Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:31, контрольная работа
Техническое обслуживание (ТО) технологического оборудования заключается в выполнении работ, обеспечивающих постоянную готовность технических средств, безопасность их применения, максимальное увеличение межремонтных и амортизационных сроков, своевременное выявление и устранение причин износа и неисправностей всех узлов и агрегатов, минимальный расход горючего и других эксплуатационных материалов.
ТО производят в планово-предупредительном порядке. Такая система ТО предусматривает обязательное выполнение установленного объема работ по обслуживанию через строго определенные сроки работы технических средств (в моточасах или километрах пробега).
Основными работами ТО являются:
-чистка и мойка;
Федеральное агентство Российской Федерации
Государственное
Высшего Профессионального Обучения
Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет
Сургутский Институт Нефти и Газа (филиал)
Контрольная работа
по дисциплине : «Техническое обслуживание спецтехники»
Выполнил: студент АТХ-05
заочн-сокр.
Плесовских И.В.
Проверил: Замятина А.А.
Сургут, 2008
Содержание
Техническое обслуживание (ТО) технологического оборудования заключается в выполнении работ, обеспечивающих постоянную готовность технических средств, безопасность их применения, максимальное увеличение межремонтных и амортизационных сроков, своевременное выявление и устранение причин износа и неисправностей всех узлов и агрегатов, минимальный расход горючего и других эксплуатационных материалов.
ТО производят
в планово-предупредительном
Основными работами ТО являются:
-чистка и мойка;
-проверка
состояния агрегатов, механизмо
-крепежные работы;
-регулировка механизмов и агрегатов;
-восстановление
повреждений
-промывка
и очистка систем питания,
-заправка (дозаправка) систем смазки, охлаждения, тормозных и амортизаторов.
Регулировочные работы, устранение неисправностей, дозаправка агрегатов смазочными материалами (замена их) в процессе обслуживания производятся немедленно, если в результате проверки выявляется необходимость в этих работах. Остальные работы по ТО выполняются в обязательном порядке при каждом осмотре (обслуживании).
Система ТО автомобилей-цистерн, как уже говорилось, является планово-предупредительной. Сущность ее заключается в том, что ТО специального оборудования и шасси базового автомобиля проводят в установленные сроки в обязательном порядке независимо от состояния узлов и агрегатов. Объем работ, выполняемых при контрольных осмотрах и ТО, зависит от продолжительности и интенсивности эксплуатации оборудования и базового шасси автомобиля. Сокращение объема работ по ТО приводит к преждевременному отказу деталей, узлов и агрегатов специального оборудования автомобилей-цистерн.
Для автомобилей-цистерн предусмотрены следующие виды осмотров и ТО специального оборудования: контрольные осмотры перед выездом, в пути и по возвращении на АТП; ежедневное (ЕО); ТО-1; ТО-2 и сезонное (СО).
ЕО выполняют после каждого применения цистерны, а при перерывах в работе - не реже 1 раза в неделю. Работы выполняет водитель.
ТО-1 и ТО-2
проводят при наработке специальным
оборудованием определенного
СО проводят 2 раза в год - при подготовке автомобилей-цистерн к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации. Работы по ТО специального оборудования автомобилей-цистерн выполняют на пунктах ТО.
При ТО выполняют следующие требования: пользуются исправным и соответствующим своему назначению инструментом; демонтаж и разборку узлов гидравлической системы выполняют только после полного слива из нее нефтепродукта; перед вскрытием узлов пневматической системы удаляют из системы сжатый воздух, сообщив его с атмосферой, а приборы электрооборудования отключают от источника тока. При ТО и устранении неисправностей не допускаются нарушение и вскрытие пломб на контрольно-измерительных приборах.
Контрольный осмотр перед выездом из АТП проводит водитель, который выполняет следующие работы: удаляет с автомобиля-цистерны пыль, грязь, снег; проверяет наличие нефтепродукта в цистерне; проверяет надежность крепления цистерны и насосной установки к раме автомобиля и при необходимости подтягивает крепежные детали; проверяет наличие заглушек на всех штуцерах трубопроводов и их затяжку; проверяет герметичность всех фланцевых соединений трубопроводов и арматуры и устраняет подтекание нефтепродукта; проверяет целостность стекла указателя уровня; проверяет исправность насоса и его привода; проверяет уровень масла в редукторе привода насоса; проверяет исправность системы электрооборудования и контрольно-измерительных приборов; проверяет наличие, состояние, укладку и крепление ЗИПа; проверяет плотность закрытия дверей ящиков, кабины управления и пеналов; проверяет исправность заземляющих устройств; сливает отстой нефтепродукта из отстойника; проверяет наличие пломб в местах доступа к нефтепродукту; проверяет наличие и состояние противопожарных средств; проверяет наличие сопроводительной и эксплуатационной документации,
При буксировании автомобилем-цистерной прицепа-цистерны дополнительно проверяют: отключение лампы задних указателей поворота автомобильной цистерны; установку разжимного кольца тормозного крана; состояние тягово-сцепного прибора; состояние прицепа. По окончании осмотра устраняют все выявленные неисправности.
Осмотр автомобиля-цистерны в пути на остановках, а также в пунктах налива и слива нефтепродукта проводит водитель. Проверяет крепление цистерны и насосной установки на раме автомобиля и при необходимости подтягивает крепежные детали; проверяет надежность крепления заземляющих устройств, противопожарного оборудования, ящиков, пеналов и т. д. Проверяет соединение трубопроводов и арматуры на отсутствие подтекания нефтепродукта, состояние шасси автомобиля. При буксировании автомобилем-цистерной прицепа-цистерны также проверяет состояние тягово-сцепного прибора и установку регулировочного кольца опережения торможения на тормозном кране автомобиля. По окончании проведения осмотра устраняет выявленные неисправности.
Контрольный осмотр автомобиля-цистерны по возвращении на АТП проводит водитель. Удаляет с автомобиля-цистерны пыль, грязь, снег; проверяет состояние крепления подножек, поручней, шанцевого инструмента, ЗИП, заземляющих устройств, средств пожаротушения, целостность стекол уровнемера, указателя уровня компенсационного бачка и приборов, наличие пломб в местах доступа к нефтепродукту, наличие заглушек на всех штуцерах трубопроводов, состояние окраски наружных поверхностей автомобильной цистерны.
ЕО является основным видом ТО, от регулярности и качества которого зависит исправность автомобиля-цистерны. Назначение ЕО заключается в том, чтобы выявить и устранить неисправность, привести цистерну в полную техническую готовность.
ЕО выполняет водитель после контрольного осмотра: проверяет состояние крепления цистерны, насосной установки, ящиков, пеналов, кабины управления, крыльев колес задней тележки, глушителя и трубопроводов системы выпуска, трубопроводов гидравлической системы и при необходимости подтягивает крепежные детали; проверяет исправность работы электрооборудования; осматривает приемные рукава и просушивает их; проверяет уровень смазочного материала в редукторе; проверяет отсутствие течи по оси стрелки показывающего прибора поплавкового указателя уровня и при необходимости подтягивает или заменяет сальник; проверяет состояние гидропневматических клапанов и пневматической системы в целом, состояние цепной передачи катушки напорного рукава, целостность и чистоту фильтра предварительной очистки нефтепродукта.
ТО-1 выполняют после наработки 50 циклов приема-выдачи нефтепродуктов специальным оборудованием или одновременно с проведением ТО-1 шасси автомобиля.
В объем работ по выполнению ТО-1 входят: проверка состояния сальников и уплотнительных колец насоса, редуктора, коробки отбора мощности, вентиля слива отстоя и при необходимости подтяжка сальников или замена; проверка состояния крепления коробки отбора мощности и шарниров карданного вала и при необходимости подтяжка крепежных деталей; проверка массы заряда огнетушителей (взвешиванием); проверка внешним осмотром крепления кабелей и узлов электрооборудования; проверка (по формуляру) запаса ресурса отдельных узлов автомобиля-цистерны и сроков поверки приборов и при необходимости проведения их поверки и замены; смазывание узлов и механизмов автомобиля-цистерны в соответствии с картой смазывания; проверка работы всех сливных пробок из насоса и коммуникаций; проверка состояния окрашенных поверхностей и при необходимости восстановление поврежденных мест; устранение выявленных при ТО неисправностей.
ТО-2 проводят после наработки 300 циклов приема-выдачи нефтепродуктов специальным оборудованием или одновременно с проведением ТО-2 шасси.
В объем работ по выполнению ТО-2 входят: ТО-1; проверка состояния крепления датчика измерителя тахометра, карданной шестерни привода насоса; осмотр покрытия на внутренней поверхности цистерны и крепления узлов и деталей внутри нее; промывка внутренней полости цистерны, коммуникаций и арматуры; проверка регулировки перепускного клапана гидравлической системы и работы вдыхательного и дыхательного клапанов, работы пневматической системы, подачи насоса, высоты всасывания и напора при нулевой производительности, работоспособности и регулировки ограничителя наполнения цистерны и указателя уровня нефтепродукта, полноты слива нефтепродукта из насоса и коммуникаций, работы электрооборудования, исправности заземляющих устройств, работы звуковой и световой сигнализации при наполнении цистерны, состояния и правильности показаний всех приборов; осмотр ящиков, пеналов, кабины управления, пульта управления цистерны; устранение выявленных неисправностей.
СО выполняют 2 раза в год (весной и осенью) и по возможности совмещают с ТО-1 и ТО-2.
В объем работ по выполнению СО входят: ТО-2; проверка герметичности цистерны и состояния покрытия ее внутренних и внешних поверхностей; прочистка и продувка всех сливных трубопроводов, штуцеров и пробок; проверка состояния рукавов, электро- и пневмо-оборудования, заземляющих устройств и средств пожаротушения; проверка наличия и укладки ЗИП; замена всех изношенных прокладок в коммуникациях и на сливных патрубках; замена смазочного материала в соответствии с картой смазывания; устранение выявленных при ТО неисправностей. Особенно тщательно проверяют и подтягивают крепления в труднодоступных местах.
В результате проведения контрольных осмотров и ТО специальное оборудование автомобилей-цистерн должно отвечать следующим требованиям: внешние поверхности должны быть чистыми, сухими; все детали, узлы и агрегаты должны быть надежно закреплены и законтрены, не допускается отсутствие хотя бы одного болта, гайки или другой крепежной детали; на всех трубопроводах и рукавах должны быть плотно затянуты заглушки; наружные поверхности рукавов не должны иметь механических повреждений; подтекание топлива на фланцевых соединениях и через сливные пробки не допускается; допускается отпотевание (появление масла) в местах выхода валов и масляных полостей редуктора привода и коробки отбора мощности; не допускается эксплуатация автомобилей-цистерн с треснутыми, разбитыми и грязными стеклами указателя уровня топлива и контрольно-измерительных приборов, биение карданного вала, осевой люфт коробки отбора мощности, а также ослабление крепления всех узлов привода; вал насоса должен вращаться плавно, без заеданий, при поворачивании его вручную; электрооборудование должно обеспечивать работу всех КИП и приборов освещения; замки и шарниры дверей должны быть исправными, а двери, ящики, пеналы легко, без заеданий, закрываться, открываться и надежно запираться; уплотнительные прокладки не должны иметь повреждений; ЗИП и принадлежности должны быть в пригодном для использования состоянии и надежно закреплены на отведенных для них местах; автомобили-цистерны должны быть полностью укомплектованы заземляющими устройствами; трос заземляющего клина должен быть припаян к катушке заземления; длина соприкосновения цепи походного заземления с дорожным покрытием должна быть не менее 200 мм; внутренняя поверхность цистерны не должна иметь следов коррозии; сетка фильтра предварительной очистки нефтепродукта должна быть чистой без наличия механических примесей и видимых повреждений; масса заряда огнетушителей должна соответствовать паспортным данным; окрашенные поверхности цистерны не должны иметь повреждений.
Правильное и своевременное смазывание трущихся деталей обеспечивает наряду с другими средствами обслуживания высокую долговечность и нормальную эксплуатацию автомобилей-цистерн. Прежде чем приступить к смазыванию или замене масла в агрегатах, удаляют грязь с пресс-масленок, пробок и окружающих мест. Закрытые полости при смене смазочного материала должны перед заливкой им же промываться. Открытые трущиеся поверхности перед нанесением смазочного материала должны быть тщательно очищены от пыли и затем смазаны с помощью щетки или жесткой кисти.
Агрегаты, узлы и детали автомобильных цистерн смазывают, в соответствии с картами смазки.
ТО начинают с наружной мойки автомобильной цистерны холодной или теплой водой на постах мойки автомобилей вручную или с помощью установок для мойки грузовых автомобилей. На постах мойки одновременно с мойкой шасси и кабины автомобильной цистерны промывают наружную поверхность всего технологического оборудования.
На постах ТО автомобилей после ТО базового шасси автомобиля, полуприцепа или прицепа или на постах ТО технологического оборудования проверяют крепление цистерны и крепление к цистерне кабины управления, дегазационного комплекта, крышки горловины, компенсационного бачка, дыхательного клапана, воздушного фильтра, теплоизоляции и ее облицовки, отстойника, уровнемера, приемно-всасывающих труб, ограничителя наполнения, подогревательных устройств, вентилей, задвижек и другого оборудования. При обнаружении ослабления крепления его подтягивают и восстанавливают. Проверяют и при необходимости восстанавливают крепление коробки отбора мощности, насоса, фильтра боковых ящиков или пеналов, приемно-перекачивающих, раздаточных рукавов и их соединение.
После мойки автомобильной цистерны, проверки крепления технологического оборудования проводят его ТО.
ТО цистерн включает промывку внутренней поверхности цистерн, трубопроводов, фильтра и другого технологического оборудования. При необходимости проводят зачистку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию цистерн и другого технологического оборудования. Проверяют состояние наружной и внутренней поверхности цистерн, в том числе и волнорезов, установленных внутри цистерн, и устраняют вмятины, трещины и повреждения наружной окраски и внутренних коррозионных покрытий.
Промывка цистерн, трубопроводов и корпусов фильтров. При наличии грязи, песка и прочих осадков цистерны промывают рабочим топливом. Если агрегат находился на консервации, предварительно его расконсервируют. Последовательность промывки: