Автор: М М, 10 Июня 2010 в 22:21, курсовая работа
Целью разработки и осуществления технологического и производственного процессов является получение конечного продукта машиностроения – готового изделия, узла, детали. Весь комплекс технологических дисциплин направлен на изучение и создание условий, при которых возможно готовый продукт получить в нужном количестве, при заданном объеме и с наименьшими трудовыми затратами. При этом любой технологический процесс материализуется в виде оборудования, оснастки, производственных зданий и людей, осуществляющих производственный процесс.
Введение.
1 Проектирование производственных отделений механического цеха.
1.1 Расчет производственной программы.
1.2 Расчет потребного количества технологического оборудования.
1.3 Расчет количества работающих механического цеха.
1.4 Расчет производственной площади.
1.5 Выбор типа производственного здания.
2 Проектирование вспомогательных отделений цеха.
2.1 Заточное отделение.
2.2 Группа РЕМПРИ.
2.3 Инструментально-раздаточная кладовая.
2.4 Группа механика.
2.5 Складские помещения.
2.6 Отделение по приготовлению СОЖ.
2.7 Цеховая система уборки и транспортирования стружки.
2.8 Бытовые помещения.
3 Выбор внутрицехового и межоперационного транспорта.
4 Составление компоновочной схемы цеха.
5 Расчет технико-экономических показателей проектируемого цеха.
Заключение
Список литературы
Приложение А.Компоновочная схема цеха.
Приложение Б.Технологическая планировка цеха.
При разработке планировок одновременно намечаем транспортные средства для передачи деталей от операции к операции в соответствии с ходом технологического процесса. При проектировании комплексно разрабатываем механизацию процессов перемещения деталей и процессов их складирования. Производственный процесс начинаем с приемки исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов и готовых изделий на склады. Поэтому склады и транспорт должны представлять собой единую систему, входящую в производственный процесс.
Основными видами транспорта являются авто- и электропогрузчики, тележки, подъемники, монорельсы, мостовые краны, кран-балки, конвейеры, рольганги, желоба и т.д.
В
качестве внутрицехового и межоперационного
транспорта используем автокары, межпролетные
тележки и мостовой электрический кран.
4
Составление компоновочной
Перед разработкой технологической компоновки механического цеха составим схему компоновки всего корпуса, на которой покажем как взаимное расположение всех смежных производственных цехов и отделений, складов, так и пристроек или вставок для служебно-бытовых помещений. При этом предусмотрим максимальное блокирование цехов и других служб и помещений в одном здании.
Все отделения цеха на компоновке располагаем по ходу общего произ-водственного процесса в следующем порядке:
1.
Цеховой склад заготовок
2.
Вдоль склада или складских
площадок поперек пролетов
3. Станочные участки располагаем на основной площади цеха.
4. В конце станочного отделения поперек всех пролетов также устраиваем поперечный проезд шириной не менее 4 м.
5.
Далее в удобных местах
6.
Параллельно контрольному
7.
Вспомогательные отделения
Компоновочную
схему цеха представим в приложении
А.
5
Расчет технико-экономических показателей
проектируемого цеха.
Для
оценки технического уровня и экономической
эффективности
Общее
количество единиц оборудования в цехе:
Общее
количество работающих в цехе:
Выпуск
на один станок:
Выпуск
на 1 м2 производственной площади:
Выпуск
на 1-го работающего
Заключение
Проектирование механического участка является сложным и трудоемким творческим процессом, в котором необходимо находить оптимальные решения разнообразных технических вопросов.
Исследование комплекса вопросов, составляющих содержание проектирования, дает возможность рационального пространственного размещения отдельных участков и цехов, принимаемой в проекте. Особое место отводиться проблеме определения трудоемкости изготовления объекта производства как главного исходного параметра построения производст-венных участков и служб цеха.
Особенности современного проектирования участков и цехов заключается не только в необходимости разработки передовых технологических процессов изготовления изделия, но и в обязательном создании технологии перемещения основных грузопотоков на всех этапах производственного процесса.
На этапе технологического проектирования определяются объем, форма, высота, сетки колонн, крановые нагрузки производственных зданий и сооружений; устанавливается необходимость в естественном или искусственном освещении; определяются конструктивные типы зданий.
Таковы
насущные задачи огромного коллектива
людей – организаторов
Тем
более велика ответственность коллективов
инженерно – технических работников,
занятых проектированием новых и реконструкцией
действующих предприятий.
Список литературы
1.Панков Г.В.. Методические указания по технологическому проектированию механических цехов: - Уфа: изд. УАИ, 1984, -22с.
2.Мамаев В.С.,Осипов Е.Г.. Основы проектирования машиностроительных заводов. М., Машиностроение, 1974.
3.Мельников Г.Н.,Вороненко В.П. Проектирование механосборочных цехов; Учебник для студентов машиностроит. специальностей вузов/Под ред. А.М.Дальского-М.: Машиностроение, 1990.-352 с,: ил.-(Технология автоматизированного машиностроения).
4. Панков Г.В. Технологическое проектирование цехов машиностроительных заводов. Теоретические вопросы проектирования цехов: Учебное пособие – Уфа, изд. УАИ, 1981. – 86 с.
5. Панков Г.В. Технологическое проектирование общезаводских служб и промышленных зданий: Учебное пособие. – Уфа: изд. УАИ, 1983. – 62 с.
6. Методические указания по технологическому проектированию механических цехов – Уфа: изд. УАИ, 1984. – 22 с.
7. Методические указания к курсовому проекту по технологическому проектированию реконструкции механических цехов. – Уфа: изд. УАИ, 1989. – 24 с.
8. Выполнение планировок металлорежущего оборудования механических и механосборочных цехов. Методические указания по дипломному проектированию. – Уфа: изд. УАИ, 1983. – 20 с.