Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:03, курсовая работа
Редуктором называют механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
С помощью редукторов приводятся в действие агрегаты с минимальными затратами, получая довольно неплохие силовые характеристики.
8.2.10 Определяем отношение и по таблице интерполированием находим :
8.2.11 По соотношению выбираем формулу и определяем
эквивалентную
динамическую нагрузку наиболее нагруженного
подшипника:
8.2.12 Определяем динамическую
грузоподъемность:
8.2.13 Определяем долговечность
подшипника:
Подшипник
пригоден для эксплуатации
13
ВЫБОР ПОСАДОК ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ
ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА
13.1 Посадки подшипников.
В проектируемых редукторах внутреннее кольцо подшипника вращается относительно радиальной нагрузки Rr, подвергаясь так называемому циркуляционному нагружению; наружное кольцо - неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. Для наиболее распространенного в общем машиностроении случая применения подшипников класс точности 0 применяем посадки:
для внутреннего конца шариковых подшипников k6
для
наружного кольца шариковых подшипников
Н7
13.2 Посадка под колесо:
Для соединения валов с деталями, передающими вращающий момент
( колесами, элементами открытых передач, муфтами), применяют шпонки и посадки с натягом.
При передаче вращающего момента шпоночным соединением применение посадок колеса на вал с зазором недопустимо, а посадок переходных крайне нежелательно, так как происходит обкатывание со скольжением поверхностей вала и отверстия колеса, которое приводит к износу. Поэтому на посадочных поверхностях вала и отверстия колеса следует создавать натяг. Принимаем посадки:
Для
цилиндрических косозубых колес
H7/r6
13.3 Посадка под
муфту:
При нереверсивной работе с ударной нагрузкой выбираем посадку H7/p6.
13.4 Посадка шкива
открытой передачи:
Посадка под шкив, при нереверсивной работе передачи с ударной нагрузкой H7/p6.
Фиксация
осевая, шестигранной гайкой и стопорной
шайбой с носком.
5
КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ
ЗУБЧАТОЙ ПАРЫ РЕДУКТОРА
5.1.1 Конструктивные размеры
обода колеса:
Принимаем S=8 мм (табл. 13.15 [1] )
5.1.2 Конструктивные размеры
ступицы колеса:
-внутренний диаметр ступицы
-наружный диаметр ступицы
Принимаем (табл. 13.15 [1] )
- толщина ступицы колеса
Принимаем (табл. 13.15 [1] )
-длина ступицы
Принимаем
(табл. 13.15 [1] )
5.1.3 Конструктивные размеры
диска колеса:
С=13 мм- толщина диска
- радиус закруглений
-уклон диска
По ( табл. 10.1 [1] ) принимаем
Принимаем
5.2 .1 Конструктивные размеры
шестерни:
Шестерня выполнена заодно с валом, её параметры были определены ранее.
9 ВТОРАЯ ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА
Прежде чем приступить к выполнению чертежа общего вида, нужно выбрать типовую конструкцию редуктора в соответствии с кинематической схемой привода.
Работа выполняется на
Чертёж общего вида должен содержать:
а)изображение привода в двух
проекциях с сечениями,
б)габаритные, присоединительные, и сопряжённые размеры.
в)техническую характеристику
г)основную надпись.
Вторая эскизная компоновка предусматривает
чертёж элементов привода необходимых
для его нормальной работы (подшипников,
колец, втулок, крышек подшипниковых узлов,
манжет, корпуса и его элементов(смотрового
люка, пробки слива, фланцев, винтов, штифтов)
и др.).
6
КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ
КОРПУСА И КРЫШКИ
РЕДУКТОРА
Корпусные детали имеют сложную форму, поэтому изготавливают их чаще всего литьем и в редких случаях методом сварки. Наиболее распространенным материалом для литых корпусов является серый чугун, а при необходимости уменьшить массу – легкий сплав.
Корпусная деталь состоит из стенок, бобышек, фланцев, ребер, и других элементов соединенных в одно целое.
Размеры корпусов определяются числом
и размерами размещенных в них деталей,
относительным их расположением и величиной
зазоров между ними. Для удобства сборки
корпус выполняют разъемным. Плоскость
разъема проходит через оси валов. Нижнюю
часть называют корпусом верхнюю -
крышкой корпуса.
6.1 Толщина стенки корпуса редуктора, мм:
принимаем d = 8 (табл.
13.15 [1] )
6.2 Толщина стенки крышки редуктора:
принимаем d = 8 (табл.
13.15 [1] )
6.3 Диаметр фундаментных болтов:
Принимаем по таблице 10.17 [1] в зависимости от межосевого
расстояния d1=
М14
6.4 Диаметр болтов, соединяющих крышку и корпус редуктора около подшипников:
Принимаем по таблице 10.17 [1] в зависимости от межосевого
расстояния d2=
М12
6.5 Диаметр болтов, соединяющих корпус и крышку редуктора:
принимаем по таблице 10.17 [1] в зависимости от межосевого
расстояния
d3= М10
6.6 Диаметр болтов для крепления крышки подшипников:
принимаем по таблице 10.20 [1] в зависимости от диаметра наружного
кольца подшипника
d4= М10
6.7 Диаметр болтов для крепления крышки смотрового отверстия:
принимаем
по таблице 10.17 [1] в зависимости от
межосевого расстояния d5= М6
6.8 Диаметр резьбы пробки для слива, масла:
принимаем
по таблице 10.30 [1] d6= М16
12
УТОЧНЁННЫЙ (ПРОВЕРОЧНЫЙ)
РАСЧЁТ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ
УСТАЛОСТИ ВАЛА
РЕДУКТОРА
12.1.1 Определяем нормальные
напряжения в сечении вала под колесом:
12.1.2 Определяем касательные
напряжения :
12.1.3 Определяем коэффициент концентрации нормальных и
касательных
напряжений:
где
-эффективный коэффициент
-коэффициент влияния
( табл. 11.3 [1] )
-коэффициент влияния
где
-эффективный коэффициент концентрации напряжений ( табл. 11.2 [1])
-коэффициент влияния
( табл. 11.3 [1] )
12.1.4 Определяем пределы
выносливости в расчетном сечении
вала,МПа:
где
и - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения; см. ( табл. 3.2 [1] ).
12.1.5 Определяем коэффициенты
запаса прочности по
касательным
напряжениям:
12.1.6 Определяем общий
коэффициент запаса прочности
в опасном сечении:
Условие
на сопротивление вала усталости
выполняется.
12.1.7 Определяем нормальные
напряжения в сечении вала под подшипником:
12.1.8 Определяем касательные
напряжения :
12.1.9 Определяем коэффициент концентрации нормальных и
касательных напряжений:
где
- ( табл. 11.2 [1] )
-коэффициент влияния
где
-( табл. 11.2 [1])
12.2.1Определяем пределы
выносливости в расчетном сечении вала,
МПа:
где
и - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения; см. ( табл. 3.2 [1] ).
12.2.2 Определяем коэффициенты запаса прочности по нормальным
касательным
напряжениям:
12.2.3 Определяем общий
коэффициент запаса прочности в опасном
сечении:
Условие
на сопротивление вала усталости
выполняется.
14
СМАЗКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ И
ПОДШИПНИКОВ РЕДУКТОРА
14.1 Выбор сорта масла:
Зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях и фактической окружной скорости колес .
По ( табл. 10.29 [1] ) выбираем масло И-Г-А-32 ( индустриальное, для гидравлических систем, масло без присадок.
Информация о работе Косозубый цилиндрический одноступенчатый редуктор