Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:38, курсовая работа
Актуальность темы: трансмиссионные масла широко применяются в современной технике с целью уменьшения трения в движущихся механизмах (двигатели, подшипники, редукторы, и.т д), и с целью уменьшения трения при механической обработке конструкционных и других материалов на станках (точение, фрезерование, шлифование и т. д) они препятствуют износу различных механизмов, продлевая их долговечность и позволяют уменьшить затраты предприятий на покупку новых деталей техники.
Целью данной курсовой работы является, изучить классификацию, ассортимент, физико-химические и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел, а также рассмотреть область их практического применения.
Таблица 3. Классификация API трансмиссионных масел по области применения
Источник*: Интернет-ресурс:
http://www.oilldirectory.info/
В настоящее
время промышленностью
Масла трансмиссионные
автомобильные для
Масло ТАп-15В. Изготавливается из смеси экстрактов остаточных масел фенольной очистки и дистиллятных масел или фильтрата обезмасли-вания парафина с добавлением противозадирной, противоизносной, деп-рессаторной и антипенной присадок. Рекомендуется для высоконагруженных спирально-конических трансмиссий автомобилей, работающих при температурах окружающего воздуха до -30°С. В жаркой и умеренной климатических зонах масло ТАп-15В является всесезонным.
Масло ТСп-14. Представляет смесь остаточного и дистиллятного масел сернистых нефтей селективной очистки с добавлением противозадирной и депрессаторной присадок. Рекомендовано к применению все-сезонио для автомобилей, работающих в зонах с жарким и умеренным климатом.
Масло ТС-10. Представляет смесь высоковязкого компонента (деас-фальтизата эмбенских нефтей) с маловязким низкозастывающим компонентом (трансформаторный дистиллят), к которой добавлена противо-задирная. чепрессаторная, антипенная присадки.
Рекомендуется
для агрегатов трансмиссий
Масло ТСп-14,5. Изготавливается из смеси дистиллятного и остаточного масел фенольной очистки сернистых нефтей. Содержит противоиз-носнун), депрессаторную и антипенную присадку.
Масло ТСп-15К. Изготавливается из смеси дистиллятного и остаточного масел сернистых нефтей; содержит противозадирную, против оизнос-ную, депрессаторнуто и антипенную присадки. Рекомендуется для смазки тяжело нагруженных передач трансмиссий.
Масла трансмиссионные
автомобильные для гипоидных
передач. Характерной особенностью
гипоидных передач являются высокие
скорости относительного скольжения профилей
зубьев и высокие удельные нагрузки.
Поэтому в настоящее время
промышленность поставляет для смазки
трансмиссий автомобилей с
Масло ТАД-17И. Изготавливается из смеси остаточного и дистиллятного масел, содержащее многофункциональную серофосфорсодержашую. депрессаторную и антипенную присадки. Применяется дли гипоидных передач легковых автомобилей ВАЗ. Масло ТСп-14 ГИП. Представляет собой смесь остаточного и дистил лятного масла сернистых нефтей с добавлением противозадирной, моющей, антипенной присадок Масло применяют для гипоидных передач грузовых автомобилей всесезонно в жаркой и умеренной климатических зонах страны при температурах окружающего воздуха выше минус 30...50 С.
Масло по ГОСТ 4003-53 (осерненная смолка). Изготавливается из сернистой смеси веретенного дистиллята и осерненной смеси экстракта после селективной очистки остаточного масла с добавлением депрессагор-ной присадки. Масло содержит активную серу, придающую ему высокие противоизносные свойства. Применяется для смазки гипоидных передач легковых автомобилей.
Масла для гипоидных
передач ни в коем случае нельзя
заменять другими трансмиссионными
маслами, а также разбавлять дизельным
топливом, так как это ведет
к уменьшению концентрации присадок
и снижению их противоизносных свойств.
Масла трансмиссионные
Основными физико-химическими свoйствaми трaнсмиссиoнных мaсел, определяющими их эксплуaтaциoнные кaчествa, являются вязкoсть, прoтивoизнoсные и прoтивoзaдирные свoйствa, мaслa не дoлжны oкaзывaть кoррoзиoннoгo вoздействия нa детaли трaнсмиссии, иметь высoкую термooкислительную стaбильнoсть, хoрoшие зaщитные свoйствa.
Вязкoсть трaнсмиссиoннoгo мaслa, кaк и вязкoсть мaслa для двигaтелей, является вaжным эксплуaтaциoнным свoйствoм. Онa oпределяет прoтивoизнoсные хaрaктеристики мaслa, сoпрoтивление прoвoрaчивaнию (чтo oсoбo вaжнo в зимнее время), пoтери энергии при передаче мoщнoсти. Вязкoсть мaслa имеет бoльшoе знaчение для oбеспечения нoрмaльнoй рaбoты сaльникoвых уплoтнений.
Смазывающая способность.
Главная функция трансмиссионного масла – снижение трения и предотвращение износа.
В режиме гидродинамического трения смазывающая способность обеспечивается вязкостью базового масла (толщиной масляной пленки).
Непосредственно в зоне контакта наблюдается режимы смешанного и граничного трения. В режиме граничного трения защита от износа и задира обеспечивается при помощи противозадирных и противоизносных присадок, в качестве которых обычно используют вещества, содержащие серу, фосфор, бор.
Вязкостно-температурные свойства.
От вязкости зависят потери мощности на трение, а также способность масла удерживаться в смазываемом узле.
Для обеспечения холодного пуска трансмиссии при возможно низких температурах и минимуме потерь на трение в передачах вязкость масла должна быть минимальной, а для обеспечения высокой несущей способности масляной пленки и для снижения утечек через уплотнения – максимальной.
По мере совершенствования
конструкций агрегатов
Таким образом,
при сочетании хороших
Термоокислительная стабильность.
Трансмиссионное масло в процессе работы зубчатых передач вследствие трения интенсивно разогревается. В сочетании с активным действием кислорода воздуха и каталитическим действием металлических поверхностей это приводит к усиленному окислению масла. При работе смазочного материала окисляются все его компоненты, в том числе и присадки. При этом эксплуатационные свойства масла ухудшаются. Для замедления процесса окисления в трансмиссионные масла вводят антиокислительные присадки
Антикоррозионные свойства.
В агрегатах
трансмиссии автомобилей
Для защиты деталей
из цветных металлов от воздействия
продуктов окисления в
Защитные свойства.
Во время эксплуатации
автомобиля смазочное масло может
обводняться. Это создает условия
для появления
Стойкость к пенообразованию.
В процессе работы
зубчатых передач смазочное масло
подвергается интенсивному перемешиванию,
вследствие чего в него попадает воздух
и образуется пена. Стойкость масла
к вспениванию в значительной
степени зависит от углеводородного
состава масла, способа и глубины
его очистки, природы присадок, давления
и температуры. Для предупреждения
образования стабильной пены в работающем
агрегате в масло вводят антипенные
присадки.
Глава 2. Производство трансмиссионных масел и области их практического применения.
2.1 Процесс производства трансмиссионных масел.
Основными элементами, входящими в состав нефти, являются углерод и водород, суммарное содержание которых составляет от 96 до 99,5 % по массе.
Кроме
углеводородов в нефти
К кислородсодержащим соединениям нефти относятся, в первую очередь, нафтеновые кислоты, фенолы и асфальтосмолистые вещества (нейтральные смолы, асфальтены, асфальтогеновые кислоты).
Среди сернистых соединений, содержащихся в нефти, различают три группы.
К первой относятся сероводород и меркаптаны, обладающие кислотными свойствами, а потому и наиболее сильным коррозионным действием.
Ко второй группе относятся сульфиды и дисульфиды, которые при температуре 130-1600С начинают распадаться с образованием сероводорода и меркаптанов.
В
третью группу сернистых соединений
входят термически стабильные циклические
соединения - тиофаны и тиофены. Азот
находится в нефти в виде соединений,
обладающих нейтральным или кислым
характером. Эти соединения снижают
активность катализаторов в процессах
деструктивной переработки
Стадии производства трансмиссионных масел:
1)
Стабилизация нефти - это удаление
из нефти, выходящей из
2)
Перегонка нефти, разделение
нефти на составные части (
Информация о работе Классификация трансмиссионных масел и их применение