Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:31, контрольная работа
Техническое обслуживание (ТО) технологического оборудования заключается в выполнении работ, обеспечивающих постоянную готовность технических средств, безопасность их применения, максимальное увеличение межремонтных и амортизационных сроков, своевременное выявление и устранение причин износа и неисправностей всех узлов и агрегатов, минимальный расход горючего и других эксплуатационных материалов.
ТО производят в планово-предупредительном порядке. Такая система ТО предусматривает обязательное выполнение установленного объема работ по обслуживанию через строго определенные сроки работы технических средств (в моточасах или километрах пробега).
Основными работами ТО являются:
-чистка и мойка;
- снимают крышку люка цистерны;
- тщательно
протирают всю внутреннюю
- вынимают фильтры из приемного штуцера, раздаточных пистолетов или наконечников, промывают их в бензине и просушивают; устанавливают фильтры на свои места;
- промывают
в бензине сетки корзин
- закрывают люк цистерны крышкой, обращая особое внимание на состояние прокладок. Изношенные прокладки заменяют новыми;
- снимают
крышки фильтров тонкой
- заполняют цистерну рабочим топливом (для чистовой промывки) примерно на 1/3 ее объема;
- проезжают
на автомобильной цистерне 2 ... 3 км,
сделав несколько резких
- включают насос и промывают трубопроводы. При этом проверяют работу насоса, задвижек и перепускного клапана;
- перекачивают
продукт из цистерны в
- сливают
топливо из отстойника
Примечание. Во время выполнения работ по очистке и промывке цистерны строго соблюдают Правила техники безопасности и противопожарные мероприятия.
Зачистка цистерн. Цистерны зачищают и промывают ручным способом или с помощью моечной машины ОМ-2308, применяя водные растворы синтетических моющих средств.
При ручном способе
из цистерны полностью сливают
После полного удаления воды специальная бригада из 3 чел. в защитной одежде и противогазах зачищает цистерну. Работают в светлое время суток при температуре в цистерне не выше 40 °С. Зачистку выполняют с помощью пластмассовых скребков и щеток. После промывки и зачистки стенки вытирают, хлопчатобумажной ветошью. Зачистку и промывку цистерн моечной машиной ОМ-2308 проводят в два этапа после полного слива нефтепродукта.
Операции первого этапа выполняют вне территории нефтесклада на пожаробезопасном расстоянии. В емкость моечной машины заливают воду, засыпают синтетическое моющее средство и с помощью подогревательного устройства (форсунки) раствор разогревают до температуры 80...90 °С.
Второй этап включает в себя следующие операции. На цистерне вместо крышки горловины устанавливают крышку с гидромонитором и патрубком для удаления промывочного состава и загрязнений. Гидромонитор и патрубок с помощью шлангов соединяют с насосными установками моечной машины. Установки включают поочередно: вначале нагнетательную, через 0,5...1 мин отсасывающую. Температура моющего раствора не должна быть ниже 50 °С. Струи раствора разрушают и смывают отложения с внутренней поверхности цистерны. Отсасывающий насос подает загрязненный раствор в фильтр-отстойник, из которого очищенный раствор стекает в емкость машины и нагнетательным насосом подается в цистерну. Мойку цистерны продолжают 15...20 мин в зависимости от степени ее загрязненности. После окончания процесса остатки раствора сливают через водогрязеспускные пробки или отсасывают ручным насосом с помощью шланга со специальным наконечником. После промывки внутреннюю поверхность цистерны вытирают насухо чистой хлопчатобумажной ветошью.
Проверку состояния наружной и внутренней поверхности цистерны, в том числе и волнорезов, осуществляют визуально. Определяют наличие механических повреждений (вмятин и искривлений) и нарушений наружной покраски (отслаивание и коррозия) и внутренних антикоррозионных покрытий (оцинкование). При обнаружении вмятин последние выправляют и окрашивают снаружи соответствующими красками, а с внутренней стороны покрывают эпоксидными покрытиями. При обнаружении повреждений наружной окраски поверхности зачищают и подкрашивают. Противокоррозионное покрытие внутренней поверхности цистерны, в том числе и волнорезов, восстанавливают в случае, если площадь поврежденной поверхности превышает 0,01 м.
При обнаружении отпотин или подтеков в сварных швах и на поверхности цистерны их заделывают специальными составами или заваривают.
Герметичность крышки горловины (люка-лаза) и крышки заливной горловины проверяют внешним осмотром, а также замером с помощью манометра давления в цистерне. Для этого из цистерны вывертывают или снимают дыхательный клапан и на его место ставят заглушку с двумя штуцерами. Один штуцер подключают к манометру, другой - к компрессору. При избыточном давлении в цистерне 0,025 МПа оно должно оставаться постоянным в течение не менее 3 мин. Если в цистерне нефтепродукт налит выше отверстий сливно-наливных труб, то падение давления указывает на неудовлетворительную герметизацию в крышке горловины или крышке наливного люка. Проверяют исправность прокладок, отсутствие коробления крышке и затяжку болтовых соединений. Если последние герметичны, уровень нефтепродукта опускается ниже сливно-наливных труб. Если при этом давление не держится постоянным, то нет должной герметизации в сливном вентиле или задвижках (клапанах) сливно-наливных труб. В этом случае подтягивают сальниковые устройства головки, проверяют качество прокладок в вентилях, задвижках и клапанах, устраняют их негерметичность.
Рис.1 Приспособление для проверки герметичности цистерн
1 – мановакуумметр; 2 – корпус; 3 – кран управления; 4 – предохранитель;
5 – штуцер для нагнетания воздуха
Опрессовку цистерны проводят с помощью специального приспособления (рис. 1), которое ввертывают вместо дыхательного клапана в крышку горловины. На приспособлении установлен мановакуумметр и имеется штуцер для подачи воздуха в цистерну или для его откачки из цистерны. С помощью компрессора в цистерне создают давление 30 кПа и выдерживают в течение 20 мин, затем создают разрежение 1 кПа и выдерживают в течение 20 мин. В герметичной цистерне давление воздуха не меняется.
Трубопроводы и соединения спрессовывают топливом с помощью насоса автомобильной цистерны. Для этого при залитой топливом цистерне включают насос и на различных операциях закрывают выходные вентили и задвижки, создают повышенное давление в трубопроводах, соединениях и другом технологическом оборудовании. При обнаружении течи подтягивают соединения, набивают сальниковые уплотнения и подтягивают прокладки. Если эти операции не устраняют подтекание топлива, аварийный участок перекрывают задвижками или вентилями, разбирают соединения или оборудование и заменяют неисправные.
ТО дыхательных клапанов включает очистку клапанов от пыли и грязи, промывку и смазывание фильтров из сетки и путанки, притирку шариковых и тарельчатых клапанов к седлам, замену седел и проверку срабатываемости впускного и выпускного клапанов. Основной причиной нарушения нормальной работы дыхательного клапана являются засорение фильтра, попадание загрязнений на седло клапана, коррозия шарикового или тарельчатого клапана и их седел (или разрушение седел-прокладок) и примерзание клапанов.
При каждом ТО-2 снимают дыхательный клапан, промывают и смазывают маловязким маслом фильтр, прочищают клапаны, при необходимости протирают и проверяют на стенде срабатывание клапанов на давление 0,025 МПа и разрежение 0,01 МПа. В шариковых клапанах необходимые давление и разрежение обеспечивают массой шарика, а в тарельчатых клапанах за счет натяжения пружин.
Работоспособность дыхательных клапанов проверяют на стенде, Если пределы срабатывания дыхательного клапана нарушены, клапан регулируют изменением сжатия пружин.
ТО воздушных фильтров тонкой очистки заключается в периодическом удалении отработавших фильтрационных элементов, очистке корпуса фильтра от пыли и влаги и в установке нового фильтрационного элемента.
ТО поплавковых указателей уровня состоит в проверке целостности поплавка, подвижности шарнирных соединений, герметичности сальников, свободы вращения, герметичности оси и корпуса стрелочного указателя. Проверку целостности поплавка, осмотр и подтяжку сальниковых устройств осуществляют одновременно с осмотром внутренней поверхности цистерны и волнорезов.
От исправной работы насосов в значительной степени зависит своевременная выдача нефтепродукта в пунктах разгрузки. Чтобы насос работал нормально:
не запускают вихревые и центробежно-вихревые насосы с последовательным соединением рабочих колес при закрытой напорной задвижке. Центробежно-вихревые насосы с параллельным соединением рабочих колес запускают при закрытой напорной задвижке;
перекачивают только чистые жидкости. Перекачивать жидкости, содержащие абразивные вещества, запрещается, так как из-за быстрого износа рабочих колес и прилегающих к ним поверхностей, а также уплотнений насоса он выходит из строя. Для исключения попадания в насос посторонних предметов на всасывающем трубопроводе устанавливают фильтр-сетку с размерами ячеек 1...5 мм2;
перед пуском насоса обязательно проверяют наличие в нем перекачиваемой жидкости. Не рекомендуется работа насоса без подачи жидкости в течение более 2 мин. В обоих случаях может произойти заклинивание рабочих органов насоса. Давление на выходе из насоса не должно превышать 1 МПа для СЦЛ-20-24а и 0,8 МПа для СВН-80. Для обеспечения этого условия на напорной линии насоса устанавливают предохранительно-перепускной клапан или перепускной трубопровод; при монтаже насоса обеспечивают соосность валов насоса и привода. Допустимая несоосность определяется видом соединительной муфты из-за условия недопустимости передачи на вал насоса нагрузок, помимо крутящего момента. При применении втулочно-пальцевой муфты допустимая несоосность составляет 0,1 мм, допустимый перекос осей 0,1 мм на 10 мм длины;
перед установкой на автомобили-цистерны насос должен проходить проверку на плотность соединений жидкостью при давлении 1 МПа в течение 10 мин. При этом течь и потение в местах соединений не допускаются. При проверке на эксплуатационном режиме работы (п = 1450 об/мин) насос должен создавать разрежение 60 кПа в реципиенте вместимостью 40 л не более чем за 50 с для СЦЛ-20-24а и 70 с для СВН-80; при проверке рабочей точки для насоса СВН-80: общий напор 240 Па, вакуум 56 кПа, давление на выходе 0,18 МПа, подача 30 м3/ч; для насоса СЦЛ-20-2.4а: общий напор 540 Па, вакуум 85 кПа, давление на выходе 0,46 МПа, подача 30 м3/ч;
осуществляют своевременную подготовку и регулировку торцовых зазоров рабочих колес. В насосе СВН-80 торцовый зазор у колес нагнетания должен быть в пределах 0,2...0,3 мм на две стороны. Его устанавливают подбором толщины прокладок. Торцовый зазор в пределах 0,1—0,2 мм на две стороны колеса всасывания также устанавливают подбором одинаковой толщины прокладок. В насосе СЦЛ-20-24а торцовый зазор вихревого колеса устанавливают в пределах 0,2...0,4 мм на две стороны подбором толщины прокладки;
смазывают регулярно, через каждые 200 ч работы, подшипники насосов. Смазочный материал подают к подшипникам через пресс-масленки, ввернутые в крышки подшипников ручным пресс-шприцем до появления свежего смазочного материала из контрольных отверстий.
Своевременно
проверяют герметичность
Насосы хранят в сухом помещении. Перед постановкой на хранение их консервируют. При длительном хранении не реже чем через 12 мес. насосы переконсервируют 30 %-ным раствором консервационных масел К-17, НГ-203Б или 10 %-ным раствором присадки АКОР-1 в дизельном топливе. Наружные неокрашенные поверхности насосов консервируют маслами К-17, НГ-203Б или пушечной смазкой.
Внутренние
поверхности насосов
Техническое обслуживание ручных насосов включает очистку от пыли и грязи, проверку крепления и надежности присоединения всасывающих и напорных магистралей или рукавов, проверку герметичности сальниковых уплотнений вала, легкости и плавности хода поршня (поршней).
При 30...40 двойных качках насоса должна быть около 40 л, наибольший напор 200...250 Па, усилие на рукоятке около 200 Н, вакуум (разрежение), создаваемый насосом во всасывающей магистрали, около 66,5 кПа. При нарушении нормальной работы насоса его разбирают, промывают внутренние полости и осматривают детали. При большой выработке деталей насос направляют в ремонт.
ТО фильтров
грубой, тонкой очистки и контрольно-
Отстой сливают из корпусов фильтров через сливные крышки или сливные пробки перед началом работы фильтра, а также при контроле качества топлива в автомобильной цистерне-заправщике перед заправкой техники.