Косозубый цилиндрический одноступенчатый редуктор

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Редуктором называют механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
С помощью редукторов приводятся в действие агрегаты с минимальными затратами, получая довольно неплохие силовые характеристики.

Работа содержит 1 файл

Курсач (текст).doc

— 849.50 Кб (Скачать)

       

8.2.10 Определяем отношение и по таблице интерполированием находим :

     

     

8.2.11 По соотношению выбираем формулу и определяем

     эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника: 

     

       

8.2.12 Определяем динамическую грузоподъемность: 

       

8.2.13 Определяем долговечность подшипника: 

     

     Подшипник пригоден для эксплуатации 
 
 
 
 

13 ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА 

13.1 Посадки подшипников. 

В проектируемых  редукторах внутреннее кольцо подшипника вращается относительно радиальной нагрузки Rr, подвергаясь так называемому циркуляционному нагружению; наружное кольцо - неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. Для наиболее распространенного в общем машиностроении случая применения подшипников класс точности 0 применяем посадки:

     для внутреннего конца  шариковых  подшипников  k6

     для наружного кольца шариковых подшипников  Н7 

13.2 Посадка под колесо:

     Для соединения валов с деталями, передающими  вращающий момент

( колесами, элементами открытых передач,  муфтами), применяют шпонки и посадки  с натягом.

     При передаче вращающего момента шпоночным  соединением применение посадок  колеса на вал с зазором недопустимо, а посадок переходных крайне нежелательно, так как происходит обкатывание со скольжением поверхностей вала и отверстия колеса, которое приводит к износу. Поэтому на посадочных поверхностях вала и отверстия колеса следует создавать натяг. Принимаем посадки:

     Для цилиндрических косозубых  колес  H7/r6 

13.3 Посадка под муфту: 

     При нереверсивной работе с ударной  нагрузкой   выбираем посадку H7/p6.

 

13.4 Посадка шкива открытой передачи: 

 Посадка под шкив, при нереверсивной работе передачи с ударной нагрузкой H7/p6.

Фиксация  осевая, шестигранной гайкой и стопорной  шайбой с носком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ РЕДУКТОРА 

5.1.1  Конструктивные размеры обода колеса: 

     

     Принимаем S=8 мм (табл. 13.15 [1] )

       

5.1.2  Конструктивные размеры ступицы колеса: 

      -внутренний диаметр ступицы

     

      -наружный диаметр ступицы

     Принимаем (табл. 13.15 [1] )

     

      - толщина ступицы колеса

     Принимаем (табл. 13.15 [1] )

     

      -длина ступицы

     Принимаем (табл. 13.15 [1] ) 

5.1.3  Конструктивные размеры диска колеса: 

     

     С=13 мм- толщина диска

      - радиус закруглений

      -уклон диска 

     По ( табл. 10.1 [1] ) принимаем

     

     Принимаем  
 
 
 
 
 
 

5.2 .1 Конструктивные размеры шестерни: 

     Шестерня  выполнена заодно с валом, её параметры  были определены ранее.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9 ВТОРАЯ ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА

              

            Прежде чем приступить к выполнению чертежа общего вида, нужно выбрать типовую конструкцию редуктора в соответствии с кинематической схемой привода.

           Работа выполняется на чертёжной  бумаге в тонких линиях, а затем  производиться окончательная обводка чертежа после исправления ошибок.

           Чертёж общего вида должен  содержать:

          а)изображение привода в двух  проекциях с сечениями, разрезами,  а также текстовую часть и надписи необходимые для понимания устройства привода, взаимодействия его составных частей и принципа работы.

          б)габаритные,  присоединительные,  и сопряжённые размеры.

          в)техническую характеристику привода,  в которой указывают силу и  скорость  тягового органа рабочей  машины и общее передаточное  число привода. 

          г)основную надпись.

           Вторая эскизная компоновка предусматривает чертёж элементов привода необходимых для его нормальной работы (подшипников, колец, втулок, крышек подшипниковых узлов, манжет, корпуса и его элементов(смотрового люка, пробки слива, фланцев, винтов, штифтов) и др.).    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА И КРЫШКИ  РЕДУКТОРА 

                Корпусные детали имеют сложную форму, поэтому изготавливают их чаще всего литьем и в редких случаях методом сварки. Наиболее распространенным материалом для литых корпусов является серый чугун, а при необходимости уменьшить массу – легкий сплав.

                 Корпусная деталь состоит из стенок, бобышек, фланцев, ребер, и других элементов соединенных в одно целое.

                  Размеры корпусов определяются числом и размерами размещенных в них деталей, относительным их расположением и величиной зазоров между ними. Для удобства сборки корпус выполняют разъемным. Плоскость разъема проходит через оси валов. Нижнюю часть  называют корпусом верхнюю - крышкой корпуса. 

6.1  Толщина стенки корпуса редуктора, мм:

      

      принимаем d = 8 (табл. 13.15 [1] ) 

6.2  Толщина стенки крышки редуктора:

      

      принимаем d = 8 (табл. 13.15 [1] ) 

6.3  Диаметр фундаментных болтов:

    Принимаем по таблице 10.17 [1] в зависимости от межосевого

    расстояния d1= М14 

6.4  Диаметр болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора около подшипников:

    Принимаем по таблице 10.17 [1] в зависимости от межосевого

    расстояния d2= М12 

6.5  Диаметр болтов, соединяющих корпус и крышку редуктора:

      принимаем по таблице 10.17 [1] в зависимости от межосевого

      расстояния  d3= М10 

6.6      Диаметр болтов для крепления крышки подшипников:

    принимаем по таблице 10.20 [1] в зависимости от диаметра наружного

    кольца подшипника d4= М10 

6.7  Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия:

      принимаем по таблице 10.17 [1] в зависимости от межосевого расстояния d5= М6 

6.8  Диаметр резьбы пробки для слива, масла:     

     принимаем по таблице 10.30 [1] d6= М16 
 

12 УТОЧНЁННЫЙ (ПРОВЕРОЧНЫЙ)  РАСЧЁТ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ  УСТАЛОСТИ ВАЛА  РЕДУКТОРА 

12.1.1  Определяем нормальные напряжения в сечении вала под колесом: 

     

       

12.1.2 Определяем касательные напряжения : 

       

12.1.3 Определяем коэффициент концентрации нормальных и

     касательных напряжений: 

     

     где

      -эффективный коэффициент концентрации  напряжений ( табл. 11.2 [1] )

      -коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения

                  ( табл. 11.3 [1] )

      -коэффициент влияния шероховатости  ( табл. 11.4 [1] )

       

     

     где

      -эффективный коэффициент концентрации напряжений ( табл. 11.2 [1])

      -коэффициент влияния абсолютных  размеров поперечного сечения 

           ( табл. 11.3 [1] ) 

       

12.1.4 Определяем пределы  выносливости в расчетном сечении вала,МПа:  

                 

     где

     и  - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения; см. ( табл. 3.2 [1] ).

     

       

12.1.5 Определяем коэффициенты  запаса прочности по нормальным  и 

     касательным напряжениям: 

                              

       

12.1.6 Определяем общий  коэффициент запаса прочности  в опасном сечении: 

     

     

     Условие на сопротивление вала усталости  выполняется. 
 
 
 
 

12.1.7 Определяем нормальные напряжения в сечении вала под подшипником: 

     

       

12.1.8 Определяем касательные напряжения : 

       

12.1.9 Определяем коэффициент концентрации нормальных и

    касательных напряжений: 

     

     где

      - ( табл. 11.2 [1] )

      -коэффициент влияния шероховатости ( табл. 11.4 [1] )

       

     

     где

      -( табл. 11.2 [1]) 

       
 
 

12.2.1Определяем пределы выносливости в расчетном сечении вала, МПа:  

                 

     где

     и  - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения; см. ( табл. 3.2 [1] ).

     

       

12.2.2 Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным

     касательным   напряжениям: 

                              

       

12.2.3 Определяем общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении: 

     

     

     Условие на сопротивление вала усталости  выполняется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14 СМАЗКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВ РЕДУКТОРА 

14.1 Выбор сорта масла: 

         Зависит от значения расчетного контактного  напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес .

    По ( табл. 10.29 [1] ) выбираем  масло И-Г-А-32 ( индустриальное, для гидравлических систем, масло без присадок.

Информация о работе Косозубый цилиндрический одноступенчатый редуктор