Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:03, курсовая работа
Редуктором называют механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
С помощью редукторов приводятся в действие агрегаты с минимальными затратами, получая довольно неплохие силовые характеристики.
Схема № 2 Привод к ленточному конвейеру
Детали: 1- двигатель,
2- клиноременная передача,
3- цилиндрический редуктор,
4- упругая муфта,
5- барабан ленты конвейера,
I- вал двигателя, II- быстроходный вал редуктора, III- тихоходный вал редуктора, IV- вал рабочей машины.
Исходные данные:
Тяговая сила ленты F (кН); 2,0
Скорость ленты v (м/с); 1,8
Диаметр барабана D (мм); 180
Срок службы привода (лет) L=5 .
Нагрузка ударная.
Передача нереверсивная.
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО
РЕДУКТОРА. КРАТКОЕ
ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА
РЕДУКТОРА
Эффективность реконструкции всех отраслей народного хозяйства в решающей мере зависит от машиностроения. Перед инженерами поставлены следующие задачи:
- резкое повышение
технико-экономического уровня
- переход на выпуск
самых новейших машин, станков,
- в 3-4 раза сократить сроки разработки и освоения новой техники, для ускорения запуска новейших машин.
Предусмотрено, что вновь осваиваемые виды машиностроительной техники по производительности и надежности должны превосходить в 1,2-2 раза выпускаемую аналогичную продукцию, удельная материалоёмкость новых машин при этом должна быть снижена на 12-18%.
Редуктором называют механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
С помощью редукторов приводятся в действие агрегаты с минимальными затратами, получая довольно неплохие силовые характеристики.
Краткое описание устройства редуктора.
1. Проектируемый редуктор – одноступенчатый цилиндрический горизонтальный. Колёса имеют косую нарезку зубьев.
2. корпус редуктора – литой чугунный,
состоит из основания и крышки, скреплённых
между собой болтами. На крышке имеется
смотровой люк. Валы опираются на подшипники
качения. Масло для смазки зацепления
и подшипников качения заливается в корпус
с таким расчетом, что бы зубья и часть
колеса погружались в него. При быстром
вращении колёс масло разбрызгивается
и попадает в зацепление. Чтобы предотвратить
вытекание масла через зазоры между валами
и крышками, сквозь которые валы проходят,
устанавливаются уплотнения. Контроль
над уровнем масла осуществляется
с помощью маслоуказателей различных
конструкций.
1
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ,
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ
РАСЧЕТ ПРИВОДА
1.1 Определяем требуемую
мощность рабочей машины:
1.2 Определяем КПД привода:
где = 0,98 - КПД косозубого цилиндрического редуктора ( табл. 2.2 [1] )
= 0,97 – КПД ременной передачи ( табл. 2.2 [1] )
= 0,98 – КПД муфты
= 0,99 – КПД пары подшипников качения
1.3 Находим требуемую
мощность двигателя:
1.4 Назначаем передаточные
числа привода и каждой ступени, согласно
рекомендации (табл. 2.3 [1]).
1.5 Определяем требуемую
частоту вращения вала двигателя:
1.6 По таблице К9(1) выбираем
двигатель серии 4А, Р=4 кВт,
=2292,99
.
Принимаем двигатель :
4АМ100S2У3
1.7 Уточняем передаточное
отношение привода:
1.8 Определяем мощности
на валах,
:
1.9 Определяем частоты
вращения,
:
1.10 Определяем угловые скорости,
1.11 Определяем вращающиеся
моменты,
:
Таблица 2.4. Определение
силовых и кинематических параметров
привода
Последовательность соединения привода по кинематической схеме | ||||
Параметр | двигатель | Быстроходная | Тихоходная | Рабочая машина |
Мощность Р, кВт | 4 | 3.84 | 3.72 | 3.61 |
Частота вращения n, | 2880 | 764.3 | 191.08 | 191.08 |
Угловая скорость , | 301.44 | 80 | 20 | 20 |
Вращающий момент Т, | 13.27 | 48 | 186.3 | 180.7 |
2
РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
РЕДУКТОРА
2.1 Выбор материала и
назначение термической обработки:
Согласно ( табл. 3.2 [1] ) выбираем сталь для шестерни 40Х с термообработкой – улучшением до твердости 269…302 .
Согласно ( табл. 3.2
[1] ) выбираем сталь для колеса 40Х с термообработкой
– улучшение до твердости НВ 235…262.
2.2 Определение допускаемых
напряжений на контактную прочность и
изгиб (по табл.3.1 [1]).
2.2.1 Определяем допускаемое напряжение при числе циклов переменных напряжений :
2.2.2 Определяем допускаемые
контактные напряжения для зубьев шестерни
и колеса
, МПа:
;
– коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы редуктора. Т.к. передача предназначена для длительного срока службы
2.2.3 Определяем допускаемые контактные напряжения изгиба , МПа
(табл. 3.1[1])
-т.к расчет ведем по меньшему
значению
из полученных для шестерни
и колеса
, т.е. по менее прочным зубьям.
3 Определяем
параметры передачи
3.1 Определяем межосевое
расстояние
, мм:
где:
-вспомогательный коэффициент
-коэффициент неравномерности нагрузки
-коэффициент ширины венца
колеса
По ряду
принимаем
125 (табл.13.15 [1]).
3.2 Определяем модуль
зацепления m, мм:
где:
-вспомогательный коэффициент
По
таблице 13.15 [1] принимаем m=2
3.3 Определяем угол наклона
зубьев
:
3.4 Определяем суммарное
число зубьев :
Принимаем
=122 (табл. 13.15 [1])
3.5 Уточняем действительную
величину угла наклона зубьев:
3.6 Определяем число зубьев
шестерни и колеса:
Принимаем =24 (табл. 13.15 [1])
3.7 Определяем фактическое
передаточное число
и проверяем его отклонение
от заданного u:
Информация о работе Косозубый цилиндрический одноступенчатый редуктор