Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:38, курсовая работа
Актуальность темы: трансмиссионные масла широко применяются в современной технике с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д) они препятствуют износу различных механизмов, продлевая их долговечность и позволяют уменьшить затраты предприятий на покупку новых деталей техники.
Целью данной курсовой работы является, изучить классификацию, ассортимент, физико-химические и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел, а также рассмотреть область их практического применения.
Перегонка нефти - начальный процесс переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах, основанный на том, что при нагреве нефти образуется паровая фаза, отличающаяся по составу от жидкости.
Перегонка
нефти обычно осуществляется в одну
или две ступени. При одноступенчатой
атмосферной перегонке в
При
двухступенчатой (атмосферно-вакуумной)
перегонке па установке имеются
две ректификационные колонны, из которых
на одной под атмосферным
При атмосферной перегонке нефть нагревается не выше 370°С, так как при более высокой температуре начинается расщепление углеводородов — крекинг, а это нежелательно из-за того, что образующиеся непредельные углеводороды резко снижают качество и выход целевых продуктов. В результате атмосферной перегонке нефти отгоняются фракции, выкипающие примерно от 30 до 350—360°С, и в остатке остаётся мазут. Дальнейшая перегонка мазута проводится под вакуумом (остаточное давление 5,3—8 кн/м2, или 40—60 мм рт. ст.), чтобы свести к минимуму крекинг углеводородов.
Основное
назначение вакуумной перегонки
мазутов: получение широкой фракции
(350 – 550°С и выше) – сырья для
каталитических процессов и дистиллятов
для производства масел и парафинов.
В отношении требований к качеству
сырья эти две задачи различаются
по чёткости ректификации, но общим
условием является максимальный отбор
дистиллятов при минимуме потерь
их с остатком. Эти требования влияют
на технологические и
Состав мазута, поступающего на вакуумный блок из атмосферной колонны, регламентируется содержанием фракций, выкипающих до 350°С. Общая схема перегонки для производства различных смазочных масел показана на рис.2.
Рис. 2 Схема атмосферно-вакумной перегонки.
Источник*: Черножуков Н.И. «Технология переработки нефти и газа».
3) Очистка.
Полученные
при вакуумной перегонке
Кислотная очистка заключается в обработке нефтепродуктов 96 — 98 %-ным раствором серной кислоты. При реакции с кислотой асфальтосмолистые вещества и нафтеновые кислоты образуют продукты, выпадающие в осадок. Для повышения качества кислотной очистки обработку нефтепродукта серной кислотой проводят в пропановом растворе. Пропан уменьшает вязкость нефтепродуктов и растворимость в них смолисто-асфальтовых веществ, что увеличивает эффективность кислотной очистки.
Щелочная очистка (очистка натриевой щелочью) заключается в нейтрализации кислотных продуктов щелочью с образованием нерастворимых в углеводородах или водорастворимых нейтральных соединений. С помощью этой очистки из полуфабриката удаляют серу, кислородные (нефтяные кислоты, фенолы) и сернистые соединения.
Селективная очистка основана на избирательной растворяющей способности некоторых специально подбираемых органических жидкостей по отношению к различным типам углеводородов, содержащихся в нефтепродуктах. Этот способ наиболее эффективен для отделения нежелательных асфальтных и других компонентов, он позволяет получить масла с улучшенными показателями по вязкости и стабильности и с пониженной склонностью к образованию отложений. При селективной очистке улучшаются вязкостно-температурные свойства, уменьшается плотность и коксуемость нефтепродуктов.
В
рафинате, кроме бензольно-парафиновых
или нафтенопарафиновых углеводородов,
содержатся также парафины, нередко
выпадающие из рафината после отгонки
растворителя. Поэтому следующая
задача очистки - депарафинизация рафината,
которая осуществляется различными
способами. Простейшими из них являются
холодное отстаивание и
Депарафинизация
масел обычно осуществляется с помощью
растворителей (смеси метилэтилкетона,
бензола, толуола и др.). При охлаждении
раствора очищаемого парафинистого
масла до температуры, примерно равной
требуемой температуре
Адсорбционная очистка (контактная очистка) основана на свойстве некоторых пористых минеральных веществ (адсорбентов) после соответствующей обработки адсорбировать содержащиеся в нефтепродуктах примеси. При этом виде очистки удаляют смолы, нафтеновые кислоты, кислородсодержащие соединения, сульфокислоты, остатки селективных растворите лей. В качестве адсорбентов применяют природные глины, силикагель, синтетические алюмосиликаты, активированную окись алюминия и др. При этой очистке удаляются вещества, обусловливающие темную окраску нефтепродуктов, поэтому этот способ называют также очисткой отбеливающими землями. Удаление с помощью контактной очистки больших количеств нежелательных веществ экономически нецелесообразно, поэтому эту очистку применяют в качестве заключительной обработки.
Очистка является важным условием обеспечения высоких эксплуатационных качеств смазочных материалов.
4) Завершающий
этап – это смешение
В большинстве случаев
Для
получения трансмиссионных
♦ смешение высоковязких масел с маловязкими
♦ загущение маловязких масел высокополимерными загущающими присадками
♦
глубокая очистка масел для удаления
из них компонентов с
Наиболее
перспективным способом получения
трансмиссионных масел с
2.2 Сфера применения трансмиссионных масел.
В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения трансмиссионные масла подразделяют на пять групп :
Область практического применения трансмиссионных масел классификации API указана в табл.4.
Группа | Характеристика масел | Область применения |
GL-1 | Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противо-пенными присадками без противозадиных комопнентов | Цилиндрические,
червячные и спирально- |
GL-2 | Масла с более
высокими требованиями к антифрикционным
свойствам, могут содержать |
Червячные передачи, работающие в условиях, характерных для группы GL-1 |
GL-3 | Обладают лучшими
противо-износными и |
Обычные трансмиссии
со спирально-коническими |
GL-4 | Обязательно наличие
высокоэф-фективных |
Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах |
GL-5 | Содержат большее количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки | Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен – при высоких скоростях скольжения |
GL-6 | Содержит большее количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла группы GL-5 | Автомобильные гипоидные передачи с увеличенным вертикальным смещением осей шестерен (работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах) |
Таблица 4. Область практического применения трансмиссионных масел классификации API.
Источник*: Интернет-ресурс: http://nulled-scrippts.ru/s1.
Масла для гипоидных
передач ни в коем случае нельзя
заменять другими трансмиссионными
маслами, а также разбавлять дизельным
топливом, так как это ведет
к уменьшению концентрации присадок
и снижению их противоизносных свойств.
Масла трансмиссионные
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
От правильного выбора и
а) принцип работы агрегата;
б) свойства
топлива и смазочных
в) условия их применения в агрегатах;
г) характер требований, предъявляемых к качеству топлив и смазочных материалов со стороны машин и механизмов.
Трансмиссионные масла должны обладать:
- высокими
противоизносными и
- хорошими
вязкостно-температурными
- малой коррозионной агрессивностью, в том числе по отношению к деталям из цветных металлов;
- высокой
термоокислительной
- высокими защитными свойствами против ржавления;
Информация о работе Классификация трансмиссионных масел и их применение