Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:31, контрольная работа
Техническое обслуживание (ТО) технологического оборудования заключается в выполнении работ, обеспечивающих постоянную готовность технических средств, безопасность их применения, максимальное увеличение межремонтных и амортизационных сроков, своевременное выявление и устранение причин износа и неисправностей всех узлов и агрегатов, минимальный расход горючего и других эксплуатационных материалов.
ТО производят в планово-предупредительном порядке. Такая система ТО предусматривает обязательное выполнение установленного объема работ по обслуживанию через строго определенные сроки работы технических средств (в моточасах или километрах пробега).
Основными работами ТО являются:
-чистка и мойка;
Воздух выпускают из корпусов фильтров через воздушные краники в начале работы фильтра. Воздушные краники открывают и при сливе отстоя из корпусов фильтров, поэтому вначале сливают отстой с открытием воздушного краника, а затем выпускают воздух при работающем фильтре.
В процессе эксплуатации состояние фильтрационных элементов контролируют манометрами, установленными до и после фильтра или по дифференциальному манометру, т. е. по перепаду давлений на фильтре. Минимальный перепад давлений для чистого фильтрационного элемента 0,01...0,03 МПа, а максимальный для загрязненного 0,15 МПа. Если перепад давлений меньше минимального, это свидетельствует о нарушении герметичности элемента или его повреждении, а если больше максимального - забит фильтрационный элемент. В обоих случаях фильтрационный элемент осматривают. В первом случае после устранения дефекта его устанавливают на место, а во втором подвергают регенерации или заменяют новым.
При замене фильтрационных
элементов из корпуса фильтра
удаляют отстой и корпус протирают
чистой ветошью. При установке новых
фильтрационных элементов обеспечивают
их герметичную установку и
Фильтрационные элементы регенерируют промывкой в чистом бензине или в водных растворах синтетических моющих веществ. В последнем случае после промывки их сушат.
ТО счетчиков включает: очистку от пыли и грязи, протирку, проверку сброса указателя отпуска на нулевую исходную отметку шкалы; проверку синхронной работы указателя разового и суммарного отпуска и задающего устройства; проверку относительной погрешности при номинальном расходе; смазывание счетного механизма маловязким маслом или смазкой ЦИАТИМ-201.
При ТО также
проверяют и подтягивают
При авариях на атомных электростанциях, химических заводах и т. п. автомобильные цистерны могут быть заражены радиоактивными и отравляющими веществами и бактериальными средствами. Автомобильные цистерны, зараженные радиоактивной пылью, подвергают дезактивации, а зараженные отравляющими веществами и болезнетворными микробами - дегазации и дезинфекции.
В случае одновременного
заражения автомобильных
Для дезактивации применяют 0,15 %-ные растворы моющего порошка СФ-2У (СФ-2) в воде летом или в аммиачной воде, содержащей 20...25 % аммиака, зимой. Моющий порошок из комплекта ДК-4 применяют в виде 0,075 %-ного водного раствора. Моющий порошок СФ-2У представляет собой однородный мелкодисперсный порошок от белого до темно-желтого цвета, хорошо растворимый в воде при температуре 10...15 "С.
Кроме этих растворов, для дезактивации применяют водные растворы мыла или других моющих средств, воду, растворители (дихлорэтан, бензин, керосин и т. п.).
Ориентировочные нормы расхода дезактивирующих растворов и времени обработки приведены в таблице 1
Для дегазации применяют дегазирующие вещества, растворители и моющие средства. В качестве дегазирующих веществ используют химически активные вещества, которые быстро вступают в химическое взаимодействие с отравляющими веществами и переводят их в безвредное состояние.
Эксплуатационные характеристики дезактивирующих растворов
Показатель |
Способ дезактивации | |
|
Протирание ветошью |
Протирание щеткой |
Расход растворителя, м/ч ВремВремя обработки 1 м поверхности, мин |
0,24... 0,30 2 |
0,15...0,18 1 |
Дегазирующие вещества:
дегазирующий раствор А;
дегазирующий раствор Б;
водная суспензия дветретиосновной соли гипохлорида кальция (ДТС ГК) в весовой концентрации 1,0...1,5 %\
водные кашицы хлорной извести в ДТС ГК.
Дегазирующий раствор А представляет собой водный раствор 2 %-ного едкого натрия, 5 %-ного моноэтаноламина и 20 %-ного аммиака; дегазирующий раствор Б - водный раствор 10 %-ного едкого натрия и 25 %-ного моноэтаноламина.
В качестве растворителей используют дихлорэтан, бензин, керосин, спирт, хорошо растворяющие отравляющие вещества.
Из моющих
средств применяют порошки СФ-
Следует иметь в виду, что растворители и моющие средства не обезвреживают отравляющие вещества, а только способствуют более быстрому удалению (смыванию) их с зараженной поверхности. Ориентировочные нормы расхода дегазирующих и моющих растворов для дегазации поверхностей, зараженных отравляющими веществами, приведены в таблице 2,
Нормы расхода дегазирующих и моющих растворов
Наименование |
Расход раствора, кг/м | |
|
при протирании ветошью |
при обработке из брандспойтов со щетками дегазационных машин (комплектов, приборов) |
Дегазирующий раствор А (Б) Водная суспензия ДТС ГК Растворители Моющие растворы на основе порошка СФ-2У |
0,3...0,4 1,0...1,5 1,0...2,0 2,0...3,0 |
0,5...0,6 2,0. ..3,0 2.0...3.0 3,0 |
Для дезинфекции техники применяют растворы специальных дезинфицирующих веществ - формальдегида, фенола и его производных (крезола, лизола и нефтализола), а также дегазирующий раствор А, суспензии я кашицы ДТС ГК и хлорной извести.
При дезинфекции автомобильных цистерн, зараженных вегетативными формами микробов, применяют: 3...5 %-ный водный раствор формальдегида, 1 %-ную водную суспензию ДТС ГК, 2 %-ный раствор монохлорамина и 5 %-ную щелочно-формалиновую смесь (93 % ружейной щелочи, 20 % эмульгатора ОГЫО 'и 5 % формалина). При заражении споровыми формами микробов наиболее эффективной является дезинфекция 17...20%-ным водным раствором формальдегида, содержащим 10 % по весу монохлорамина. Кроме этого, применяют хлор-содержащие препараты, активированные солями аммония. Однако учитывают, что активированные растворы более агрессивны в отношении обрабатываемой техники, чем неактивированные. Нормы расхода растворов для дезинфекции автомобильных цистерн аналогичны нормам для дегазации.
Сточные воды после промывки и зачистки цистерн содержат нефтепродукты, присадки к ним, загрязнения нефтепродуктов, отстоявшихся в цистернах, синтетические моющие средства. Содержание этих продуктов в сточных водах изменяется в широких пределах. Так, в 1-10~3 м сточных вод может содержаться нефтепродуктов до 3-10~3 до 12-10-3 кг, механических примесей от Ы0~5 до 2-10-4 кг, рН от 7,2 до 7,8.
Сточные воды после промывки цистерн подвергают механической, физико-химической и биологической очисткам. При механической очистке содержащиеся в сточной воде загрязнения (нефтепродукты, твердые примеси) удаляют отстаиванием и фильтрацией. В процессе отстаивания взвешенные вещества большей, чем вода, плотности, оседают вниз, меньшей - всплывают на поверхность. Отстаивание используют в нефтеловушках, песколовках, прудах дополнительного отстаивания и других сооружениях.
Физико-химический метод очистки в основном используют для сточных вод, содержащих этилированные бензины, путем экстракции и применения реагентов, способствующих коагуляции и осветлению стоков. К этому методу очистки также относятся хлорирование и озонирование стоков.
Биохимический метод очистки применяют в сочетании с механическим как вторую ступень очистки в основном в прудах длительного отстаивания.
Применение в АТП перечисленных выше методов определяется составом и количеством сточных вод, условиями размещения АТП и технико-экономическими сопоставлениями затрат на очистку.
Песколовки
служат для улавливания твердых
примесей и песка из сточных вод.
Их сооружают перед
Длину песколовки определяют по формуле
L = νН/и,
где ν — скорость потока при максимальном расходе, м/с; H — глубина проточной части, м; u — скорости осаждения частиц песка заданного размера, м/с.
Поверхности зеркала воды песколовки определяют по формуле
F = Q/u = QL/νH,
где Q— максимальный расход воды, м3/с.
Для уменьшения выноса песка следят за скоростью движения воды и своевременно очищают песколовку от осадка. Осадок удаляют специальными насосами или гидроэлеваторами.
Нефтеловушки служат для улавливания нефтепродуктов из сточных вод. Строят их из сварного железобетона двухсекционными. Сточная вода в секции поступает по трубам, в конце отстойной секции вода выходит под затопленную нефтеудерживающую стенку и через водослив. Всплывшие нефтепродукты отводят щелевыми поворотными трубами, установленными в начале и конце секции. Осадок со дна секции убирается скребковыми механизмами. Уловленные нефтепродукты направляются в нефтесборный резервуар. Нефтеловушки рассчитывают по следующим формулам.
Скорость всплывания нефтяных частиц
u = α(112 - 93ρи*100,0143d),
где α = 0,0015 Кн/Км.п + 0,875 – коэффициент, учитывающий влияние механических примесей; Кн , Км.п - концентрация в стоке соответственно нефтепродуктов и механических примесей; ρи – плотность улавливаемых нефтепродуктов; d – расчетная величина всплывающих нефтяных частиц.
Горизонтальная скорость движения воды
νг = q/bh,
где q - расчетный расход сточных вод; b — ширина секции ловушки; h - глубина проточной части нефтеловушки.
Длина отстойного пути
l = __________12,5_________
0,312+ u – 0,00018νг2
√νг
Расчетная продолжительность отстаивания
t0 = l/ νг
Обычно t0 принимается равной 2 ч. Продолжительность всплывания нефтяных частиц
tв = h/и.
Расчет верен, если tв < или = t0.
Флотационные установки служат для улавливания нефтепродуктов из сточных вод с помощью пузырьков воздуха, на поверхности которых прилипают частицы нефтепродуктов и всплывают вместе с ними. Флотация способствует всплытию эмульгированных водой нефтепродуктов. Для очистки сточных вод, загрязненных нефтепродуктами, наибольшее распространение получил напорный метод флотации, в соответствии с которым сточную воду предварительно насыщают воздухом под избыточным давлением 0,2...0,4 МПа, а затем выпускают во флотационную емкость, находящуюся под атмосферным давлением. При понижении давления до атмосферного во флотационной емкости образуются очень мелкие пузырьки воздуха, которые извлекают нефтепродукты из воды. Сточную воду насыщают воздухом из атмосферы во всасывающей линии насоса, перекачивающего воду в установку. Воздух подсасывается эжектором, расход воздуха 1,5...2 % от объема подаваемой воды. При флотации могут применяться добавки реагентов (100...200 мг глинозема на 1 л воды), улучшающих очистку воды.
Сточные воды, содержащие тетраэтилсвинец, очищают хлорированием, экстрацией, неэтилированным бензином и длительным отстаиванием в прудах. Хлорирование заключается в разрушении тетра-этилсвинца атомарным кислородом, образующимся при реакции хлорной извести со сточными водами. Установка состоит из емкости для приготовления раствора хлорной извести из расчета 1...1,2 кг на 1 м3 сточной воды (1 часть хлорной извести и 3 части воды) и двух контактных емкостей, обеспечивающих необходимое время контактирования сточных вод с раствором хлорной, извести. В контактный резервуар, заполненный сточными водами, подают раствор хлорной извести, содержимое резервуара перемешивается мешалкой или циркуляционным насосом в течение 1 ч.