весь резервуар изготовляют в виде отдельных заготовок для цилиндрического корпуса - в виде свальцованных листов с обработан-ными под сварку кромками; для днища и крыши - в виде выкроенных и обрезанных под сварку листов. Кроме того, на монтажную площадку поставляют полностью в готовом виде или максимально крупными блоками обслуживающие лестницы и площадки, несущие фермы и резервуарное оборудование. Обязательным условием высокопроизводи-тельного монтажа резервуаров описываемым способом является высокая степень точности размеров листа и вальцовки, а также чистота кромок, предназначенных под сварку.
Последовательность
монтажа для всех
цилиндрических резервуаров
примерно одинакова.
Сборку начинают с настила
на основание листов
днища строго по чертежу
и по маркировки. Листы
сваривают встык или
в нахлёстку. Сначала
сваривают поперечные
швы, затем продольные.
Сварку производят обратноступенчатым
способом в направление
от центра резервуара
к переферие. Днища могут
быть с окрайками (обрамляющими
листами) и без них. В
первом случае листы
окраек сваривают встык
на подкладках независимо
от центральной части
днища. Для того чтобы
снизить остаточные
напряжения в сварных
швах и уменьшить возможность
образования «хлопунов» (местных
деформаций), днище приваривают
к окрайкам после завершения
монтажа и сварки корпуса
резервуара. При конструкции
днища без окраек листы
сваривают в нахлёстку,
перекрывая швы на ширину
не менее 25 мм. Для плотного
прилегания первого
пояса корпуса в местах
стыковки на расстояние
не менее 200 мм от края
нахлёсточный шов выполняют
с подгибанием в одну
плоскость.
3.2
Техническая эксплуатация
и ремонт технологического
оборудования узла
3.2.1 Насосы
Насосы поставляются заводами изготовителям полностью в собранном виде и окрашенными вместе с вспомогательными трубопроводами, заглушенными и опломбированными патрубками, а также с ответными фланцами. Поставка насоса в сборе вместе с электродвигателем, а также с комплектующими изделиями и обязательной технической документацией предусмотрена ГОСТом 12878-67.
Неокрашенные или не имеющие покрытий обработанные поверхности деталей должны быть покрыты антикоррозионной смазкой. Методы консервации и применяемые для этого материалы должны обеспечивать защиту от коррозии при транспортировании и хранении насосов в течение не менее трёх лет со дня отгрузки с завода-изготовителя, а также расконсервацию насосов на месте эксплуатации без разборки.
До монтажа насосы должны хранится в закрытом неутеплённом, но сухом помещении.
При транспортировании и перемещении агрегата захват тросами должен производится за отверстия в фундаментной раме, узлы и детали агрегата должны быть предохранены от повреждений, рым-болты или просушены на двигателе и насосе используются только для подъёма этих изделий, а не всего агрегата. Не допускается транспортирование насоса, залитого перекачиваемой жидкостью.
Монтаж насосных агрегатов начинается после окончания сооружения здания, фундаментов, каналов, полов и работ по монтажу основных технологических трубопроводов и грузоподъёмных механизмов.
Место установки насосов в помещении должно быть удобным для обслуживания при эксплуатации и ремонте, соответствовать строительным нормам и требованиям по технике безопасности и промсанитарии.
Возможна поставка насоса с вспомогательными трубопроводами, разобранными после контрольной сборки на заводе-изготовителе.
Пространство над насосом должно быть свободным и использоваться при монтаже и ремонте грузоподъёмными механизмами.
Монтаж насосов должен производится в соответствии с «Нормативами по технике безопасности на различные типы насосов, перекачивающих ядовитые, огне-и взрывоопасные жидкости», утверждённые Минхиммашем.
При монтаже насосов, предназначенных для работы вне помещений, необходимо соблюдать требования, «Временной инструкции по установке насосов вне помещений на химических, нефтехимических и нефтеперера-батывающих производствах» ОН26-06-8-69 ВНИИгидромаша.
К
монтажу насосов
должны допускаться
рабочие, предварительно
ознакомленные с правилами
техники безопасности
и проинструктирован-ные
с характером работы.
Техническое обслуживание
Уход за насосом сводится к содержанию его в чистоте, своевре-менному устранению недостатков, замене изношенных деталей, смене масла, смене масла в подшипниковых узлах и зубчатой муфте.
Необходимо соблюдение требований «Нормативов по технике безопасности на различные типа насосов, перекачивающих ядовитые, огне-и взрывоопасные жидкости», «Инструкции по монтажу и эксплуатации торцевых уплотнений валов центробежных нефтяных насосов» и настоящей инструкции, а для насосов установленных вне помещений «Временной инструкции по установке насосов вне помещений на химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производствах».
Рекомендуется:
- ежедневно проверять температуру подшипников и уплотнений, следить за количеством масла в подшипниковых узлах и маслёнках постоянного уровня, и за исправностью систем охлаждающей и затворной жидкостей.
Через каждые 2000-3000 часов работы слить масло, тщательно очистить и промыть от масла и грязи камеры подшипников, залить свежее масло. У новых насосов слив масла и залив свежего производить после первых 24-х часов работы.
- через каждые 4000-5000 часов работы проверять состояние защитной гильзы и подшипников, в случае необходимости заменить новыми. Сменить масло в зубчатой муфте.
- через каждые 9000-10000 часов работы полностью разобрать насос, проверить износ, коррозию и эрозию деталей и заменить изношенные детали. Проверить состояние прокладок и в случае необходимости сменить их
Демонтаж торцевого уплотнения с вала насоса производить с установленной монтажной скобой.
Подборку и сборку торцевых уплотнений должны производить квалифицированные работники, имеющие опыт по сборке ответственных машин и узлов.
Следить за показаниями контрольно-измерительных приборов. Показания должны соответствовать параметрам устойчивого технологического режима работы насоса.
Следить за состоянием сальниковых и торцевых уплотнений (на насосе Н-137 с двойным торцевым уплотнением – визуально по скорости подъёма уровня масла в бачке для уплотняющей жидкости). Максимальный пропуск перекачиваемой жидкости через одинарное торцевое уплотнение насоса 30см2/час или 10 капель в минуту. Максимальный пропуск перекачиваемой жидкости через сальниковое уплотнение вала насоса 180см 3/час или 60 капель в минуту.
Периодически проверять температуру насосов, электродвигателя прикосновением руки к неподвижным частям (крышке электродвигателя, корпусу подшипников), не допускать их нагрева свыше 55 0С.
Следить за бесперебойной подачей антифриза (ТНК) на охлаждение подшипников насоса и уплотняющей жидкости.
Ежечасно следить за наличием масла в корпусе подшипников центробежного насоса, в бачке для уплотняющей жидкости. При заливе масла производить запись в журнале рапортов машиниста насосных установок о времени залива и количестве залитого масла. Полную замену масла с промывкой корпуса подшипников производить при замене торцевого уплотнения. Отработанное масло сливать в ёмкость для отработанного масла И-50А (И-40А).
Резервный насос держать залитым перекачиваемой жидкостью, задвижка на всасывающем трубопроводе должна быть полностью открытой.
В зимний период через резервный насос поддерживать циркуляцию перекачиваемой жидкости во избежание замораживания и вывода из строя насоса.
Следить за чистотой насосных агрегатов, трубопроводов, ежемесячно убирать с насоса пыль, грязь и следы продукта, в зимнее время - снег.
При сдаче и приёме смены обязательно обращать внимание на чистоту оборудования.
В случае появления постороннего шума, вибрации у насоса или электродвигателя, резкого подъёма уровня и давления в бачке с уплотняющей жидкостью, срабатывания ППК на насосах, срочно перейти на резервный насос и остановить работающий.
В случае выявления неисправностей в работе насоса, электродвигателя, контрольно-измерительных приборов, не влекущих за собой возможного разрушения агрегата, о них необходимо доложить начальнику смены для принятия корректирующих мер.
Обо всех неисправностях в работе насоса и выполненной самостоятельно работы машинистом, обязан доложить начальнику смены и сделать подробную запись в журнале рапортов.
3.2.2 Теплообменники:
В основе планирования и организации ремонта лежит структура ремонтного цикла, определяющая сроки эксплуатации между ремонтами и длительность простоев оборудования при производстве всех видов плановых ремонтов.
В соответствии с «Нормами межремонтных пробегов и простоя в ремонте технологического оборудования в производстве СК» и «Нормативов численности рабочих, занятых ремонтом и межремонтным обслуживанием технологического оборудования предприятий СК» (шифр НЧРТО), для теплообменного оборудования предусмотрено два вида плановых ремонтов, капитальный и средний.
При проведении среднего ремонта выполняются следующие работы:
- демонтаж и монтаж крышек аппаратов, люков, обвязки, арматуры;
-частичная смена или отключение (заглушка) дефектных трубок, крепление труб (вальцовка, сварка);
-ремонт футеровки и антикоррозионных покрытий с частичной заменой;
-ремонт или замена износившейся арматуры, трубопроводов, регулировка предохранительных клапанов;
-смена уплотнений разборных соединений;
-пневматическое
испытание аппарата
на герметичность.
В капитальный ремонт входят все работы, выполняемые при среднем ремонте, а также:
-выбивка трубок, чистка внутренней поверхности корпуса аппарата, зачистка отверстий в трубной решетке, зачистка концов труб;
-замена части корпуса, днищ и изношенных деталей;
-монтаж трубного пучка и вальцовка труб в решетке;
-реконструкция;
-гидравлическое испытание пробным давлением межтрубной и трубной части аппарата;
-пневматическое испытание аппарата с постановкой на график.
Техническое
обслуживание осуществляется
эксплуатационным и
обслуживающим персоналом
по действующим на
предприятии правилам
технической эксплуатации
и безопасного обслуживания.
В объем технического обслуживания входят:
-Эксплуатационный уход- обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния системы охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземления; все обнаруженные неисправности должны быть зафиксированы эксплуатационным персоналом в сменном журнале и устранены в возможный короткий срок силами эксплуатационного и обслуживающего персонала;