Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:03, курсовая работа
Редуктором называют механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
С помощью редукторов приводятся в действие агрегаты с минимальными затратами, получая довольно неплохие силовые характеристики.
Условие
выполняется
3.8 Определяем фактическое
межосевое расстояние, мм:
3.9 Определяем фактические
основные геометрические параметры передачи,
мм:
3.10 Проверка зубьев
колес на прочность по контактным напряжениям
и напряжениям изгиба.
3.11 Проверяем межосевое расстояние :
3.12 Проверяем пригодность
заготовок, мм:
Предельные размеры заготовок ( табл. 3.2 [1] )
Оба
условия выполняются.
3.13 Проверяем контактные
напряжения
, МПа:
где:
--коэффициент, учитывающий
коэффициент динамической нагрузки. Определяется в зависимости от окружной скорости ( табл. 2.5 [1] )
По ( табл. 2.5 [1] ) при и 9-ой степени точности
Условие
выполняется
3.14 Определяем фактическую
недогрузку:
Условие
выполняется
3.15 Проверяем напряжение
изгиба зубьев шестерни
и колеса
, МПа:
коэффициенты формы зуба шестерни и колеса (табл. 4.4 [1] ). Определяются интерполированием в зависимости от числа зубьев шестерни и колеса для косозубых колес.
=1 (табл. 2.5 [1]- зависит от степени точности
-коэффициент учитывающий
=1,08-по (табл. 4.3 [1] ) в зависимости от
скорости и степени точности
Оба
условия выполняются.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ
В ЗАЦЕПЛЕНИИ ПЕРЕДАЧИ.
ПОСТРОЕНИЕ СИЛОВЫХ
СХЕМ НАГРУЖЕНИЯ
ВАЛОВ РЕДУКТОРА.
4.1 Силы в зацеплении
закрытой передачи:
4.2 Консольные силы:
Схема нагружения валов одноступенчатого цилиндрического редуктора
Рисунок 2
4
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ (ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ)
РАСЧЕТ ВАЛОВ.
4.1 Расчет ступеней вала
шестерни
4.1.1 Расчет ступени вала
под элемент открытой передачи:
Принимаем по ( табл. 13.15 [1] )
Принимаем
( табл. 13.15 [1] )
4.1.2 Расчет ступени вала
под подшипник:
Принимаем ( табл. 13.15 [1] )
Принимаем
( табл. 13.15 [1] )
4.1.3 Расчет ступени вала
под шестерню:
Принимаем
( табл. 13.15 [1] )
4.1.4 Расчет ступени вала
под подшипник:
Принимаем для 2-ой и 4-ой ступеней по ( табл. К27 [1] ) подшипники 306 шариковые радиальные однорядные средней серии (В=19 мм, D=72 мм)
4.1.5 Параметры шестерни,
мм:
4.2 Расчет ступеней вала
колеса
4.2.1 Расчет ступени вала
под полумуфту:
Принимаем по ( табл. 13.15 [1] )
4.2.2 Расчет ступени вала
под подшипник:
Принимаем =50 ( табл. 13.15 [1] )
( табл. 13.15 [1] )
4.2.3 Расчет ступени вала
под колесо:
( табл. 13.15 [1] )
4.2.4 Расчет ступени вала
под подшипник:
Принимаем для 2-ой и 4-ой ступеней по ( табл. К27 [1] ) подшипники 310 (В=27 мм, D=100 мм)
4.2.5 Расчет ступицы колеса,
мм:
-( табл. 13.15 [1] )
Принимаем
=80 (табл. 13.15 [1] )
4.2.6 Расчёт ступени вала
под упор колеса:
Принимаем
=67 (табл. 13.15 [1] )
4.2.7Параметры колеса,
мм:
7РАЗРАБОТКА
ЧЕРТЕЖА ОБЩЕГО ВИДА (ПЕРВАЯ
ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА
РЕДУКТОРА).
Компоновку
редуктора начинаем выполнять с
изображения зубчатого
Компоновку
редуктора выполняем
на миллиметровой
бумаге формата А2
в следующей
1.Проводим оси валов на расстоянии, аw друг от друга
2.По указанным размерам колес выполняем условное изображение находящихся в зацеплении зубчатых колес. Следует помнить, что в зоне зацепления видимым изображается зуб шестерни, а невидимым зуб колеса.
3.Вычерчиваем контур внутренней поверхности корпуса редуктора на расстоянии «х» от линии вершин зубьев колеса и шестерни
принимаем х =10 мм
Где L – общая длина зубчатого зацепления
4.Изображаем валы по их размерам d и l
5.Указываем точки приложения реакций подшипников, муфт, консольных сил и сил в зацеплении. Точки приложения реакций подшипников находятся на расстоянии от торцов подшипников. Расстояние от центра шестерни до центра приложения реакции ближайшего подшипника L = 86 мм
6.Расстояние между реакциями подшипников ведущего вала С1 =120
7.Точка приложения реакции открытой передачи измеряется от
центра ступени вала под открытую передачу до точки центра подшипника .
8. Точка приложения реакции полумуфты измеряется от торца
ступени вала под открытую
передачу до точки центра подшипника
8
ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТИ
Дано:
8.1 Подбор подшипников качения для быстроходного вала
построение
эпюр изгибающих и крутящих моментов.
8.1.1 Определяем опорные
реакции в вертикальной плоскости
Проверка.
8.1.2 Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X
8.1.3 Определяем опорные
реакции в горизонтальной плоскости
8.1.4 Строим эпюру изгибающих
моментов относительно оси Y
8.1.5 Строим эпюру крутящих
моментов
8.1.6 Определяем суммарные
радиальные реакции
8.1.7 Определяем суммарные
изгибающие моменты в наиболее опасных
сечениях
Рисунок 3.
8.1.8 Подбор подшипников качения для быстроходного вала
По ( табл. К29 [1] ) принимаем подшипник роликовый конический однорядный 7606
(ГОСТ 27365-87).
8.1.11 Определяем осевые
составляющие радиальных нагрузок :
8,1,11 По табл.9,6 определяем осевые нагрузки подшипников. Так как ;
то;
8,15,5 Определяем отношения:
8.1.12 По соотношению и выбираем соответствующую формулу
для
определения
:
8.1.13 Определяем динамическую грузоподъемность по большей
эквивалентной
нагрузке
:
Подшипник пригоден.
8.1.14 Определяем долговечность
подшипника:
Подшипник
пригоден для эксплуатации
8.2 Подбор подшипников качения для тихоходного вала
построение
эпюр изгибающих и крутящих моментов.
8.2.1 Определяем опорные реакции в вертикальной плоскости
Проверка
8.2.2 Строим эпюру изгибающих
моментов относительно оси X
8.2.3 Определяем опорные
реакции в горизонтальной плоскости
Проверка
8.2.4 Строим эпюру изгибающих
моментов относительно оси Y
8.2.5 Строим эпюру крутящих
моментов:
8.2.6 Определяем суммарные
радиальные реакции:
8.2.7 Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее опасных сечениях
Рисунок 4
8.2.8 Подбор подшипников качения для тихоходного вала
По ( табл. К27 [1] ) принимаем подшипник 210 шариковый радиальный однорядный ,средней серии (ГОСТ 8338-75).
Расчет ведем по более нагруженной опоре 1.
8.2.9 Определяем отношение :
Информация о работе Косозубый цилиндрический одноступенчатый редуктор