Контроль качества кулинарной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 06:13, контрольная работа

Описание работы

Роль входного, операционного контроля в обеспечении высокого качества кулинарной продукции.
Качество продукции общественного питания на ПОП рекомендуется организовать контроль качества продукции общественного питания (общепит) на каждом этапе производства, для чего необходимо создать службы входного, операционного и приемочного контроля качества с четким разделением функций и ответственности за качество выпускаемой продукции и продуктов питания в частности. Состав служб определяется в соответствии с типом и штатным расписанием предприятия. Служба входного контроля: зав. складом, зам директора по снабжению, товаровед

Работа содержит 1 файл

ОРИГЕНАЛ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.docx

— 27.44 Кб (Скачать)

Rare (48,9 ° C/120 ° F) – Внешне выглядит поджаренным имеет твёрдую корочку и красную середину из мяса, слегка тёплый.

Medium rare (52,2 ° C/126 ° F) – Мясо стейка полностью красное, имеет корочку.

Medium (57,2 ° C/135 ° F) – В середине стейк горячий, имеет красное мясо из которого сочится сок. Самая оптимальная степень прожарки.

Medium well done (62,8 ° C/145 ° F) – Мясо светло розового цвета, немножко сухое, сока нет.

Well done (73,9 ° C/165 ° F) – Мясо серого цвета, сухое, сверху немножко пригоревшее.

 

основными методами степени  прожарки являються: органолнптические свойства:

Для оценки степени прожарки пищевых  продуктов широко используют сенсорные  или органолептические методы, основанные на анализе ощущений органов чувств человека.

Органолептические свойства – это  свойства объектов, оцениваемые органами чувств человека (вкус, запах, консистенция, окраска, внешний вид и т.д.). Термин «сенсорный» также обозначат «чувствующий» и происходит от латинского слова «sensus» (чувство, ощущение).

На рис.2 приведена классификация  органолептических показателей  качества, соответственно воспринимаемая органами чувств.

Показатели качества, определяемые с помощью зрения:

внешний вид – общее зрительное ощущение, производимое продуктом;

форма – соединение геометрических свойств (пропорции) продукта;

цвет  – впечатление, вызванное световым импульсом, определенное доминирующей длиной световой волны и интенсивностью;

блеск – способность продукта отражать большую часть лучей, падающих на его поверхность в зависимости  от гладкости поверхности продукта;

прозрачность – свойство жидких продуктов, определяемое степенью пропускания  света через слой жидкости определенной толщины.


 

 

  



 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Классификация органолептических  показателей качества продуктов

  • Методы органолептического анализа

 

В зависимости от поставленной цели применяют различные методы, которые можно разделить на три группы:

    • методы приемлемости и предпочтения (предпочтительности, желательности, удовлетворительности);
    • методы различительные (сравнения, различения, дифференциации);
    • методы описательные.

Методы  приемлемости и предпочтения используют, когда необходимо знать мнение потребителей о качестве продуктов, поэтому к дегустациям обычно привлекают большое число потребителей.

 

список литературы

1.WWW\\ FOODRUSS.ru

2. Н.И. Ковалёв, М.Н. Куткина идр  «Технология приготовления пищи» М:. 1998г. – 476с

3. Восадеев В.Г. «Кулинария» М:. Воскресенье, 1992г. – 1152с

4. Г.И. Шевелёва Контроль качества продукции Кемерово 2004

5. http://www.su-shef.ru/articles/51

 

 


Информация о работе Контроль качества кулинарной продукции